Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Орловской районной Думы
Кировской области
от 25.03.2021 г. N 46/386
Положение
о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 15 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области (далее - Орловского района), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов.
1.3. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в Орловском районе.
1.4. Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области при принятии ими решений и реализации таких решений.
Документы территориального планирования Орловского района не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
1.5. Недопустимо принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6. Документом территориального планирования Орловского района является схема территориального планирования Орловского района.
1.7. Схема территориального планирования Орловского района может являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований поселений в установленном порядке.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
объекты федерального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации;
объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;
объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района.
1.9. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования Орловский муниципальный район и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования
2. Состав схемы территориального планирования муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области
2.1. Схема территориального планирования Орловского района содержит:
2.1.1. Положение о территориальном планировании.
2.1.2. Карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района.
2.1.3. Карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях.
2.1.4. Карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования Орловского района, включает в себя:
2.2.1. Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
2.2.2. Параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
2.3. На указанных в пунктах 2.1.2 - 2.1.4 части 2.1 настоящего раздела картах соответственно отображаются:
2.3.1. Планируемые для размещения объекты местного значения района, относящиеся к следующим областям:
- электро- и газоснабжение поселений;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района;
- образование;
- здравоохранение;
- физическая культура и массовый спорт;
- обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов;
- иные области в связи с решением вопросов местного значения района.
2.3.2. Границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях.
2.3.3. Границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.4. К схеме территориального планирования района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования района в текстовой форме содержат:
2.5.1. Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития района (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения.
2.5.2. Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования.
2.5.3. Оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения района на комплексное развитие соответствующей территории.
2.5.4. Утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Кировской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования.
2.5.5. Перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
2.5.6. Перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
2.6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования района в виде карт отображают:
2.6.1. Границы поселений, входящих в состав района.
2.6.2. Границы населенных пунктов, входящих в состав района.
2.6.3. Объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
- планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Кировской области;
- особые экономические зоны;
- особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
- территории объектов культурного наследия;
- зоны с особыми условиями использования территорий;
- территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- иные объекты, иные территории и (или) зоны.
3. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования Орловского района, порядок подготовки и внесения изменений в документы территориального планирования
3.1. Схема территориального планирования Орловского района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Орловской районной Думой.
3.2. Подготовка проекта схемы территориального планирования района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.3. Проект схемы территориального планирования района до ее утверждения подлежит согласованию.
3.4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования района.
3.5. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования района, вправе оспорить схему территориального планирования района в судебном порядке.
3.6. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Кировской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования района.
3.7. Внесение изменений в схему территориального планирования Орловского района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20 и 21 Градостроительного кодекса РФ и настоящим Положением.
3.8. Сектор архитектуры, строительства и градостроительства отдела по вопросам жизнеобеспечения, архитектуры и градостроительства администрации Орловского района (далее - сектор архитектуры) является ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования и внесение изменений в схему и обеспечивает:
3.8.1. Организацию и проведение в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта документа территориального планирования.
3.8.2. Координацию работ в процессе подготовки проекта документа, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования, в случае совместной подготовки таких документов.
3.8.3. Учет в подготавливаемом проекте документа решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Кировской области, муниципальных образований Кировской области.
3.8.4. Проверку подготовленного проекта документа на соответствие техническим регламентам.
3.8.5. Согласование проекта документа с заинтересованными органами местного самоуправления района.
3.9. Подготовка схемы территориального планирования района осуществляется:
3.9.1. На основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Кировской области, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).
3.9.2. С учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Кировской области, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.10. Подготовленный проект схемы территориального планирования муниципального образования Орловского района направляется главе муниципального образования Орловского муниципального района Кировской области (далее - главе района).
3.11. Глава района обеспечивает:
3.11.1. Доступ к проекту схемы территориального планирования района и к материалам по его обоснованию в федеральной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет" (далее - официальный сайт ФГИС ТП) не менее чем за три месяца до его утверждения.
3.11.2. Согласование проекта схемы территориального планирования района.
3.12. Сектор архитектуры уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса РФ об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования Орловского района и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
3.13. Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципального Орловского района и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен отделом сектором архитектуры с использованием официального сайта в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
4. Совместная подготовка документов территориального планирования
4.1. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования различных уровней может осуществляться в следующих случаях:
4.1.1. Планирование размещения объектов федерального и регионального значения, предусмотренных схемами территориального планирования Российской Федерации и Кировской области, на территориях муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.
4.1.2. Планирование размещения объектов местного значения Орловского района, предусмотренных схемой территориального планирования района, на территории поселения, входящего в состав Орловского района.
4.1.3. Планирование размещения объектов местного значения на территориях других муниципальных образований.
4.1.4. Установление ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения.
5. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Орловского района
5.1. Проект схемы территориального планирования Орловского района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
5.1.1. В соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории.
5.1.2. Предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда.
5.1.3. На территории района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения.
5.1.4. Предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
5.2. Проект схемы территориального планирования Орловского района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится район, в следующих случаях:
5.2.1. В соответствии с документами территориального планирования Кировской области планируется размещение объектов регионального значения на территории района.
5.2.2. Предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на территории района, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.
5.2.3. На территории района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
5.3. В случаях, предусмотренных пунктом 5.1.1, пунктом 5.2.1 настоящего раздела, проект схемы территориального планирования района подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных пунктом 5.1.3, пунктом 5.2.3 настоящего раздела, проект схемы территориального планирования района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
5.4. Проект схемы территориального планирования района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
5.5. Проект схемы территориального планирования района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления районов и органами местного самоуправления, имеющих общую границу с районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения района, при размещении объектов местного значения района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
5.6. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 5.1 - 5.5 настоящего раздела вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования района.
5.7. Изменения в утвержденную схему территориального планирования района подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения района, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования района;
3) внесение изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования района в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.
5.8. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.7. настоящего положения, изменения в утвержденную схему территориального планирования района подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. В случае непоступления в установленный срок в орган местного самоуправления района заключений на проект схемы территориального планирования района такой проект считается согласованным.
5.9. Заключения на проект схемы территориального планирования района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
5.10. В случае поступления от одного или нескольких органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования района с обоснованием принятых решений, глава администрации района в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
5.11. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации района:
- документ о согласовании проекта схемы территориального планирования района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования района с внесенными в него изменениями;
- материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
5.12. Указанные в пункте 5.11 документы и материалы могут содержать:
- предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
- план согласования указанных в абзаце втором настоящего пункта вопросов после утверждения схемы территориального планирования района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
5.13. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования района в Орловскую районную Думу или об отклонении проекта схемы территориального планирования района и о направлении его на доработку.
6. Порядок реализации схемы территориального планирования Орловского района
6.1. Реализация схемы территориального планирования Орловского района осуществляется путем:
6.1.1. Подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии со схемой территориального планирования Орловского района.
6.1.2. Принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
6.1.3. Создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
6.2. Реализация схемы территориального планирования Орловского района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией Орловского района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации Орловского района, или в установленном администрацией Орловского района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
6.3. В случае если программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, решения администрации Орловского района и иных главных распорядителей средств местного бюджета, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения схемы территориального планирования Орловского района и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных схемой территориального планирования Орловского района, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения схемы территориального планирования Орловского района приведению в соответствие с ними.
6.4. В случае если программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, решения администрации Орловского района и иных главных распорядителей средств местного бюджета, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения схемы территориального планирования Орловского района, предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в схеме территориального планирования, но не предусмотренных схемой Орловского района, в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орловской районной Думы пятого созыва Кировской области от 19 марта 2021 г. N 46/386 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.