Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено Постановлением
администрации МР
"Куйбышевский район"
от 04.06.2021 N 184
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача справки родителя многодетной семьи"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки родителя многодетной семьи" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения родителя многодетной семьи, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга "Выдача справки родителя многодетной семьи" (далее - государственная услуга) предоставляется отделом социальной политики и семьи администрации муниципального района "Куйбышевский район" в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий на оказание мер социальной поддержки по выдаче справки родителя многодетной семьи (далее - ОСПиС, наделенный государственными полномочиями по выдаче справки родителя многодетной семьи).
Организация предоставления государственной услуги "Выдача справки родителя многодетной семьи" (далее - государственная услуга) на территории Калужской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки в части выдачи справки родителя многодетной семьи (далее - ОМСУ, наделенные государственными полномочиями по выдаче справки родителя многодетной семьи).
Содержание переданных государственных полномочий:
выдача справки родителя многодетной семьи.
Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются родители или лица, их заменяющие: опекуны, попечители, приемные родители, отчимы, мачехи, усыновители (далее - родители), постоянно или преимущественно проживающие и зарегистрированные на территории муниципального района "Куйбышевский район", имеющие в составе своей семьи трех и более детей, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу "Выдача справки родителя многодетной семьи".
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:
- непосредственно в уполномоченном органе ОСПиС при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: 8 (48457) 2-17-32 (заведующий); 8 (48457) 2-19-39 (специалисты), kuyb_sobes@mail.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru);
- на информационных стендах в ОСПиС;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
В приложении N 1 к Административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах ОСПиС, Министерства.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами ОСПиС по адресу: 249500, Калужская область, Куйбышевский район, п. Бетлица, ул. Калинина, д. 1.
На Едином портале, Портале услуг Калужской области и на Сайте размещена следующая информация:
1. расписание работы уполномоченного органа;
2. исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
3. круг заявителей;
4. срок предоставления государственной услуги;
Контактные телефоны: (48457)-2-19-39, 8 (48457)-2-15-62.
Специалисты ОСПиС осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Вторник, четверг: с 8-45 до 17-15;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
Понедельник, среда, пятница - неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача справки родителя многодетной семьи".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Отдел социальной политики и семьи администрации муниципального района "Куйбышевский район".
2.3. Результаты предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача справки родителя многодетной семьи;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
Справка родителя многодетной семьи выдается в день обращения заявителя с предъявлением всех необходимых документов.
В случае отказа в выдаче справки родителя многодетной семьи отделом ОСПиС заявителю направляется письменное уведомление в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки"
- Приказом от 26.03.2018 г. N 460-П о реализации закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки"
- Уставом муниципального района "Куйбышевский район";
- Положением об отделе социальной политики и семьи населения администрации муниципального района "Куйбышевский район".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в ОСПиС следующие документы:
а) заявление о выдаче справки родителя многодетной семьи по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств) и следующие документы:
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (родителя) (подлинники (для обозрения) и копия);
в) свидетельства о рождении детей, учитываемых в составе семьи (свидетельство о рождении, паспорт) (подлинники (для обозрения) и копии);
г) документ, подтверждающий совместное проживание детей с родителями (родителем), претендующими на статус родителя многодетной семьи;
д) свидетельство о заключении брака (за исключением одиноких матерей (отцов) (подлинник для обозрения и копия);
е) документ, подтверждающий обучение детей в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования с указанием даты выдачи (для родителей (родителя), дети которых обучаются в указанных организациях;
ж) документ, подтверждающий прохождение детьми срочной военной службы по призыву (для родителей (родителя), дети которых проходят срочную военную службу по призыву);
з) согласие всех членов семьи на обработку персональных данных;
и) фотография заявителя (3 x 4) - 1 шт.
В случае если за получением государственной услуги обращается представитель по доверенности лица, претендующего на получение удостоверения родителя многодетной семьи, то представляются также документы, удостоверяющие его полномочия.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в ОСПиС администрации МР "Куйбышевский район".
