Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
к решению Совета депутатов
Ковылкинского муниципального
района Республики Мордовия
от 27 мая 2021 г. N 9
Соглашение
о передаче части полномочий Ковылкинского муниципального района
по вопросам утверждения генеральных планов поселения, правил
землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов поселения документации по планировке территории
сельским поселениям Ковылкинского муниципального района РМ
Ковылкинский муниципальный район, именуемый в дальнейшем
"Муниципальный район", в лице Главы Ковылкинского муниципального района
Комусова Николая Петровича, с одной стороны, и Главы сельского Поселения,
именуемое в дальнейшем "Поселения", в лице ___________ сельского
поселения ____________________, с другой стороны, руководствуясь статьей
15 Федерального закона от 06.10.2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Муниципальный район передает Поселениям часть полномочий по
решению вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 20 части 1
статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а
именно а именно:
- подготовка проекта генерального плана сельского поселения (в части
определения подрядчика (исполнителя), заключения муниципального
контракта, приемки выполнения работ, оплаты работ);
- согласование проекта генерального плана в порядке, установленном
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти, с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного
самоуправления Ковылкинского муниципального района;
- принятие решения о проведении публичных слушаний по проекту
генерального плана, внесению изменений в генеральный план главой
поселения;
- организация и проведение публичных слушаний по проекту
генерального плана, внесению изменений в генеральный план, в том числе
опубликование в порядке, установленном для официального опубликования
муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение
на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта
поселения), в сети "Интернет" проекта генерального плана;
- принятие решения об утверждении генерального плана или об
отклонении проекта генерального плана и о направлении его Главе поселения
на доработку, в том числе опубликование в порядке, установленном для
официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации, и размещение на официальном сайте поселения (при наличии
официального сайта поселения), в сети "Интернет" утвержденного
генерального плана;
- принятие муниципальных правовых актов по вопросам разработки,
утверждения генерального плана, внесения изменений в генеральный план;
- принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и
застройки Главой поселения, внесении изменений в правила землепользования
и застройки, с установлением этапов градостроительного зонирования
применительно ко всем территориям поселения, либо к различным частям
территорий поселения (в случае подготовки проекта правил землепользования
и застройки применительно к частям территорий поселения), порядка и
сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и
застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ;
- утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке
проекта правил землепользования и застройки;
- опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта
правил землепользования и застройки в порядке, установленном для
официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте
муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального
образования) в сети "Интернет";
- осуществление проверки проекта правил землепользования и застройки
на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану
поселения, схеме территориального планирования Ковылкинского
муниципального района, схеме территориального планирования Республики
Мордовия, схемам территориального планирования Российской Федерации;
- организация и проведение публичных слушаний по проекту правил
землепользования и застройки, внесению изменений в правила
землепользования и застройки, в том числе опубликование в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте
поселения (при наличии официального сайта поселения), в сети "Интернет"
проекта правил землепользования и застройки поселения;
- утверждение правил землепользования и застройки поселения или
направление проекта правил землепользования и застройки Главе поселения
на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по
указанному проекту;
- опубликование в порядке, установленном для официального
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации,
и размещение на официальном сайте поселения (при наличии официального
сайта поселения), в сети "Интернет" утвержденных правил землепользования
и застройки поселения;
- принятие муниципальных правовых актов по вопросам разработки,
утверждения правил землепользования и застройки, внесения изменений в
правила землепользования и застройки;
- принятие решения о подготовке документации по планировке
территории - проектов планировки и проектов межевания территории, в том
числе градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке,
и градостроительных планов застроенных земельных участков, разработанных
в составе проектов межевания территории (далее также - документация по
планировке территории), уполномоченным органом местного самоуправления
поселения;
- опубликование решения о подготовке документации по планировке
территории в порядке, установленном для официального опубликования
муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение
на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения)
или на официальном сайте городского округа (при наличии официального
сайта городского округа) в сети "Интернет";
- согласование документации по планировке территории с федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики
Мордовия, органами местного самоуправления Ковылкинского муниципального
района;
- осуществление проверки документации по планировке территории на
соответствие требованиям технических регламентов, нормативов
градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом
границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных
объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями
использования территорий;
- опубликование документации по планировке территории в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации, и размещение информации о такой
документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии
официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет";
- организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки
и проектам межевания территории, в том числе градостроительным планам
земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительным планам
застроенных земельных участков, разработанных в составе проектов
межевания территории, в том числе опубликование в порядке, установленном
для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной
официальной информации, и размещение на официальном сайте поселения (при
наличии официального сайта поселения), в сети "Интернет" документации по
планировке территории;
- утверждение документации по планировке территории, в том числе
опубликование документации по планировке территории в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте
поселения (при наличии официального сайта поселения), в сети "Интернет";
- принятие муниципальных правовых актов по вопросам разработки и
утверждения документации по планировке территории.
