Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 27.05.2021 N 368
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Основные понятия в настоящем Административном регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.
Не требуется получение разрешения, предусмотренного настоящим Административным регламентом, на выполнение полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на предоставление муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, либо к уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертам, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в Порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, выраженным в устной, в письменной или электронной форме.
Информация о муниципальной услуге внесена в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Кикнурского муниципального округа.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг можно получить:
в отделе градостроительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации Кикнурского муниципального округа;
в Территориальном отделе МФЦ в Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - Региональный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
при личном обращении заявителя;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.
1.3.2. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в соответствии с установленными часами приема органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3.4. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
1.3.5. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, справочных телефонах структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) формах обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет можно получить:
на официальном сайте администрации округа; в Федеральном реестре; в Региональном реестре; на Едином портале; на Региональном портале; на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кикнурского муниципального округа Кировской области (далее - администрация).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать:
5 рабочих дней со дня приема от заявителя (поступления в администрацию из многофункционального центра) документов, необходимых для принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, подъема привязного аэростата над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации;
2 рабочих дня со дня приема от заявителя (поступления в администрацию из многофункционального центра) документов, необходимых для принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на выполнение полетов беспилотных воздушных судов.
2.4.2. Заявление о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, представляется в администрацию не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемого срока их выполнения.
Заявление о выдаче разрешения на выполнение полетов беспилотных воздушных судов представляется в администрацию не позднее чем за 3 рабочих дня до планируемого срока их выполнения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Перечень нормативно правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, размещен на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, в Региональном портале и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (приложение N 1).
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо уполномоченного им лица, а также печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя при ее наличии. Текст заявления должен быть написан разборчиво.
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
2.6.3. В случаях представления заявления уполномоченным представителем - копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, и документ, подтверждающий его полномочия.
2.6.4. При получении разрешения на выполнение авиационных работ:
2.6.4.1. Копия сертификата эксплуатанта в случае, если авиационные работы осуществляются с использованием воздушного судна эксплуатанта.
2.6.4.2. Копии документа, содержащего технические характеристики воздушного судна с указанием массы конструкции, и полиса страхования гражданской ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в случае, если авиационные работы осуществляются с использованием пилотируемого воздушного судна, имеющего массу конструкции 115 килограммов и менее.
2.6.4.3. В случаях, не указанных в подпунктах 2.6.4.1 и 2.6.4.2, - копии свидетельства о регистрации воздушного судна, сертификата летной годности воздушного судна, свидетельства пилота, полиса страхования гражданской ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами.
2.6.4.4. Копия договора на выполнение авиационных работ.
2.6.5. При получении разрешения на выполнение парашютных прыжков:
2.6.5.1. Копия сертификата эксплуатанта в случае, если парашютные прыжки осуществляются с использованием воздушного судна эксплуатанта.
2.6.5.2. В случаях, не указанных в подпункте 2.6.5.1, - копии свидетельства о регистрации воздушного судна, сертификата летной годности воздушного судна, свидетельства пилота, полиса страхования гражданской ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами.
2.6.5.3. Схема расположения места приземления парашютистов с указанием контролируемой зоны, количества и расстановки сил (контролеров) и средств (ограждений), используемых для ее контроля в целях обеспечения безопасности участников и зрителей.
2.6.6. При получении разрешения на выполнение демонстрационных полетов:
2.6.6.1. Копия сертификата эксплуатанта в случае, если демонстрационные полеты осуществляются с использованием воздушного судна эксплуатанта.
2.6.6.2. Копии документа, содержащего технические характеристики воздушного судна с указанием массы конструкции, и полиса страхования гражданской ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в случае, если демонстрационные полеты осуществляются с использованием пилотируемого воздушного судна, имеющего массу конструкции 115 килограммов и менее.
2.6.6.3. В случаях, не указанных в подпунктах 2.6.6.1 и 2.6.6.2, - копии свидетельства о регистрации воздушного судна, сертификата летной годности воздушного судна, свидетельства пилота, полиса страхования гражданской ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами.
2.6.7. При получении разрешения на выполнение полетов беспилотного воздушного судна:
2.6.7.1. Копия документа, подтверждающего постановку на учет беспилотного воздушного судна в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если полеты осуществляются с использованием беспилотного воздушного судна, имеющего максимальную взлетную массу 30 килограммов и менее.
2.6.7.2. В случаях, не указанных в подпункте 2.6.7.1, - копии свидетельства о регистрации беспилотного воздушного судна, сертификата летной годности беспилотного воздушного судна, свидетельства внешнего пилота, полиса страхования гражданской ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами.
