Постановление Правительства Новгородской области от 9 июня 2021 г. N 162
"О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы"
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 06.06.2019 N 205 (далее - государственная программа):
1.1. Изложить в паспорте государственной программы разделы "Соисполнители государственной программы", "Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации", "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы" в редакции:
1.2. Изложить в паспорте подпрограммы "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление государственным долгом Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы" раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" в редакции:
1.3. Изложить в паспорте подпрограммы "Финансовая поддержка муниципальных образований Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы" разделы "Задачи подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации", "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" в редакции:
1.4. Изложить в паспорте подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы" раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" в редакции:
1.5. Изложить паспорт подпрограммы "Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы" в редакции:
"Паспорт подпрограммы
Исполнители подпрограммы |
министерство |
Соисполнители подпрограммы |
органы исполнительной власти области; Отделение по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (по согласованию); Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новгородский государственный университет имени Яро-слава Мудрого" (по согласованию); органы местного самоуправления Новгородской области (по согласованию) |
Задачи подпрограммы |
просвещение и консультирование населения Новгородской области по вопросам управления личными финансами, уплаты налогов, оказания финансовых услуг и защиты прав потребителей финансовых услуг; мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности населения Новгородской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 год - 100,0 тыс. рублей; 2021 год - 100,0 тыс. рублей; 2022 год - 100,0 тыс. рублей; 2023 год - 100,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 400,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 100,0 тыс. рублей; 2021 год - 100,0 тыс. рублей; 2022 год - 100,0 тыс. рублей; 2023 год - 100,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
повышение к 2024 году уровня финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области путем проведения не менее 500 информационно-просветительских мероприятий в год; формирование у населения Новгородской области разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам с помощью проведения информационных кампаний |
1.6. В разделе "I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации государственной программы":
1.6.1. Изложить в подразделе 1.1 тридцать первый абзац в редакции:
"утверждены единые нормативы и устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц для муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области;";
1.6.2. Изложить подраздел 1.5 в редакции:
"1.5. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из следующих документов:
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный протоколом N 34 заседания Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2018 года;
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р;
Стратегия социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденная областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ;
Бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года, утвержденный распоряжением Правительства Новгородской области от 28.02.2017 N 56-рг;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новгородской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новгородской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новгородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
В соответствии с перечисленными документами государственная программа должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Новгородской области, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.
Целью государственной программы является проведение эффективной государственной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Новгородской области.
Для достижения цели государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Новгородской области;
обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Новгородской области;
повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Новгородской области;
просвещение и консультирование населения Новгородской области по вопросам управления личными финансами, уплаты налогов, оказания финансовых услуг и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Решение перечисленных задач осуществляется посредством 4 подпрограмм государственной программы.
Решение задачи "Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Новгородской области" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление государственным долгом Новгородской области". Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
обеспечению исполнения долговых обязательств Новгородской области;
организации планирования областного бюджета;
организации исполнения областного бюджета и составлению отчетности;
осуществлению контроля за исполнением областного бюджета;
обеспечению деятельности министерства.
Решение задачи "Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Новгородской области" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Финансовая поддержка муниципальных образований Нов-городской области". Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
выравниванию уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области;
обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области;
выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений;
предоставлению прочих межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области.
Решение задачи "Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Новгородской области" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области". Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти области;
развитию информационных систем управления государственными финансами;
повышению качества управления государственными и муниципальными финансами;
повышению уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Новгородской области, лиц, замещающих государственные должности Новгородской области, иных работников органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих Новгородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Решение задачи "Просвещение и консультирование населения Новгородской области по вопросам управления личными финансами, уплаты налогов, оказания финансовых услуг и защиты прав потребителей финансовых услуг" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области".
Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
просвещению и консультированию населения Новгородской области по вопросам управления личными финансами, уплаты налогов, оказания финансовых услуг и защиты прав потребителей финансовых услуг;
мониторингу и оценке уровня финансовой грамотности населения Новгородской области.
Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации государственной программы предполагает получение следующих результатов:
обеспечение высокого качества управления региональными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;
увеличение доли программных расходов;
снижение уровня долговой нагрузки на областной бюджет и расходов на обслуживание государственного внутреннего долга области;
повышение эффективности исполнения областного бюджета по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов области;
сокращение дефицита областного бюджета;
повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области;
повышение к 2024 году уровня финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области путем проведения не менее 500 информационно-просветительских мероприятий в год.";
1.7. Дополнить таблицу 4 раздела "II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы" строкой 1.3 следующего содержания:
1.8. В разделе "IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы":
1.8.1. Изложить в строке 2.1 графу 2 в редакции:
"Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области (соотношение среднего уровня бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) и 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа))";
1.8.2. Изложить в строке 2.2 графу 2 в редакции:
"Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности";
1.8.3. Изложить в строке 3.13 графу 2 в редакции:
"Количество проведенных совещаний, семинаров, "круглых столов" для руководителей и специалистов министерства и финансовых органов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области по актуальным вопросам финансово-бюджетной политики с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации";
1.8.4. Заменить в графе 6:
строки 1.6 цифру "98,0" на "78,0";
строки 2.6 цифру "9,0" на "4,9";
строки 3.1 цифру "65,0" на "69,0";
строки 3.3 цифру "105,0" на "86,0";
1.8.5. Заменить в графе 7:
строки 1.9 цифру "90,0" на "80,0";
строки 2.5 цифру "5" на "8";
строки 2.6 цифру "9,0" на "7,8";
строки 2.7 цифру "5" на "8";
строки 3.1 цифру "56,0" на "61,1";
1.8.6. Заменить в графе 8:
строки 1.9 цифру "90,0" на "80,0";
строки 2.6 цифру "12,5" на "14,7";
строки 3.1 цифру "49,0" на "59,0";
1.8.7. Заменить в графе 9:
строки 1.9 цифру "90,0" на "80,0";
строки 2.5 цифру "15" на "18";
строки 2.6 цифру "12,5" на "17,6";
строки 2.7 цифру "15" на "18";
строки 3.1 цифру "43,0" на "57,0";
1.8.8. Заменить в графе 10:
строки 1.9 цифру "90,0" на "80,0";
строки 2.5 цифру "15" на "22";
строки 2.6 цифру "12,5" на "21,6";
строки 2.7 цифру "15" на "22";
строки 3.1 цифру "36,0" на "54,0";
строки 3.3 цифру "106,0" на "105,0";
1.9. В разделе "V. Мероприятия государственной программы":
1.9.1. Изложить строки 1.1.2.2, 1.4.1.1-1.4.1.5, 1.5.1, 2.1-2.2.2, 2.3.1, 2.4-2.4.3, 2.4.6, 2.4.7, 3.3.1, 3.5.1, 3.5.2, 4.1.6, 4.2.1 в прилагаемой редакции (приложение N 1 к постановлению);
1.9.2. Дополнить строкой 2.4.11 в прилагаемой редакции (приложение N 2 к постановлению);
1.9.3. Исключить строки 1.4.1.6, 4.1.8;
1.9.3. Изложить приложение N 1 к мероприятиям государственной программы в редакции:
Приложение N 1
к мероприятиям государственной программы
Новгородской области "Управление
государственными финансами Новгородской
области на 2019 - 2024 годы"
Порядок
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг
1. Настоящие Порядок и методика (далее Порядок) устанавливают цели, условия предоставления и расходования, методику распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг (далее субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области в целях софинансирования расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг.
3. Под расходами на приобретение коммунальных услуг понимается оплата услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, канализации, ассенизации, вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации, газоснабжению и электроснабжению, расходы по приобретению твердого топлива, включая погрузку, разгрузку, укладку, складирование топлива, доставку, распиловку, колку и укладку дров, расходы на оплату энерго сервисных договоров (контрактов), расходы на обслуживание узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (включая покупку, установку и обслуживание передающего устройства (модема)), покупку, установку, аренду приборов учета тепловой энергии, заключение контрактов жизненного цикла (по муниципальным учреждениям области, в которых по данным министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области необходимо установить приборы учета тепловой энергии).
4. Органом, уполномоченным на организацию работы по предоставлению субсидий в соответствии с Порядком, является министерство финансов Новгородской области (далее министерство).
5. Общий объем субсидий, подлежащий предоставлению бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области, устанавливается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
6. Критерием отбора муниципальных районов, муниципальных округов области для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального района, муниципального округа области муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителей которых выполняют администрации муниципальных районов, муниципальных округов области.
