Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 20.04.2020 г. N 727
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Жигулевск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Жигулевск на территории городского округа Жигулевск.
1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Жигулевск (далее - комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений муниципальной системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа Жигулевск.
1.4. Комиссия имеет бланк, печать и штамп со своим наименованием.
2. Принципы деятельности комиссии
2.1. Деятельность комиссии основывается на принципах:
1) точного и неукоснительного соблюдения правовых норм;
2) демократизма;
3) коллегиального принятия решений;
4) гуманного обращения с несовершеннолетними;
5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
6) поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах воспитания несовершеннолетних;
7) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Цель и задачи комиссии
3.1. Цель деятельности комиссии - обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, эффективного функционирования муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городском округе Жигулевск.
3.2. Основными задачами комиссии являются:
1) координация деятельности органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
3) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
5) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
4. Порядок образования и состав комиссии
4.1. Комиссия создается администрацией городского округа Жигулевск.
4.2. Численный и персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации городского округа Жигулевск.
4.3. В состав комиссии входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь и члены комиссии. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Думы городского округа Жигулевск, а также другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
4.4. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его замещает один из заместителей председателя комиссии.
4.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет на постоянной штатной основе ответственный секретарь комиссии.
4.6. В состав комиссии на постоянной штатной основе за счет средств бюджета городского округа Жигулевск могут входить иные лица, указанные в подпункте 4.3 настоящего пункта.
4.7. Члены комиссии работают на общественных началах.
5. Основные направления деятельности, права и полномочия комиссии
5.1. Комиссия в пределах своей компетенции:
1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) осуществляет сбор и обобщение информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении на территории городского округа Жигулевск;
3) осуществляет сбор и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
4) координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних и контролируют их выполнение;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, планов, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
6) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
7) готовит совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет меры по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
9) запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;
10) приглашает должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
11) привлекает для участия в работе комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждении независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;
12) ведет прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
13) рассматривает в сроки, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", жалобы и заявления несовершеннолетних, их законных представителей и иных лиц по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
14) инициирует разработку правовых актов, городских целевых программ, комплексных планов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
15) вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
16) обращается с предложением об устранении нарушений прав несовершеннолетних, причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные органы и организации Самарской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
17) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
18) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования; принимает совместно с законными представителями несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их законных представителей по трудоустройству таких несовершеннолетних;
19) оказывает помощь по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), в бытовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
20) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и социальной поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
21) разрабатывает и вносит в соответствующие органы и учреждения предложения по совершенствованию деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
22) готовит и направляет в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, справочную информацию, отчеты по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
23) обращается в органы службы занятости населения по вопросу содействия в реализации трудовых прав несовершеннолетних, организации их профессиональной ориентации и подготовки;
24) дает согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
25) обращается в правоохранительные органы при обнаружении информации, полученной в том числе по телефону, о нарушении прав ребенка физическими или юридическими лицами, влекущем ответственность, предусмотренную уголовным, административным или гражданским законодательством Российской Федерации;
26) проводит заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц;
27) осуществляет ведение делопроизводства комиссии;
28) принимает постановления по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
29) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссии;
30) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;
31) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
32) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
33) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
34) обращается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в суд с заявлениями по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, участвует в судебных процессах;
35) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными объединениями, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, иными организациями, а также с гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
36) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Права и обязанности членов комиссии
6.1. Председатель комиссии:
1) участвует в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
8) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
9) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
10) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
11) утверждает повестку заседания комиссии;
12) назначает дату заседания комиссии;
13) дает заместителям председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
14) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
15) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
16) обеспечивает предоставление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
17) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
6.2. Заместитель председателя комиссии:
1) участвует в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) выполняет поручения председателя комиссии;
8) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
9) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
10) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
6.3. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
6.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии;
9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
6.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий комиссии;
4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
6.6. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 6.5 настоящего Положения.
7. Подготовка материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии
7.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) на следующих основаниях:
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов внутренних дел, органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов и учреждений по делам молодежи, органов службы занятости, работодателей, общественных объединений;
4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
5) по постановлениям суда о направлении материалов в комиссии для применения к несовершеннолетнему, не подлежащему уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия;
6) по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
7.2. Комиссия рассматривает материалы (дела) в срок не более 15 дней со дня их поступления.
7.3. Комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать сведения, подтверждающие или опровергающие факт совершения несовершеннолетним противоправных действий, установить причины и условия, способствовавших этому, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воспитательного воздействия, административного наказания и реабилитации несовершеннолетнего.
7.4. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем (заместителем председателя) комиссии и ответственным секретарем.
В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов устанавливается:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного материала (дела);
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения материала (дела) комиссией;
3) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
4) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
5) имеются ли ходатайства;
6) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
7) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;
8) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).
8. Порядок проведения заседаний комиссии
8.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
8.2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
8.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать;
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании комиссии.
