Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Порядок подготовки проекта решения к рассмотрению Думой
1. Обсуждение проекта решения Думы в комиссиях Думы проходит открыто, может освещаться средствами массовой информации. Депутаты Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии, а также представители государственных органов, других организаций, в которые правовой акт направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях постоянной комиссии при обсуждении проекта решения Думы.
Глава городского округа назначает соответствующую постоянную комиссию Думы ответственной за подготовку проекта решения Думы (далее - ответственная комиссия). Одновременно копия проекта решения направляется в аппарат Думы городского округа. В случае направления проекта решения в несколько комиссий Думы глава городского округа определяет, какая из этих комиссий является ответственной за проект решения.
2. Порядок подготовки проекта решения к рассмотрению Думой определяется постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим регламентом и планом нормотворческой деятельности Думы. Постоянная комиссия Думы городского округа в течение тридцати дней со дня её назначения ответственной по проекту решения представляет его на рассмотрение Думы городского округа в первом чтении или в двух чтениях одновременно (в целом), если главой городского округа не установлен иной срок.
3. По решению ответственной комиссии проект решения может быть направлен в органы государственной власти, предприятия и организации, общественные объединения для подготовки отзывов, предложений и замечаний.
4. Постоянная комиссия назначает докладчика, который организует деятельность по подготовке проекта решения Думы к рассмотрению Думой и докладывает на заседании постоянной комиссии о результатах подготовительной работы.
5. Юридический отдел Думы осуществляет правовую, а в установленных случаях антикоррупционную экспертизу проекта решения.
В случае необходимости одновременного проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта решения, проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа и соответствующих коррупциогенных факторов, а также рекомендации по их устранению.
Срок проведения правовой, антикоррупционной экспертизы устанавливается председателем ответственной комиссии Думы городского округа и зависит от сложности документа, но не может превышать 20 дней со дня поступления документа в ответственную комиссию Думы городского округа и составлять менее 5 дней со дня поступления проекта решения к специалисту аппарата Думы городского округа, ответственному за проведение экспертизы.
6. Юридический отдел Думы после проведения правовой экспертизы проекта решения готовит заключение, в котором:
определяет соответствие проекта решения федеральному, краевому законодательству и нормативно-правовым актам городского округа ЗАТО город Фокино, устанавливает, в чем выражается несоответствие проекта решения, указывает нормативный правовой акт, которому противоречит проект решения, дает рекомендации по устранению противоречий;
устанавливает, не нарушена ли внутренняя логика правового акта, указывает на имеющиеся противоречия его структурных частей, дает рекомендации по их устранению;
указывает полностью ли приведен перечень актов городского округа ЗАТО город Фокино, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного правового акта, указывая акты, не приведенные в правовом акте.
При отсутствии замечаний юридического отдела Думы на проект решения Думы, заключение не готовится.
7. Поступившие отзывы, заключения, предложения и замечания по проекту решения рассматриваются на заседании постоянной комиссии.
8. Контроль за сроками подготовки проекта решения к рассмотрению Думой и его внесением в повестку дня заседания Думы осуществляет заместитель председателя Думы.
9. До принятия проекта решения в первом чтении субъект права нормотворческой инициативы, внесший правовой акт, имеет право:
1) по предложению постоянной комиссии изменить текст проекта решения;
2) отозвать внесенный им проект решения на основании письменного заявления.
10. Проект решения, подготовленный к рассмотрению в первом, втором чтениях, и материалы к нему, направляются ответственной комиссией главе городского округа для включения в повестку дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.