7. Субсидии бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области предоставляются и расходуются при условии:
наличия правового (ых) акта (ов) муниципального района, муниципального округа области, утверждающего (щих) перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличия в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального района, муниципального округа области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, муниципального округа области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета;
заключения соглашения между органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области и министерством о предоставлении субсидии на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг (далее соглашение), которое содержит следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального района, муниципального округа области, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района, муниципального округа области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, муниципального округа области, предусмотренных в бюджете муниципального района, муниципального округа области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального района, муниципального округа области по их достижению;
значение целевого показателя по заключению муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями энергосервисных договоров (контрактов) и обязательство органа местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области по его достижению;
обязательство органа местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области по обеспечению работы узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения;
обязательство органа местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области осуществлять покупку, установку, аренду узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, заключение контрактов жизненного цикла в пределах экономии средств субсидии;
реквизиты правового (ых) акта (ов) муниципального района, муниципального округа области, устанавливающего (щих) расходное обязательство муниципального района, муниципального округа области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии;
сведения об органе местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
обязательства муниципального района, муниципального округа области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
условие о вступлении в силу соглашения;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
7.1. Для заключения соглашения Администрация муниципального района, муниципального округа области направляет в министерство до 20 января очередного финансового года:
выписку из решения о бюджете муниципального района, муниципального округа области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального района, муниципального округа области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, муниципального округа области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер субсидии, планируемой предоставлению из областного бюджета;
сведения о правовом (ых) акте (ах) муниципального района, муниципального округа области, утверждающем (щих) перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
8. Для предоставления субсидии орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области направляет до 15 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, в министерство заявку на предоставление субсидии в произвольной форме с приложением расчетного объема финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района, муниципального округа области на приобретение коммунальных услуг, включающего ожидаемые расходы на оплату коммунальных услуг в году, предшествующем планируемому, и прогнозируемого роста тарифов на их оплату в планируемом году, прогнозируемые расходы на оплату коммунальных услуг по вводимым в эксплуатацию новым площадям, прогнозируемые расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов), прогнозируемые расходы на обслуживание узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (включая покупку, установку и обслуживание передающего устройства (модема)).
9. Министерство в соответствии с критерием, указанным в пункте 6 Порядка, осуществляет отбор муниципальных районов, муниципальных округов области и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 25 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления заявки, предусмотренной пунктом 8 Порядка.
Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия муниципального района, муниципального округа области критерию, указанному в пункте 6 Порядка, и (или) непредоставления заявки, предусмотренной пунктом 8 Порядка, и (или) представления заявки позднее срока, установленного пунктом 8 Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления, с указанием причин отказа.
10. Распределение средств, предусмотренных для предоставления субсидий между муниципальными районами, муниципальными округами области, осуществляется по следующей методике:
, где:
Wi |
- |
объем субсидии, причитающейся бюджету i-го муниципального района, муниципального округа области; |
W |
- |
общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг; |
Zi |
- |
оценка расходных потребностей муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений i-го муниципального района, муниципального округа области по приобретению коммунальных услуг, осуществленная на основании: |
ожидаемых расходов на оплату коммунальных услуг в году, предшествующем планируемому, и прогнозируемого роста тарифов на их оплату в планируемом году; | ||
прогнозируемых расходов на оплату коммунальных услуг по вводимым в эксплуатацию новым площадям; | ||
прогнозируемых расходов на оплату энергосервисных договоров (контрактов); | ||
прогнозируемых расходов на обслуживание узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (включая покупку, установку и обслуживание пере-дающего устройства (модема)); | ||
- |
|
сумма расходных потребностей муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципальных районов, муниципальных округов области по приобретению коммунальных услуг; |
n |
- |
количество муниципальных районов, муниципальных округов области. |
Оценка расходных потребностей муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений i-го муниципального района, муниципального округа области по приобретению коммунальных услуг осуществляется с учетом коэффициента платной деятельности, который определяется по следующей формуле:
, где:
Кпд |
- |
коэффициент платной деятельности; |
Rсубс |
- |
объем субсидии, планируемый к получению из местного бюджета в текущем финансовом году на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; |
Rпд |
- |
объем доходов от платной деятельности, планируемых в текущем финансовом году. |
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из местного бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
10.1. Субсидии предоставляются в размере, рассчитанном по формуле, предусмотренной пунктом 10 Порядка, но не более 80,0% расходного обязательства бюджета муниципального района, муниципального округа области по приобретению коммунальных услуг муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, муниципального округа области, может быть изменен на основании ежеквартальных отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов области исходя из фактических расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг.
