Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 08.06.2021 N 1105
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования
город Тула субсидии товариществам собственников жилья, товариществам
собственников недвижимости, жилищным кооперативам и иным
специализированным потребительским кооперативам, а также управляющим
организациям в целях финансового обеспечения затрат по проведению
капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из бюджета муниципального образования город Тула субсидии товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, а также управляющим организациям в целях финансового обеспечения затрат по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в рамках муниципальной программы муниципального образования город Тула "Повышение качества жилищного фонда и создание комфортных условий для проживания населения муниципального образования город Тула" (далее соответственно - Порядок, субсидия, получатель субсидии).
2. Положения настоящего Порядка не применяются в отношении многоквартирных домов:
а) признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
б) расположенных на земельных участках, в отношении которых приняты решения об изъятии для государственных и муниципальных нужд.
3. Субсидия предоставляется управлением по городскому хозяйству администрации города Тулы (далее - Управление) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Управления, как получателя средств местного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 Порядка, носит целевой характер, и не может быть использована на другие цели.
Получатели субсидии определяются по результатам проведения запроса предложений.
4. Субсидия предоставляется на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, состав которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" при условии истечения сроков минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания в соответствии с действующими нормами или наличие предписаний органа регионального государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирных домов.
Нормативные сроки эксплуатации конструктивных элементов зданий, учитываемых при рассмотрении заявок, в соответствии с ведомственными строительными нормами (ВСН 58-8р).
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при размещении проекта решения Тульской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
6. Получатели субсидии на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов определяются посредством запроса предложений (далее - отбор).
Организатором проведения отбора по определению получателя субсидии на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов является управление по городскому хозяйству администрации города Тулы (далее - Организатор отбора).
7. Организатор отбора:
а) обеспечивает публикацию на официальном сайте администрации города Тулы извещения о проведении отбора, в котором указываются:
- сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), но не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
- цель и результаты предоставления субсидии;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
б) обеспечивает прием, регистрацию и хранение поступивших заявок на участие в отборе, а также документов и материалов к ним.
8. Для проведения отбора Организатором отбора формируется комиссия. Комиссия является коллегиальным органом, ее состав утверждается Организатором отбора. Комиссия выполняет следующие функции:
- принимает решение о допуске либо об отказе в допуске к участию в отборе;
- утверждает шкалу оценки (величину значимости) критериев отбора заявок на участие в отборе;
- осуществляет рассмотрение заявок на участие в отборе;
- принимает решение об определении победителя отбора.
9. Участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен отбор, должны соответствовать следующим требованиям:
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не получает средства из бюджета муниципального образования город Тула на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1 Порядка;
- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования город Тула субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Тула;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
10. Для участия в отборе участники отбора в срок, указанный в извещении о проведении отбора, направляют Организатору отбора заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов, оформленных на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- технические данные многоквартирного дома для проведения оценки по критериям;
- заверенные копии документов, подтверждающих выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья, товариществом собственников недвижимости либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, свидетельство о регистрации юридического лица, устав, протокол об избрании председателя правления, доверенность руководителя управляющей организации);
- утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме протокол внеочередного общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и подаче заявки на выделение из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов (приложение N 2 к Порядку);
- копию устава юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии), в случае если заявителем является юридическое лицо;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки;
- справки налогового органа, подтверждающие отсутствие у юридического лица или индивидуального предпринимателя неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие собственниками помещений в установленном порядке решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту в соответствии со статьями 44, 45, 46 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- справки о принятии собственниками помещений обязательств по финансированию работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных средств в объеме не менее 1% стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- гарантийное письмо о софинансировании участниками отбора работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в размере не менее 9% от общего объема расходов, определяемого на основании сметной документации.
От имени юридических лиц заявку и иные документы в соответствии с настоящим Порядком вправе подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Заявка подается в письменном виде, в запечатанном конверте с описью вложения под расписку или направляется заказным письмом с описью вложения в адрес Организатора отбора. При этом на конверте указывается наименование отбора.
Заявки, поступившие позднее срока, установленного в извещении о проведении отбора, не рассматриваются.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке, несет заявитель. Представленные на отбор заявки возврату не подлежат.
11. Организатор отбора осуществляет регистрацию заявок в день поступления и направляет их в комиссию в течение 1 рабочего дня со дня регистрации.
12. Решение о допуске заявок на участие в отборе принимается на заседании комиссии в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
13. Основаниями для отказа заявителю в допуске к отбору являются:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным настоящим Порядком или представление их в неполном объеме;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;
- недостоверность представленной заявителем информации;
- отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год на предоставление субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов;
- подача заявителем предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
14. Решение о допуске участника отбора к участию в отборе или отказ в допуске оформляется в виде протокола комиссии и размещается Организатором отбора на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
15. Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется комиссией в течение 2 рабочих дней со дня официального опубликования протокола комиссии о допуске к участию в отборе.
При этом комиссия рассматривает заявки на предмет их соответствия критериям отбора, указанным в Приложении N 3 к настоящему Порядка, их сопоставления, исходя из шкалы оценки (величины значимости) критериев отбора заявок и присваивает участникам отбора соответствующие баллы.
По результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение о признании участника отбора, набравшего наибольшее количество баллов, победителем.
16. Решение (протокол) комиссии о признании участника отбора победителем в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется Организатору отбора.
На основании заявок, по которым принято решение о предоставлении Субсидии, Управлением формируется и утверждается муниципальный адресный перечень по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах муниципального образования город Тула (далее - муниципальный адресный перечень) с учетом размера средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Тула.
