Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 09 июня 2021 г. N 1540
Положение
об организации, составе, порядке деятельности сил и средств Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", постановлением Правительства Республики Коми от 27.07.2004 N 121 "О Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Коми от 13.02.2014 N 66 "О силах и средствах постоянной готовности Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом муниципального образования городского округа "Ухта".
2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Ухта".
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:
локальная - силами и средствами организации;
муниципальная - силами и средствами Ухтинского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных (далее - Ухтинского звена РСЧС);
межмуниципальная - силами и средствами муниципальных образований (поселений), если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы границ поселений или МОГО "Ухта";
межмуниципальная и региональная - силами и средствами органов государственной власти Республики Коми, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Республики Коми.
6. В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства Коми Республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
7. Диспетчера (дежурные) организаций и единой дежурно диспетчерской службы администрация муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - ЕДДС) при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) в состав которой входят работники МУ "Управления по делам ГО и ЧС администрации МОГО "Ухта" (далее - МУ "Управление ГО ЧС) и в зависимости от вида, масштаба и района возникновения ЧС должностными лицами органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит предупреждение и ликвидация данной ЧС.
8. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации или назначенного главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта" или решением КЧС и ОПБ МОГО "Ухта" или руководитель организации, к полномочиям которого отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
10. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с администрацией МОГО "Ухта" или организации, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Для организации проведения АС и ДНР решением главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" или председателя КЧС и ОПБ МОГО "Ухта":
- назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.
Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
В целях ликвидации чрезвычайной ситуации определяется группировка сил и средств Ухтинского звена РСЧС.
11. Силы и средства Ухтинского звена РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:
1-й эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;
2-й эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5-3 часа по направлениям деятельности;
3-й эшелон - все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 6 часов, военное время - 3 часов.
12. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:
1-й этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;
2-й этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
3-й этап - проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
На первом этапе выполняются:
- оповещение об опасности;
- приведение в готовность органов управления, сил и средств;
- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий (при необходимости);
- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
- ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место;
- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
На втором этапе выполняются:
- оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
- АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.
На третьем этапе выполняются:
- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
- возвращение населения из мест временного размещения.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
13. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, органов местного самоуправления МОГО "Ухта".
14. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, администрации МОГО "Ухта";
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
15. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:
- получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;
- провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
16. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
17. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.