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района, муниципального округа области на финансовое обеспечение расходного обязательства в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципального района, муниципального округа области уровня софинансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, муниципального округа области на финансовое обеспечение расходного обязательства может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
11. Распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями области устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
12. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно на основании заявок муниципальных районов, муниципальных округов области на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов области.
13. Орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области ежеквартально представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального района, муниципального округа области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением.
14. Орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области имеет право отказаться от получения субсидии путем направления в министерство соответствующего письменного уведомления до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного уведомления, указанного в первом абзаце настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства, о чем уведомляет Администрацию муниципального района, муниципального округа области путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
15. В случае если органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии в соответствии с седьмым абзацем пункта 7 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение органов местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. В случае если органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с восьмым абзацем пункта 7 Порядка, в качестве меры ответственности устанавливается сокращение объема субсидии на финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии, в размере 0,01% за каждый 1,0% отклонения от выполнения объема обязательств по заключению муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями энергосервисных договоров (контрактов).
17. В случае если органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области в течение года предоставления субсидии было допущено невыполнение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с девятым абзацем пункта 7 Порядка, в качестве меры ответственности устанавливается сокращение объема субсидии на финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии, в размере 10,0% дополнительных затрат на оплату тепловой энергии и горячего водоснабжения в связи с необеспечением работы узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по соглашению в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области своих обязательств по соглашению, в порядке, аналогичном установленному пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. В случае нецелевого использования субсидии органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального района, муниципального округа области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
20. Контроль за соблюдением муниципальными районами, муниципальными округами области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Результаты использования субсидии определены в приложении к Порядку.
22. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления и методике
распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов, муниципальных
округов области на софинансирование
расходов муниципальных казенных,
бюджетных и автономных учреждений
по приобретению коммунальных услуг
Результаты
использования субсидии
N п/п |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1. |
Недопущение на 01.01.2020, 01.01.2021, 01.01.2022, 01.01.2025 роста просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по оплате коммунальных услуг по сравнению с данными на 01.01.2015, вызванного невыполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов области обязательств по софинансированию расходов по оплате коммунальных услуг |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
на 01.01.2020, 01.01.2021, 01.01.2022, 01.01.2025 |
1.9.4. В приложении N 2 к мероприятиям государственной программы:
1.9.4.1. Изложить пункты 6-9 в редакции:
"6. Критерием для предоставления субсидии бюджету городского округа является наличие заявки, предусматривающей перечень мероприятий и расчеты по ним, в соответствии со статьей 4 областного закона "О статусе административного центра Новгородской области".
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
наличие правового акта городского округа, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) городского округа бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета;
наличие гарантийного письма Администрации Великого Новгорода, согласованного с представительным органом городского округа Великий Новгород, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию, - в случае предоставления субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
заключение соглашения между органом местного самоуправления городского округа и министерством о предоставлении субсидии (далее соглашение), которое содержит следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет городского округа, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете городского округа на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, предусмотренных в бюджете городского округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
значения результатов использования субсидии и обязательство органа местного самоуправления городского округа по их достижению;
реквизиты правового акта городского округа, устанавливающего расходное обязательство городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии;
сведения об органе местного самоуправления городского округа, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления городского округа обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
обязательства по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
условие о вступлении в силу соглашения;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
8. Перечисление субсидии осуществляется на единый счет, открытый в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет городского округа.