Заявители представляют указанные документы любым доступным для них способом: лично, с использованием услуг почтовой связи, электронной почты, факса, в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг - с последующим предъявлением подлинников документов, удостоверяющих личности детей и заявителя, который претендует на статус родителя многодетной семьи.
2.6.2. ОСПиС не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие неоговоренных либо неподтвержденных в документах поправок, приписок, подчисток.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1 Основаниями для приостановления государственной услуги являются:
- лишение заявителя родительских прав в отношении детей, учитываемых в составе семьи;
- оформление детей, учитываемых в составе семьи заявителя, на воспитание в детские дома и интернаты на полное государственное обеспечение;
- отбывание детьми, учитываемыми в составе семьи заявителя, наказание в местах лишения свободы по приговору суда.
2.8.2 В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2.
Административного регламента;
- не представлены документы в соответствии с подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, необходимые для рассмотрения вопроса о выдаче справки родителя многодетной семьи;
- заявителем представлены документы с заведомо недостоверными сведениями;
- заявитель не зарегистрирован и не проживает постоянно или преимущественно совместно с детьми на территории муниципального района "Куйбышевский район";
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления в письменном виде на предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, поступившими в уполномоченный орган, осуществляется в день их поступления.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а так же после 18 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в срок не более 1 рабочего дня.
Заявление, направленное посредством Единого портала, портала услуг регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем в указанный срок в уполномоченный орган, регистрируются должностным лицом уполномоченного органа в день обращения заявителя, которому выдается расписка-уведомление на руки. В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещение, в котором расположен уполномоченный орган, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
На входе в здание помещается вывеска с наименованием уполномоченного органа, содержащая информацию о режиме работы.
В здании организуются помещения для специалистов, ведущих прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.2. Требования к местам для ожидания и приема заявителей
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован входом для свободного доступа заявителей, в том числе и для инвалидов. На входе в кабинет помещается информационная табличка (вывеска) с указанием номера кабинета.
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.3. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
На информационных стендах в помещении, где предоставляется государственная услуга, размещается перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
2.12.4. Требования к обеспечению условий их доступности для инвалидов
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления услуги;
- возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом их жизнедеятельности;
- обеспечения допуска в здание, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами"
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, посредством Единого портала, портала услуг
Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом, и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой.
Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- своевременность оказания государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, в электронной форме посредством Единого портала, портала услуг или многофункциональный центр) по выбору заявителя;
- возможность получения государственной услуги в любом многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места жительства, места пребывания заявителя в пределах территории Калужской области, по своему выбору (экстерриториальный принцип);
- возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей;
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде;
Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами уполномоченного органа, многофункционального центра при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в уполномоченный орган, в многофункциональный центр заявления со всеми необходимыми документами для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
В случае направления заявления со всеми необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
В случае направления заявления посредством Единого портала, портала услуг взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется два раза - при представлении в уполномоченный орган всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем, непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги посредством Единого портала, портала услуг.
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством Единого портала, портала услуг используется электронная подпись заявителя.
Заявитель может использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).
2.14.2. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала, портала услуг заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) записи на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и необходимых документов;
в) формирования заявления;
г) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
д) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
и) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и информация о донесении необходимых документов;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления.
2.14.4. Не допускается отказ в приеме заявления и необходимых документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.14.5. Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляется по предварительной записи.
Запись заявителей на прием в уполномоченный орган (далее - запись) осуществляется посредством Единого портала, портала услуг,
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема.
Запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.14.6. Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала, портала услуг, заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные.
2.14.7. В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов для выдачи справки родителя многодетной семьи;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) выдача справки родителя многодетной семьи либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является добровольное обращение заявителя в ОСПиС с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента.
