Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Омской области
от 9 июня 2021 года N 241-п
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Омской области
от 17 мая 2006 года N 52-п
Порядок
создания, использования и восполнения использованных средств резервов финансовых и материальных ресурсов Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по созданию, использованию и восполнению использованных средств резервов финансовых и материальных ресурсов Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Резерв финансовых ресурсов Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций входит в состав резервного фонда Правительства Омской области, средства которого расходуются в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3. Резервы материальных ресурсов Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, медицинское имущество, лекарственные средства и медицинские изделия, средства связи, строительные материалы и оборудование, топливо, материалы и оборудование для жилищно-коммунального комплекса, средства индивидуальной защиты, средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, ветеринарное имущество.
4. Создание, использование и восполнение резервов осуществляются за счет средств областного бюджета.
5. Резервы размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций, и являются собственностью Омской области независимо от места их размещения.
6. Резервы используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для проведения оперативных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабов их последствий, а также сохранение здоровья людей.
7. Решение о направлении использования резервов принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Омской области.
8. Органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными на создание резервов, являются:
1) Министерство региональной безопасности Омской области - в части средств индивидуальной защиты органов дыхания и специальных средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области - в части продовольствия;
3) Министерство здравоохранения Омской области - в части медицинского имущества, лекарственных средств и медицинских изделий;
4) Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области - в части строительных материалов, организации предоставления услуг по эвакуации населения и доставке сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зону чрезвычайной ситуации с использованием транспортных средств, а также по организации работ по развертыванию и сооружению временного жилья, объектов социально-бытового назначения;
5) Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области - в части материалов и оборудования для жилищно-коммунального комплекса, а также организации работ по развертыванию и сооружению временных объектов жилищно-коммунального назначения;
6) Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области - в части вещевого имущества, предметов первой необходимости, средств связи;
7) Главное управление ветеринарии Омской области - в части ветеринарного имущества.
9. Органы исполнительной власти Омской области, указанные в пункте 8 настоящего Порядка:
1) разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам резервов и представляют их в Министерство региональной безопасности Омской области, за исключением резерва медицинского имущества, лекарственных средств и медицинских изделий;
2) ежегодно представляют в Министерство финансов Омской области бюджетные заявки на очередной финансовый год в соответствии с законодательством. Копия заявки представляется в Министерство региональной безопасности Омской области, за исключением копии заявки Министерства здравоохранения Омской области;
3) определяют места размещения материальных ресурсов резервов, отвечающие требованиям к условиям хранения и обеспечивающие возможность оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
4) в соответствии с законодательством заключают в пределах объемов выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов, а также на содержание материальных ресурсов;
5) организуют освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов;
6) организуют в рамках своей компетенции доставку материальных ресурсов пострадавшим в районы чрезвычайных ситуаций;
7) ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами;
8) обеспечивают поддержание резервов в постоянной готовности к использованию;
9) осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также соблюдением условий их хранения;
10) издают распорядительные документы по вопросам приобретения, размещения, использования и восполнения материальных ресурсов в пределах своей компетенции.
10. Номенклатура и объемы резервов утверждаются Правительством Омской области, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предложениями органов исполнительной власти Омской области, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, за исключением номенклатуры и объема резерва медицинского имущества, лекарственных средств и медицинских изделий.
Номенклатура и объемы резерва медицинского имущества, лекарственных средств и медицинских изделий утверждаются Министерством здравоохранения Омской области;
11. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, использованием и восполнением резервов.
12. Приобретение материальных ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
В целях сокращения расходов на создание и содержание резервов допускается заключение государственных контрактов (договоров) в определенном Законом порядке с поставщиками, имеющими материальные ресурсы в наличии, на их экстренную поставку при введении режима чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности, если иное не предусмотрено Законом.
В случае если в условиях действия режима чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности возникает потребность приобретения материальных ресурсов, не предусмотренных номенклатурой и объемами резервов, по инициативе заинтересованных органов исполнительной власти Омской области или органов местного самоуправления комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Омской области в течение суток со дня возникновения такой потребности принимает решение о целесообразности закупки соответствующих материальных ресурсов в соответствии с Законом.
В порядке, предусмотренном Законом, если в условиях действия режима чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности фактическое количество материальных ресурсов не соответствует нормативному запасу, в том числе в связи с ранее произведенным выпуском их из состава резервов, и существует потребность в их выпуске, то оперативную закупку материальных ресурсов для восполнения резервов допускается осуществлять в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона, в том числе при необходимости за счет средств резервного фонда Правительства Омской области в соответствии с законодательством.
Материальные средства резерва, имеющие короткие сроки хранения и (или) хранение и использование которых регламентировано особыми специальными правилами и нормами, допускается содержать в виде финансового резерва для оплаты государственных контрактов (договоров), заключаемых на экстренную закупку и поставку материальных средств резерва при введении режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности, если иное не предусмотрено законодательством.
В случаях необходимости соблюдения определенных условий содержания некоторых материальных ресурсов, а также в целях сокращения расходов вместо приобретения и содержания отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение контрактов на экстренную их поставку с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии, в порядке, предусмотренном Законом.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Омской области от 9 июня 2021 г. N 241-п "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.