9. Орган местного самоуправления городского округа ежеквартально представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов бюджета городского округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением.";
1.9.4.2. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Орган местного самоуправления городского округа имеет право отказаться от получения субсидии путем направления в министерство соответствующего письменного уведомления до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного уведомления, указанного в первом абзаце настоящего пункта, принимает решение в форме приказа об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет орган местного самоуправления городского округа путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.";
1.9.4.3. Изложить пункты 10, 11, 14, 15 в редакции:
"10. В случае если органом местного самоуправления городского округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с восьмым абзацем пункта 7 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение органа местного самоуправления городского округа от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
11. В случае нецелевого использования субсидии органом местного самоуправления городского округа к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
"14. Результаты использования субсидии определены в приложении к настоящему Порядку.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии.";
1.9.4.4. Изложить приложение к Порядку предоставления субсидий бюджету городского округа на реализацию областного закона от 02.09.2010 N 816-ОЗ "О статусе административного центра Новгородской области" в редакции:
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
бюджету городского округа на реализацию
областного закона от 02.09.2010 N 816-ОЗ
"О статусе административного центра
Новгородской области"
Результаты
использования субсидии
N п/п |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, поступившей в текущем финансовом году из областного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2019 год, 2020 год, 2021 год, 2022 год, 2023 год |
1.9.5. Изложить приложение N 3 к мероприятиям государственной программы в редакции:
Приложение N 3
к мероприятиям государственной
программы Новгородской области
"Управление государственными
финансами Новгородской области
на 2019 - 2024 годы"
Порядок
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области на реализацию приоритетного регионального проекта "Народный бюджет"
1. Настоящие Порядок и методика (далее Порядок) устанавливают цели, условия предоставления и расходования, методику распределения субсидий бюджетам муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области (далее поселения) на реализацию приоритетного регионального проекта "Народный бюджет" (далее субсидия), критерии отбора муниципальных округов и поселений для предоставления субсидий.
2. Субсидии бюджетам муниципальных округов и поселений предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных округов и поселений, возникающих при реализации инициативных предложений по распределению части бюджетных средств, отобранных с применением процедуры партиципаторного бюджетирования.
3. Под инициативными предложениями по распределению части бюджетных средств, отобранными с применением процедуры партиципаторного бюджетирования, понимаются проекты, инициированные гражданами и отобранные бюджетными комиссиями, сформированными в соответствии с положением о реализации приоритетного регионального проекта "Народный бюджет", утвержденным муниципальным правовым актом, и направленные на вовлечение граждан в решение вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областным законом от 23.10.2014 N 637-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения".
4. Органом, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство финансов Новгородской области (далее министерство).
5. Общий объем субсидий, подлежащий предоставлению бюджетам муниципальных округов, поселений, устанавливается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
6. Отбор муниципальных округов, поселений в текущем финансовом году для предоставления субсидии в очередном финансовом году осуществляется министерством в соответствии с пунктами 8-12 Порядка, критериями отбора, установленными в приложении N 1 к Порядку, и с учетом условий, установленных пунктом 7 Порядка.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
наличие муниципального правового акта об утверждении положения о реализации приоритетного регионального проекта "Народный бюджет";
наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального округа, поселения на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию приоритетного регионального проекта "Народный бюджет" в объеме не менее 1000,0 тыс. рублей;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 16 Порядка.
8. Для участия в отборе муниципальных округов, поселений для предоставления субсидии в очередном финансовом году Администрация муниципального округа, Администрация поселения, а в случае если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация поселения не образуется, Администрация муниципального района (далее Администрация) представляет в министерство с 25 мая до 15 июня текущего финансового года заявку на участие в отборе на бумажном носителе в произвольной форме (далее заявка) с приложением следующих документов:
положения о реализации приоритетного регионального проекта "Народный бюджет", утвержденного муниципальным правовым актом;
гарантийного письма о принятии обязательства об организации отбора инициативных предложений по распределению части бюджетных средств с применением процедуры партиципаторного бюджетирования в период с августа по декабрь текущего финансового года в соответствии с рабочим планом приоритетного регионального проекта "Народный бюджет";
гарантийного письма о включении в местный бюджет на очередной финансовый год средств на реализацию приоритетного регионального проекта "Народный бюджет" (за исключением субсидий из областного бюджета) с указанием объема средств, который не может быть менее 1000,0 тыс. рублей, предусмотренных по уникальному коду целевой статьи расходов местного бюджета;
сведений об информировании населения о приоритетном региональном проекте "Народный бюджет" в текущем финансовом году по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением копий публикаций, материалов, подтверждающих публикацию (размещение) информации в печатных изданиях или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Министерство осуществляет регистрацию заявок в день их поступления с указанием даты и времени их получения.
Заявка подлежит отклонению в случае ее представления по окончании срока, предусмотренного пунктом 8 Порядка, или представления неполного пакета документов, установленных пунктом 8 Порядка.
