Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, имеющим место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления".
2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование органа Администрации города, непосредственно обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, и наименования организаций, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация города Сургута.
Наименование органа Администрации города Сургута, непосредственно обеспечивающего предоставление муниципальной услуги в полном объеме - департамент образования Администрации города.
Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- филиал автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Сургуте - в части приема документов, заполнения заявления и регистрации заявления в информационной системе, передачи документов в отдел организации каникулярного отдыха департамента образования, а также подготовки и выдачи уведомления о предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД) - в части предоставления сведений о регистрации по месту жительства получателя услуги (ребенка) при отсутствии у ребенка документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования;
- медицинские организации (иные организации), оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях детям, - в части выдачи медицинской справки по форме 079/у;
- муниципальное казённое учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" (далее - МКУ УИТС) - в части сопровождения автоматизированной информационной системы "Каникулярный отдых" (далее - информационная система) и "Система исполнения регламентов" (далее - СИР).
Участие филиала МФЦ в предоставлении муниципальной услуги регламентировано соглашением между Администрацией города и филиалом МФЦ и регламентом работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры".
3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятое решение:
- о предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, а также выдача заявителю уведомления о предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления;
- об отказе в предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, а также выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, с указанием причины отказа.
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в филиале МФЦ или департаменте образования.
Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующие периоды с учетом графика работы филиала МФЦ и департамента образования:
- с 01 февраля по 31 марта (включительно) для организации отдыха детей в период с марта по апрель;
- с 01 марта по 31 августа (включительно) для организации отдыха детей в период с мая по сентябрь;
- с 01 сентября по 31 октября (включительно) для организации отдыха детей в период с октября по ноябрь;
- с 01 октября по 31 декабря (включительно) для организации отдыха детей с декабря по январь.
Если дата начала приема документов выпадает на нерабочий (выходной) день, тогда сроком начала приема документов считается первый рабочий день, следующий за этим нерабочим (выходным) днем.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам, качеству и доступности муниципальной услуги, размещен на официальном портале Администрации города.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления заявителями, в том числе в электронной форме.
6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предъявлению и предоставлению заявителем самостоятельно.
6.1.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предъявлению заявителем при личном обращении:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, или копия документа, удостоверяющего личность заявителя, в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется представителем заявителя;
- документ, удостоверяющий личность получателя услуги (ребенка);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя как законного представителя получателя услуги (ребенка), в случае если получатель услуги (ребенок) имеет паспорт гражданина Российской Федерации или фамилия заявителя не совпадает с фамилией получателя услуги (ребенка) (свидетельство о рождении ребенка, 16 - 17 страницы паспорта родителя (законного представителя), акт органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства, свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене имени) (далее - документ, подтверждающий полномочия);
- паспорт получателя услуги (ребенка), удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при направлении ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления за пределы Российской Федерации) (1 - 2 страницы) (при наличии);
- оригинал медицинской справки по форме 079/у;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется представителем заявителя);
- доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется представителем заявителя).
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются документы, установленные федеральными законами от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 19.02.1993 N 4528-I "О беженцах".
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.10.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
6.1.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно при обращении через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ):
- скан-копия документа, удостоверяющего личность заявителя (2 - 3 страницы);
- скан-копия документа, удостоверяющего личность получателя услуги (ребенка);
- скан-копия документа, подтверждающего полномочия заявителя как законного представителя получателя услуги (ребенка), в случае если получатель услуги (ребенок) имеет паспорт гражданина Российской Федерации или фамилия заявителя не совпадает с фамилией получателя услуги (ребенка) (свидетельство о рождении ребенка, 16 - 17 страницы паспорта родителя (законного представителя), акт органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства, свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене имени) (далее - копия документа, подтверждающего полномочия);
- скан-копия паспорта получателя услуги (ребенка), удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при направлении ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления за пределы Российской Федерации) (1 - 2 страницы) (при наличии);
- скан-копия медицинской справки по форме 079/у.
6.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе представить по собственной инициативе):
- сведения о регистрации по месту жительства, пребывания получателя услуги (ребенка) при отсутствии у получателя услуги (ребенка) паспорта гражданина Российской Федерации.
Департамент образования направляет запросы об истребовании указанных сведений о регистрации по месту жительства получателя услуги (ребенка), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МВД через информационную систему.
При отсутствии ответа в течение срока, предусмотренного частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на запрос или при получении ответа из МВД, содержащего информацию об отсутствии сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства, пребывания получателя муниципальной услуги, документами, подтверждающими место жительства ребенка, могут являться:
- справка с жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, расчетно-информационного центра;
- договор найма жилого помещения;
- решение суда об установлении факта проживания;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего административного регламента;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- наличие в документах неполной, недостоверной, искаженной, утратившей силу информации (данных), а также предоставление документов, имеющих исправления, повреждения, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие в представленных документах необходимых подписей, печатей;
- несоответствие возраста получателя услуги (ребенка) условиям предоставления муниципальной услуги, определенным пунктом 2 раздела I настоящего административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие места жительства, пребывания получателя услуги (ребенка) условиям предоставления муниципальной услуги, определенным пунктом 2 раздела I настоящего административного регламента;
- медицинские противопоказания у получателя услуги (ребенка);
- наличие одного решения о предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, расположенную за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и двух решений о предоставлении путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные в пределах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в текущем календарном году в соответствии с пунктом 2 раздела I настоящего административного регламента;
- отсутствие свободных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления.
9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
- выдача медицинской справки по форме 079/у.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут с момента его предоставления специалисту филиала МФЦ или специалисту отдела организации каникулярного отдыха департамента образования.
Пункт 13 изменен с 23 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 14 января 2022 г. N 191
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна обеспечиваться доступность для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения филиалов МФЦ должны отвечать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарного режима в Российской Федерации, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, необходимо оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенных стендах, напольных или настольных стойках), позволяющих обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты департамента образования и отдела организации каникулярного отдыха департамента образования, а также филиалов МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела организации каникулярного отдыха департамента образования либо к специалисту филиала МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела организации каникулярного отдыха департамента образования, специалист филиала МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- доступность получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность обращения за муниципальной услугой различными способами (личное обращение в департамент образования, посредством ЕПГУ или через филиал МФЦ);
- возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии с настоящим административным регламентом, в том числе через филиал МФЦ;
- возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение работниками, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение максимального времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- доля удовлетворенных заявлений в общем числе поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Показатель качества муниципальной услуги - отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение требований настоящего административного регламента.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении подготовленных в ходе предоставления муниципальной услуги документов (не более 15-и минут).
Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административным регламентом не предусмотрены.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предусмотренные подпунктами 6.1.1, 6.1.2 пункта 6 раздела II настоящего административного регламента документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ либо непосредственно в филиал МФЦ.
Для предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, заявитель заполняет электронную форму заявления на ЕПГУ, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
При обращении заявителя самостоятельно через ЕПГУ им предоставляются документы, указанные в подпункте 6.1.2 пункта 6 раздела II настоящего административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления из ведомства в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает уведомление о статусе услуги в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.