Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 10.06.2021 N 252-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 12.04.2011 N 137-П
Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Камчатского края
1. Общие положения
1. Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, участвующим в проведении государственной политики, осуществляющим на территории Камчатского края выработку и реализацию региональной политики, нормативное правовое регулирование, контроль (надзор), предоставление государственных услуг и иные правоприменительные функции в соответствующей сфере деятельности.
2. Министерство является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным в сферах:
2.1. водных отношений;
2.2. экологической экспертизы;
2.3. охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов;
2.4. охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
2.5. отношений, связанных с охраной окружающей среды;
2.6. организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2.7. охраны атмосферного воздуха;
2.8. обеспечения радиационной безопасности;
2.9. безопасности гидротехнических сооружений;
2.10. регулирования отношений недропользования.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, организациями и гражданами.
5. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
6. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы.
7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, гербовую и иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение его деятельности, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета.
9. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий и функций. Имущество Министерства является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
10. Министерство осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Министерства.
11. Министерство осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных ему краевых государственных организаций, созданных в целях обеспечения реализации полномочий Министерства в установленной сфере деятельности.
12. Министерство осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе заключает государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13. Полное официальное наименование Министерства: Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края.
14. Юридический адрес (место нахождения) Министерства: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 2/1.
Адрес электронной почты Министерства: Priroda@kamgov.ru.
2. Задачи Министерства
15. Охрана окружающей среды в Камчатском крае.
16. Сохранение биологического разнообразия в Камчатском крае.
17. Обеспечение бережного и рационального использования природных ресурсов в Камчатском крае.
18. Организация и осуществление регионального государственного экологического надзора.
3. Функции Министерства
19. Министерство несет ответственность за осуществление следующих функций государственного управления:
19.1. "Управление в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды" (05.01);
19.1.1. "Регулирование отношений в области использования природных ресурсов и охраны и защиты окружающей среды" (05.01.01);
19.1.2. "Региональный государственный экологический надзор" (05.01.05);
19.1.3. "Управление горнодобывающей промышленностью" (01.02.02).
20. Министерство взаимодействует с:
20.1. Министерством экономического развития и торговли Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Социально-экономическое программирование" (01.01.01);
20.2. Министерством цифрового развития Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление цифровой трансформацией и информатизацией" (01.10.01);
20.3. Министерством финансов Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление государственными финансами" (02.01);
20.4. Министерством труда и развития кадрового потенциала Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление трудом и занятостью" (01.11);
20.5. Министерством специальных программ Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации" (06.01);
20.6. Министерством инвестиций, промышленности и предпринимательства Камчатского края при осуществлении функции государственного управления "Управление инвестиционной деятельностью" (01.12);
20.7. Агентством записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края при осуществлении функции государственного управления "Управление деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния" (04.07).
4. Полномочия Министерства
21. Вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и в Правительство Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
22. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Камчатского края, нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края самостоятельно принимает приказы Министерства:
22.1. об утверждении описания местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Камчатского края;
22.2. об установлении, изменении или прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
22.3. об утверждении проектно-сметной документации по объектам капитального строительства;
22.4. об организации и проведении государственной экологической экспертизы регионального уровня и составе экспертной комиссии;
22.5. об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
22.6. об установлении Перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории Камчатского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
22.7. об установлении перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
22.8. о реализации или об уничтожении объектов животного мира;
22.9. об установлении Перечня должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области охраны окружающей среды на территориях государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
22.10. об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
22.11. об установлении перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
22.12. об утверждении порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Камчатский край;
22.13. о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения;
22.14. о предоставлении (прекращении) права пользования участком недр местного значения;
22.15. о переоформлении лицензии на право пользования недрами относительно участка недр местного значения;
22.16. об установлении конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.
23. В области водных отношений:
23.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
23.1.1. предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Камчатского края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
23.1.2. осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Камчатского края;
23.1.3. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Камчатского края, а также в отношении внутренних морских вод.
