Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента
городского хозяйства города
Севастополя от 09.06.2021 N 184-ОД
Положение
о комиссии по оценке готовности к отопительному периоду 2021 - 2022 годов жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по оценке готовности к отопительному периоду 2021 - 2022 годов жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы города Севастополя (далее - Положение) определяет порядок работы комиссии по оценке готовности к работе осенне-зимний период 2021 - 2022 годов объектов жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы (далее - Комиссия), а также документы, о готовности/не готовности к отопительному сезону 2021 - 2022 годов, согласно Положению об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденному Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации от 25.08.2004 СО 153-34.08.105-2004, Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, распоряжением Правительства Севастополя от 27.05.2021 N 87-РП "О подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы города Севастополя к работе в осенне-зимний период 2021 - 2022 годов" (далее - Распоряжение N 87-РП).
1.2. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя к работе в осенне-зимний период проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке,
относятся потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения и имеют тепловую нагрузку на цели отопления (далее - потребители тепловой энергии).
В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия установленным законодательством требованиям:
- лиц, осуществляющих, в соответствии с жилищным законодательством, управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;
- лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.
1.3. Подготовка объектов потребителей тепловой энергии к отопительному периоду должна обеспечивать:
- нормативную техническую эксплуатацию, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий;
- максимальную надежность и экономичность работы;
- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
1.4. Своевременная и качественная подготовка объектов потребителей тепловой энергии к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций потребителей тепловой энергии, подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда,
рациональным использованием материальных ресурсов;
выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2. Организация работы комиссии по оценке готовности объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы
2.1. Комиссия организовывает работу по оценке готовности потребителей тепловой энергии, использующих тепловую энергию на объектах, находящихся в городе федерального значения Севастополь, и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и социально значимыми объектами, к работе в осенне-зимний период 2021 - 2022 годов, а также проверку готовности инфраструктуры к отопительному периоду, обеспеченность аварийным неснижаемым запасом материально-технических средств, топливом и химическими реагентами.
2.2. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы города Севастополя к работе в осенне-зимний период 2021 - 2022 годов (далее - План), утвержденных распоряжением N 87-РП, а также планов проведения проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2021 - 2022 годов, утвержденными на заседаниях Комиссии.
2.3. При проверке, Комиссией проверяется выполнение требований, установленных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" (далее - Правила).
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, Комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.4. Потребители тепловой энергии оформляют Акт готовности системы центрального отопления к работе в отопительный период по рекомендуемому образцу, согласно приложению N 1 к настоящему Положению, по каждому объекту проверки, согласовывают с теплоснабжающей организацией и представляют в Комиссию.
2.5. В целях проведения проверки, Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, в том числе акты проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Акт должен содержать один из следующих выводов комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду, при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных Комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности, к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень), с указанием сроков их устранения.
2.7. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - Паспорт готовности) составляется согласно приложению N 3 к настоящему Положению и выдается Комиссией по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям: по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Планом мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы города Севастополя к работе в осенне-зимний период 2021 - 2022 годов.
Сроки выдачи Паспортов для потребителей тепловой энергии - не позднее 15.09.2021, для теплоснабжающих и теплосетевых организаций - не позднее 01.11.2021.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные Планом, Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки Паспорт готовности до даты, установленной Планом, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления Комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка.
При положительном заключении Комиссия оформляет повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи Паспорта готовности в текущем отопительном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.