Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 8 июня 2021 г. N 345
Порядок
предоставления в 2021 году субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию твердого топлива населению на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидии, предусмотренной Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию твердого топлива населению на территории Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 0710080050) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон) в соответствии с разделом 8 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и принятые сокращения:
недополученный доход - разница между стоимостью твердого топлива, реализованного населению Санкт-Петербурга, рассчитанной по отпускным ценам, и стоимостью твердого топлива того же объема, рассчитанной по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год;
население Санкт-Петербурга - граждане, проживающие в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, расположенных на территории Санкт-Петербурга и имеющих печное отопление;
отпускные цены - цены на твердое топливо, заявленные в конкурсном предложении организацией, признанной победителем конкурсного отбора;
организации - юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
идентификационная карта - идентификационная карта учета отпуска твердого топлива населению Санкт-Петербурга, применяемая в порядке, утверждаемом Комитетом, которая является средством персонализации данных получателя твердого топлива в автоматизированной системе учета отпуска твердого топлива населению Санкт-Петербурга, обеспечивающим расчет платы за твердое топливо по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год, в пределах действующих нормативов потребления твердого топлива населением Санкт-Петербурга;
конкурсный отбор - конкурсный отбор на право получения в 2021 году субсидии;
конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по предоставлению в 2021 году субсидии, создаваемая Комитетом;
получатель субсидии - организация, признанная победителем конкурсного отбора;
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;
проверка - обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, осуществляемая Комитетом и КГФК;
заявка - комплект документов в соответствии с Перечнем документов, представляемых в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению для участия в конкурсном отборе на право получения в 2021 году субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию твердого топлива населению на территории Санкт-Петербурга, и требованиями к ним согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии, осуществляющему реализацию твердого топлива населению на территории Санкт-Петербурга по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год, с применением идентификационных карт.
1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов, возникших в 2021 году, в связи с реализацией твердого топлива населению Санкт-Петербурга по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год.
Субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов по следующим направлениям затрат, определяющим отпускные цены:
закупка твердого топлива с учетом налога на добавленную стоимость;
расходы на оказание услуг по организации работы пунктов приема заказов у населения, выписку накладных и оформление отпуска твердого топлива с использованием идентификационных карт;
накладные расходы (аренда складов, переработка угля на складах, налоговые отчисления и другие расходы, связанные с выполнением условий соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.1.1 настоящего Порядка).
1.5. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора путем определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат).
1.6. Субсидия предоставляется организации, признанной победителем конкурсного отбора, в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом.
1.7. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на право получения в 2021 году субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию твердого топлива населению на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии, включая требования к организациям, являются:
2.1.1. Реализация твердого топлива по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год, в пределах действующих нормативов потребления твердого топлива населением Санкт-Петербурга, установленных Правительством Санкт-Петербурга, исходя из расчетов на отапливаемую общую площадь жилого помещения в пределах до 140 кв. м.
2.1.2. Реализация твердого топлива с применением идентификационных карт.
2.1.3. Соответствие реализуемого твердого топлива нормам ГОСТ: уголь (марки длиннопламенный) - 32464-2013, дрова-швырок - 3243-88.
2.1.4. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом и КГФК проверок.
2.1.5. Отсутствие у организаций неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.6. Отсутствие у организаций просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам).
2.1.7. Организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, участвующей в конкурсном отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организаций не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.8. Физическое лицо, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, не должно прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.9. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организаций, об индивидуальном предпринимателе.
2.1.10. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.11. Организации не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.1.12. Отсутствие у организаций нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.1.13. Отсутствие информации об организациях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.14. Достижение получателем субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель), определенного в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Порядка.
2.2. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 2.1.5 - 2.1.11 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение между Комитетом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Условия и порядок заключения соглашения.
3.1.1. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
3.1.2. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии направляет проект соглашения, подписанный Комитетом, получателю субсидии, который в течение 10 дней со дня получения соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размерах, определенных в соглашении, Комитет в течение десяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает дополнительное соглашение и направляет его в Комитет в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
3.2. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии.
3.2.1. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом.
3.2.2. Размер ежемесячно перечисляемой части субсидии определяется как разница между стоимостью твердого топлива, фактически реализованного населению по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год, за отчетный период, рассчитанной по отпускным ценам, и стоимостью твердого топлива того же объема, рассчитанной по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год.
Отчетным периодом в целях настоящего Порядка признается календарный месяц.
Общий размер субсидии, предоставленной за 2021 год, определяется как сумма ежемесячно перечисляемых частей субсидии.
