В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 22 января 2021 года N 01/123 "Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021 - 2025 годах" с целью оценки результативности внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области и обеспечения эффективности системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области - (методика оценки).
2. Управлению общего образования Министерства образования и науки Челябинской области (Тюрина Е.А.) организовать внедрение методики оценки в образовательных организациях общего образования Челябинской области.
3. Управлению профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области (Статирова О.И.) организовать внедрение методики оценки в профессиональных образовательных организациях Челябинской области.
4. Отделу воспитания, дополнительного образования и социализации обучающихся (Моисеева С.А.) организовать внедрение методики оценки в образовательных организациях дополнительного образования Челябинской области.
5. Определить:
1) ответственным за научно-методическое и организационно-аналитическое внедрение методики оценки государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт развития профессионального образования" (Сичинский Е.П.);
2) ответственным за информационно-технологическое внедрение методики оценки государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (Барабас А.А.).
6. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (Барабас А.А.):
1) в срок до 15 июня 2021 года разработать в соответствии с методикой оценки информационную систему мониторинга эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области;
2) в срок до 28 июня 2021 года провести апробацию информационной системы мониторинга эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области;
3) в срок до 02 июля 2021 года передать данные, полученные в ходе апробации информационной системы мониторинга эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области, для анализа в государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт развития профессионального образования".
7. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Челябинский институт развития профессионального образования" (Сичинский Е.П.) в срок до 16 июля 2021 года (далее ежегодно) подготовить отчет о результатах анализа данных, полученных в ходе апробации информационной системы мониторинга эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области.
8. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
1) внедрение методики оценки эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в подведомственных образовательных организациях общего, дополнительного образования и профессиональных образовательных организациях;
2) применение методики оценки эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в рамках муниципальных механизмов управления качеством образования (системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся).
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Челябинской области Коузову Е.А.
Министр |
А.И. Кузнецов |
Утверждена
приказом Министерства
образования и науки
Челябинской области
от 8 июня 2021 г. N 01/1601
Методика
оценки эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Обозначения и сокращения
ДОО |
Дошкольная образовательная организация |
ОДО |
Организация дополнительного образования |
ОО |
Образовательная организация |
СПО |
Профессиональная образовательная организация |
МОУО |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
ОВЗ |
Ограниченные возможности здоровья |
ЭОР |
Электронные образовательные ресурсы |
Мониторинг профориентационной работы |
Мониторинг эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области |
ИС "Мониторинг профориентационной работы" |
Информационная система "Мониторинг эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области" |
ГИС "Образование Челябинской области" |
Государственная информационная система "Образование в Челябинской области" (ГИС "Образование") |
1.2. Область применения
Наименование - Мониторинг эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области (Мониторинг профориентационной работы) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических показателей эффективности организационно-педагогического сопровождения на институциональном, муниципальном и региональном уровнях профессионального самоопределения обучающихся дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций Челябинской области.
Нормативным основанием для проведения Мониторинга профориентационной работы является Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.01.2021 года N 01/123 "Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах".
Цель Мониторинга профориентационной работы: получение информации о результативности работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций) по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области.
Задачи Мониторинга профориентационной работы:
1. Провести в ежегодном режиме Мониторинг профориентационной работы по определению итогового уровня результативности работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций) по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Челябинской области.
2. Обеспечить ежегодный сбор, обработку и хранение информации о результатах организационно-педагогического сопровождения самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Челябинской области на уровне образовательной организации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и региона.
3. Получить ежегодную объективную информацию о результативности (динамике результативности) работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций по организационно-педагогическому сопровождению самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Челябинской области.
4. Интерпретировать полученные ежегодные результаты (динамику результатов) Мониторинга профориентационной работы.
5. Проанализировать полученные ежегодные результаты (динамику результатов) по показателям эффективности организационно-педагогического сопровождения самоопределения обучающихся Челябинской области на институциональном, муниципальном и региональном уровнях.
6. Представить оценку эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области по результатам проведенного Мониторинга профориентационной работы.
7. Обеспечить сбор данных по результатам (динамике результатов) Мониторинга профориентационной работы и предоставление сводной информации в Министерство образования и науки Челябинской области в сроки, установленные Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.01.2021 г. N 01/123.
Предмет Мониторинга профориентационной работы: оценка соответствия результативности и динамики показателей эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области заданным Концепцией организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021 - 2025 годах (Концепция) показателям эффективности (по годам и по завершении).
Объект Мониторинга профориентационной работы: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, Челябинской области в период с 2021 по 2025 годы.
Инструментарием Мониторинга профориентационной работы являются карты критериев и параметров результативности работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
Результатами Мониторинга профориентационной работы выступают полученные данные (в том числе в динамике) по представленным в Концепции показателям эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области:
результаты, характеризующие качество процессов сопровождения профессионального самоопределения на индивидуальном уровне потребителей услуг;
результаты, характеризующие качество процессов сопровождения профессионального самоопределения с позиции их управляемости;
результаты, характеризующие создание условий сопровождения профессионального самоопределения в регионе.