В случае отклонения заявки министерство в течение 2 рабочих дней со дня ее поступления принимает решение об отказе в рассмотрении заявки, о чем уведомляет Администрацию путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
10. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления заявки и документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка, осуществляет балльную оценку муниципальных округов, поселений, представивших заявку, в соответствии со значениями критериев отбора муниципальных округов, поселений для предоставления субсидии, установленными в приложении N 1 к Порядку.
11. Прошедшими отбор муниципальных округов, поселений для предоставления субсидии признаются 15 муниципальных округов, поселений, набравших наибольшее количество баллов.
В случае если в текущем финансовом году к отбору муниципальных округов, поселений для предоставления субсидии допущено менее 15 заявок, прошедшими отбор признаются все муниципальные округа, поселения, представившие заявку, чьи заявки не отклонены, с учетом балльной оценки муниципальных округов, поселений, представивших заявку, в соответствии со значениями критериев отбора муниципальных округов, поселений для предоставления субсидии, установленными в приложении N 1 к Порядку.
В случае если несколько муниципальных округов, поселений набрали одинаковое количество баллов, муниципальным округом, поселением, прошедшим отбор муниципальных округов, поселений для предоставления субсидии, признается муниципальный округ, поселение, заявка которого зарегистрирована ранее других заявок.
Отбор муниципальных округов, поселений для предоставления субсидии признается несостоявшимся в случае, если не подано ни одной заявки.
12. Перечень муниципальных округов, поселений, прошедших отбор для предоставления субсидии, утверждается приказом министерства в течение 25 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления заявки, предусмотренного пунктом 8 Порядка.
13. Распределение средств, предусмотренных для предоставления субсидий, между муниципальными округами, поселениями осуществляется по следующей методике:
, где:
Vi |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального округа, поселения в текущем финансовом году; |
V |
- |
объем субсидий, подлежащий предоставлению муниципальным округам, поселениям в текущем финансовом году, установленный областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; |
n |
- |
число муниципальных округов, поселений, прошедших отбор для предоставления субсидии в предыдущем году. |
14. Размер субсидии одному муниципальному округу, поселению составляет не более 1000,0 тыс. рублей.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных округов, поселений, возникающих при реализации инициативных предложений по распределению части бюджетных средств, отобранных с применением процедуры партиципаторного бюджетирования, за счет средств субсидии составляет 50,0% от указанных расходных обязательств.
15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Новгородской области утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
16. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее соглашение), заключаемым министерством с Администрацией не позднее 01 марта очередного финансового года.
Соглашением должны быть предусмотрены следующие условия:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального округа, поселения;
сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа, поселения, предусмотренных на реализацию приоритетного регионального проекта "Народный бюджет" (за исключением субсидий из областного бюджета);
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального округа, поселения, предусмотренных в бюджете муниципального округа, поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального округа, поселения по их достижению;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Новгородской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сведения об Администрации либо органе местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, поселения на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным округом, поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
обязательства муниципального округа, поселения по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального округа, поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
условия о вступлении в силу соглашения;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
17. Для заключения соглашения Администрация направляет в министерство до 20 января очередного финансового года следующие документы:
выписку из решения о бюджете муниципального округа, поселения, подтверждающую наличие в бюджете муниципального округа, поселения средств на реализацию приоритетного регионального проекта "Народный бюджет" (за исключением субсидий из областного бюджета) в объеме не менее 1000,0 тыс. рублей, предусмотренных по уникальному коду целевой статьи расходов местного бюджета;
сведения об инициативных предложениях по распределению части бюджетных средств, отобранных для реализации в рамках приоритетного регионального проекта "Народный бюджет", по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
гарантийное письмо о приобретении товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках реализации приоритетного регионального проекта "Народный бюджет" до конца года, в котором предоставляется субсидия.
18. Субсидии предоставляются министерством в соответствии с областным бюджетом (сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета) в пределах лимитов бюджетных обязательств.
19. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных округов, поселений.
20. Администрация ежеквартально представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального округа, поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением.