1.2. Осуществление части полномочий, указанной в пункте 1.1.
настоящего соглашения возлагается на администрации сельских поселений.
2. Права и обязанности Муниципального района при осуществлении
Поселениям переданных полномочий
2.1. Муниципальный район при осуществлении Поселениям переданных
полномочий вправе запрашивать и получать в установленном порядке от
Поселения необходимые материалы и информацию, связанные с осуществлением
им переданных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти
цели финансовых средств (Поселения в срок до семи календарных дней со дня
получения запроса в письменном виде информирует Муниципальный район).
2.2. Муниципальный район при осуществлении Поселениям переданных
полномочий обязан:
1) обеспечивать передачу Поселениям финансовых средств, необходимых
для осуществления переданных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением Поселениям переданных
полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели
финансовых средств;
3) оказывать консультативную и методическую помощь Поселениям в его
деятельности по осуществлению переданных полномочий.
3. Права и обязанности Поселения при осуществлении переданных
полномочий
3.1. Поселения при осуществлении переданных полномочий вправе:
1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению
переданных полномочий;
2) на финансовое обеспечение переданных полномочий за счет,
предоставляемых бюджету Поселения иных межбюджетных трансфертов из
районного бюджета Ковылкинского муниципального района;
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства и
материальные ресурсы для осуществления переданных полномочий;
4) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной
с осуществлением переданных полномочий (Муниципальный район в срок до
семи календарных дней со дня получения указанных предложений информирует
Поселения о результатах рассмотрения - об учете или нецелесообразности
учета указанных предложений);
5) получать разъяснения и методическую помощь от Муниципального
района по вопросам осуществления переданных полномочий (Муниципальный
район в срок до семи календарных дней со дня получения запроса на
разъяснение в письменном виде информирует Поселения.
3.2. Поселения при осуществлении переданных полномочий обязано:
1) осуществлять переданные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Республики
Мордовия, правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального
района и Поселения;
2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование
финансовых средств, выделенных из районного бюджета Муниципального района
на осуществление переданных полномочий;
3) представлять Муниципальному району необходимые документы и
информацию, связанные с осуществлением переданных полномочий, а также с
использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
4) в случае прекращения осуществления переданных полномочий
возвратить неиспользованные финансовые средства.
4. Финансовые средства, необходимые для осуществления переданных
полномочий
4.1. Финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется за
счет представляемых бюджету Поселения межбюджетных трансфертов в виде
иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета Ковылкинского
муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации согласно пункту 4.3 настоящего Соглашения.
4.2. Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету
Поселения для осуществления переданных полномочий, устанавливается
решением Совета депутатов Ковылкинского муниципального района о бюджете
на очередной финансовый год.
Объем принимаемых иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых
бюджету Поселения для осуществления переданных полномочий,
устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения
Ковылкинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый
год.
4.3. Расчет объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых
бюджету Поселения для осуществления переданной части полномочий,
производится в соответствии с Методикой расчета объема иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых Поселениям для осуществления переданных
полномочий согласно приложению 1 к настоящему Соглашению.
4.4. Поселениям запрещается использование финансовых средств,
полученных на осуществление указанных в разделе 1 настоящего Соглашения
полномочий на иные цели.
4.5. Для осуществления переданных полномочий Поселения имеет право
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые
средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного
органа муниципального образования.
5. Порядок передачи и использования материальных ресурсов
5.1. В случае необходимости для осуществления полномочий в
пользование Поселениям передаются служебные здания и сооружения,
оборудование и иное имущество, находящиеся в собственности Муниципального
района (далее - материальные ресурсы).
5.2. Для передачи материальных ресурсов Поселениям, Муниципальный
район составляет перечень материальных ресурсов (далее - перечень).
5.3. Перечень согласовывается с Главой Поселения и утверждается с
Главой Муниципального района.
После утверждения перечня указанные в нем материальные ресурсы в
течение десяти дней передаются Поселениям.
5.4. Материальные ресурсы для осуществления полномочий передаются
Поселениям по договору безвозмездного пользования.
Передача материальных ресурсов Поселениям производится по акту
приема-передачи между Муниципальным районом и Поселениям.
5.5. Поселениям запрещается использование материальных ресурсов,
полученных на осуществление передаваемых полномочий, предусмотренных
настоящим Соглашением, на иные цели.
6. Порядок осуществления Муниципальным районом контроля над
осуществлением переданных полномочий
6.1. Контроль за осуществлением Поселениям переданных в соответствии
с настоящим Соглашением полномочий, осуществляется Администрацией
Муниципального района.
6.2. Контроль за осуществлением Поселениям переданных полномочий
осуществляется в форме анализа представленных Поселениям отчета о
расходовании иных межбюджетных трансфертов на осуществление переданных
полномочий.