По результатам проведенного Мониторинга профориентационной работы, в соответствии с установленной шкалой уровневого оценивания, напротив каждого показателя выводится итоговый уровень результативности:
1) показатель не реализован;
2) показатель реализован не в полной мере;
3) показатель реализован в полной мере;
4) показатель реализован с превышением планового значения.
Полученные результаты отражают итоговый уровень эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области на уровне дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, организации дополнительного образования, профессиональной образовательной организации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и областной системы образования в целом.
Для каждого объекта Мониторинга профориентационной работы определены показатели эффективности:
1) дошкольная образовательная организация (6):
1.1 доля обучающихся организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности;
1.2 доля обучающихся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья, организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности;
1.3 доля организаций общего образования, имеющих выделенную структуру (ответственное лицо), обеспечивающую организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения, в общей их численности;
1.4 доля организаций общего образования, разработавших локальный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности;
1.5 доля организаций общего образования, обеспечивших включенность компонента, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся, в основные образовательные программы, в общей их численности;
1.6 доля организаций общего образования, заключивших договоры (соглашения) с социальными партнерами (организациями/ учреждениями/ предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся, в общей их численности.
2) общеобразовательная организация (11):
2.1 количество обучающихся образовательной организации 1-7 классов, охваченных практико-ориентированными мероприятиями;
2.2 количество обучающихся образовательной организации 8-9 классов, охваченных практико-ориентированными мероприятиями;
2.3 количество обучающихся образовательной организации 10-11 классов, охваченных практико-ориентированными мероприятиями;
2.4 количество обучающихся общеобразовательной организации, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого;
2.5 количество обучающихся образовательной организации 1-7 классов с инвалидностью и/или ОВЗ, охваченных практико-ориентированными мероприятиями;
2.6 количество обучающихся образовательной организации 8-9 классов с инвалидностью и/или ОВЗ, охваченных практико-ориентированными мероприятиями;
2.7 количество обучающихся образовательной организации 10-11 классов с инвалидностью и/или ОВЗ, охваченных практико-ориентированными мероприятиями;
2.8 наличие в образовательной организации выделенной структуры (ответственного лица), обеспечивающей организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.8 наличие в образовательной организации локального документа, регламентирующего процессы сопровождения профессионального самоопределения;
2.10 включенность компонента, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся, в основные образовательные программы образовательной организации;
2.11 наличие заключенных в образовательной организации договоров (соглашений) с социальными партнерами (организациями/ учреждениями/ предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
3) организация дополнительного образования (2):
3.1 количество обучающихся организации дополнительного образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями;
3.2 количество обучающихся организации дополнительного образования, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого.
4) профессиональная образовательная организация (6):
4.1 количество обучающихся организации профессионального образования, охваченных мероприятиями сопровождения профессионального самоопределения;
4.2 количество обучающихся организации профессионального образования, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого;
4.3 количество обучающихся организации профессионального образования с инвалидностью и/или ОВЗ, охваченных практико-ориентированными мероприятиями;
4.4 количество выпускников организации профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в течение года после выпуска;
4.5 наличие в организации профессионального образования выделенной структуры (ответственного лица), обеспечивающее организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения;
4.6 наличие в организации профессионального образования локального документа, регламентирующего процессы сопровождения профессионального самоопределения.
5) орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (3):
5.1 включенность в муниципальном образовании в оценку эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций показатели, учитывающие сопровождение профессионального самоопределения в учреждении;
5.2 наличие в муниципальном образовании структура (ответственное лицо), координирующая сопровождение профессионального самоопределения в муниципальном образовании;
5.3 наличие разработанного в муниципальном образовании распорядительного документа, регламентирующего процессы сопровождения профессионального самоопределения.
Основными принципами Мониторинга профориентационной работы являются:
соотнесенность с содержанием организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области на уровне образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
направленность на получение достоверной информации при проведении Мониторинга профориентационной работы.
Сбор данных Мониторинга. профориентационной работы осуществляется на уровне:
образовательных организаций дошкольного образования;
общеобразовательных организаций;
образовательных организаций дополнительного образования;
профессиональных образовательных организаций;
систем образования муниципальных образований Челябинской области;
системы образования Челябинской области.
Периодичность проведения Мониторинга. профориентационной работы: проводится 1 раз в год для образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в сроки и по регламенту, устанавливаемые ежегодно соответствующим приказом Министерства образования и науки Челябинской области.
Порядок проведения Мониторинга профориентационной работы в образовательных организациях Челябинской области определен следующими этапами:
подготовительный этап Мониторинга профориентационной работы (региональный, муниципальный, институциональный уровни);
диагностический этап Мониторинга профориентационной работы (региональный, муниципальный, институциональный уровни);
этап обработки данных Мониторинга профориентационной работы.
Интерпретация результатов Мониторинга профориентационной работы в образовательных организациях Челябинской области осуществляются посредством следующих документов:
карта критериев и параметров результативности работы дошкольных образовательных организаций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (приложение 1);
карта критериев и параметров результативности работы общеобразовательных организаций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (приложение 2);
карта критериев и параметров результативности работы организаций дополнительного образования по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (приложение 3);
карта критериев и параметров результативности работы профессиональных образовательных организаций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (приложение 4);
карта критериев и параметров результативности работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (приложение 5).