21. Администрация имеет право отказаться от получения субсидии путем направления в министерство соответствующего письменного уведомления до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного уведомления, указанного в первом абзаце настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства, о чем уведомляет Администрацию путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
В случае письменного отказа Администрации от получения субсидии министерство в течение 10 рабочих дней перераспределяет высвободившиеся средства следующему в порядке очередности муниципальному округу, поселению по количеству набранных баллов, прошедшему отбор.
22. В случае если Администрацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с шестым абзацем пункта 16 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
23. В случае нецелевого использования субсидии органом местного самоуправления муниципального округа, поселения к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального округа, поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
25. Контроль за соблюдением муниципальными округами, поселениями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Результаты использования субсидии определены в приложении N 4 к Порядку.
27. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и методике
распределения субсидий бюджетам
муниципальных округов, городских
и сельских поселений Новгородской
области на реализацию приоритетного
регионального проекта "Народный бюджет"
Критерии
отбора муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области для предоставления субсидии бюджетам муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области на реализацию приоритетного регионального проекта "Народный бюджет"
N п/п |
Критерий |
Значение критерия (балл) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Активность населения |
|
1.1. |
Введение самообложения на территории муниципального округа, городского (сельского) поселения за 3 последних отчетных года |
|
1.1.1. |
Да |
10 |
1.1.2. |
Нет |
0 |
1.2. |
Участие населения муниципального округа, городского (сельского) поселения в отборе проектов для участия в приоритетном региональном проекте поддержки местных инициатив за 3 последних отчетных года |
|
1.2.1. |
В течение 1 года |
3 |
1.2.2. |
В течение 2 лет |
6 |
1.2.3. |
В течение 3 лет |
9 |
1.2.4. |
Нет |
0 |
1.3. |
Участие муниципального округа, городского (сельского) поселения в реализации приоритетного регионального проекта "Народный бюджет" за 3 последних отчетных года, в том числе без софинансирования за счет субсидии из областного бюджета |
|
1.3.1. |
Да, без софинансирования за счет субсидии из областного бюджета |
15 |
1.3.2. |
Да, с софинансированием за счет субсидии из областного бюджета |
12 |
1.3.3. |
Нет |
0 |
1.4. |
Участие муниципального округа, городского (сельского) поселения в реализации мероприятий, направленных на поддержку проектов территориальных общественных самоуправлений, включенных в муниципальные программы развития территорий, за 3 последних отчетных года |
|
1.4.1. |
В течение 1 года |
3 |
1.4.2. |
В течение 2 лет |
6 |
1.4.3. |
В течение 3 лет |
9 |
1.4.4. |
Нет |
0 |
2. |
Планируемый объем средств из местного бюджета на реализацию приоритетного регионального проекта "Народный бюджет" |
|
2.1. |
До 1000,0 тыс. рублей включительно |
5 |
2.2. |
От 1000,1 тыс. рублей до 1500,0 тыс. рублей включительно |
7 |
2.3. |
Свыше 1500,1 тыс. рублей |
10 |
3. |
Установление органами государственного финансового контроля или главными распорядителями средств областного бюджета за 3 последних отчетных года фактов нецелевого использования органами местного самоуправления муниципального округа, городского (сельского) поселения |
|
3.1. |
Субсидий бюджетам муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области на реализацию приоритетных проектов поддержки местных инициатив |
* |
3.2. |
Субсидий бюджетам муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области на реализацию приоритетного регионального проекта "Народный бюджет" |
* |
3.3. |
Субсидий бюджетам муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области на поддержку реализации проектов территориальных общественных самоуправлений, включенных в муниципальные программы развития территорий |
* |
4. |
Наличие фактов нарушения положения о реализации приоритетного регионального проекта "Народный бюджет", утвержденного муниципальным правовым актом, и (или) рабочего плана приоритетного регионального проекта "Народный бюджет" за 3 последних отчетных года |
* |
5. |
Информирование населения о приоритетном региональном проекте "Народный бюджет" в текущем году |
|
5.1. |
Использование печатных средств массовой информации для информирования населения о приоритетном региональном проекте "Народный бюджет" в текущем году |
|
5.1.1. |
До 3 публикаций включительно |
1 |
5.1.2. |
От 4 до 6 публикаций включительно |
2 |
5.1.3. |
7 и более публикаций |
3 |
5.1.4. |
Нет |
0 |
5.2. |
Информирование населения о приоритетном региональном проекте "Народный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в текущем году, в том числе на официальных сайтах и в официальных группах Администрации муниципального образования |
|
5.2.1. |
До 3 публикаций включительно |
2 |
5.2.2. |
От 4 до 6 публикаций включительно |
4 |
5.2.3. |
7 и более публикаций |
6 |
5.2.4. |
Нет |
0 |
5.3. |
Использование иных способов информирования населения о приоритетном региональном проекте "Народный бюджет" в текущем году |
|
5.3.1. |
Да |
2 |
5.3.2. |
Нет |
0 |
* - при установлении данных фактов муниципальный округ, поселение не может быть признан (о) прошедшим отбор для предоставления субсидии бюджетам городских и сельских поселений Новгородской области на реализацию приоритетного регионального проекта "Народный бюджет".
