Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Губернатора Белгородской области
от 10 июня 2021 г. N 63
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности органов исполнительной власти Белгородской области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Для целей реализации Положения используются следующие понятия, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти Белгородской области;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции;
"уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - одно или несколько структурных подразделений (сотрудников) органа исполнительной власти Белгородской области, подотчетных непосредственно руководителю органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие внедрение, обеспечивающие функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области;
"отчетный год" - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти Белгородской области:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности органов исполнительной власти Белгородской области требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в органах исполнительной власти Белгородской области антимонопольного комплаенса.
1.4. При функционировании антимонопольного комплаенса органы исполнительной власти Белгородской области руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность руководства органа исполнительной власти Белгородской области в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в органах исполнительной власти Белгородской области антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общую координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти Белгородской области и методическое руководство данной деятельностью осуществляет департамент экономического развития Белгородской области. К его компетенции относятся следующие функции:
а) взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти Белгородской области;
б) утверждение методических рекомендаций по осуществлению уполномоченным подразделением (должностным лицом) органа исполнительной власти Белгородской области анализа действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти Белгородской области, действующих правовых актов органа исполнительной власти Белгородской области, анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти Белгородской области, проектов правовых актов органа исполнительной власти Белгородской области на предмет их влияния на конкуренцию, внесение изменений в данные методические рекомендации;
в) утверждение перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области и методики их расчета, внесение изменений в них;
г) методическая поддержка и консультирование сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц), участие в организации повышения квалификации сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц) и обучение сотрудников органов исполнительной власти Белгородской области по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) мониторинг и контроль организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти Белгородской области;
е) формирование информации об организации и функционировании антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти Белгородской области для включения в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Белгородской области на основе ежегодных докладов об антимонопольном комплаенсе, представленных органами исполнительной власти Белгородской области.
2.2. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в органе исполнительной власти Белгородской области осуществляет руководитель органа исполнительной власти Белгородской области, который:
а) организует разработку правового акта об организации антимонопольного комплаенса, определяющего уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган (далее - правовой акт об антимонопольном комплаенсе), внесение изменений в него, а также разработку других внутренних документов, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) организует ознакомление сотрудников органа исполнительной власти Белгородской области с Положением и правовым актом об антимонопольном комплаенсе в органе исполнительной власти Белгородской области, другими внутренними документами, регламентирующими функционирование антимонопольного комплаенса;
в) утверждает карту комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области;
г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области;
д) утверждает план мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области;
е) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками органа исполнительной власти Белгородской области Положения, правового акта об антимонопольном комплаенсе и иных внутренних документов, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
и) организует подготовку ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе, утверждаемого коллегиальным органом.
2.3. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса орган исполнительной власти Белгородской области принимает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, в котором содержатся сведения:
а) об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области;
б) о распределении функций в случае выполнения функций уполномоченного подразделения (должностного лица) несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) органа исполнительной власти Белгородской области;
в) о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган) в органе исполнительной власти Белгородской области.
2.4. При определении уполномоченного подразделения (должностного лица) орган исполнительной власти Белгородской области должен руководствоваться следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно руководству органа исполнительной власти Белгородской области;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом);
в) возможность распределения функций уполномоченного подразделения (должностного лица) между несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) органа исполнительной власти Белгородской области.
2.5. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти Белгородской области проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также подготовка иных внутренних документов, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса, размещение указанных документов на официальном сайте органа исполнительной власти Белгородской области (далее - официальный сайт) в разделе "Антимонопольный комплаенс";
б) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) подготовка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти Белгородской области карты комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области;
г) консультирование сотрудников органа исполнительной власти Белгородской области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями органа исполнительной власти Белгородской области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками, функционированием антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области;
з) информирование руководителя органа исполнительной власти Белгородской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречат антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
и) разработка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти Белгородской области перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
к) подготовка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти Белгородской области плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области;
л) подготовка для подписания руководителем органа исполнительной власти Белгородской области и утверждения коллегиальным органом проекта ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе;
м) координация взаимодействия с коллегиальным органом.
2.6. Администрация Губернатора Белгородской области совместно с органами исполнительной власти Белгородской области осуществляет в пределах компетенций, предусмотренных законодательством, меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в деятельности органов исполнительной власти Белгородской области и их сотрудников, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.7. Оценку эффективности функционирования в органе исполнительной власти Белгородской области антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.8. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.9. Функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при органе исполнительной власти Белгородской области.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом).
