Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
города Севастополя
от 8 июня 2021 года N 505
Обращение
Законодательного Собрания города Севастополя в Правительство Российской Федерации по вопросу наделения обучающихся инвалидов правом на бесплатное питание
Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) предусмотрено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем, а иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Закон об образовании относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий, при этом он не разграничивает понятия "обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья" (далее - лица с ОВЗ) и "дети-инвалиды" ("инвалиды").
Минобрнауки в своем письме от 20 июля 2017 года N 08-ПГ-МОН-26725 "О регулировании вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья" информирует, что объектом внимания Закона об образовании являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями - инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ.
Из письма Минпросвещения России от 25 февраля 2019 года N 07-1267 "О направлении методических рекомендаций" следует, что исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, отсутствует. Психолого-медико-педагогическая комиссия принимает решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
Таким образом, к категории лиц с ОВЗ относятся физические лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, при этом указанная комиссия в обязательном порядке учитывает необходимость создания специальных условий получения образования.
Инвалидность граждан устанавливается по результатам медико-социальной экспертизы при наличии у них заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".
В соответствии с указанным перечнем условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
Из указанного выше следует вывод, что подавляющее большинство лиц с установленной инвалидностью фактически является лицами с ОВЗ, поскольку имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма либо ограничение жизнедеятельности. Однако для обеспечения мерами государственной поддержки, в том числе бесплатным питанием, им все равно необходимо получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии, что в данном случае носит избыточный характер и требует значительных затрат времени. При этом следует учитывать, что не всем лицам с инвалидностью требуется создание специальных условий получения образования. Соответственно, статус лица с ОВЗ им не присваивается. При этом статистика по региону является неутешительной, так как общее количество обучающихся лиц с ОВЗ составляет 4133 человека, обучающихся детей-инвалидов - 1219 человек, из них 454 человека не имеют статуса лица с ОВЗ.
Учитывая вышеизложенное, просим рассмотреть возможность внесения изменений в Закон об образовании, в соответствии с которыми обучающиеся инвалиды (дети-инвалиды) будут получать меры государственной поддержки, в том числе по обеспечению бесплатным питанием, без необходимости получения ими статуса лица с ОВЗ.
Председатель |
В.В. Немцев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания г. Севастополя от 8 июня 2021 г. N 505 "Об обращении Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.