Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 07.06.2021 N 414-п
Порядок
предоставления субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат за реализованное товарное молоко
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и проживающим на территории Оренбургской области, на возмещение части затрат за реализованное товарное молоко (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
товарное молоко - коровье и (или) козье молоко, отвечающее требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67, и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880;
личное подсобное хозяйство - хозяйство, соответствующее определению, установленному статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
3. Субсидия предоставляется гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и проживающим на территории Оренбургской области, на возмещение части затрат на один килограмм товарного коровьего молока и (или) козьего молока (далее - молоко), реализованного в предыдущем году сельскохозяйственным потребительским кооперативам и (или) заготовительным и перерабатывающим предприятиям, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области, с целью реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, проводимого министерством путем запроса предложений (далее - отбор).
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
7. Отбор проводится способом запроса предложений на основании заявлений о предоставлении субсидии и приложенных к ним документов (далее - заявки), поданных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее - участники отбора), исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
8. Министерство не позднее чем за 2 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора с указанием дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
целей предоставления субсидии, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, а также результата предоставления субсидии, определенного пунктом 27 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки:
участник отбора должен соответствовать категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
2) реализация участником отбора молока сельскохозяйственным потребительским кооперативам и (или) заготовительным и перерабатывающим предприятиям, которые осуществляют свою деятельность на территории Оренбургской области, и (или) отгрузка молока на собственную переработку;
3) не должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере животноводства.
10. Заявление о предоставлении субсидии подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных.
Участник отбора вправе подать только одну заявку.
11. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению о предоставлении субсидии:
1) справки, подписанные участником отбора, содержащие следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
2) справку-расчет причитающейся субсидии, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
3) выписку из похозяйственной книги о наличии поголовья коров и (или) козоматок в личном подсобном хозяйстве на 1 января года, предшествующего году получения субсидии, и на 1 января года предоставления субсидии;
4) заверенные копии договоров купли-продажи (поставки) продукции, приемных квитанций или актов приема-передачи;
5) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора;
6) опись представляемых документов.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка (далее - документы), представляются без подчисток и исправлений с подписью участника отбора или уполномоченного лица. Копии документов заверяются подписью участника отбора или уполномоченным лицом.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
13. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
14. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
15. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
16. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку и документы на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 9, 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
17. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством по следующим основаниям являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявок требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора.
18. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 18 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты "а" - "в" пункта 17, пункт 16 настоящего Порядка соответственно
Участник отбора, чья заявка была отклонена согласно основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 18 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявок требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) отклонение заявки участника отбора согласно основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником отбора причин, послуживших основаниями для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка);
г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
20. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидии победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемой им субсидии и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований такого отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
21. Приказ об утверждении результатов отбора размещается на едином портале и на сайте министерства в день его подписания.
22. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатели субсидии), и размере предоставляемой им субсидии;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
где:
- размер субсидии;
- объем реализованного молока (килограммов);
- ставка субсидии.
Ставка субсидии (изменение ставки) утверждается приказом министерства, который размещается на сайте министерства.
24. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с получателем субсидии соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
25. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока его заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии.
В случае признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения лимит бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, подлежит уменьшению на сумму, соответствующую размеру субсидии, причитавшейся победителям отбора, уклонившимся от заключения соглашения.
26. Субсидия предоставляется получателям субсидии, заключившим соглашения, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов отбора, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
27. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является сохранение поголовья коров и (или) козоматок по состоянию на 1 января года получения субсидии к 1 января года, предшествующего году получения субсидии (далее - результат).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является поголовье коров и (или) козоматок по состоянию на 1 января года получения субсидии к 1 января года, предшествующему году получения субсидии (далее - показатель).
Значение показателя устанавливается соглашением.
IV. Требования к отчетности
28. Получатели субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчеты о достижении результата и значения показателя по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - отчеты).
Министерство проверяет отчеты в течение 12 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
29. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
30. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения результата и значения показателя;
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
31. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии результата и значения показателя получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
При этом возврат средств субсидии осуществляется в размере, пропорциональном недостижению значения скорректированного на коэффициент 0,1.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата и значения показателя, является основанием для освобождения получателя субсидии от ответственности, установленной настоящим пунктом.
32. В случае нарушения получателем субсидии требований о представлении отчетности, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
33. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателям субсидии письменные уведомления с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
34. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и в сроки согласно пунктам 31 - 33 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 7 июня 2021 г. N 414-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.