В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.02.2012 N 505 "Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В заголовке постановления слово "условия" заменить словом "условий".
1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:".
1.3. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.".
1.4. В приложении к постановлению:
1.4.1. Перед пунктом 1 дополнить наименованием раздела 1 в следующей редакции:
"1. Общие положения о предоставлении субсидий".
1.4.2. Перед пунктом 4 дополнить наименованием раздела 2 в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидий".
1.4.3. Перед пунктом 13 дополнить наименованием раздела 3 в следующей редакции:
"3. Требования к отчетности".
1.4.4. Перед пунктом 14 дополнить наименованием раздела 4 в следующей редакции:
"4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение".
1.4.5. Внести соответствующие изменения в нумерацию пунктов:
пункты 1, 2, 3 считать подпунктами 1.1, 1.2, 1.3 соответственно;
пункты 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 считать подпунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 соответственно;
пункт 13 считать подпунктом 3.1;
пункт 14 считать подпунктом 4.1.
1.4.6. Подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Нижний Новгород (далее - Порядок) устанавливает процедуру определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Нижний Новгород (далее - учреждения) субсидий на иные цели в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).".
1.4.7. Подпункт 1.2 после абзаца пятнадцатого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"расходы на ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
расходы на реализацию отдельных мероприятий, проводимых в рамках национальных проектов (программ) "Образование", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Жилье и городская среда", "Демография", "Культура", "Экология", "Цифровая экономика", в том числе федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта (программы), или региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, государственных программ Российской Федерации, региональных и муниципальных программ;
расходы на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
расходы на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
расходы на обеспечение выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
расходы на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;
расходы на обеспечение осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
предупреждение распространения, профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта цели предоставления субсидий с указанием наименования соответствующего проекта (программы) указываются в соглашении.".
1.4.8. Подпункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены до отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), как получателя бюджетных средств в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.".
1.4.9. Подпункты 2.1 - 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.1. Для получения субсидий учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются за подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения в период его временного отсутствия), а также прошиваются и пронумеровываются, скрепляются печатью учреждения.
2.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривает их, осуществляет проверку на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, а также определяет размер субсидии в случаях, указанных в настоящем Порядке.
2.4. Размер субсидий определяется в решении городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) одним из следующих документов:
муниципальными программами, утвержденными постановлениями администрации города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные программы);
постановлениями администрации города Нижнего Новгорода о выделении денежных средств из резервного фонда администрации города Нижнего Новгорода;
уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств, поступившими в администрацию города Нижнего Новгорода от органов исполнительной власти Нижегородской области, в случаях использования средств межбюджетных трансфертов учреждениями в соответствии с целями выделенных межбюджетных трансфертов.
В случае если бюджетом города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год и плановый период, муниципальной программой не определены конкретный размер субсидии и (или) конкретные учреждения - получатели субсидии или в реализации отдельных мероприятий муниципальных программ предусмотрено участие нескольких учреждений, размер субсидий, предоставляемых конкретным учреждениям, определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании финансово-экономического обоснования расходов (сметы, расчетов, заявки) в отношении каждого учреждения.
2.5. По результатам проверки орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при отсутствии оснований для отказа учреждению в предоставлении субсидий, в течение двух рабочих дней направляет в учреждение проект соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода (далее - соглашение).
2.6. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
полное распределение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
2.7. Решение об отказе в предоставление субсидии, содержащее мотивированное основание такого отказа в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, оформляется письмом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и направляется им в адрес учреждения в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки представленных учреждением документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
2.8. Проект соглашения подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в течение двух рабочих дней с даты поступления проекта соглашения на подпись каждой из сторон.
При наличии замечаний и предложений к проекту соглашения у каждой из сторон, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, дорабатывает проект соглашения в течение двух рабочих дней и направляет доработанный проект соглашения в учреждение.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для заключения соглашения.
2.9. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов), содержит в том числе:
2.9.1. Цели предоставления субсидии.
2.9.2. Размер субсидии.
2.9.3. Сроки (график) перечисления субсидии.
2.9.4. Порядок и сроки представления учреждением отчета о достижении результата, а также отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
2.9.5. Порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением.
2.9.6. Основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в подпункте 1.2 Порядка.
2.9.7. Основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и (или) соглашением.
2.9.8. Запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.".