17. Решение (протокол) комиссии о признании участника отбора победителем опубликовывается Организатором отбора в течение 1 рабочего дня на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Организатор отбора в течение 2 рабочих дней со дня опубликования протокола комиссии о признании участника отбора победителем принимает решение о предоставлении победителю отбора (далее - Получатель субсидии) субсидии и заключает с ним соглашение в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
19. Субсидия предоставляется в пределах, доведенных до главного распорядителя - получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
Размер Субсидии, выделяемой из бюджета муниципального образования город Тула на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, определяется по формуле:
Смо = Со - Зс - Зу,
где: Смо - размер субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, выделяемой из бюджета муниципального образования город Тула, руб.;
Со - стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (определяется в соответствии со сметной документацией, прошедшей проверку в установленном порядке), руб.;
Зс - затраты на капитальный ремонт, приходящиеся на собственника (собственников) в многоквартирном доме, руб.;
Зу - затраты товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, а также управляющих организаций на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
20. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии, в отношении которого было принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации города Тулы.
На первое число месяца, в котором предполагается заключение соглашения, Получатель субсидии должен соответствовать требованиям настоящего Порядка, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
В качестве подтверждения соответствия требованиям, содержащимся в настоящем пункте, Получатель субсидии представляет справку, в произвольной форме, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченным лицом Получателя субсидии, скрепленную печатью (при наличии) Получателем субсидии.
Основаниями для отказа Получателю субсидии в заключении Соглашения являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
21. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать, в том числе следующие положения:
- размер субсидии;
- целевое назначение субсидии;
- срок выполнения работ;
- сроки (периодичность) перечисления субсидии;
- счета, на которые перечисляется субсидия;
- показатели результативности;
- порядок и сроки представления отчетности о расходовании субсидии;
- перечень отчетных документов для финансового обеспечения затрат Получателя субсидии;
- порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального образования в случае нарушения условий его предоставления;
- согласие Получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом внутреннего муниципального финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных Порядком;
- в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, указываются новые условия Соглашения, которые оформляются дополнительным Соглашением, или условие о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- ответственность за нарушение Соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных Получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных органом муниципального финансового контроля факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии.
22. В случае если в период действия Соглашения получатель Субсидии прекращает деятельность по управлению многоквартирным домом, то права и обязанности по Соглашению переходят к иной организации, приобретшей право управления данным многоквартирным домом (далее - Организация).
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента приобретения права управления многоквартирным домом Организация уведомляет об этом Управление и направляет документы, определенные пунктом 10 настоящего Порядка.
В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанного уведомления Комиссия рассматривает данный пакет документов и в случае соответствия данного пакета документов требованиям настоящего Порядка, направляет Организации, приобретшей право управления многоквартирным домом, проект дополнительного соглашения о переходе прав и обязанностей по Соглашению (далее - дополнительное соглашение).
В течение 5 рабочих дней с даты получения проекта дополнительного соглашения Организация, приобретшая право управления многоквартирным домом, представляет в Управление подписанное дополнительное соглашение.
23. Управление перечисляет получателю субсидии бюджетные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные Получателем субсидии.
24. Субсидия перечисляется в размере, не превышающем сумму денежных обязательств Получателя субсидии, в пределах объема, установленного Соглашением, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год.
В случае наличия на момент обращения Получателя субсидии лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидии, Получателю производится перечисление субсидии в пределах имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
25. Основанием для отказа в перечислении Субсидии являются:
а) неисполнение обязательных условий, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка.
26. Если стоимость фактически выполненных работ снизилась по сравнению со стоимостью, указанной в проектно-сметной документации, то сумма субсидии пропорционально уменьшается.
27. Результатами предоставления субсидии являются:
а) улучшение состояния жилищного фонда;
б) повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде.
Для оценки эффективности и результативности использования субсидии применяются следующие показатели:
- количество отремонтированных объектов, (штук);
- доля отремонтированных объектов от необходимого к ремонту, измерение которого осуществляется в процентном отношении.
Значение результатов предоставления субсидии и показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Работы и (или) услуги по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома должны быть завершены не позднее 1 ноября года, в котором предоставляется субсидия.
IV. Требования к отчетности
28. Управление устанавливает в соглашении порядок и сроки предоставления Получателем субсидии отчетности о достижении результатов и показателей, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной финансовым управлением администрации города Тулы.
Управление имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
V. Возврат Субсидии
29. В случае установления фактов использования субсидии не по целевому назначению или с нарушением условий ее предоставления, определенных настоящим Порядком и соглашением, Управление в течение 5 (пяти) календарных дней со дня их обнаружения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
Получатель Субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения уведомления Управления осуществляет возврат субсидии в бюджет муниципального образования город Тула.
При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию в судебном порядке.
VI. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
30. Управление и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателями субсидии условий, цели и порядка, установленных при их предоставлении, а также достижения Получателями субсидии результатов предоставления субсидий, и их показателей.
31. В случае установления факта нарушения Получателем субсидии либо лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, цели, условий и порядка предоставления субсидии, а также не достижения значений результатов и показателей, соответствующие средства подлежат возврату Получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, в доход бюджета муниципального образования город Тула в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) на основании требования Управления - в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Управлением в доход бюджета муниципального образования город Тула в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
32. Ответственность за достоверность представляемых в Управление сведений и документов возлагается на Получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.