Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 11 августа 2020 г. N 101нпа
Порядок
организации работы администрации городского округа Жигулевск по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности администрации городского округа Жигулевск
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы администрации городского округа Жигулевск по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности администрации городского округа Жигулевск (далее - Порядок) разработан с целями:
1) обеспечения единства практики применения администрацией городского округа Жигулевск и ее структурными подразделениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Законов Самарской области и иных нормативных правовых актов Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Жигулевск, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике администрации городского округа Жигулевск путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
3) снижения количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
4) повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
5) совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
1.2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1) выявление проблемных вопросов применения администрацией городского округа Жигулевск и ее структурными подразделениями обязательных требований;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в нормативных правовых актах, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.3. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются постановлением администрации городского округа Жигулевск и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск http://www.zhigulevsk.org и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
1.4. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в сроки, установленные в пункте 3.8 настоящего Порядка, но не реже одного раза в год.
2. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:
1) правоприменительная практика организации и проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора), муниципального контроля обобщаются следующие вопросы:
1) применение законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведение проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
2) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
3) использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
4) разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
5) выбора документарной или выездной проверки;
6) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
7) соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
8) оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
9) организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
10) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
11) привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
12) оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
13) анализ ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемых отдельными решениями Правительства Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, решениями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации, и их значений показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений;
14) подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются следующие вопросы соблюдения обязательных требований:
1) типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;
2) вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов;
3) вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований законодательства Российской Федерации;
4) вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований определяется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в зависимости от осуществляемых видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
2.4. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) результаты обжалований действий и решений должностных лиц администрации городского округа Жигулевск в административном порядке;
3) результаты обжалований действий и решений должностных лиц администрации городского округа Жигулевск в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности администрации городского округа Жигулевск;
5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
6) результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
7) результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
8) разъяснения, даваемые администрацией городского округа Жигулевск, его подразделениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, соблюдения обязательных требований;
9) разъяснения, полученные администрацией городского округа Жигулевск, его подразделениями от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности;
10) данные социологических и иных опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся проверки и контрольные закупки, а также данные, полученные в результате обобщения, анализа и сравнения данных этих опросов со сведениями из единого реестра проверок и размещенные в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности администрации городского округа Жигулевск
3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается управлением муниципального и экологического контроля администрации городского округа Жигулевск (далее - уполномоченное подразделение).
3.2. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики администрации городского округа Жигулевск (далее - Рабочая группа), состав которой утверждается постановлением администрации городского округа Жигулевск.
3.3. Уполномоченное подразделение в срок до 25 января следующего за отчетным календарным годом готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора), муниципального контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
3.4. После подготовки Проект Обзора практики в течение 5 рабочих дней размещается на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет http://www.zhigulevsk.org с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, общественный совет городского округа Жигулевск, Думу городского округа Жигулевск, а также в иные научные и экспертные организации по необходимости.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 10 рабочих дней с даты размещения проекта Обзора практики на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет http://www.zhigulevsk.org. В указанный период администрацией городского округа Жигулевск могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
3.5. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов.
3.6. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства. Предложения докладываются главе городского округа Жигулевск и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
3.7. В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы структурных подразделений администрации городского округа Жигулевск в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Одновременно с проектом Обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями администрации городского округа Жигулевск указаний администрации городского округа Жигулевск по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и обязательных требований.
Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, утверждается постановлением администрации городского округа Жигулевск в течение 5 рабочих дней.
3.8. Утвержденный постановлением администрации городского округа Жигулевск Обзор практики размещается на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск http://www.zhigulevsk.org в течение 5 рабочих дней.
3.9. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения "дней открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению главы городского округа Жигулевск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.