В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 45 Устава Краснокамского городского округа Краснокамская городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия Думы Краснокамского городского округа, Контрольно-счетной палаты Краснокамского городского округа с администрацией Краснокамского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
- решение Земского собрания Краснокамского муниципального района от 27 мая 2010 г. N 72 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Земского собрания Краснокамского муниципального района, контрольно-счетной палаты Краснокамского муниципального района с администрацией Краснокамского муниципального района";
- решение Земского собрания Краснокамского муниципального района от 28 сентября 2011 г. N 104 "О внесении изменений в решение Земского собрания Краснокамского муниципального района от 27.05.2010 N 72 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Земского собрания Краснокамского муниципального района, Контрольного комитета Краснокамского муниципального района с Администрацией Краснокамского муниципального района".
3. Решение подлежит опубликованию в специальном выпуске "Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского городского округа" газеты "Краснокамская звезда" и размещению на официальном сайте Краснокамского городского округа в сети Интернет www.krasnokamsk.ru.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике Краснокамской городской Думы (Бабкин Д.В.).
Глава города Краснокамска - |
И.Я. Быкариз |
Председатель |
Ю.М. Трухин |
Положение
о порядке взаимодействия Думы Краснокамского городского округа, Контрольно-счетной палаты Краснокамского городского округа с администрацией Краснокамского городского округа
(утв. решением Думы Краснокамского городского округа от 29 мая 2019 г. N 93)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и формы взаимодействия Думы Краснокамского городского округа (далее - Дума), Контрольно-счетной палаты Краснокамской городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) с администрацией Краснокамского городского округа (далее - Администрация), связанные с реализацией нормотворческой деятельности.
1.2. Правовой основой взаимодействия Думы, Контрольно-счетной палаты с Администрацией являются Конституция Российской Федерации, федеральное и краевое законодательство, Устав Краснокамского городского округа, Регламент Думы, настоящее Положение, Положение о Контрольно-счетной палате, иные нормативные правовые акты Краснокамского городского округа.
1.3. Взаимодействие Думы и Администрации осуществляется на основе следующих общих принципов:
- наличия собственной компетенции Думы, Контрольно-счетной палаты и Администрации в соответствии с действующим законодательством и Уставом Краснокамского городского округа;
- самостоятельности и ответственности Думы, Контрольно-счетной палаты и Администрации в пределах своих полномочий;
- сотрудничества Думы, Контрольно-счетной палаты и Администрации в обеспечении всестороннего развития Краснокамского городского округа;
- подотчетности Администрации и Контрольно-счетной палаты Думе в пределах полномочий Думы.
1.4. Взаимодействие Думы и Администрации осуществляется путем:
1.4.1) внесения Администрацией в Думу проектов муниципальных правовых актов Думы;
1.4.2) направления проектов муниципальных правовых актов Думы, подготовленных аппаратом Думы, депутатом Думы в Администрацию для заключения и выяснения позиции Администрации по содержанию проекта;
1.4.3) обмена информацией при проведении заседаний, комиссий, комитета, рабочих групп Думы;
1.4.4) подписания, регистрации и обнародования муниципальных правовых актов Думы;
1.4.5) рассмотрения Администрацией обращений Думы и депутатов;
1.4.6) иных форм взаимодействия, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Краснокамского городского округа и иными муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа.
1.5. Основными направлениями взаимодействия являются:
1.5.1) формирование и исполнение бюджета Краснокамского городского округа, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, контроль за ходом бюджетного процесса (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе);
1.5.2) организация рассмотрения депутатских запросов;
1.5.3) информационное, методическое, консультационное, организационное взаимодействие.
II. Организация подготовки проектов решений и их внесения в Думу
2.1. Порядок подготовки, внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Думы установлен Положением о порядке подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Думы.
2.2. В разработке проектов решений, осуществляемой администрацией и ее органами, могут принимать участие депутаты Думы, а также сотрудники аппарата Думы по поручению председателя Думы.
Участие депутата и сотрудников аппарата в разработке проектов решений, осуществляемой администрацией и ее органами, возможно по решению Думы, по личной просьбе депутата, а также по предложению Администрации.
В случае создания по инициативе администрации рабочей группы по разработке проекта решения для включения депутатов в ее состав глава городского округа - глава администрации Краснокамского городского округа направляет соответствующее письмо в Думу.
III. Взаимоотношения подразделений и должностных лиц администрации с Думой, Контрольно-счетной палатой
3.1. Порядок участия главы городского округа-главы администрации Краснокамского городского округа (далее - глава округа) в работе Думы и ее органов определяется Регламентом Думы.
