Постановление Правительства Красноярского края от 25 мая 2021 г. N 351-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" (далее - государственная программа):
в разделе 1 "Паспорт государственной программы":
строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы - 52034724,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3348828,1 тыс. рублей; 2015 год - 5913444,7 тыс. рублей; 2016 год - 6647088,0 тыс. рублей; 2017 год - 4068664,6 тыс. рублей; 2018 год - 3118500,4 тыс. рублей; 2019 год - 5082095,2 тыс. рублей; 2020 год - 5062500,3 тыс. рублей; 2021 год - 7463711,2 тыс. рублей; 2022 год - 4499750,5 тыс. рублей; 2023 год - 6830141,3 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 34362576,9 тыс. рублей: 2014 год - 2331944,6 тыс. рублей; 2015 год - 3798807,4 тыс. рублей; 2016 год - 4768299,7 тыс. рублей; 2017 год - 3750758,2 тыс. рублей; 2018 год - 3022825,9 тыс. рублей; 2019 год - 3807440,0 тыс. рублей; 2020 год - 3122501,3 тыс. рублей; 2021 год - 4579261,2 тыс. рублей; 2022 год - 2335387,0 тыс. рублей; 2023 год - 2845351,6 тыс. рублей; из них безвозмездные поступления ПАО "ГМК "Норильский никель" - 6106288,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 863364,8 тыс. рублей; 2015 год - 891601,8 тыс. рублей; 2016 год - 901708,8 тыс. рублей; 2017 год - 873237,9 тыс. рублей; 2018 год - 857341,6 тыс. рублей; 2019 год - 876044,6 тыс. рублей; 2020 год - 842989,4 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3123269,4 тыс. рублей: 2014 год - 882916,4 тыс. рублей; 2015 год - 571865,9 тыс. рублей; 2016 год - 73043,4 тыс. рублей; 2017 год - 39149,9 тыс. рублей; 2018 год - 67261,8 тыс. рублей; 2019 год - 138735,7 тыс. рублей; 2020 год - 369183,2 тыс. рублей; 2021 год - 103081,3 тыс. рублей; 2022 год - 384155,4 тыс. рублей; 2023 год - 493876,4 тыс. рублей; внебюджетные источники - 13366813,9 тыс. рублей: 2014 год - 133967,1 тыс. рублей; 2015 год - 1235489,5 тыс. рублей; 2016 год - 1584664,6 тыс. рублей; 2017 год - 201074,3 тыс. рублей; 2019 год - 1029660,3 тыс. рублей; 2020 год - 1458291,6 тыс. рублей; 2021 год - 2665512,1 тыс. рублей; 2022 год - 1685534,1 тыс. рублей; 2023 год - 3372620,3 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1182064,1 тыс. рублей: 2015 год - 307281,9 тыс. рублей; 2016 год - 221080,3 тыс. рублей; 2017 год - 77682,2 тыс. рублей; 2018 год - 28412,7 тыс. рублей; 2019 год - 106259,2 тыс. рублей; 2020 год - 112524,2 тыс. рублей; 2021 год - 115856,6 тыс. рублей; 2022 год - 94674,0 тыс. рублей; 2023 год - 118293,0 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 3 "Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере жилищного строительства, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции социально-экономического развития сферы жилищного строительства":
в абзаце семнадцатом цифры "1230" заменить цифрами "1251,7";
в абзаце пятьдесят пятом цифры "176,89" заменить цифрами "164,25";
в абзаце пятьдесят шестом цифры "8104" заменить цифрами "9074";
в абзаце пятьдесят седьмом цифры "2549" заменить цифрами "2480";
в абзаце пятьдесят восьмом цифры "918" заменить цифрами "1341";
в абзаце пятьдесят девятом цифры "84" заменить цифрами "23";
в разделе 5 "Информация по подпрограммам государственной программы":
в пункте 5.2:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемых для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, к концу 2023 года - 130,4 га.";
в пункте 5.3:
в абзаце тринадцатом цифры "176,89" заменить цифрами "164,25";
в абзаце четырнадцатом цифры "8104" заменить цифрами "9074";
в пункте 5.4:
в абзаце одиннадцатом цифры "2549" заменить цифрами "2480";
в пункте 5.5:
в абзаце двадцать четвертом цифры "918" заменить цифрами "1341";
в абзаце двадцать пятом цифры "84" заменить цифрами "23";
приложение N 1 к паспорту государственной программы изложить в редакции согласно приложению N 1;
в подпрограмме "Стимулирование жилищного строительства":
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
строку "Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
годовой объем ввода жилья в 2021 году - 1334,0 тыс.кв.м; в 2022 году - 1319,0 тыс.кв.м; в 2023 году - 1260,0 тыс.кв.м. Площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемых для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, в 2021 году - 98,8 га; в 2022 - 115,9 га; в 2023 году - 130,4 га. Перечень значений показателей результативности представлен в приложении N 1 к подпрограмме |
|
