Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Губернатора Тверской области
(утв. Постановлением избирательной комиссии Тверской области от 24 мая 2021 г. N 2/8-7)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Избирательным кодексом Тверской области от 07.04.2003 N 20-ЗО (далее - Кодекс), настоящим Порядком учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Губернатора Тверской (далее - Порядок) кандидаты на должность Губернатора Тверской области (далее - кандидаты) обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.3. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам, который осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам подлежит регистрации избирательной комиссией Тверской области.
1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
2. Создание избирательных фондов
2.1. Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета кандидата на должность Губернатора Тверской области.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка;
б) средств, выделенных кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), которые в совокупности не могут превышать 100 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 30 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка для каждого гражданина, юридического лица.
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность Губернатора Тверской области не может превышать 60000000 рублей.
2.4. Предельные размеры средств, являющихся источниками формирования избирательного фонда кандидата на должность Губернатора Тверской области, исчисляемые в процентном отношении от величины предельной суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.5. В случае назначения повторного голосования размер избирательного фонда может быть увеличен, но не более чем на 10 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата на должность Губернатора Тверской области.
Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 66000000 рублей.
2.6. Предельные размеры средств, являющихся источниками формирования избирательного фонда кандидата на должность Губернатора Тверской области, по которому проводится повторное голосование, исчисляемые в процентном отношении от величины предельной суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.7. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 16 статьи 36 Кодекса, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата увеличивается на 50 процентов и не может превышать 90000000 рублей.
2.8. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Губернатора Тверской области, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, иные избирательные фонды, предельные размеры расходования средств этих фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из предельных размеров, установленных избирательным законодательством.
Указанный гражданин обязан письменно уведомить избирательную комиссию Тверской области об открытии им других специальных избирательных счетов.
Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.
2.9. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление (перевод) денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение лично гражданином собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.
2.10. При внесении пожертвования гражданин в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения (число, месяц, год), адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) сведения об этом.
Адрес места жительства - это адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, строения, квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
2.11. При перечислении (переводе) пожертвования юридическим лицом в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона, пунктом 5 статьи 54 Кодекса.
2.12. Индивидуальный предприниматель при внесении пожертвования кандидату в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) указывает реквизиты, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды.
2.14. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем, а также возвратить собственные средства, внесенные в свой избирательный фонд.
Кандидат, выдвинутый избирательным объединением (политической партией, региональным отделением политической партии), вправе возвратить избирательному объединению (политической партии, региональному отделению политической партии) его собственные средства, перечисленные этим объединением в избирательный фонд кандидата.
3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам;
2) иностранным организациям;
3) иностранным гражданам;
4) лицам без гражданства;
5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, или указаны недостоверные сведения;
15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1 - 5, 7 - 9, 12 - 15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 3.1 настоящего Порядка, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 16 пункта 3.1 настоящего Порядка (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.3. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.10 - 2.12, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, указанный в приложении N 1 к настоящему Порядку, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в распоряжении о переводе денежных средств причины возврата.
3.4. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет подлежит перечислению кандидатом в доход областного бюджета.
3.5. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали недостоверные сведения, перечисленные в пунктах 2.10 и 2.11 к настоящему Порядку, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.6. Избирательная комиссия Тверской области осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.
При поступлении в распоряжение избирательной комиссии Тверской области сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2, 2.10 - 2.12, 3.1 и попадающих под действие пункта 3.3 настоящего Порядка, указанная информация незамедлительно сообщается соответствующему кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
4. Расходование средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Тверской области, в том числе расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата;
2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
4.2. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
4.3. Избирательная комиссия Тверской области осуществляет контроль за соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.3, 2.5 и 2.7 настоящего Порядка о предельной сумме всех расходов из средств избирательного фонда кандидата.
4.4. Избирательная комиссия Тверской области знакомит кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными от филиала (структурного подразделения) публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - структурное подразделение ПАО Сбербанк) сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств, имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса в объеме сведений, подлежащих обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
5. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
5.1. Кандидатам запрещается использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Тверской области, в том числе на нотариальное засвидетельствование подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, а также на изготовление листов поддержки кандидата, проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата в установленном законом порядке.