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Белгородской области за предыдущие 3 (три) года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) ежегодный анализ действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти Белгородской области, правовых актов органа исполнительной власти Белгородской области;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти Белгородской области, правовых актов органа исполнительной власти Белгородской области;
г) мониторинг и анализ практики применения органом исполнительной власти Белгородской области антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. В рамках Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Белгородской области от 27 июня 2018 года N 13 для проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства департамент экономического развития Белгородской области на основании соответствующего запроса получает из Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел):
- за 1 полугодие отчетного года - до 30 июля отчетного года;
- за 3 предшествующих календарных года - ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным годом.
Департамент экономического развития Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения указанных сведений направляет их в органы исполнительной власти Белгородской области.
3.4. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях органа исполнительной власти Белгородской области сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Белгородской области, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа исполнительной власти Белгородской области сведения о выявленных за 3 предшествующих календарных года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных органом исполнительной власти Белгородской области на недопущение повторения нарушения;
в) анализ и сопоставление сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, представленных структурными подразделениями органов исполнительной власти Белгородской области, со сведениями Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наличии нарушений антимонопольного законодательства в отчетном году.
3.5. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодного анализа действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти Белгородской области, правовых актов органа исполнительной власти Белгородской области на предмет их влияния на конкуренцию (далее - анализ действующих нормативных правовых актов) реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" до 1 июня отчетного года исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти Белгородской области, правовых актов органа исполнительной власти Белгородской области (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа действующих нормативных правовых актов, анкеты участника публичных консультаций;
б) размещение до 1 июня отчетного года на официальном сайте органа исполнительной власти Белгородской области в разделе "Новости" уведомления о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа действующих нормативных правовых актов;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию до 1 сентября отчетного года;
г) представление до 1 октября отчетного года руководителю органа исполнительной власти Белгородской области сводного доклада о результатах анализа действующих нормативных правовых актов с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленные органом исполнительной власти Белгородской области, правовые акты органа исполнительной власти Белгородской области, по которым в ходе публичных консультаций получены замечания и предложения организаций и граждан.
3.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти Белгородской области, правовых актов органа исполнительной власти Белгородской области на предмет их влияния на конкуренцию (далее - анализ проектов нормативных правовых актов) структурными подразделениями органа исполнительной власти Белгородской области под контролем уполномоченного подразделения (должностного лица) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, а также уведомления о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа проекта нормативного правового акта, анкеты участника публичных консультаций, действующего нормативного правового акта, в который вносятся изменения проектом нормативного правового акта (в случае внесения изменений);
б) размещение на официальном сайте органа исполнительной власти Белгородской области в разделе "Новости" уведомления о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа проекта нормативного правового акта;
в) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию;
г) представление до 30 января года, следующего за отчетным годом, руководителю органа исполнительной власти Белгородской области сводного доклада о результатах анализа проектов нормативных правовых актов за отчетный год.
3.7. При проведении ежегодных мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Белгородской области уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о правоприменительной практике (обзоры рассмотрения жалоб, судебной практики) в органе исполнительной власти Белгородской области, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в органе исполнительной власти Белгородской области до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
б) участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики, проводимых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области.
3.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводится оценка комплаенс-рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти Белгородской области по развитию конкуренции;
б) выдача предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства;
в) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
г) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
д) выдача предписания;
е) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.9. Информация о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.10. На основании анализа и оценки, проведенных в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 - 3.8 раздела 3 Положения, сведений, представленных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Положения, уполномоченное подразделение (должностное лицо) разрабатывает:
а) проект карты комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения;
б) проект плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области на отчетный год в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Белгородской области на отчетный год в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 Положения, и с учетом приказа департамента экономического развития Белгородской области об утверждении перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области и методики их расчета;
г) проект ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с требованиями, установленными разделом 7 Положения.
4. Карта комплаенс-рисков
4.1. В карту комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области включаются выявленные комплаенс-риски, по каждому из них указывается:
- уровень комплаенс-риска;
- краткое описание комплаенс-риска;
- описание причин (условий) возникновения комплаенс-риска;
- государственная функция (государственная услуга), при выполнении (предоставлении) которой может возникнуть комплаенс-риск;
- наименование структурного подразделения органа исполнительной власти Белгородской области, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск.