2. Порядок проведения оценки эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области
2.1. Подготовительный этап мониторинга (региональный, муниципальный, институциональный уровни)
На региональном уровне подготовительного этапа Мониторинга профориентационной работы создаются организационные, информационно-методические и технические условия его проведения.
Организационные условия создаются в форме Положения о проведении Мониторинга профориентационной работы, в котором описаны следующие действия:
1. Уточнение критериев и параметров оценки результативности работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Челябинской области: дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Определение состава и количества участников мониторинга (по актуальным данным ГИС "Образование в Челябинской области"),
3. Создание и корректировка личных кабинетов участников Мониторинга профориентационной работы.
4. Внесение координаторами образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования данных в ИС "Мониторинг профориентационной работы".
5. Расчет показателей и определение уровней соответствия результативности работы по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области.
6. Анализ результатов Мониторинга профориентационной работы.
7. Предоставление Министерству образования и науки Челябинской области результатов Мониторинга профориентационной работы.
8. Интерпретация результатов Мониторинга профориентационной работы.
Информационно-методические условия проведения Мониторинга профориентационной работы обеспечиваются информационной открытостью его проведения, подготовкой инструктивно-методических материалов по вопросам работы с ИС "Мониторинг профориентационной работы". Ежегодно Министерством образования и науки Челябинской области могут проводиться инструктивно-методические совещания по организационным и содержательным вопросам проведения мониторинга.
Обеспечение технических условий проведения Мониторинга профориентационной работы происходит посредством обеспечения функционирования ИС "Мониторинг профориентационной работы", созданием и корректировкой личных кабинетов участников Мониторинга профориентационной работы в информационной системе, подготовкой и размещением в информационной системе актуальной инструкции по работе в данной системе.
На муниципальном уровне в рамках подготовительного этапа назначаются ответственные должностные лица за координацию работы в ИС "Мониторинг профориентационной работы" в соответствии с Положением о Мониторинге профориентационной работы; уточняются состав и количество участников Мониторинга профориентационной работы в конкретном муниципальном образовании, организуется участие в инструктивно-методических совещаниях по вопросам проведения Мониторинга профориентационной работы.
Институциональный уровень. В образовательных организациях на подготовительном этапе назначаются ответственные должностные лица за сбор, согласование и ввод данных в ИС "Мониторинг профориентационной работы", которые знакомятся с Положением о проведении Мониторинга профориентационной работы, инструкцией по работе в информационной системе и получают данные, необходимые для входа в личный кабинет участника Мониторинга профориентационной работы.
2.2. Диагностический этап мониторинга (региональный, муниципальный, институциональный уровни)
Диагностический этап Мониторинга профориентационной работы предполагает сбор информации и определение результативности проведенной работы на основе сформированных отчётов посредством заполнения карт Мониторинга профориентационной работы в ИС "Мониторинг профориентационной работы" ответственными специалистами образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций Челябинской области) и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, Челябинской области.
На институциональном уровне для ввода данных в ИС "Мониторинг профориентационной работы" ответственный специалист образовательной организации должен выполнить следующие действия:
1. войти в личный кабинет образовательной организации ИС "Мониторинг профориентационной работы" на основе полученного от регионального оператора логина и пароля; указать фамилию, имя, отчество и должность работника, ответственного за предоставление данных;
2. внести запрашиваемую информацию по каждому из анализируемых параметров в карту мониторинга ИС "Мониторинг профориентационной работы";
3. сохранить внесенные данные.
После сохранения внесенные данные невозможно будет изменить. В связи с этим при обнаружении ответственным специалистом образовательной организации ошибки в заполнении, ему требуется внести изменения в сохраненную форму, для этого он должен обратиться к ответственному специалисту органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, ответственного за сопровождение мониторинга по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Челябинской области на уровне муниципального образования, с целью согласования тех изменений, которые планируются им внести. В случае согласования на муниципальном и региональном уровнях необходимости внесения исправления ответственному специалисту образовательной организации будет вновь предоставлен доступ для внесения данных в ИС "Мониторинг профориентационной работы".
На муниципальном уровне с целью координации работы и контроля за сбором данных Мониторинга профориентационной работы ответственный специалист органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, через личный кабинет управления образования отслеживают корректность и своевременность внесения данных образовательными организациями своего муниципального образования. В случае обнаружения ошибки или внесения не достоверной информации при заполнении карт Мониторинга профориентационной работы в ИС "Мониторинг профориентационной работы" на институциональном уровне, ответственный специалист на муниципальном уровне должен убедиться в необходимости внесения изменения и запросить доступ для внесения исправления для данной образовательной организации у оператора ИС "Мониторинг профориентационной работы".
Ответственный специалист на муниципальном уровне для ввода данных в ИС "Мониторинг профориентационной работы" по муниципальному образованию должен выполнить следующие действия:
1. войти в личный кабинет муниципального образования ИС "Мониторинг профориентационной работы", на основе полученного от регионального оператора логина и пароля, должен указать фамилию, имя, отчество и должность работника, ответственного за предоставление данных;
2. внести запрашиваемую информацию по каждому из анализируемых параметров в карту мониторинга ИС "Мониторинг профориентационной работы";
3. сохранить внесенные данные.
