Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 04 мая 2021 г. N 560
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
30 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Рязанский муниципальный район);
заказчик Программы - администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация);
разработчик Программы - Администрация, структурные подразделения Администрации, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки - глава Администрации, структурные подразделения Администрации, муниципальные бюджетные учреждения Рязанского муниципального района, муниципальные казенные учреждения Рязанского муниципального района и муниципальные автономные учреждения Рязанского муниципального района (далее - муниципальные учреждения), направляющие свои предложения в Администрацию о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
участники Программы - юридические и (или) физические лица, участвующие в реализации Программы.
главный распорядитель - Администрация, финансовое управление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - финансовое управление Администрации);
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Рязанского муниципального района (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "О проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
Понятие "муниципальный проект", используемое в настоящем Положении, применяется в определениях, установленных распоряжением Администрации от 25.01.2019 N 36-р "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области".
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее трех лет.
1.4. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- необходимость достижения целей и решения задач Стратегии социально-экономического развития Рязанского муниципального района;
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- установление для Программ измеримых результатов ее реализации;
- необходимость выполнения условий федеральных и областных органов государственной власти в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Российской Федерации, Рязанской области о предоставлении субсидий из федерального, областного бюджета бюджету Рязанского муниципального района на софинансирование расходных обязательств Рязанского муниципального района;
- необходимость решения проблемы программным методом;
- участие в федеральных и региональных проектах.
1.5. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.6. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими Программами, за исключением мероприятий, целей и задач муниципальных проектов.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
формирование, разработка и утверждение Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
1.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ, за исключением вопросов финансового обеспечения, осуществляет отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел экономики).
Методическое руководство и координацию работ в части финансового обеспечения осуществляет финансовое управление Администрации.
1.9. Муниципальные проекты (задачи, мероприятия муниципальных проектов) могут отражаться в виде структурных элементов (задач, мероприятий) в составе соответствующих Программ, в том числе муниципальные проекты, не финансируемые за счет бюджетных средств.
2. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
2.1. Разработка Программы осуществляется на основании перечня Программ, который утверждается ежегодно в срок до 20 мая текущего года постановлением Администрации.
Проект перечня Программ Администрации формируется отделом экономики в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Рязанского муниципального района, положениями муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию Программ в Администрации, а также с учетом предложений структурных подразделений Администрации.
Перечень Программ Администрации содержит:
1) наименование Программы;
2) наименование Подпрограммы.
2.2. Разработчик Программы:
- в течение 10 дней со дня включения Программы в перечень Программ разрабатывает ее, в случае необходимости согласовывает с другими разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в отдел экономики;
- в течение трех дней со дня согласования проекта Программы с отделом экономики направляет его на согласование в финансовое управление Администрации;
- в течение трех дней со дня согласования проекта Программы с финансовым управлением Администрации направляет его на согласование и последующее подписание главе Администрации.
2.3. Отдел экономики в течение пяти дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает разработчику Программы на доработку.
Разработчик Программы в течение пяти дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в отдел экономики.
2.4. Финансовое управление Администрации в течение пяти дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает разработчику Программы на доработку.
Разработчик Программы в течение пяти дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в финансовое управление Администрации.
2.5. Утверждение Программы.
Проект Программы подлежит утверждению постановлением Администрации после согласования с заинтересованными структурными подразделениями, получения положительного заключения по результатам оценки регулирующего воздействия (при необходимости).
3. Требования к содержанию Программы
3.1. Проект Программы, не содержащей подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом;
- в случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы, информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач Программы.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
В данном разделе устанавливаются сроки реализации Программы на период ее действия (не менее трех лет), а также определяются этапы ее реализации (при необходимости). Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий;
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы);
- однозначность (определение целевых индикаторов должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистам, так и конечным потребителям услуг);
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы Рязанской области).
Показатели целевых индикаторов Программы должны включать в себя количественные значения и быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
Ожидаемый конечный результат Программы и показатели экономической эффективности должны включать в себя количественные значения.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.2.4. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.5. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы.
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2. и 3.3. должно соответствовать пункту 3.1. настоящего Положения.
4. Финансовое обеспечение реализации Программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.
4.2. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов бюджету Рязанского муниципального района, состав и содержание разделов Программы (подпрограммы) подлежат изменению с учетом требований федеральных и региональных правовых актов.
4.3. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы.
4.4. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее 01 июля текущего года.
4.5. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении Рязанской районной Думы о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету Рязанского муниципального района субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета Рязанского муниципального района, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1.- 3.3. настоящего раздела.
5. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
5.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области, нормативных правовых актов Рязанского муниципального района;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость уточнения содержания Программы, в том числе включения (исключения) в (из) Программу(ы) целей, задач, мероприятий, корректировки срока реализации Программы.
5.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области, нормативных правовых актов Рязанского муниципального района.
5.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
Внесение изменений в Программу в части бюджетных ассигнований бюджета Рязанского муниципального района текущего финансового года после 1 декабря соответствующего года не допускается, за исключением случаев приведения Программы в соответствие с решением Рязанской районной Думы о бюджете Рязанского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в Программу в части корректировки срока реализации Программы подлежит утверждению Администрацией не позднее дня внесения проекта решения Рязанской районной Думы о бюджете Рязанского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Рязанскую районную Думу.
5.4. В целях приведения Программы в соответствие с решением Рязанской районной Думы о бюджете Рязанского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнитель Программы вносит изменения в Программу не позднее трех месяцев со дня вступления решения в силу.
5.5. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы, а также в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы отделом экономики.
5.6. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения Рязанской районной Думы о бюджете Рязанского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5.7. При изменении объемов финансирования Программы исполнителем Программы корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения.
5.8. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы исполнитель Программы, вносит на рассмотрение главе Администрации соответствующий проект постановления.
5.9. Проект Программы о внесении в нее изменений исполнителем Программы согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением Администрации.
6. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности
6.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком за исполнением Программы осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Исполнитель Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Пункт 6.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30 июня 2021 г. N 911
6.2. Исполнитель Программы:
- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики информацию об исполнении Программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики показатели эффективности реализации Программы в предыдущем году (приложение 4 к настоящему Положению).
В случае, если Программа содержит подпрограммы, исполнитель Программы направляет показатели эффективности реализации отдельно по каждой подпрограмме по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
К информации об исполнении Программы (приложение 3 к настоящему Положению) прилагается пояснительная записка о результатах реализации Программы за отчетный год, которая должна содержать:
1) данные о целевом использовании средств бюджета Рязанского муниципального района и объемах привлеченных средств (федеральный и областной бюджет);
2) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
3) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
4) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
5) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Рязанского муниципального района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных исполнитель Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также предпринимаемые меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
6.3. Отдел экономки:
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение 5 к настоящему Положению);
- ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности Программ Рязанского муниципального района и представляет его главе Администрации;
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценки эффективности Программ Рязанского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации и направляет его в финансовое управление Администрации.
6.4. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета Рязанского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Рязанского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.