23.2. осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Камчатского края;
23.3. вносит предложения в Правительство Камчатского края по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Камчатского края, порядку расчета и взимания такой платы;
23.4. участвует в деятельности бассейновых советов;
23.5. разрабатывает и реализует программы Камчатского края по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Камчатского края;
23.6. резервирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
23.7. осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
23.8. участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
23.9. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Камчатского края;
23.10. осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Камчатского края;
23.11. вносит предложения в Правительство Камчатского края по утверждению перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
24. В области экологической экспертизы:
24.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
24.1.1. принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Камчатского края;
24.1.2. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
24.1.3. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
24.1.4. информирует население о намечаемых и проводимых государственных экологических экспертизах и об их результатах;
24.2. получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Камчатского края;
24.3. делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Камчатского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Камчатского края хозяйственной или иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
25. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:
25.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
25.1.1. организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
25.1.2. вносит предложения в Правительство Камчатского края по установлению согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
25.1.3. регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
25.1.4. вносит предложения в Правительство Камчатского края по введению на территории Камчатского края ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
25.1.5. ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Камчатского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
25.1.6. выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
25.1.7. выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
25.1.8. охраняет водные биологические ресурсы на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
25.1.9. осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
25.1.10. осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Камчатского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Камчатского края;
25.2. разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
25.3. участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
26. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
26.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
26.1.1. организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
26.1.2. вносит предложения Губернатору Камчатского края по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
26.1.3. регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
26.1.4. вносит предложения Губернатору Камчатского края по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Камчатского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
26.1.5. ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Камчатского края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
26.1.6. заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений);
26.1.7. выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
26.1.8. выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
26.1.9. осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
26.1.10. осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
26.1.11. осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Камчатского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
26.2. выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов;
26.3. вносит предложения Губернатору Камчатского края по утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Камчатского края;
26.4. разрабатывает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
26.5. выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26.6. обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26.7. осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26.8. проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26.9. отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
27. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
27.1. ведет Красную книгу Камчатского края;
27.2. участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Камчатского края;
27.3. участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Камчатского края;
27.4. вправе принимать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды;
27.5. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
27.6. осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
27.7. осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
27.8. осуществляет государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;
27.9. вносит предложения в Правительство Камчатского края по утверждению перечня должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный экологический надзор;
27.10. устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
27.11. вправе организовывать и развивать систему экологического образования и формирования экологической культуры на территории Камчатского края;
27.12. обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
27.13. предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
27.14. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
27.15. вправе образовывать особо охраняемые природные территории регионального значения, осуществлять управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
27.16. участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Камчатского края;
27.17. вправе организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
27.18. осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду.
28. В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
28.1. вносит предложения в Правительство Камчатского края о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения;
28.2. согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:
28.2.1. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
28.2.2. федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
28.3. осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
28.4. осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
28.5. осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
28.6. утверждает форму паспорта памятника природы регионального значения и охранного обязательства по обеспечению режима особой охраны памятника природы регионального значения;
28.7. осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края;
28.8. согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к особо охраняемым природным территориям регионального значения, до утверждения указанной документации;
28.9. выдает разрешение на строительство в отношении объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, и разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача указанных разрешений не относится к полномочиям иных органов;
28.10. устанавливает порядок ведения реестра особо охраняемых природных территорий регионального значения и ведет указанный реестр.
29. В области охраны атмосферного воздуха:
29.1. разрабатывает и реализует региональные целевые программы охраны атмосферного воздуха;
29.2. участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
29.3. проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
29.4. осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
29.5. информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий на территории Камчатского края;
29.6. участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Камчатского края;
29.7. вправе принимать и реализовывать региональные программы в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
29.8. организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
29.9. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
29.10. предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством;
29.11. устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Камчатского края и сроков их снижения;
29.12. вправе организовывать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории Камчатского края;
29.13. осуществляет прием отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предоставляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ.
30. В области обеспечения радиационной безопасности:
30.1. разрабатывает и реализует региональные (территориальные) программы в области обеспечения радиационной безопасности;
30.2. организует контроль за радиационной обстановкой в Камчатском крае в пределах своих полномочий;
30.3. участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
30.4. обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
30.5. участвуют в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Камчатского края;
30.6. осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
31. В области безопасности гидротехнических сооружений:
31.1. решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Камчатского края, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
31.2. участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
31.3. разрабатывает и принимает участие в реализации региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
31.4. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
31.5. принимает решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
32. В сфере регулирования отношений недропользования:
32.1. участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
32.2. осуществляет разработку и реализацию территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
32.3. создает и ведет фонды геологической информации Камчатского края;
32.4. участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
32.5. осуществляет составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
32.6. осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
32.7. согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
32.8. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
32.9. организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
32.10. проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
32.11. осуществляет оформление документации, удостоверяющей границы горного отвода в отношении участков недр местного значения;
32.12. обеспечивает через своего представителя участие в составе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
32.13. принимает решение по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом о предоставлении права пользования участком недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
32.14. принимает решение о:
32.14.1. предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный в соответствии с частью 32.6 настоящего Положения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
32.14.2. предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
32.14.3. предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный в соответствии с частью 32.6 настоящего Положения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
32.14.4. предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
32.14.5. предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный в соответствии с частью 32.6 настоящего Положения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
32.14.6. предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи;
32.14.7. предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
32.14.8. предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;
32.15. принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр относительно участков недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;
32.16. обеспечивает через своего представителя участие в составе конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, за исключением участков недр федерального и местного значения;
32.17. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
32.18. осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
32.19. предоставляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, находящимися на территории Камчатского края, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
32.20. осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
32.21. осуществляет переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;
32.22. обеспечивает через своего представителя участие в составе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для согласования проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудно извлекаемых полезных ископаемых, изменений, вносимых в указанную проектную документацию.
33. Участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства).
34. Осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
35. Осуществляет государственный надзор в области обращения с животными при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
36. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства, осуществляет мероприятия в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
37. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, а также руководит мобилизационной подготовкой подведомственных краевых государственных организаций.
38. Планирует проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности Министерства и обеспечивает их выполнение.
39. Осуществляет полномочия в области обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством.
40. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
41. Обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством.
42. Осуществляет профилактику коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции.
43. Участвует в пределах своей компетенции в:
43.1. формировании и реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности;
43.2. профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
43.3. профилактике правонарушений.
44. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных краевых государственных организациях.
45. Рассматривает обращения граждан в порядке, установленном законодательством.
46. Организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников Министерства и подведомственных краевых государственных организаций.
47. Учреждает в соответствии с законодательством Камчатского края награды и поощрения Министерства в установленной сфере деятельности и награждает ими работников Министерства и других лиц.
48. Осуществляет деятельность по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
49. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
5. Права и обязанности Министерства
50. Министерство имеет право:
50.1. запрашивать и получать от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций информацию и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
50.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
50.3. создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Министерства;
50.4. проводить совещания по вопросам сферы деятельности Министерства с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций;
50.5. представлять в установленном порядке работников Министерства и подведомственных краевых государственных организаций, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия учредителя, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к награждению наградами Камчатского края, к наградам (поощрениям) Губернатора Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края, Правительства Камчатского края;
50.6. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
50.7. использовать в установленном порядке государственные информационные системы связи и коммуникации, действующие в системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
50.8. осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
51. Министерство обязано:
51.1. руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
51.2. учитывать предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, при осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий;
51.3. заключать охотхозяйственные соглашения с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанными в части 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в Министерство;
51.4. оказывать содействие гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;
51.5. соблюдать требования к охране озонового слоя атмосферы;
51.6. принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в населенных пунктах, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
51.7. учитывать культурные аспекты во всех государственных программах экономического, экологического, социального, национального развития;
51.8. принимать в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
51.9. осуществлять в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Камчатском крае в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;
51.10. соблюдать права и законные интересы граждан и организаций.
6. Организация деятельности Министерства
52. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность Губернатором Камчатского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства - Первым вице-губернатором Камчатского края.
53. В период временного отсутствия Министра и невозможности исполнения им своих обязанностей по причине болезни, отпуска, командировки руководство и организацию деятельности Министерства осуществляет любой из его заместителей или иное лицо, на которое в соответствии с приказом исполнительного органа возложено исполнение обязанностей Министра.
54. Структура Министерства утверждается Губернатором Камчатского края.
55. Министр:
55.1. осуществляет руководство Министерством и организует его деятельность на основе единоначалия;
55.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и функций;
55.3. распределяет обязанности между своими заместителями путем издания приказа;
55.4. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
55.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края;
55.6. осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе назначает их на должность и освобождает от должности (за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Камчатского края), и работодателя для работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края;
55.7. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края, трудовыми отношениями в Министерстве в соответствии с законодательством;
55.8. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Губернатором Камчатского края фонда оплаты труда и штатной численности работников, смету расходов на обеспечение деятельности Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год;
55.9. вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и содержания подведомственных Министерству краевых государственных организаций;
55.10. вносит в установленном порядке предложения о создании краевых государственных организаций для реализации полномочий в установленной сфере деятельности Министерства, а также реорганизации и ликвидации подведомственных ему краевых государственных организаций;
55.11. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных Министерству краевых государственных организаций, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
55.12. издает и подписывает приказы и распоряжения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по вопросам внутренней организации Министерства;
55.13. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает и подписывает договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
55.14. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
55.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 10 июня 2021 г. N 252-П "О внесении изменения в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.