На региональном уровне с целью координации работы и контроля за сбором данных Мониторинга профориентационной работы внесённых в ИС "Мониторинг профориентационной работы" региональный оператор через личный кабинет администратора системы может отслеживать корректность и своевременность внесения данных всеми образовательными организациями и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Челябинской области. В случае возникновения ошибок при заполнении карт Мониторинга профориентационной работы в ИС "Мониторинг профориентационной работы", региональный оператор может предоставить доступ для повторного заполнения карт мониторинга по запросу специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
На основании данных, внесенных в ИС "Мониторинг профориентационной работы" формируются отчёты. На региональном уровне отчеты формируются по всем образовательным организациям всех муниципальных образований Челябинской области. Структура итогового отчёта на всех уровнях (региональном, муниципальном, институциональном) является идентичной.
Инструкция по заполнению карт и сами карты доступны для скачивания во всех личных кабинетах ИС "Мониторинг профориентационной работы".
2.3. Этап обработки данных мониторинга
Этап автоматизированной обработки данных Мониторинга профориентационной работы предполагает осуществление математических расчетов с использованием ИС "Мониторинг профориентационной работы" данных, которые были внесены образовательной организацией или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
Математические расчеты по расчету доли обучающихся в картах мониторинга по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Челябинской области осуществляются по следующей формуле:
, где
Р - рассчитываемый показатель, указывается в процентах;
k - количество обучающихся определенных классов, участвующих в мероприятиях;
N - общая численность обучающихся.
Доля трудоустроенных выпускников профессиональной образовательной организации рассчитывается по аналогичной формуле.
Логические показатели (требующие ответа "да/нет") переводятся в проценты, где "да" приравнивается 100%, а "нет" - 0%.
На основании произведенных расчетов по представленным показателями определяется результативность работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Челябинской области в соответствии с установленной шкалой.
Процент |
Результативность |
0% |
показатель не реализован |
более нуля и менее планового значения |
показатель реализован не в полной мере |
плановое значение и до +5% |
показатель реализован в полной мере |
плановое значение +5% и выше |
показатель реализован с превышением планового значения |
При установлении значения для уровня реализации с превышением планового значения был взято за основу отклонение в 5%, традиционно используемое при определении максимального уровня статистической погрешности исследований.
Подробная информация о перечне, структуре и содержании отчетов по результатам Мониторинга профориентационной работы представлена в порядке предоставления результатов Мониторинга профориентационной работы.
3. Порядок предоставления и интерпретации результатов оценки эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области
Результаты Мониторинга профориентационной работы хранятся в ИС "Мониторинг профориентационной работы" и могут быть в любой момент выгружены в форме отчета в формате Excel на институциональном, муниципальном и региональном уровне через личные кабинеты ответственных специалистов.
Структура отчёта на институциональном уровне включает в себя перечень показателей для данной образовательной организации, плановое значение на текущий год и расчётное значение по результатам этапа автоматизированной обработки данных. В соответствии с установленной шкалой напротив каждого показателя выводится его итоговый уровень результативности:
1) показатель не реализован;
2) показатель реализован не в полной мере;
3) показатель реализован в полной мере;
4) показатель реализован с превышением планового значения.
На региональном уровне отчеты формируются по всем общеобразовательным организациям всех муниципальных образований Челябинской области. На муниципальном уровне отчеты формируются только по общеобразовательным организациям, которые входят в муниципальную образовательную систему.
Структура итогового отчёта на региональном и муниципальном уровне является идентичной. Напротив каждого показателя и его планового значения, установленных комплексным планом внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области, выводится расчётное значение с указанием соответствующего итогового уровня результативности.
Все формы отчетов представлены в приложениях к данному описанию мониторинга эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области:
форма отчёта мониторинга результативности работы дошкольных образовательных организаций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (приложение 6);
форма отчёта мониторинга результативности работы общеобразовательных организаций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (приложение 7);
форма отчёта мониторинга результативности работы организаций дополнительного образования по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (приложение 8);
форма отчёта мониторинга результативности работы профессиональной образовательной организации по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (приложение 9).
форма отчёта мониторинга результативности работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (приложение 10);
форма регионального и муниципального отчёта мониторинга результативности работы по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Челябинской области (приложение 11).