2.6.8. При получении разрешения на подъем привязного аэростата:
2.6.8.1. Копия свидетельства о регистрации аэростата.
2.6.8.2. Копия сертификата летной годности аэростата.
2.6.8.3. Копия свидетельства пилота аэростата.
2.6.8.4. Копии полисов страхования гражданской ответственности владельца аэростата перед пассажирами аэростата и третьими лицами.
2.6.8.5. Схема расположения точки подъема привязного аэростата с указанием контролируемой зоны, количества и расстановки сил (контролеров) и средств (ограждений), используемых для ее контроля в целях обеспечения безопасности участников и зрителей.
2.6.9. При получении разрешения на выполнение посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации:
2.6.9.1. Если посадка (взлет) осуществляется воздушным судном, выполняющим функции санитарной авиации, - документ (или его копия), подтверждающий выполнение функций санитарной авиации.
2.6.9.2. Если посадка (взлет) осуществляется пилотируемым воздушным судном, имеющим массу конструкции 115 килограммов и менее, - копии документа, содержащего технические характеристики воздушного судна с указанием массы конструкции, и полиса страхования гражданской ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами.
2.6.9.3. В случаях, не указанных в подпунктах 2.6.9.1 и 2.6.9.2, - копии свидетельства о регистрации воздушного судна, сертификата летной годности воздушного судна, свидетельства пилота, полиса страхования гражданской ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами.
2.6.9.4. Схема расположения посадочной площадки.
2.6.10. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.9, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.12. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
2.7.1. Представление заявления в ненадлежащий орган.
2.7.2. В письменной (электронной) форме заявления не указаны фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или адрес электронной почты (в случае, если ответ должен быть направлен электронной почтой).
2.7.3. Текст письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1.1. Нарушение срока подачи заявления, установленного пунктом 2.4.1 подраздела 2.4 Административного регламента.
2.9.1.2. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, либо представление документов, не соответствующих действующему законодательству, утративших силу, содержащих неполные, недостоверные или противоречивые сведения.
2.9.1.3. Создание угрозы общественной безопасности и (или) нарушения общественного спокойствия при выполнении авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов, посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования.
2.9.1.4. Проведение в месте и во время, которые указаны в заявлении, иных мероприятий, препятствующих выполнению авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов, посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Время ожидания на прием к специалисту при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке в день обращения заявителя в течение одного рабочего дня.
Заявление, поступившее посредством электронной связи, в том числе через Единый портал или Региональный портал, подлежит обязательной регистрации в день поступления. В случае поступления заявления после 17-00 заявление должно быть зарегистрировано в течение следующего рабочего дня.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
2.14.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.14.4. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети "Интернет", адреса электронной почты.
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц, либо муниципальных служащих;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.14.5. Кабинеты (кабинки) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.14.6. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления, в том числе через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет;
обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
обеспечение для заявителя возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме);
обеспечение для заявителя возможности получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
обеспечение доступности инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
осуществление взаимодействия заявителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги два раза: при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в администрацию), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Получение муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре
2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном Интернет-сайте муниципального образования http://кикнурский-округ.рф, на Едином портале, Региональном портале.
получение и копирование формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном Интернет-сайте муниципального образования http://кикнурский-округ.рф, на Едином портале, Региональном портале;
представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала через "Личный кабинет пользователя";
осуществление с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя";
получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале, Региональном портале через "Личный кабинет пользователя", если это не запрещено федеральным законом.
2.16.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр (пгт Кикнур, ул. Советская, д. 42), документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией Кикнурского муниципального округа.
2.16.3. Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги:
для физических лиц - простая электронная подпись либо усиленная квалифицированная подпись;
для юридических лиц - усиленная квалифицированная подпись.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многоквартирных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и представленных документов в целях принятия решения о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
утверждение результата предоставления муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и представленных документов в целях принятия решения о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
утверждение результата предоставления муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Перечень процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
направление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию.
3.2. Описание последовательности административных действий при приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, разъясняет заявителю лично или в ответе (в случае поступления заявления по почте (электронной почте)) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в установленном порядке регистрирует поступившие заявление и документы и направляет их на рассмотрение.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших заявления и документов и их направление на рассмотрение либо отказ в приеме документов.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры - не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов.
3.3. Описание последовательности административных действий при рассмотрении заявления и представленных документов в целях принятия решения о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и представленных документов.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку документов и правильность их оформления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу администрации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись должностному лицу администрации, уполномоченному утверждать результат предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является:
подготовка проекта разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации;
подготовка проекта ответа заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры - 4 рабочих дня, а в случае выполнения полетов беспилотного воздушного судна - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Описание последовательности административных действий при утверждении результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Должностными лицами, уполномоченными утверждать результат предоставления муниципальной услуги, являются глава Кикнурского муниципального округа, а в случае его отсутствия - первый заместитель главы администрации округа.
