Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Территория Гаврилово-Посадского муниципального района входит в состав Ивановской области. На территории района находятся следующие городские и сельские поселения: Петровское городское поселение, Новоселковское сельское поселение, Осановецкое сельское поселение, Шекшовское сельское поселение.
Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области является необходимым условием улучшения качества жизни населения в районе.
Транспортная инфраструктура Гаврилово-Посадского муниципального района является составляющей инфраструктуры Ивановской области. Автомобильные дороги имеют стратегическое значение, связывают обширную территорию с соседними территориями, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов и во многом определяют возможности развития области. Сеть внутри поселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Плохое состояние дорог, а порой и само их отсутствие, является серьезной проблемой. Отсутствие системного подхода к планированию работ в сфере дорожного хозяйства, усугубляемое недостаточным финансированием, привело к тому, что во многих населенных пунктах Гаврилово-Посадского муниципального района улично-дорожная сеть находятся в неудовлетворительном состоянии.
На территории Гаврилово-Посадского муниципального района в последние годы наблюдается увеличение деловой активности населения и рост грузовых перевозок. На повышение интенсивности движения по дорогам местного значения влияет рост сельскохозяйственного производства и темп роста уровня автомобилизации населения. Увеличение парка транспортных средств ведет к существенному росту интенсивности движения на дорогах местного значения Гаврилово-Посадского муниципального района.
Диспропорция между ростом количества транспортных средств и развитием улично-дорожной сети Гаврилово-Посадского муниципального района привела к тому, что на автомобильных дорогах в дневное время суток возрастает интенсивность движения транспортных средств.
С учетом масштабности транспортных проблем и высокой капиталоемкости дорожного строительства развитие сети дорог местного значения может осуществляться только на основе программ с привлечением средств областного бюджета.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из социально-экономических задач общегосударственного значения.
Основное влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств. Наиболее распространенными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) являются пренебрежительное отношение водителей к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков вождения, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствуют о том, что уровень транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
Основными факторами, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, являются:
- низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
- недостаточный уровень технической оснащенности и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
- низкая водительская дисциплина.
Следствием такого положения является ухудшение условий дорожного движения, заторы на дорогах, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП.
Анализ проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог местного значения, показывает необходимость комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программно-целевого метода.
Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях муниципальной программы.
Основными рисками в реализации муниципальной программы являются:
- занижение лимита средств бюджета района, предусмотренного для реализации мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области;
- резкое увеличение стоимости содержания или ремонта 1 квадратного метра дороги.
Все эти риски повлекут снижение показателей реализации муниципальной программы, однако могут быть частично или полностью компенсированы за счет:
1) привлечения иных внебюджетных источников софинансирования;
2) сокращения числа дорог, включенных в муниципальную программу ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Гаврилово-Посадского муниципального района того или иного года реализации муниципальной программы, в том числе переносом этих дорог на последующие годы.
Сеть муниципальных автомобильных дорог Гаврилово-Посадского муниципального района на 01.01.2017 составляет 110,4 км, из них 44,2 км всех дорог имеют асфальтобетонное покрытие или 40 процентов.
В основном все муниципальные автомобильные дороги Гаврилово-Посадского района построены более 30 лет назад. В настоящее время имеющаяся дорожная сеть района в целом находится в удовлетворительном состоянии, но многие дороги требуют капитального ремонта и реконструкции, имеется острая необходимость в строительстве новых дорог. Необходим ремонт водопропускных труб, устройство обочин, кюветов, установка и замена дорожных знаков. Вследствие низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения средняя скорость передвижения по ним составляет 40 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20-25%, ухудшению экологической обстановки в связи с увеличением эмиссии вредных веществ. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует в 1,5 раза больше горючего, чем на автомагистралях с нормальными техническими показателями. Недооценка роли автомобильных дорог и отставание в развитии дорожной сети являются одной из причин экономических трудностей, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса.
Неудовлетворенность населения в автотранспортной доступности, а также низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
- сдерживание развития культуры и образования;
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и так далее;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;
- снижение подвижности населения и увеличение безработицы;
- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и как следствие уменьшение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;
- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автотранспорта;
- дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;
- сдерживание развития производства и предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.