5.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Тверской области, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Тверской области.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата дают члены контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Тверской области или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Тверской области. При необходимости избирательная комиссия Тверской области может направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
5.3. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы, участие в проведении предвыборной агитации; производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5.4. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами.
6. Расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами
6.1. Реализация товаров, выполнение оплачиваемых работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы (услуги), ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров).
Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг, реализацию товаров).
Договоры о привлечении кандидатами граждан к выполнению работ (оказанию услуг) могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы, оказанные услуги, реализация товаров должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), накладными на получение товаров (товарно-транспортными накладными), подписанным исполнителем и кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
6.2. В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидата, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки пассажира), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами.
В случаях отсутствия письменного договора оформляется согласие кандидата либо уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата по формам, приведенным в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
Оказанные услуги перевозки пассажира, розничная купля-продажа товаров подтверждаются проездными документами, товарными и кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, накладными на получение товаров (товарно-транспортными накладными), бланками строгой отчетности.
6.3. Запрещается без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
6.4. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
6.5. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
6.6. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением предвыборных агитационных материалов в поддержку кандидата, представляют в редакцию периодического печатного издания, сетевого издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение данных работ и оплату их из избирательного фонда.
6.7. Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата и с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 51 Кодекса и пунктами 6.3 и 6.4 настоящего Порядка.
6.8. Оплата эфирного времени, печатной площади (за исключением предоставленных безвозмездно в соответствии с пунктом 1 статьи 47 Кодекса), услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 47 Кодекса. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов.
Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
6.9. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.
Запрещается предоставление платного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата.
6.10. Оплата за предоставление эфирного времени производится в соответствии с договором, заключенным после проведения жеребьевки, проводимой организацией телерадиовещания.
В договоре о предоставлении платного эфирного времени кандидату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче.
После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам структурному подразделению ПАО Сбербанк не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, а при проведении повторного голосования - до момента предоставления эфирного времени.
Копия платежного документа с отметкой структурного подразделения ПАО Сбербанк должна быть представлена зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
6.11. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки.
В договоре о предоставлении платной печатной площади должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитационного материала, дата публикации, размер и порядок оплаты. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.
Платежный документ структурному подразделению ПАО Сбербанк о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала.
Копия платежного документа с отметкой структурного подразделения ПАО Сбербанк должна быть представлена зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
6.12. Структурное подразделение ПАО Сбербанк обязано осуществить перечисление денежных средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата.
6.13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна указываться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации, а также иная информация, предусмотренная пунктом 15 статьи 49 Кодекса. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
6.14. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 51 Кодекса, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.1 и 9.1 статьи 45 Кодекса, пунктом 2 статьи 51 Кодекса, пунктом 6.16 настоящего Порядка.
6.15. При перечислении (переводе) кандидатом средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения о переводе денежных средств) следует указывать: наименование агитационного материала, тираж, реквизиты договора (дата в формате "ДД.ММ.ГГГГ", номер, сумма договора).
Наименование агитационного материала определяется кандидатом самостоятельно.
Указанное в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в избирательную комиссию Тверской области в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 51 Кодекса. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или использование сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
6.16. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, в том числе распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда а также иную информацию, предусмотренную пунктом 2 статьи 51 Кодекса.
Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, а также с нарушением требований пункта 9 статьи 45 и пункта 3 статьи 51 Кодекса запрещается.
6.17. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
6.18. Кандидаты вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
6.19. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином Российской Федерации работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
6.20. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств избирательного фонда кандидата.
7. Учет и отчетность по средствам избирательных фондов
7.1. Структурное подразделение ПАО Сбербанк, в котором открыт специальный избирательный счет, по требованию избирательной комиссии Тверской области, кандидата либо уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения. Структурное подразделение ПАО Сбербанк, в котором открыт специальный избирательный счет, по представлению избирательной комиссии Тверской области, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата либо уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня (первого дня) голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
7.2. Структурное подразделение ПАО Сбербанк представляет в избирательную комиссию Тверской области сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств кандидатов с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (далее - система ДБО). Сведения представляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день.
В случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей данных указанные сведения представляются в машиночитаемом виде или на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня (первого дня) голосования - не реже одного раза в три операционных дня по формам, приведенным в приложениях N 4 и N 5 к настоящему Порядку. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
7.3. Кандидат обязан вести учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда, в том числе по каждой операции, по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
7.4. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства, оставшиеся у кандидата должны быть возвращены кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата".
7.5. Кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления (пожертвования) в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
7.6. Кандидаты обязаны представлять в избирательную комиссию Тверской области итоговые финансовые отчеты о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Итоговый финансовый отчет представляется на бумажном носителе по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Порядку.
Итоговый финансовый отчет подписывается лично кандидатом.
К итоговому финансовому отчету прилагаются:
1) заверенная структурным подразделением ПАО Сбербанк справка о закрытии специального избирательного счета кандидата (либо об оставшихся средствах на счете);
2) учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, в том числе по каждой операции, по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда);
3) первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда (приложение N 8 к настоящему Порядку), а также материалы (экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов или их копии, фотографии, иные агитационные материалы или их копии и т.п.), указанные в пункте 3 статьи 51 Кодекса;
4) опись представленных документов и материалов по форме, приведенной в приложении N 9 к настоящему Порядку.
При необходимости кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам по запросу избирательной комиссии Тверской области представляет пояснительную записку к финансовому отчету.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном избирательном счете. При этом за основу принимаются выписки структурного подразделения ПАО Сбербанк по специальному избирательному счету, к которым прилагаются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счету.
Все прилагаемые к итоговому финансовому отчету документы и материалы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, опись документов, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету брошюруются и представляются в виде отдельных документов.
7.7. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
7.8. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
7.9. В соответствии с Федеральным законом оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата неизрасходованные денежные средства структурное подразделение ПАО Сбербанк обязано по истечении 60 дней со дня голосования перевести в доход областного бюджета Тверской области и закрыть этот счет.
В случае проведения повторного голосования оставшиеся денежные средства на специальном избирательном счете кандидата, по которому проводилось повторное голосование, структурное подразделение ПАО Сбербанк по истечении 60 дней со дня повторного голосования обязано перевести в доход областного бюджета Тверской области и закрыть этот счет.
8. Сведения, подлежащие опубликованию в СМИ и размещению в сети Интернет
8.1. Избирательная комиссия Тверской области в соответствии с пунктом 9 статьи 56 Кодекса периодически, но не реже, чем один раз в две недели до дня голосования, направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по форме, приведенной в приложении N 10 к настоящему Порядку.
Обязательному опубликованию подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда;
б) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей 3 процента от предельного размера расходования средств избирательного фонда;
в) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата пожертвования в сумме, превышающей 1 процент от предельного размера расходования средств избирательного фонда;
г) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
8.2. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны опубликовать переданные им избирательной комиссией Тверской области сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в течение трех дней со дня получения.
8.3. Избирательная комиссия Тверской области в соответствии с пунктами 15, 16 статьи 54 Кодекса периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств по форме, приведенной в приложении N 11 к настоящему Порядку.
Обязательному размещению на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
б) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
в) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
8.4. Копии итоговых финансовых отчетов кандидатов в соответствии с пунктом 13 статьи 56 Кодекса не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются избирательной комиссией Тверской области в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещаются на официальном сайте избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.5. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать в полном объеме в десятидневный срок со дня получения переданный им избирательной комиссией Тверской области итоговый финансовый отчет.
9. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
9.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление итогового финансового отчета и приложенных к нему документов по установленным настоящим Порядком формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несет кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом.
9.2. В случаях, указанных в подпунктах "ж" - "и" пункта 8 статьи 36 Кодекса, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия Тверской области вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата.
В случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 7 статьи 72 Кодекса, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии Тверской области или по заявлению зарегистрированного кандидата.
9.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.