Приложение 1
Карта
критериев и параметров результативности работы дошкольных образовательных организаций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
N |
Показатель |
Характеристика показателя |
Тип и расчёт показателя |
Индикатив на 2021/ 2022/ 2023/ 2024/ 2025 |
1. |
Доля обучающихся организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
К практико-ориентированным мероприятиям в дошкольной образовательной организации относятся мероприятия, отражающие следующие направления: 1. Системное профпросвещение детей 2. Выявление уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиональной деятельности взрослых 3. Организация практико-ориентированного процесса ранней профориентации детей через проектную деятельность 4. Обогащение предметно-развивающей среды дошкольной группы материалами и атрибутами, необходимыми для ознакомления дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k - кол-во обучающихся, принявших участие в практико-ориентированных мероприятиях; N - общая численность обучающихся. |
30/30/30/ 37/37 |
2. |
Доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
К практико-ориентированным мероприятиям в дошкольной образовательной организации относятся мероприятия, отражающие следующие направления: 1. Системное профпросвещение детей 2. Выявление уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиональной деятельности взрослых 3. Организация практико-ориентированного процесса ранней профориентации детей через проектную деятельность 4. Обогащение предметно-развивающей среды дошкольной группы материалами и атрибутами, необходимыми для ознакомления дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k овз - кол-во обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ, принявших участие в практико-ориентированных мероприятиях; N овз - общая численность обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ. |
10/20/35/ 50/70 |
3. |
Доля организаций общего образования, имеющих выделенную структуру (ответственное лицо), обеспечивающую организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения, в общей их численности |
Наличие в образовательной организации выделенной структуры (ответственного лица), обеспечивающей организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения |
Логический (да/нет) |
10/20/50/ 70/100 |
4. |
Доля организаций общего образования, разработавших локальный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
Наличие в образовательной организации локального документа, регламентирующего процессы сопровождения профессионального самоопределения |
Логический (да/нет) |
20/50/100/ 100/100 |
5. |
Доля организаций общего образования, обеспечивших включенность компонента, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся, в основные образовательные программы, в общей их численности |
Наличие компонента, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся, в основных образовательных программах образовательной организации |
Логический (да/нет) |
10/20/50/ 70/100 |
6. |
Доля организаций общего образования, заключивших договоры (соглашения) с социальными партнерами (организациями/учреждениями/предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся, в общей их численности |
Наличие у образовательной организации договоров (соглашений) с социальными партнерами (организациями/ учреждениями/ предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся |
Логический (да/нет) |
5/7/10/15/ 20 |
Приложение 2
Карта
критериев и параметров результативности работы общеобразовательных организаций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
N |
Показатель |
Характеристика показателя |
Тип и расчёт показателя |
Индикатив на 2021/ 2022/ 2023/ 2024/ 2025 |
1. |
Доля обучающихся 1-7 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
К практико-ориентированным мероприятиям в общеобразовательной организации относятся мероприятия, отражающие специфику соответствующей возрастной группы: 1-7 класс - последовательной формирование профориентационных компетенций, обеспечивающих готовность к профессионально-образовательному выбору |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k - кол-во обучающихся 1-7 класса, принявших участие в практико-ориентированных мероприятиях; N - общая численность обучающихся 1-7 класса. |
30/30/30/ 37/37 |
2. |
Доля обучающихся 8-9 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
К практико-ориентированным мероприятиям в общеобразовательной организации относятся мероприятия, отражающие специфику соответствующей возрастной группы: 8-9 класс - комплексное сопровождение профессионально-образовательного выбора, завершающегося определением профиля обучения в старшей школе, либо профессии (специальности) профессиональной образовательной организации; организация предпрофильной подготовки |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k - кол-во обучающихся 8-9 класса, принявших участие в практико-ориентированных мероприятиях; N - общая численность обучающихся 8-9 класса. |
30/30/30/ 37/37 |
3. |
Доля обучающихся 10-11 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
К практико-ориентированным мероприятиям в общеобразовательной организации относятся мероприятия, отражающие специфику соответствующей возрастной группы: 10-11 класс - комплексное сопровождение профессионально-образовательного выбора, завершающегося выбором специальности (направления) подготовки в профессиональной образовательной организации, либо в организации высшего образования; организация профильного обучения |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k - кол-во обучающихся 10-11 класса, принявших участие в практико-ориентированных мероприятиях; N - общая численность обучающихся 10-11 класса. |
30/30/30/ 37/37 |
4. |
Доля обучающихся организаций общего образования, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого, в общей их численности |
Наставничество в образовательной организации может быть реализовано в следующих формах: "ученик-ученик", "учитель-ученик", "студент-ученик", "работодатель-ученик". |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k - кол-во обучающихся, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого; N - общая численность обучающихся. |
20/35/50/ 70/70 |
5. |
Доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 1-7 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
К практико-ориентированным мероприятиям в общеобразовательной организации относятся мероприятия, отражающие специфику соответствующей возрастной группы: 1-7 класс - последовательной формирование профориентационных компетенций, обеспечивающих готовность к профессионально-образовательному выбору |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k овз - кол-во обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 1-7 класса, принявших участие в практико-ориентированных мероприятиях; N овз - общая численность обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 1-7 класса. |
10/20/35/ 50/70 |
6. |
Доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 8-9 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
