Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 04.06.2021 N 232а
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат работодателям на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат работодателям на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат работодателям, связанных с реализацией мероприятия "Оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов" (далее - мероприятие) ведомственной целевой программы "Регулирование рынка труда Томской области", утвержденной приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 28.01.2021 N 1 "Об утверждении ведомственных целевых программ Томской области", входящей в состав государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 348а "Об утверждении государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области" (далее - ведомственная целевая программа "Регулирование рынка труда Томской области", входящая в состав государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области").
3. В рамках мероприятия осуществляется предоставление субсидии работодателям в связи с трудоустройством с 1 января 2021 года на оборудованные (оснащенные) рабочие места незанятых граждан из числа инвалидов, в том числе из числа участников чемпионатов профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (далее - граждане), по направлению областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Томской области (далее - органы службы занятости).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент).
Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту в законе Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5. Категориями получателей субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность и состоящие на учете в налоговом органе на территории Томской области.
Некоммерческим организациям субсидия не предоставляется.
Получатель субсидии определяется по результатам отбора.
6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
1) соответствие получателей субсидии категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка и требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства граждан по направлению органов службы занятости на территории Томской области с 1 января 2021 года;
3) трудоустройство граждан по направлению органов службы занятости на территории Томской области с 1 января 2021 года.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии
7. Способом проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (определение Департаментом получателя субсидии на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок).
8. Объявление о проведении первого отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (rabota.tomsk.gov.ru) (далее - официальный сайт Департамента) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Администрации Томской области, утверждающего настоящий Порядок.
Объявление о проведении последующего (последующих) в 2021 году отбора размещается на официальном сайте Департамента и на едином портале не ранее одного рабочего дня после даты окончания срока приема заявок участников отбора по предыдущему отбору и не позднее 15 октября 2021 года при наличии у Департамента лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год после проведения предыдущего отбора.
9. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
4) доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 12 - 15 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - Договор);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Договора;
12) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора на дату, указанную в справке об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником отбора;
г) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (юридические лица);
д) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
11. Для участия в отборе участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (представляется по инициативе участника отбора);
2) справка, содержащая информацию о размере страховых взносов на пенсионное, социальное, медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме, установленной распоряжением Департамента, на дату подачи заявки;
3) справка в свободной форме об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
4) справка, содержащая сведения о гражданах, трудоустроенных по направлению органов службы занятости, на дату подачи заявки;
5) заверенные в установленном порядке копии документов:
а) приказ (распоряжение) о приеме на работу, подтверждающий трудоустройство инвалидов у получателя субсидии на неопределенный срок по направлению органов службы занятости;
б) счета-фактуры, товарные накладные, контрольно-кассовые, товарные чеки, квитанции к приходному кассовому ордеру, акт выполненных работ и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета, подтверждающие произведенные затраты на приобретение (изготовление), монтаж, установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
в) согласие на обработку персональных данных граждан, участвующих в мероприятии.
Копии документов, предоставленных в соответствии с настоящим пунктом, заверяются в установленном законодательством порядке, при этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату заверения копии и проставляет печать получателя субсидии (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
В случае непредставления справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренной подпунктом 1) настоящего пункта, по инициативе участника отбора, Департамент запрашивает указанную справку на дату, предшествующую дню регистрации заявки в Департаменте, в Федеральной налоговой службе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, указанный в абзаце третьем пункта 12 настоящего Порядка.
Участник отбора имеет право на неоднократное представление заявок в рамках проведения нескольких отборов, при этом гражданин не может участвовать в мероприятии у участника отбора более одного раза.
12. Департамент регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в Департамент в порядке очередности поступления заявок.
До окончания срока приема заявок участников отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, участник отбора вправе направить изменения и (или) дополнения к своей заявке, направленной в рамках отбора и зарегистрированной Департаментом, а также документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, непредставленные вместе с заявкой.
Департамент в течение 14 календарных дней после даты окончания срока приема заявок участников отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности регистрации заявок участников отбора посредством рассмотрения представленных документов рассматривает заявки участников отбора с документами, предоставленными в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, устанавливает соответствие участников отбора критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с требованиями пункта 10 настоящего Порядка, а также выполнение им условий предоставления субсидии, определенных в пункте 17 настоящего Порядка, и принимает решение о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, либо решение об отклонении заявки.
Участник отбора, в отношении которого Департаментом принято решение о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, считается прошедшим отбор и является победителем отбора.