8.4. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
8.5. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
8.6. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
8.7. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
8.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
8.9. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
8.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
8.11. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и: предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
8.12. Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее состава. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
8.13. О времени и месте заседаний комиссии несовершеннолетние, их родители (законные представители) и иные лица, чье участие в заседаниях является обязательным, извещаются не менее чем за трое суток до дня заседаний.
8.14. О времени и месте заседаний комиссии извещается прокурор г. Жигулевска.
8.15. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
8.16. На заседании комиссии ведется протокол заседания.
8.17. На заседаниях комиссии, как правило, обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), его родителей (законных представителей), а в отдельных случаях, педагога, психолога и иных лиц по усмотрению комиссии.
Адвокат (представитель) допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.18. При неявке без уважительных причин на заседание комиссии несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц, в отношении которых рассматривается дело об административном правонарушении, а также лиц, чье присутствие признано комиссией обязательным, указанные лица могут быть подвергнуты приводу через органы внутренних дел по мотивированному определению комиссии.
9. Протокол заседания комиссии и протокол, рассмотрения материалов (дел)
9.1. Протоколы заседания комиссии ведутся ответственным секретарем на каждом заседании комиссии и включают в себя следующие положения:
1) наименование и состав комиссии;
2) дата, место и время проведения заседания комиссии;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
8) решение (в форме постановления), принятое по рассматриваемому вопросу.
9.2. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
9.3. Протоколы комиссии о рассмотрении материалов (дел) ведутся ответственным секретарем на каждом заседании и включают в себя следующие обязательные положения:
1) дата, место и время проведения заседания комиссии;
2) наименование и состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов (дел);
4) сведения о явке лиц, участвующих в заседании комиссии, и отсутствующих лицах;
5) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и иные имеющие значение для рассмотрения материалов (дел) сведения о лицах, в отношении которых рассматриваются материалы (дела);
6) сведения о разъяснении участвующим в заседании комиссии лицам их прав и обязанностей;
7) содержание заявленных в заседании комиссии отводов, ходатайств и результаты их рассмотрения;
8) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц, заключения специалистов;
9) документы, исследованные при рассмотрении дела.
9.4. Протоколы заседаний комиссии и рассмотрения материалов (дел) и подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
10. Акты, принимаемые комиссией
10.1. Комиссия в пределах своей компетенции выносит определения и принимает постановления.
10.2. Определения могут выноситься комиссией при разрешении следующих вопросов:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, присутствие которых на заседании комиссии считает обязательным;
3) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
4) об отложении рассмотрения дела;
5) о возвращении материалов (дела) в орган, должностному лицу в случае их неправильного оформления либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
6) о передаче материалов (дела) на рассмотрение по подведомственности;
7) о рассмотрении заявленных ходатайств;
8) по иным вопросам.
10.3. Постановления комиссии принимаются:
1) по результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, представлений органов управления образования и образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, жалоб и заявлений граждан;
2) по результатам рассмотрения вопросов, связанных с проведением проверок органов и учреждений системы профилактики, анализа состояния подростковой преступности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и других вопросов, входящих в компетенцию комиссии.
10.4. В постановлении указывается:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания комиссии;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;
4) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
5) содержание рассматриваемого вопроса;
6) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
7) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
9) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
10) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
10.5. Определения и постановления комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
10.6. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
10.7. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
10.8. Постановления, определения комиссии подписываются председательствующим.
10.9. Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, несовершеннолетним, иным лицам либо им высылается в течение трех дней со дня вынесения постановления.
10.10. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям;
10.11. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
10.12. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
10.13. Исполнение постановлений комиссии по делам, об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.14. Принятые комиссией постановления могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.15. Постановление комиссии может быть опротестовано прокурором.
10.16. По результатам рассмотрения материалов (дел) комиссия может применять в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния, следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждения о недопустимости противоправных действий (бездействии) несовершеннолетнего;
2) объявить выговор или строгий выговор за совершение несовершеннолетним противоправных действий (бездействия);
3) наложить административное взыскание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, и освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием;
4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
5) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
6) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
7) рекомендовать несовершеннолетнему в случае необходимости пройти курс лечения на основании заключения специалистов: нарколога, психиатра, психолога;
8) рекомендовать законным представителям, органам опеки и попечительства обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.17. В отношении родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц за нарушение прав несовершеннолетнего и охраняемых законом его интересов комиссия может применять следующие меры воздействия:
1) вынести общественное порицание о недопустимости противоправного характера действий (бездействия) по отношению к несовершеннолетнему;
2) вынести предупреждение за совершение противоправных действий (бездействия) в отношении несовершеннолетнего;
3) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
4) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
5) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
6) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
7) наложить административное взыскание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.
11. Обеспечение деятельности комиссии
11.1. Организационно-техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на администрацию городского округа Жигулевск.
11.2. Материально-финансовое обеспечение организации деятельности комиссии осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету городского округа Жигулевск из областного бюджета в соответствии с Законом Самарской области от 5 марта 2005 года N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 727 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.