К практико-ориентированным мероприятиям в общеобразовательной организации относятся мероприятия, отражающие специфику соответствующей возрастной группы: 8-9 класс - комплексное сопровождение профессионально-образовательного выбора, завершающегося определением профиля обучения в старшей школе, либо профессии (специальности) профессиональной образовательной организации; организация предпрофильной подготовки |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k овз - кол-во обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 8-9 класса, принявших участие в практико-ориентированных мероприятиях; N овз - общая численность обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 8-9 класса. |
10/20/35/ 50/70 |
7. |
Доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 10-11 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
К практико-ориентированным мероприятиям в общеобразовательной организации относятся мероприятия, отражающие специфику соответствующей возрастной группы: 10-11 класс - комплексное сопровождение профессионально-образовательного выбора, завершающегося выбором специальности (направления) подготовки в профессиональной образовательной организации, либо в организации высшего образования; организация профильного обучения. Подготовка и организация профессионального ориентирования обучающихся с инвалидность и ОВЗ в общеобразовательных и инклюзивных школах и формирования у школьников с инвалидностью и ОВЗ целостной картины мира профессий |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k овз - кол-во обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 10-11 класса, принявших участие в практико-ориентированных мероприятиях; N овз - общая численность обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 10-11 класса. |
10/20/35/ 50/70 |
8. |
Доля организаций общего образования, имеющих выделенную структуру (ответственное лицо), обеспечивающую организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения, в общей их численности |
Наличие в образовательной организации выделенной структуры (ответственного лица), обеспечивающей организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения |
Логический (да/нет) |
10/20/50/ 70/100 |
9. |
Доля организаций общего образования, разработавших локальный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
Наличие в образовательной организации локального документа, регламентирующего процессы сопровождения профессионального самоопределения |
Логический (да/нет) |
20/50/100/ 100/100 |
10. |
Доля организаций общего образования, обеспечивших включенность компонента, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся, в основные образовательные программы, в общей их численности |
Наличие компонента, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся, в основных образовательных программах образовательной организации |
Логический (да/нет) |
10/20/50/ 70/100 |
11. |
Доля организаций общего образования, заключивших договоры (соглашения) с социальными партнерами (организациями/учреждениями/предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся, в общей их численности |
Наличие у образовательной организации договоров (соглашений) с социальными партнерами (организациями / учреждениями / предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся |
Логический (да/нет) |
5/7/10/15/ 20 |
Приложение 3
Карта
критериев и параметров результативности работы организаций дополнительного образования по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
N |
Показатель |
Характеристика показателя |
Тип и расчёт показателя |
Индикатив на 2021/ 2022/ 2023/ 2024/ 2025 |
1. |
Доля обучающихся организаций дополнительного образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
К практико-ориентированным мероприятиям в организациях дополнительного образования относятся: 1) реализующие: стратегическую инициативу "Новая модель системы дополнительного образования детей"; проект "Икар" (Инженерные кадры России); целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей; 2) развивающие: чемпионатное движение "JuniorSkills"; технопарки "Кванториум, площадки "IT-клуб"; 3) актуализирующие: проект "Успех каждого ребенка" |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k - кол-во обучающихся, принявших участие в практико-ориентированных мероприятиях; N - общая численность обучающихся. |
30/30/30/ 37/37 |
2. |
Доля обучающихся организаций дополнительного образования, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого, в общей их численности |
Наставничество в образовательной организации может быть реализовано в следующих формах: "ученик-ученик", "педагог-ученик", "студент-ученик", "работодатель-ученик" |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k - кол-во обучающихся, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого; N - общая численность обучающихся. |
20/35/50/ 70/70 |
Приложение 4
Карта
критериев и параметров результативности работы профессиональных образовательных организаций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
N |
Показатель |
Характеристика показателя |
Тип и расчёт показателя |
Индикатив на 2021/ 2022/ 2023/ 2024/ 2025 |
1. |
Доля обучающихся организаций профессионального образования, охваченных мероприятиями сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
Участие в мероприятиях реализации Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области и в Движении наставничества |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k - кол-во обучающихся, принявших участие в мероприятиях сопровождения профессионального самоопределения; N - общая численность обучающихся. |
20/35/50/ 70/70 |
2. |
Доля обучающихся организаций профессионального образования, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого, в общей их численности |
Наставничество в образовательной организации может быть реализовано в следующих формах: "педагог-студент", "студент-студент", "работодатель-студент" |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k - кол-во обучающихся, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого; N - общая численность обучающихся. |
20/35/50/ 70/70 |
3. |
Доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ организаций профессионального образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
Мероприятия сопровождения профессионального самоопределения в образовательной организации, организованные на основе индивидуального подхода с учётом личностных особенностей и состояния здоровья категории обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k овз - кол-во обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ, принявших участие в практико-ориентированных мероприятиях; N овз - общая численность обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ. |
10/20/50/ 70/100 |
4. |
Доля выпускников организаций профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в течение года после выпуска, в общей их численности |
Анализ результатов мониторинга трудоустройства выпускников СПО по полученной специальности в течение года |
Процентный
Р - рассчитываемый показатель; k вып - кол-во выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности в течение года после выпуска; N вып - общая численность выпускников. |
65,6/65,6/ 65,6/65,6/ 65,6 |
5. |
Доля организаций профессионального образования, имеющих выделенную структуру (ответственное лицо), обеспечивающую организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения, в общей их численности |
Наличие в образовательной организации выделенной структуры (ответственного лица), обеспечивающей организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения |
Логический (да/нет) |
100/100/ 100/100/100 |
6. |