Участник отбора, в отношении которого Департаментом принято решение об отклонении заявки, считается непрошедшим отбор.
13. Участнику отбора, непрошедшему отбор, Департамент направляет уведомление об отклонении заявки, с указанием причин ее отклонения.
В случае отклонения заявки она возвращается Департаментом участнику отбора по указанному в заявке адресу вместе с уведомлением об отклонении заявки в течение 5 рабочих дней после даты принятия решения об отклонении заявки.
14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и (или) требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1) - 5) пункта 11 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 1) пункта 11 настоящего Порядка;
3) невыполнение условий предоставления субсидии, определенных в пункте 17 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
Проверка достоверности представленной участниками отбора информации с целью установления соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в соответствии с действующим законодательством, путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента не позднее десятого календарного дня после даты принятия Департаментом решения о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора либо решения об отклонении заявки, и включает в себя следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
16. Участник отбора, признанный победителем отбора (далее - получатель субсидии), на даты, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
17. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;
2) неиспользование субсидии для возмещения расходов на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, расходы на которых уже возмещались в соответствии с настоящим Порядком.
18. Документы, предоставляемые получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, предусмотрены в пункте 11 настоящего Порядка.
Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, установлен в пункте 12 настоящего Порядка.
19. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в срок, установленный в пункте 12 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отказа получателю субсидии, предусмотренных в пункте 22 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 22 настоящего Порядка, Департаментом в срок, установленный в пункте 12 настоящего Порядка, принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
20. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 8 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Договор в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области.
В Договор включаются:
условие о согласовании новых условий Договора в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям;
условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии.
21. Решение о предоставлении субсидии, Договор, подписанный со стороны Департамента, либо решение об отказе в предоставлении субсидии направляются в течение трех рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, получателю субсидии способом, указанным в заявке.
22. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора и пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 1) пункта 11 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
23. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью установления наличия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, определенных подпунктом 2) пункта 22 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в соответствии с действующим законодательством.
24. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации об отнесении работников к категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных от органов службы занятости.
25. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета получателю субсидии на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, определяется по следующей формуле:
Sobrab6 = Pobrab6 x Nobrab6, где:
Sobrab6 - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
Pobrab6 - размер возмещения фактических затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для незанятого инвалида, но не более 100 тыс. рублей на одно рабочее место;
Nobrab6 - количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест, на которые трудоустроены незанятые инвалиды по направлению органов службы занятости.
26. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Договор заключается в случаях:
1) изменения платежных реквизитов любой из сторон;
2) уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.
В указанных случаях дополнительное соглашение о внесении изменений в Договор заключается по результатам письменного уведомления сторон в течение 5 рабочих дней со дня поступления стороне Договора письменного уведомления.
Расторжение Договора осуществляется по требованию Департамента в случае недостижения согласия по новым условиям, указанным в абзаце третьем пункта 20 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня недостижения такого согласия.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в Договор, дополнительное соглашение о расторжении Договора заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов Томской области.
27. Субсидия перечисляется получателю субсидии, заключившему Договор с Департаментом, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет или корреспондентский счет получателя субсидии, заключившего Договор, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
28. Субсидия предоставляется на возмещение фактических затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для незанятого инвалида.
Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в настоящем пункте, являются документы, определенные в подпункте б) подпункта 2) пункта 11 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте б) подпункта 2) пункта 11" имеется в виду "в подпункте б) подпункта 5) пункта 11"
29. Результатом предоставления субсидии является трудоустройство граждан в численности не более 5 человек в соответствии с ведомственной целевой программой "Регулирование рынка труда Томской области", входящей в состав государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области", в срок до 1 декабря 2021 года.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются количество граждан, участвующих в мероприятии, и продолжительность их работы в течение срока, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, по состоянию на дату предоставления отчета.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в Договоре.
4. Требования к отчетности
30. Получатели субсидии в течение 15 рабочих дней после дня заключения Договора представляют в Департамент отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленного Департаментом финансов Томской области.
Департамент вправе устанавливать в Договоре сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
31. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
32. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, Департамент в течение десяти рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в областной бюджет.
33. Субсидия, использованная с нарушением условий, цели и порядка ее предоставления, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, должна быть возвращена получателем субсидии в полном объеме в течение двадцати рабочих дней с даты получения им требования, указанного в пункте 32 настоящего Порядка.
34. В случае непоступления на лицевой счет Департамента субсидии в течение срока, установленного в пункте 33 настоящего Порядка, Департамент в течение тридцати календарных дней со дня истечения указанного срока принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.