3.4.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом администрации, уполномоченным утверждать результат предоставления муниципальной услуги, проекта разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Должностное лицо администрации, уполномоченное утверждать результат предоставления муниципальной услуги, подписывает проект разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
На подписанном уполномоченным должностным лицом администрации разрешении на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, ставится печать администрации.
3.4.4. Результатом административной процедуры является передача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления документов должностному лицу администрации, уполномоченному утверждать результат предоставления муниципальной услуги.
3.5. Описание последовательности административных действий при выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление подписанного разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в зависимости от выбранного заявителем способа выдачи результата сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги по телефону и согласовывает дату и время выдачи документа заявителю.
3.5.3. В случае неявки заявителя в согласованные дату и время не позднее следующего рабочего дня направляет почтовым отправлением или электронной почтой разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в заявлении.
3.5.4. В случае личной явки заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги проверяет полномочия лица, получающего результат муниципальной услуги, и выдает разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги под подпись на втором экземпляре документа.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю или уполномоченному им представителю разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, или ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления документов специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
3.6.1. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале, Региональном портале.
В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, о результате предоставления муниципальной услуги направляются заявителю в "Личный кабинет" Единого портала либо Регионального портала.
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется через Единый портал либо Региональный портал путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов в электронной форме.
В случае подачи заявления и документов через Единый портал или Региональный портал области подписывать такие заявление и документы электронной цифровой подписью не требуется.
В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
3.6.2. Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявления и представленных документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота администрации запроса на предоставление муниципальной услуги из Единого портала или Регионального портала либо сканов заявления и документов с электронного адреса заявителя.
3.6.3. Последовательность действий при рассмотрении заявления и представленных документов и принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, аналогична последовательности, указанной в подразделах 3.3 и 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.6.4. Описание последовательности действий при регистрации и выдаче документов заявителю.
Разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, либо ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги после подписания уполномоченным должностным лицом направляется на регистрацию в установленном порядке и выдается (направляется) заявителю.
В случае представления документов через Единый портал, Региональный портал или на электронный адрес администрации результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю соответственно в "Личный кабинет" пользователя Единого портала, Регионального портала или на его электронный адрес.
3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.7.1. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется при личном обращении заявителя в многофункциональный центр либо по телефону многофункционального центра.
3.7.2. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, о последовательности действий при приеме и регистрации заявления и представленных документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в многофункциональный центр заявления с документами, предусмотренными подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, и предъявление:
документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);
документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
оформляет уведомление о приеме документов и передает его заявителю;
направляет заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов в администрацию.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов, выдача уведомления о приеме документов и направление документов в администрацию.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в многофункциональный центр заявления с документами.
3.7.3. Началом срока предоставления муниципальной услуги является день получения администрацией заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.7.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не осуществляется.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.8.1. В случае необходимости внесения изменений в разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте разрешения заявитель подает непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявление не позднее чем за 3 рабочих дня до выполнения авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования.
3.8.2. Срок внесения изменений в разрешение составляет 2 рабочих дня со дня получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления.
3.8.3. Внесение изменений в разрешение по инициативе заявителя или органа, предоставляющего муниципальную услугу, производится путем подготовки нового разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, которое направляется в адрес заявителя.
3.9. Порядок отзыва заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право отказаться от предоставления ему муниципальной услуги и отозвать заявление на любом этапе (в процессе выполнения любой административной процедуры), направив заявление произвольной формы об отзыве заявления о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над населенным пунктом муниципального образования, а также посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования.
Заявление может быть подано непосредственно в администрацию, на официальный электронный адрес администрации, а также с помощью Единого портала или Регионального портала.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и исполнением настоящего Административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляется первым заместителем главы администрации округа.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения первым заместителем главы администрации округа проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. Первый заместитель главы администрации округа, осуществляя контроль, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
назначать ответственных специалистов администрации для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.4. Плановые проверки осуществляются на основании распоряжений администрации. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2.5. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги.
4.2.6. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации.
4.2.7. Проверка осуществляется на основании распоряжения администрации.
4.2.8. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии, глава Кикнурского муниципального округа (лицо его заместитель).
4.2.9. Проверяемые лица, в отношении которых проводилась проверка, под подпись знакомятся с актом, после че
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.