1.
|
Общепрофессиональные.
|
Конституцию Российской Федерации.
Основополагающие принципы и нормы международного права, регламентирующие права и свободы человека и гражданина.
Федеральное законодательство о противодействии коррупции.
Нормативные правовые акты Следственного комитета Российской Федерации по вопросам психологического обеспечения служебной деятельности и осуществления следственной деятельности.
Требования профессиональной этики и служебного этикета сотрудника Следственного комитета Российской Федерации. Правила оформления служебных документов.
|
Формировать гражданскую позицию и способствовать развитию патриотизма. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
Оптимизировать собственную деятельность, определять приоритеты в решении поставленных задач.
Ответственно выполнять должностные обязанности.
Проявлять нетерпимое отношение к коррупционному поведению.
Соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Разрабатывать и правильно оформлять служебные документы.
Составлять заключение по результатам
мероприятий психологического исследования.
Использовать в работе необходимые компьютерные программы и оргтехнику.
|
2.
|
Оказание практической помощи с применением методов прикладной психологии следственным органам Следственного комитета Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений.
|
Отечественную и зарубежную психологию (отрасли психологии, современные направления, актуальные проблемы и методы психологии).
Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни.
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации.
Психологию зависимости, аддикции, девиантологию.
Виктимологию, суицидологию.
Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды.
Психологию беженцев, мигрантов, маргиналов.
Современные направления молодежных движений.
Методы количественной и качественной обработки информации, полученной в процессе проведения психологического исследования.
Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств.
Права и обязанности психолога в уголовном процессе.
Правовой статус специалиста и эксперта в уголовном процессе.
Тактику проведения отдельных следственных действий.
Требования уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации
к производству следственных действий с участием несовершеннолетних.
Психологию следственных действий.
|
Консультировать следователя при анализе индивидуальных и возрастных особенностей участников уголовного судопроизводства, а также при определении тактики и стратегии следственных действий.
Проводить предварительную беседу с целью подготовки несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства к следственным действиям.
Создавать психологический портрет преступника.
Применять методы активизации памяти.
Проводить психофизиологические исследования при раскрытии и расследовании преступлений.
Навыками получения информации от участников уголовного судопроизводства с использованием методов прикладной психологии.
Проводить психологический анализ участников уголовного судопроизводства на основании материалов уголовного дела.
|
3.
|
Осуществление психологического сопровождения служебной деятельности сотрудников, работников Следственного комитета Российской Федерации, а также образовательной деятельности обучающихся образовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации.
|
Психологию управления, организационную психологию.
Методологические основы профессиональной ориентации и профессионального консультирования.
Методы оценки и отбора персонала организации, этапы адаптации персонала организации.
Социальную психологию, психологию малых групп.
Методологию и технологии командной работы, формирования благоприятного психологического климата в коллективе.
Техники эффективной коммуникации.
Конфликтологию (в том числе виды конфликтов, способы и технологии их разрешения).
Психологию кризисных состояний.
Методы индивидуального психологического
консультирования, психологической работы
с группой, психокоррекции.
Методы психологических и психофизиологических исследований,
в том числе с применением специализированных технических средств.
Методы морально-психологического обеспечения служебной деятельности.
|
Определять профессиональную психологическую пригодность лиц, принимаемых на службу в Следственный комитет Российской Федерации и на обучение в образовательные организации Следственного комитета Российской Федерации.
Определять профессиональную психологическую пригодность сотрудников, перемещаемых по службе на другие должности, прогнозировать их психологическую готовность к выполнению профессиональных задач.
Осуществлять психокоррекционную
работу с обучающимися, сотрудниками для их адаптации к условиям учебы, служебной деятельности.
Осуществлять психологическую работу с резервом кадров на управленческие должности.
Методами изучения социально-психологического климата в коллективе. Осуществлять мониторинг психологического климата в коллективе. Выявлять психологические проблемы, затрудняющие функционирование подразделения, организации, учреждения.
Проводить психологическую диагностику с сотрудниками, работниками, обучающимися, осуществлять консультирование их руководителей по результатам психологического обследования.
Проводить психологическую реабилитацию и восстановление работоспособности сотрудников, работников, обучающихся.
Осуществлять морально-психологическое обеспечение служебной и образовательной деятельности.
|
4.
|
Оказание психологической помощи лицам, признанным в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке потерпевшими, а также подозреваемыми, обвиняемыми или свидетелями.
|
Международные нормы и договоры в области прав ребенка, детей.
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка.
Теоретические основы консультативной психологии.
Психологию экстремальных ситуаций, психологию горя, потери, утраты.
Психологию семьи, консультирования семьи, кризисов семьи.
Национальные, этнокультурные, конфессиональные особенности и традиции населения.
Теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования.
Психологические методы и технологии, позволяющие решать диагностические задачи.
Методы сбора, первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.
Методы математической обработки результатов психологической диагностики.
Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического исследования.
Методы психокоррекции и психопрофилактики.
Требования уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации к производству следственных действий с участием несовершеннолетних.
|
Подбирать диагностический инструментарий, адекватный целям психологического исследования.
Адаптировать новые методы и процедуры психологического консультирования в процессе работы.
Проводить диагностическое исследование лица с использованием инструментария, включая первичную обработку результатов и их интерпретацию.
Осуществлять диагностическую работу по выявлению особенностей и причин дезадаптации лица с целью определения направлений оказания психологической помощи.
Выявлять психологические причины и способствовать устранению нарушений межличностных отношений исследуемого лица с иными лицами.
Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности лиц, в том числе несовершеннолетних, признанных в установленном порядке потерпевшими, подозреваемыми, обвиняемыми, свидетелями.
Владеть навыками консультирования законных представителей несовершеннолетнего лица.
Оказывать психологическую помощь
подозреваемым, обвиняемым.
Оказывать психологическую помощь потерпевшим или свидетелям преступления.
|