Размер ежемесячно перечисляемой части субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер ежемесячно перечисляемой части субсидии;
- отпускная цена на твердое топливо;
- цена на твердое топливо, установленная Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год;
- количество твердого топлива, фактически реализованного населению по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год, за отчетный период.
В целях подтверждения фактически недополученного дохода получатель субсидии представляет в Комитет справку-расчет размера перечисляемой части субсидии по форме, предусмотренной соглашением (далее - справка-расчет получателя субсидии).
Сведения, указанные в справке-расчете получателя субсидии, должны соответствовать данным организации, осуществляющей учет отпуска твердого топлива в автоматизированной системе учета отпуска твердого топлива населению Санкт-Петербурга с применением идентификационных карт.
3.3. Сроки и порядок перечисления субсидии получателю субсидии.
3.3.1. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Комитетом по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
Перечисление субсидии осуществляется частями ежемесячно на основании подписанного Комитетом и получателем субсидии протокола о выплате части субсидии, оформляемого в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего Порядка.
Размер перечисляемой части субсидии как недополученного дохода получателя субсидии за отчетный месяц рассчитывается исходя из объемов фактически отпущенного в отчетном месяце твердого топлива населению Санкт-Петербурга на основании справки-расчета получателя субсидии с учетом предельного размера предоставляемой субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
3.3.2. В целях перечисления части субсидии получатель субсидии до 10 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь 2021 года - до 21.12.2021), представляет в Комитет:
заявление на перечисление части субсидии по форме, предусмотренной соглашением, с указанием отчетного месяца, за который перечисляется субсидия, и размера подлежащей перечислению части субсидии, подписанное руководителем получателя субсидии;
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление на перечисление части субсидии;
справку-расчет получателя субсидии по форме, предусмотренной соглашением, подписанную руководителем получателя субсидии;
проект протокола о выплате части субсидии по форме, предусмотренной соглашением, с указанием периода, за который перечисляется часть субсидии, и размера подлежащей перечислению части субсидии, подписанного руководителем получателя субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте, за период с января 2021 года по месяц заключения соглашения представляются при наличии недополученных доходов за указанный период получателем субсидии в Комитет не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем заключения соглашения.
3.3.3. Комитет в течение 14 календарных дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Порядка, в целях подтверждения выполнения получателем субсидии условий ее предоставления осуществляет проверку представленных документов.
3.3.4. По результатам проверки представленных получателем субсидии документов Комитет обеспечивает подписание протокола о выплате части субсидии со стороны Комитета либо возвращает документы получателю субсидии в случаях:
несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.3.2 настоящего Порядка;
наличия арифметических ошибок в справках-расчетах получателя субсидии;
невыполнения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных в разделе 2 настоящего Порядка.
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем пункте, получатель субсидии повторно направляет документы, указанные в пункте 3.3.2 настоящего Порядка, для перечисления части субсидии.
3.3.5. Субсидия перечисляется в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2021 год в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете Комитета, открытом в Комитете финансов Санкт-Петербурга, на указанные в соглашении расчетные счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней после подписания Комитетом протокола о выплате части субсидии.
3.4. Результат и показатель.
3.4.1. Результатом является обеспечение в 2021 году населения Санкт-Петербурга твердым топливом в соответствии с предусмотренными в разделе 2 настоящего Порядка условиями предоставления субсидии в части, касающейся условий реализации твердого топлива.
3.4.2. Показатель определяется по формуле:
,
где:
- показатель;
- количество граждан, обратившихся к получателю субсидии для приобретения твердого топлива в 2021 году по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год;
- количество граждан, которым реализовано получателем субсидии твердое топливо в 2021 году по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год.
3.4.3. Количественное значение показателя устанавливается соглашением.
3.4.4. Результат подлежит достижению получателем субсидии не позднее 31.12.2021.
4. Требования к отчетности получателя субсидии
4.1. Получатель субсидии представляет в Комитет отчетность о достижении результата и значения показателя за 2021 год (далее - отчетность) не позднее 31.12.2021.
4.2. Представление отчетности осуществляется в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.4. Комитет проводит оценку достижения получателем субсидии значения показателя, установленного в соглашении, в течение пяти рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. В целях проведения проверки Комитет принимает решение о проведении проверки. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Комитета.
Проверка проводится Комитетом не реже одного раза за 2021 год, не позднее 15.12.2021, в сроки, порядке и за период, которые установлены Комитетом, по результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий ее предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки или выявления недостижения значения показателя, установленного в соглашении, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков (со дня выявления недостижения значения показателя) принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
В случае недостижения значения показателя, установленного в соглашении, возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии в части, пропорциональной недостигнутой доле показателя.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленного в пункте 5.4 настоящего Порядка срока направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
5.7. За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в срок, установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.