Глава округа вправе:
- присутствовать и выступать по любым вопросам на заседаниях Думы, в т.ч. закрытых;
- вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Думы;
- вносить на рассмотрение заседаний Думы вопросы, проекты нормативных правовых актов, давать заключения по проектам нормативных правовых актов, предлагать поправки к ним;
- направлять своих уполномоченных на заседания Думы при рассмотрении вопросов и проектов нормативных правовых актов.
3.2. На заседаниях постоянных депутатских комиссий в обязательном порядке присутствует профильный заместитель главы округа и выражает интересы Администрации, высказывает официальную позицию главы округа по рассматриваемым вопросам.
3.3. Депутат вправе обращаться в органы Администрации по вопросам осуществления своей депутатской деятельности.
Руководители и другие должностные лица Администрации осуществляют первоочередной прием депутатов Думы по вопросам их депутатской деятельности.
3.4. Председатель Думы по вопросам, связанным с деятельностью Думы, обращается к главе округа. Глава округа дает поручение должностным лицам Администрации по обеспечению депутатов, работников аппарата Думы необходимыми консультациями, информацией и документами.
3.5. Депутаты Думы имеют право принимать участие в совещаниях, проводимых в Администрации, муниципальных предприятиях и учреждениях, а также на предприятиях, обслуживающих жилой фонд. О времени проведения совещания по поставленному депутатом вопросу депутат должен быть извещен заблаговременно, не позднее, чем за 3 дня.
3.6. Депутаты Думы имеют право выступать в газете "Краснокамская звезда" по утвержденному Думой медиаплану, соответствующему муниципальному заданию учреждения.
3.7. Администрация направляет в Думу по истечении 5 дней с момента принятия постановления и распоряжения главы округа с прилагаемыми материалами по вопросам, связанным с ходом бюджетного процесса и использованием муниципального имущества Краснокамского городского округа.
3.8. Дума и Контрольно-счетная палата вправе:
3.8.1) обратиться к главе округа с предложением об отмене или изменении изданных им нормативных правовых актов, если они нарушают законодательство Российской Федерации, Устав Краснокамского городского округа, решения Думы или права и свободы граждан;
3.8.2) заслушивать ежеквартально информацию и отчеты главы округа об исполнении бюджета Краснокамского городского округа, планов и программ социально-экономического развития Краснокамского городского округа, о состоянии дел в отдельных отраслях муниципального хозяйства, об исполнении решений Думы;
3.8.3) получать из Администрации необходимые документы и материалы по исполнению своих нормативных правовых актов;
3.8.4) направлять своих представителей в состав конкурсных комиссий при назначении должностных лиц Администрации, руководителей муниципальных учреждений.
3.9. Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и выдает заключения по проектам решений, поступающим на рассмотрение Думы и затрагивающим вопросы бюджета Краснокамского городского округа и муниципальной собственности.
3.10. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, органами местного самоуправления Краснокамского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Краснокамского городского округа, отраслевыми (функциональными) органами Администрации, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
3.11. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Краснокамского городского округа проводится Контрольно-счетной палатой как с выходом, так и без выхода на объект.
Для проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная палата вправе запрашивать у главных администраторов бюджетных средств бюджетную отчетность и иные необходимые документы.
IV. Порядок рассмотрения депутатского запроса, обращения
4.1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов Думы в адрес главы округа, оформленный решением Думы.
4.2. Ответ на депутатский запрос должен быть представлен в сроки, указанные в запросе.
4.3. Должностное лицо, подготовившее ответ на запрос, в обязательном порядке присутствует на заседании Думы по данному вопросу для представления необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом Думы.
4.4. Депутат вправе присутствовать при рассмотрении запроса, если он рассматривается коллегиально. О дне рассмотрения запроса в этом случае депутат извещается заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до заседания.
4.5. Обращение депутата оформляется на бланке Думы с присвоением регистрационного номера.
4.6. Ответ на обращение депутата предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Порядок согласования повестки заседания Думы
Проект повестки заседания Думы и постоянных депутатских комиссий направляется главе округа и должностным лицам за 10 дней до начала заседаний комиссий.
VI. Порядок организации подписания решений Думы главой округа
6.1. В случае обширного текста принятого решения, наличия приложений и дополнений, большого числа исправлений на пленарном заседании решение отправляется автору проекта или в орган Администрации по принадлежности вопроса для доработки.
6.2. Автор уточняет текст проекта решения в течение двух рабочих дней и направляет его в Думу для окончательного оформления.
6.3. Решения, принятые Думой, в течение 10 дней со дня их принятия направляются главе округа для подписания и в необходимых случаях обнародования.
VII. Заключительные положения
7.1. Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в соответствии с Регламентом Думы Краснокамского городского округа и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Краснокамского городского округа Пермского края от 29 мая 2019 г. N 93 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Думы Краснокамского городского округа, Контрольно-счетной палаты Краснокамского городского округа с администрацией Краснокамского городского округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был