Специалист ОСПиС производит следующие действия:
- проверяет наличие документов на соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сверяет копии документов с оригиналами;
- вводит информацию в базу данных программного комплекса "Катарсис";
- выдает справку родителя многодетной семьи, регистрирует в книге учета выдачи справок родителя многодетной семьи (приложение N 6 к Административному регламенту), выдает справку родителя многодетной семьи под расписку в книге учета выдачи справок родителя многодетной семьи;
- на каждую многодетную семью формирует личное дело.
Книга учета выдачи справок родителя многодетной семьи пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя ОСПиС и печатью. При заполнении удостоверения записи в строках "наименование органа, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся полностью разборчивым почерком без сокращений. Справка родителя многодетной семьи подписывается руководителем ОСПиС и заверяется печатью. Фотография предъявителя справки родителя многодетной семьи заверяется этой же печатью. Если в справку внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новая справка, а испорченная уничтожается, о чем специалистом ОСПиС составляется акт, утвержденный руководителем. Если справка пришла в негодность или утрачена, то по письменному заявлению лица, имевшего данную справку, выдается дубликат справки родителя многодетной семьи.
Ответственность за учет справок родителя многодетной семьи, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное должностное лицо ОСПиС, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя ОСПиС.
При утрате членами многодетных семей своего статуса в соответствии с Законом Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" принимаются меры к возврату справок родителя многодетной семьи.
При направлении заявления и документов по почте направляет извещение (приложение N 4 к Административному регламенту) по почте о дате получения (регистрации) заявления и документов не позднее 5 дней с даты их получения (регистрации). В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения этих документов заявление и приложенные к нему документы;
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является регистрация выданной справки родителя многодетной семьи в книге учета выдачи справок родителя многодетной семьи (приложение. N 6 к Административному регламенту) в срок согласно пункту 2.11. Административного регламента.
Результат выполнения действий в рамках данной административной процедуры является основанием для начала следующей административной процедуры.
3.3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Справка родителя многодетной семьи выдается ОСПиС при наличии совокупности следующих требований:
1) заявитель, обратившийся в ОСПиС за предоставлением государственной услуги, относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2. Административного регламента;
2) в распоряжении ОСПиС имеется полный комплект документов, указанный в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю;
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. Административного регламента.
В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. Административного регламента, специалист ОСПиС направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием отказа и разъяснением порядка его обжалования для дальнейшего направления заявителю.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается ОСПиС в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является принятие ОСПиС решения о выдаче справки родителя многодетной семьи либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Выдача справки родителя многодетной семьи либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги справка родителя многодетной семьи выдается в день обращения заявителя с предъявлением всех необходимых документов. Справка родителя многодетной семьи выдается сроком на один год. Заявителям, дети которых достигли восемнадцатилетнего возраста и являются учащимися учебных заведений всех форм обучения любых организационно-правовых форм, справка родителя многодетной семьи выдается сроком на шесть месяцев. По окончании срока действия справки она подлежит ежегодному продлению до утраты права получения заявителем.
В случае отказа в выдаче справки родителя многодетной семьи ОСПиС заявителю направляется письменное уведомление в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и разъяснением порядка его обжалования.
Копия письменного уведомления помещается в личное дело заявителя. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Результатом административной процедуры является:
- в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - выдача справки родителя многодетной семьи заявителю;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и разъяснением порядка его обжалования.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется вышестоящими должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, ответственных за оказание государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распорядительным актом уполномоченного органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность специалистов уполномоченного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты уполномоченного органа и иные должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
ж) отказ ОСПиС или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального района, ОСПиС
Жалоба подается заявителем в администрацию муниципального района в случаях, если обжалуются решения, действия (бездействие) ОСПиС, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих ОСПиС может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного ОСПиС, его руководителя рассматривается руководителем администрации муниципального района.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих ОСПиС рассматривается руководителем ОСПиС.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального района, на адрес электронной почты ОСПиС, с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОСЗН, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОСПиС, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в ОСПиС, администрацию муниципального района (городского округа), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОСЗН, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района, ОСПиС, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОСПиС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также в иных формах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц ОСПиС либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, раздел 5 Административного регламента не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.