Доля организаций профессионального образования, разработавших локальный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
Наличие в образовательной организации локального документа, регламентирующего процессы сопровождения профессионального самоопределения |
Логический (да/нет) |
20/50/100/ 100/100 |
Приложение 5
Карта
критериев и параметров результативности работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
N |
Показатель |
Характеристика показателя |
Тип и расчёт показателя |
Индикатив на 2021/ 2022/ 2023/ 2024/ 2025 |
1. |
Доля муниципальных образований, включивших в оценку эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций показатели, учитывающие сопровождение профессионального самоопределения в учреждении, в общей их численности |
Распорядительный документ об утверждении показателей оценки эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций Ссылка на документ, с указанием страниц |
Логический (да/нет) |
10/20/50/ 70/100 |
2. |
Доля муниципальных образований, имеющих структуру (ответственного лица), координирующую сопровождение профессионального самоопределения в муниципальном образовании, в общей их численности |
Распорядительный документ, подтверждающий создание структуры или назначение ответственного лица, координирующего сопровождение профессионального самоопределения в муниципальном образовании Ссылка на документ, с указанием страниц |
Логический (да/нет) |
100/100/ 100/100/ 100 |
3. |
Доля муниципальных образований, осуществляющих мониторинг организации и эффективности сопровождения профессионального самоопределения, на муниципальном уровне, в общей их численности |
Распорядительный документ о проведении мониторинга организации и эффективности сопровождения профессионального самоопределения, на муниципальном уровне Ссылка на документ, с указанием страниц |
Логический (да/нет) |
100/100/ 100/100/ 100 |
4. |
Доля муниципальных образований, разработавших распорядительный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
Распорядительный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения Ссылка на документ, с указанием страниц |
Логический (да/нет) |
20/50/100/ 100/100 |
Приложение 6
Форма
отчёта мониторинга результативности работы дошкольных образовательных организаций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
N |
Показатели |
2021 план |
2021 факт |
Результативность |
1 |
доля обучающихся организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
30% |
|
|
2 |
доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
10% |
|
|
3 |
доля организаций общего образования, имеющих выделенную структуру (ответственное лицо), обеспечивающую организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения, в общей их численности |
100% |
|
|
4 |
доля организаций общего образования, разработавших локальный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
100% |
|
|
5 |
доля организаций общего образования, обеспечивших включенность компонента, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся, в основные образовательные программы, в общей их численности |
100% |
|
|
6 |
доля организаций общего образования, заключивших договоры (соглашения) с социальными партнерами (организациями/учреждениями/ предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся, в общей их численности |
100% |
|
|
Приложение 7
Форма
отчёта мониторинга результативности работы общеобразовательных организаций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
N |
Показатели |
2021 план |
2021 факт |
Результативность |
1 |
доля обучающихся 1-7 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
30% |
|
|
2 |
доля обучающихся 8-9 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
|||
3 |
доля обучающихся 10-11 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
|||
4 |
доля обучающихся организаций общего образования, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого, в общей их численности |
20% |
|
|
5 |
доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 1-7 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
10% |
|
|
6 |
доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 8-9 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
|||
7 |
доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ 10-11 класса организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
|||
8 |
доля организаций общего образования, имеющих выделенную структуру (ответственное лицо), обеспечивающую организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения, в общей их численности |
100% |
|
|
9 |
доля организаций общего образования, разработавших локальный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
100% |
|
|
10 |
доля организаций общего образования, обеспечивших включенность компонента, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся, в основные образовательные программы, в общей их численности |
100% |
|
|
11 |
доля организаций общего образования, заключивших договоры (соглашения) с социальными партнерами (организациями/учреждениями/предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся, в общей их численности |
100% |
|
|
Приложение 8
Форма
отчёта мониторинга результативности работы организаций дополнительного образования по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
N |
Показатели |
2021 план |
2021 факт |
Результативность |
1 |
доля обучающихся организаций дополнительного образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
30% |
|
|
2 |
доля обучающихся организаций дополнительного образования, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого, в общей их численности |
20% |
|
|
Приложение 9
Форма
отчёта мониторинга результативности работы профессиональной образовательной организации по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
N |
Показатели |
2021 план |
2021 факт |
Результативность |
1 |
доля обучающихся организаций профессионального образования, охваченных мероприятиями сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
20% |
|
|
2 |
доля обучающихся организаций профессионального образования, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого, в общей их численности |
20% |
|
|
3 |
доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ организаций профессионального образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
10% |
|
|
4 |
доля выпускников организаций профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в течение года после выпуска, в общей их численности |
65,6% |
|
|
5 |
доля организаций профессионального образования, имеющих выделенную структуру (ответственное лицо), обеспечивающую организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения, в общей их численности |
100% |
|
|
6 |
доля организаций профессионального образования, разработавших локальный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
100% |
|
|
Приложение 10
Форма
отчёта мониторинга результативности работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
N |
Показатели |
2021 план |
2021 факт |
Результативность |
1 |
доля муниципальных образований, включивших в оценку эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций показатели, учитывающие сопровождение профессионального самоопределения в учреждении, в общей их численности |
100% |
|
|
2 |
доля муниципальных образований, имеющих структуру (ответственного лица), координирующую сопровождение профессионального самоопределения в муниципальном образовании, в общей их численности |