4.2. Присвоение каждому комплаенс-риску уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в соответствии с приложением к Положению.
4.3. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
4.4. Карта комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области утверждается руководителем органа исполнительной власти Белгородской области и размещается на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области.
5.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области должен содержать:
- общие мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков в органе исполнительной власти Белгородской области;
- конкретные мероприятия, необходимые для минимизации и устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска, указанного в карте комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области;
- сроки исполнения мероприятий;
- перечень структурных подразделений, ответственных за исполнение мероприятий.
5.3. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области рассматривается коллегиальным органом и утверждается руководителем органа исполнительной власти Белгородской области до 1 мая года, на который планируются мероприятия.
5.4. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области по итогам отчетного года до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Белгородской области представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества системы управления комплаенс-рисками.
6.2. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Белгородской области устанавливаются как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для органа исполнительной власти Белгородской области в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Белгородской области представляют собой количественные характеристики системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Белгородской области со значениями на отчетный год разрабатывается уполномоченным подразделением (должностным лицом) с учетом приказа департамента экономического развития Белгородской области об утверждении перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области и методики их расчета и утверждается руководителем органа исполнительной власти Белгородской области до 1 мая отчетного года.
6.5. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку достижения значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса за отчетный год до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.6. Информация о достижении значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе органа исполнительной власти Белгородской области должен содержать:
а) информацию о внедрении антимонопольного комплаенса, в том числе:
- перечень правовых актов, регулирующих функционирование антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области;
- сведения о размещении информации об антимонопольном комплаенсе органа исполнительной власти Белгородской области на официальном сайте органа исполнительной власти Белгородской области в разделе "Антимонопольный комплаенс";
- информацию об ознакомлении сотрудников органа исполнительной власти Белгородской области с правовыми актами, регулирующими функционирование антимонопольного комплаенса;
- информацию об участии сотрудников органа исполнительной власти Белгородской области в обучающих мероприятиях по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса;
б) информацию о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков, включая:
- сводный доклад о результатах анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Белгородской области за 3 предыдущих календарных года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- сводный доклад о результатах анализа действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти Белгородской области, правовых актов органа исполнительной власти Белгородской области на предмет их влияния на конкуренцию;
- сводный доклад о результатах анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти Белгородской области, проектов правовых актов органа исполнительной власти Белгородской области на предмет их влияния на конкуренцию;
- результаты мониторинга и анализа практики применения органом исполнительной власти Белгородской области антимонопольного законодательства;
- систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) карту комплаенс-рисков органа исполнительной власти Белгородской области;
г) информацию об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков по итогам отчетного года;
д) информацию о достижении значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в отчетном году.
7.2. Проект ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) на подпись руководителю органа исполнительной власти Белгородской области.
7.3. Подписанный руководителем органа исполнительной власти Белгородской области проект ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на утверждение коллегиальному органу.
7.4. Ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляется в департамент экономического развития Белгородской области и размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Белгородской области в разделе "Антимонопольный комплаенс".
8. Ознакомление сотрудников с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства
8.1. Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти Белгородской области обеспечивают ознакомление сотрудников органа исполнительной власти Белгородской области с Положением и правовым актом об антимонопольном комплаенсе органа исполнительной власти Белгородской области, иными внутренними документами органа исполнительной власти Белгородской области, регламентирующими функционирование антимонопольного комплаенса.
8.2. Администрация Губернатора Белгородской области совместно с департаментом экономического развития Белгородской области организует с периодичностью не реже одного раза в три года повышение квалификации сотрудников уполномоченных подразделений, должностных лиц по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса.
8.3. Департамент экономического развития Белгородской области организует с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области не менее одного раза в год обучающие мероприятия в форме семинаров или доведения информационно-аналитических материалов для сотрудников органов исполнительной власти Белгородской области по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса.
8.4. Информация о проведении ознакомления сотрудников органов исполнительной власти Белгородской области с правовыми актами об антимонопольном комплаенсе, а также о проведении обучающих мероприятий включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение
к Положению
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
деятельности органов исполнительной власти
Белгородской области
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Показатели |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти Белгородской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложение штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи предупреждения органу исполнительной власти Белгородской области |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи предупреждения органу исполнительной власти Белгородской области и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи предупреждения органу исполнительной власти Белгородской области, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Белгородской области от 10 июня 2021 г. N 63 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.