Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 07.06.2021 N 417-п
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке под садоводческими или огородническими некоммерческими товариществам, являющимися видами товариществ собственников недвижимости, понимаются некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, созданные после вступления в силу вышеуказанного Федерального закона (далее - садоводческая некоммерческая организация).
3. Субсидия предоставляется садоводческим некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области, в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, на возмещение части затрат, произведенных за счет целевых взносов членов садоводческих некоммерческих организаций на инженерное обеспечение территорий таких организаций в текущем финансовом году и (или) в одном или двух отчетных годах, предшествующих текущему финансовому году, на:
а) строительство, реконструкцию и ремонт систем водо-, электро-, газоснабжения, дорог на территориях садоводческих некоммерческих организаций;
б) повышение уровня защищенности садоводческих некоммерческих организаций от чрезвычайных ситуаций (приобретение и установка противопожарного инвентаря, средств пожаротушения, звукового оповещения (сигнализации), строительство пожарных водоемов, пожарных пирсов, приспособлений для забора воды, насыпных дамб, оборудование площадок для установки пожарных автомобилей, установка пожарных постов на территории садоводческих некоммерческих организаций, приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов);
в) выполнение комплексных кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположена территория садоводческой некоммерческой организации;
г) организацию охраны имущества садоводческих некоммерческих организаций (установка охранных постов, шлагбаумов на территориях садоводческих некоммерческих организаций, приобретение, установка и настройка средств связи, видеонаблюдения, звукового оповещения (сигнализации), ограждение территорий садоводческих некоммерческих организаций).
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора садоводческих некоммерческих организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, проводимого министерством способом запроса предложений (далее - отбор).
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Порядок проведения отбора
7. Отбор проводится способом запроса предложений на основании заявлений о предоставлении субсидии и приложенных к ним документов (далее - заявка), поданных садоводческими некоммерческими организациями (далее - участники отбора), исходя из их соответствия критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
8. Министерство не позднее чем за 2 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора с указанием даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
целей предоставления субсидии, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
9. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
должен соответствовать критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10. Участник отбора вправе подать только одну заявку.
Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) на едином портале и сайте министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
11. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению о предоставлении субсидии следующие документы:
1) справки, подписанные участником отбора, содержащие следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) заверенная участником отбора выписка из решения общего собрания садоводческой некоммерческой организации о сборе целевых взносов ее членов на инженерное обеспечение своей территории;
3) заверенные участником отбора выписки из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма которой утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения":
по разделу I "Доходы и расходы", подтверждающие сбор целевых взносов членов садоводческой некоммерческой организации;
по разделу II "Расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу";
4) заверенные участником отбора копии:
устава;
договоров, счетов-фактур, товарных накладных, подтверждающих понесенные затраты на инженерное обеспечение территории садоводческой некоммерческой организации;
сметной или проектной документации на выполнение подрядных работ (при наличии);
заключения экспертизы сметной или проектной документации на выполнение подрядных работ, в случае если такая экспертиза должна быть проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
актов о приемке выполненных подрядных работ (оказания услуг) и (или) актов о приемке поставленного оборудования, материалов;
проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории и выписку из протокола общего собрания об одобрении проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводческой некоммерческой организации (при выполнении комплексных кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположена территория садоводческой некоммерческой организации);
5) заверенные банком копии платежных документов (при безналичном расчете) и (или) заверенные участником отбора копии расходных и приходных кассовых ордеров с приложенными к ним заверенными копиями кассовых чеков (при наличном расчете (с учетом требований пункта 4 указания Банка России от 9 декабря 2019 года N 5348-У "О правилах наличных расчетов"), подтверждающие понесенные садоводческой некоммерческой организацией затраты, заявленные на возмещение;
6) опись представляемых документов.
12. Заявка представляется в министерство на бумажном носителе по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
Документы (копии документов) представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации).
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя организации.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных ими документах.
13. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
14. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
15. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
16. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия участника отбора и документов требованиям, установленным пунктами 9 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Проверка соответствия заявки участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 9 - 12 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
17. Заявки подлежат отклонению на стадии их рассмотрения министерством по следующим основаниям:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме);
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора.
18. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения. Указанное заявление и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме);
в) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
г) отклонение заявки по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка (за исключением случаев, когда участником отбора устранены причины, послужившие основанием для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка).
20. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидии победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемой им субсидии и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
21. Приказ об утверждении результатов отбора размещается на сайте министерства в день его подписания.
22. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя:
сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию о победителях отбора, с которыми заключается соглашение (далее - получатели субсидии), и размере предоставляемой им субсидии;
информацию об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с получателем субсидии соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
24. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 23 настоящего Порядка срока его заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии.
25. Субсидия предоставляется получателям субсидии, заключившим соглашение, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов отбора, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
26. Размер предоставляемой субсидии не может превышать документально подтвержденных в соответствии с настоящим Порядком фактических затрат садоводческой некоммерческой организации на инженерное обеспечение своей территории по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии (рублей);
- лимит бюджетных обязательств, доведенный в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии на текущий финансовый год (рублей);
- общая сумма затрат на инженерное обеспечение территории согласно представленным садоводческими некоммерческими организациями документам (рублей);
- затраты садоводческой некоммерческой организации на инженерное обеспечение территории, произведенные в текущем финансовом году и (или) в одном или двух отчетных годах, предшествующих текущему финансовому году, заявленные на возмещение (рублей).
27. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении.
Результатом предоставления субсидии (далее - результат) и показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), являются:
по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка:
результат - создание или поддержание в исправном состоянии объектов инфраструктуры, расположенных на территориях садоводческих некоммерческих товариществ, показатель - количество на территориях садоводческих некоммерческих товариществ вновь созданных либо реконструированных, отремонтированных объектов инфраструктуры (систем электро-, водо-, газоснабжения, дорог);
по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка:
результат - повышение уровня защищенности территорий садоводческих некоммерческих товариществ, показатель - количество на территориях садоводческих некоммерческих товариществ приобретенных и (или) установленных (введенных в эксплуатацию) объектов и средств защиты от чрезвычайных ситуаций;
по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка:
результат - внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) точных сведений о местоположении границ земельных участков, расположенных в границах территорий садоводческих некоммерческих товариществ, показатель - количество земельных участков, расположенных на территориях садоводческих некоммерческих товариществ, в границах кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, сведения о которых внесены в ЕГРН;
по направлению, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка:
результат - создание или установка объектов и средств охраны имущества на территориях садоводческих некоммерческих товариществ, показатель - количество на территориях садоводческих некоммерческих товариществ вновь созданных или установленных объектов и средств охраны имущества (охранных постов, шлагбаумов, средств связи, видеонаблюдения, звукового оповещения (сигнализации), ограждения территорий садоводческих некоммерческих организаций).
IV. Требования к отчетности
28. Получатели субсидии не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Министерство проверяет отчеты в течение 12 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
29. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
30. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения результата и значений показателей, указанных в пункте 27 настоящего Порядка;
нарушения условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
31. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии результата и значения показателя, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
При этом возврат средств субсидии осуществляется в размере, пропорциональном недостижению значения указанного показателя, скорректированному на коэффициент 0,1.
32. В случае нарушения получателем субсидии требований о предоставлении отчетности, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
33. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
34. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и в сроки в соответствии с пунктами 31 - 33 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 7 июня 2021 г. N 417-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.