6.3. Муниципальный район вправе запрашивать и получать в срок до
семи календарных дней, информацию в письменном виде, материалы и
документы (в том числе по целевому использованию финансовых средств и
материальных ресурсов) от Поселения об осуществлении им переданных
полномочий (ответы направляются по адресу: Республика Мордовия, 431350
Ковылкинский район г. Ковылкино, Большевистская ул.,д. 23).
7. Срок действия Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение заключено на период с __________ 2021 года
по 31 декабря 2022 года.
7.2. Настоящее Соглашение считается продленным на один календарный
год в случае, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении не
позднее чем за два месяца до истечения срока, предусмотренного пунктом
7.1. Соглашения.
8. Основания и порядок прекращения действий Соглашения
8.1. Настоящее Соглашение прекращает действие по окончанию срока,
указанного в пунктах 7.1., 7.2.
8.2. Настоящее Соглашение может быть прекращено досрочно:
1) по соглашению сторон;
2) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из
сторон своих обязательств;
3) в случае принятия решения о прекращении действия соглашения одной
из сторон.
8.3. В случае наступления одного из оснований, указанных в подпункте
2 пункта 8.2. настоящего Соглашения:
- если инициатором является Муниципальный район - Муниципальный
район направляет уведомление о прекращении с указанием на факты
неисполнения или ненадлежащего исполнения Поселениям переданных
полномочий в Администрацию Поселения. В течение 10 календарных дней
Поселения осуществляет проверку фактов, по результатам проверки в течение
5 календарных дней направляет в Муниципальный район информацию о
разработке проекта решения о прекращении действия соглашения - если факты
подтвердились, в случае - если факты не подтвердились - об отклонении
доводов, указанных в уведомлении.
- если инициатором является Поселения - Поселения направляет
уведомление о прекращении с указанием на факты неисполнения или
ненадлежащего исполнения Муниципальным районом обязательств в
Администрацию Муниципального района. В течение 10 календарных дней
Муниципальный район осуществляет проверку фактов, по результатам проверки
в течение 5 календарных дней направляет в Администрацию Поселения
информацию о разработке проекта решения о прекращении действия соглашения
- если факты подтвердились, в случае - если факты не подтвердились - об
отклонении доводов, указанных в уведомлении.
В случае наступления основания, указанного в подпункте 3 пункта 8.2
настоящего Соглашения, сторона - инициатор прекращения действия
соглашения в письменной форме извещает об этом другую сторону не позднее
чем за два месяца до 31 июня текущего года (включительно), либо не
позднее чем за два месяца до 31 декабря текущего года (включительно).
Действие соглашений соответственно прекращается с 1 июля текущего года,
либо соответственно с 1 января года, следующего за текущим.
8.4. Прекращение осуществления Поселениям переданных полномочий
влечет за собой возврат неиспользованных финансовых и материальных
средств, переданных для осуществления полномочий.
9. Порядок предоставления отчетности об осуществлении части
переданных полномочий
9.1. Поселения ежеквартально представляет Муниципальному району в
срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетность об
использовании выделенных финансовых средств, указанных в разделе 1
настоящего Соглашения полномочий, по форме согласно приложению 2 к
настоящему Соглашению.
Отчет, указанный в настоящем пункте, составляется и направляется на
бумажном и электронном носителях.
10. Финансовые санкции за неисполнение Соглашения
10.1. В случае нарушения финансовых обязательств, предусмотренных
настоящим Соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
10.2. Установление факта ненадлежащего осуществления Поселениям
переданных ему полномочий является основанием для одностороннего
расторжения настоящего соглашения. Расторжение Соглашения влечет за собой
возврат перечисленных иных межбюджетных трансфертов, за вычетом
фактических расходов, подтвержденных документально, в течение 30 дней с
момента подписания Соглашения о расторжении или получения письменного
уведомления о расторжении Соглашения, а также уплату неустойки в размере
0,01% от суммы иных межбюджетных трансфертов за отчетный год, выделяемых
из районного бюджета Ковылкинского муниципального района на осуществление
указанных полномочий, а также возмещения понесенных убытков в части,
непокрытой неустойкой.
10.3. В случае неисполнения Муниципальным районом вытекающих из
настоящего Соглашения обязательств по финансированию Муниципальным
районом полномочий, Поселения вправе требовать расторжения настоящего
Соглашения, уплаты неустойки в размере 0,01% от суммы иных межбюджетных
трансфертов за отчетный год, а также возмещения понесенных убытков в
части, непокрытой неустойкой.
11. Порядок внесения изменений в Соглашение
11.1. Внесение изменений и дополнений в Соглашение осуществляется по
взаимному согласию сторон и оформляется дополнительными соглашениями,
которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
12.2. Соглашение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Подписи сторон
Глава Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района ________________________
|
Глава Ковылкинского муниципального района
______________Н.П. Комусов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.