1.4.10. Раздел 2 дополнить подпунктами 2.10 - 2.17 в следующей редакции:
"2.10. Учреждение на дату подачи документов, указанных в подпункте 2.1 настоящего Порядка, должно соответствовать следующему требованию: отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Нижнего Новгорода субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на цели, указанные в абзацах четвертом, шестнадцатом, семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом подпункта 1.2 настоящего Порядка, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, муниципальными правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода.
2.11. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обеспечивает перечисление субсидии в объеме и сроки, установленные графиком, содержащимся в соглашении, но не реже одного раза в квартал со дня заключения соглашения.
2.12. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, изменяет размер предоставляемой учреждению субсидии на иные цели в течение пяти календарных дней в следующих случаях:
увеличения или уменьшения объема соответствующих видов ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
Указанные в настоящем пункте изменения вносятся в соглашение путем заключения дополнительного соглашения.
2.13. Перечисление субсидий осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в департаменте финансов.
2.14. Результаты предоставления субсидий, их значения и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов, указанных в абзаце семнадцатом подпункта 1.2 Порядка, (при возможности такой детализации), и устанавливаются в соглашениях в зависимости от целей предоставления субсидий.
Положения, установленные в абзаце первом настоящего пункта, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.15. В течение текущего финансового года изменения в цели и размер субсидий вносятся в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в случаях изменения муниципального правового акта и (или) уведомления, указанных в подпункте 2.4 настоящего Порядка, определяющего цели и размеры субсидий.
2.16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан направлять разъяснения учреждению по вопросам, связанным с исполнением соглашения не позднее 5 рабочих дней со дня получения обращения учреждения.".
1.4.11. Подпункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчет) и (или) иную дополнительную отчетность (в случае установления ее в соглашении) на бумажном носителе ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Форма отчета является приложением к соглашению.".
1.4.12. Подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, органы муниципального финансового контроля города Нижнего Новгорода в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидий.".
1.4.13. Раздел 4 дополнить подпунктами 4.2 - 4.12 в следующей редакции:
"4.2. Проверку документов, связанных с выполнением соглашения учреждением, осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
4.3. В целях контроля за расходованием средств, источником которых являются субсидии, осуществляется санкционирование расходов учреждений в соответствии с порядком, установленным департаментом финансов.
4.4. Учреждением в срок до 1 февраля текущего финансового года предоставляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, информация о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.5. Не использованные на 1 января текущего финансового года учреждениями остатки субсидий подлежат возврату в бюджет города Нижнего Новгорода в срок до 1 февраля. Указанные остатки средств могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, оформленным приказом.
Для обеспечения возврата не использованных на 1 января текущего финансового года учреждениями остатков субсидий учреждения формируют заявки на возврат данных остатков в форме платежного поручения в аппаратно-программном комплексе "Триумф" с указанием главного администратора доходов бюджета города Нижнего Новгорода, являющегося органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и соответствующей бюджетной классификации.
4.6. В случае поступления средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, в течение 30 рабочих дней с момента их поступления принимают решения, которые оформляются письмами об использовании в текущем финансовом году указанных средств и направляются в адрес учреждений.
Для принятия органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, решений об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями предоставляется в органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждений.
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, в течение 10 рабочих дней рассматривают представленную учреждениями информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и направляют в учреждения проекты дополнительных соглашений о внесении изменений в соглашения в части использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход бюджета города Нижнего Новгорода.
4.7. В случае недостижения учреждением результатов, показателей, предусмотренных соглашением, решение о возврате субсидии принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в течение тридцати календарных дней со дня установления факта нарушения.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления.
4.8. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и (или) органами муниципального финансового контроля города Нижнего Новгорода:
орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение тридцати календарных дней со дня установления факта нарушения вручает уполномоченному лицу учреждения под расписку о получении либо направляет учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требования о возврате полученной субсидии, части субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода в течение тридцати календарных дней со дня направления соответствующего требования;
орган муниципального финансового контроля города Нижнего Новгорода направляет учреждению представление, предписание в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.9. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, контролируют целевое использование субсидий учреждениями.
4.10. Учреждение несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. Последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, для достижения целей предоставления субсидии не предусматривается.".
2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия главы города |
Д.Г. Сивохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 31 мая 2021 г. N 2320 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.02.2012 N 505"
Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 2 июня 2021 г.