100% |
|
|
3 |
доля муниципальных образований, осуществляющих мониторинг организации и эффективности сопровождения профессионального самоопределения, на муниципальном уровне, в общей их численности |
100% |
|
|
4 |
доля муниципальных образований, разработавших распорядительный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
100% |
|
|
Приложение 11
Форма
регионального и муниципального отчёта мониторинга результативности работы по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Челябинской области
Планируемый результат |
Критерии |
Показатели |
2021 план |
2021 факт |
Результативность |
1. Результаты, характеризующие качество процессов сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на индивидуальном уровне потребителей услуг |
Вовлеченность обучающихся организаций общего и дополнительного образования в мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение |
доля обучающихся организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
30% |
|
|
доля обучающихся организаций общего образования, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого, в общей их численности |
20% |
|
|
||
доля обучающихся организаций дополнительного образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
30% |
|
|
||
доля обучающихся организаций дополнительного образования, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого, в общей их численности |
20% |
|
|
||
доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ организаций общего образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
10% |
|
|
||
Вовлеченность обучающихся организаций профессионального образования в мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение |
доля обучающихся организаций профессионального образования, охваченных мероприятиями сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
20% |
|
|
|
доля обучающихся организаций профессионального образования, вовлеченных в различные формы наставничества в роли наставляемого, в общей их численности |
20% |
|
|
||
доля обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ организаций профессионального образования, охваченных практико-ориентированными мероприятиями, в общей их численности |
10% |
|
|
||
Трудоустройство выпускников организаций профессионального образования по полученной специальности в течение года после выпуска |
доля выпускников организаций профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в течение года после выпуска, в общей их численности |
65,5% |
|
|
|
2. Результаты, характеризующие качество процессов педагогического сопровождения с позиции их управляемости |
Оценка эффективности деятельности руководителей с учетом показателей, характеризующих организацию деятельности, направленной на сопровождение профессионального самоопределения в образовательной организации |
доля муниципальных образований, включивших в оценку эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций показатели, учитывающие сопровождение профессионального самоопределения в учреждении, в общей их численности |
10% |
|
|
Наличие в организациях общего образования выделенной структуры (ответственного лица), обеспечивающей организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения в учреждении |
доля организаций общего образования, имеющих выделенную структуру (ответственное лицо), обеспечивающую организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения, в общей их численности |
10% |
|
|
|
Наличие в организациях профессионального образования выделенной структуры (ответственного лица), обеспечивающей организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения в учреждении |
доля организаций профессионального образования, имеющих выделенную структуру (ответственное лицо), обеспечивающую организацию работы, направленной на сопровождение профессионального самоопределения, в общей их численности |
100% |
|
|
|
Наличие на муниципальном уровне структуры (ответственного лица), координирующей педагогическое сопровождение в муниципальном образовании |
доля муниципальных образований, имеющих структуру (ответственное лицо), координирующую сопровождение профессионального самоопределения в муниципальном образовании, в общей их численности |
100% |
|
|
|
Мониторинг, отражающий организацию и эффективность сопровождения профессионального самоопределения, на муниципальном уровне |
доля муниципальных образований, осуществляющих мониторинг организации и эффективности сопровождения профессионального самоопределения, на муниципальном уровне, в общей их численности |
100% |
|
|
|
Наличие на муниципальном уровне распорядительного документа, регламентирующего процессы сопровождения профессионального самоопределения в муниципальном образовании |
доля муниципальных образований, разработавших распорядительный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
20% |
|
|
|
Наличие в образовательной организации локального документа, регламентирующего сопровождение профессионального самоопределения |
доля организаций общего образования, разработавших локальный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
20% |
|
|
|
доля организаций профессионального образования, разработавших локальный документ, регламентирующий процессы сопровождения профессионального самоопределения, в общей их численности |
20% |
|
|
||
3. Результаты, характеризующие создание условий педагогического сопровождения в регионе |
Учет аспектов, направленных на профессиональное самоопределение, в содержании общего образования в условиях действующего ФГОС ОО |
доля организаций общего образования, обеспечивших включенность компонента, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся, в учебные программы, в общей их численности |
10% |
|
|
Взаимодействие с социальными партнерами (организациями/учреждениями/ предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся |
доля организаций общего образования, заключивших договоры (соглашения) с социальными партнерами (организациями/учреждениями/предприятиями) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся, в общей их численности |
5% |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оценки результативности внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области разработана методика.
Согласно методике, мониторинг профориентационной работы проводится в 3 этапа (подготовительный, диагностический и этап обработки данных).
На муниципальном уровне для координации работы и контроля за сбором данных мониторинга профориентационной работы ответственный специалист через личный кабинет управления образования отслеживает корректность и своевременность внесения данных образовательными организациями своего муниципального образования. В случае обнаружения ошибки или внесения недостоверной информации при заполнении карт мониторинга профориентационной работы необходимо запросить доступ для внесения исправления для данной образовательной организации у оператора ИС "Мониторинг профориентационной работы".
На региональном уровне отчеты формируются по всем общеобразовательным организациям всех муниципальных образований Челябинской области.
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 8 июня 2021 г. N 01/1601 "Об утверждении методики оценки эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области"
Вступает в силу с 9 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области http://www.minobr74.ru 9 июня 2021 г.