Приложение N 2
к Порядку предоставления и методике
распределения субсидий бюджетам
муниципальных округов, городских и
сельских поселений Новгородской области
на реализацию приоритетного
регионального проекта "Народный бюджет"
Сведения
об информировании населения о приоритетном региональном проекте "Народный бюджет" в текущем финансовом году
N п/п |
Источник |
Публикация |
Дата публикации |
1. |
Печатные средства массовой информации |
||
1.1. |
Название печатного средства массовой информации 1 |
название публикации |
|
... |
|
|
|
2. |
Ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||
2.1. |
Название ресурса |
ссылка на публикацию |
|
... |
|
|
|
3. |
Иные источники |
|
|
3.1. |
Наименование источника 2 |
|
|
... |
|
|
|
1 |
- |
с приложением копий публикаций. |
2 |
- |
с приложением материалов, подтверждающих публикацию (размещение) информации в иных источниках. |
Приложение N 3
к Порядку предоставления и методике
распределения субсидий бюджетам
муниципальных округов, городских и
сельских поселений Новгородской области
на реализацию приоритетного
регионального проекта "Народный бюджет"
Сведения
об инициативных предложениях по распределению части
бюджетных средств, отобранных для реализации в рамках
приоритетного проекта "Народный бюджет"
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Новгородской области)
1. Название инициативного предложения ______________________________
_________________________________________________________________________
2. Стоимость реализации инициативного предложения __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Краткое описание инициативного предложения ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Адрес реализации инициативного предложения ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Реквизиты экспертного заключения органа местного самоуправления
на инициативное предложение _____________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Реквизиты протокола отбора инициативного предложения ____________
_________________________________________________________________________
7. Ожидаемые результаты ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Сведения о благополучателях от реализации инициативного
предложения _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 4
к Порядку предоставления и методике
распределения субсидий бюджетам
муниципальных округов, городских и
сельских поселений Новгородской области
на реализацию приоритетного регионального
проекта "Народный бюджет"
Результаты
использования субсидии
N п/п |
Результат использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1. |
Количество реализованных инициативных предложений по распределению части бюджетных средств, отобранных для реализации в рамках приоритетного регионального проекта "Народный бюджет", не менее |
ед. |
4 |
5 |
8 |
15 |
18 |
22 |
72 |
31.12.2024 |
1.10. В разделе "VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы":
1.10.1. Изложить строку 11 в редакции:
1.10.2. Изложить в строке 12 графу 3 в редакции:
"Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности (да/нет)";
1.10.3. Изложить в строке 30 графу 3 в редакции:
"Количество проведенных совещаний, семинаров, "круглых столов" для руководителей и специалистов министерства и финансовых органов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области по актуальным вопросам финансово-бюджетной политики с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации (ед.)".
2. Приостановить до 01 января 2022 года действие пунктов 15-17 Порядка предоставления и методики распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов области на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг.
3. Приостановить до 01 января 2022 года действие пункта 10 Порядка предоставления субсидий бюджету городского округа на реализацию областного закона от 02.09.2010 N 816-ОЗ "О статусе административного центра Новгородской области".
4. Приостановить до 01 января 2022 года действие пункта 22 Порядка предоставления и методики распределения субсидий бюджетам муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области на реализацию приоритетного регионального проекта "Народный бюджет".
5. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 июня 2021 г. N 162 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы"
Вступает в силу с 12 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 11 июня 2021 г. N 5300202106110001
Постановлением Правительства Новгородской области от 29 февраля 2024 г. N 94 настоящий документ признан утратившим силу с 2 марта 2024 г.