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" | |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы - 895331,9 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 612778,2 тыс. рублей; 2022 год - 178762,2 тыс. рублей; 2023 год - 103791,5 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 872877,7 тыс. рублей: 2021 год - 597077,7 тыс. рублей; 2022 год - 175800,0 тыс. рублей; 2023 год - 100000,0 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований - 22454,2 тыс. рублей: 2021 год - не менее 15700,5 тыс. рублей; 2022 год - не менее 2962,2 тыс. рублей; 2023 год - не менее 3791,5 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 2 "Мероприятия подпрограммы":
в пункте 2.1:
в абзаце четвертом цифры "300000,0" заменить цифрами "451600,0";
в абзаце пятом цифры "100000,0" заменить цифрами "175800,0";
в абзаце шестом цифры "100000,0" заменить цифрами "175800,0";
дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. Мероприятие 6. Субсидия Красноярскому краевому фонду жилищного строительства для осуществления уставной деятельности.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство.
Срок реализации мероприятия - 2021 год.
Средства краевого бюджета на реализацию мероприятия 6 на 2021 год предусмотрены в объеме 100898,5 тыс. рублей.";
раздел 3 "Механизм реализации подпрограммы" дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Мероприятие 6. Субсидия Красноярскому краевому фонду жилищного строительства для осуществления уставной деятельности (далее - мероприятие 6).
3.6.1. Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию 6 является министерство.
3.6.2. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятия 6 выделяются на предоставление субсидии Красноярскому краевому фонду жилищного строительства для осуществления уставной деятельности, связанной с осуществлением деятельности, стимулирующей развитие в Красноярском крае жилищного строительства, в целях строительства жилого дома N 10 в X микрорайоне жилого района "Солонцы-2" в Центральном районе г. Красноярска.
3.6.3. Порядок определения объема и предоставления субсидии Красноярскому краевому фонду жилищного строительства для осуществления уставной деятельности утверждается постановлением Правительства Красноярского края.";
приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 2;
приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 3;
в подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда":
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
строку "Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2021 году - 81,90 тыс.кв.м; в 2022 году - 36,48 тыс.кв.м; в 2023 году - 45,87 тыс.кв.м; площадь расселенного аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Красноярского края в 2021 году - 74,46 тыс.кв.м; в 2022 году - 33,17 тыс.кв.м; в 2023 году - 41,70 тыс.кв.м; количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края в 2021 году - 4139, в 2022 году - 2615; в 2023 году - 2320. Перечень значений показателей результативности представлен в приложении N 1 к подпрограмме |
|
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы - 11476765,2 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 4261617,7 тыс. рублей; 2022 год - 2459989,2 тыс. рублей; 2023 год - 4755158,3 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 3652914,8 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 1566888,6 тыс. рублей; 2022 год - 751039,9 тыс. рублей; 2023 год - 1334986,3 тыс. рублей; внебюджетные источники (средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - 7723666,5 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 2665512,1 тыс. рублей; 2022 год - 1685534,1 тыс. рублей; 2023 год - 3372620,3 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований - 100183,9 тыс. рублей: 2021 год - 29217,0 тыс. рублей; 2022 год - 23415,2 тыс. рублей; 2023 год - 47551,7 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 2 "Мероприятия подпрограммы":
в пункте 2.1:
в абзаце четвертом цифры "3070960,1" заменить цифрами "3070837,7";
в абзаце пятом цифры "711053,1" заменить цифрами "1137930,1";
в абзаце шестом цифры "1024920,7" заменить цифрами "597921,3";
в пункте 2.2:
в абзаце четвертом цифры "7726750,0" заменить цифрами "7723666,5";
в абзаце пятом цифры "2668595,9" заменить цифрами "2665512,1";
в пункте 2.3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.3. Мероприятие 3. Субсидии бюджетам муниципальных образований на оплату разницы между предельной стоимостью квадратного метра и фактической стоимостью квадратного метра в соответствии с заключенными муниципальными контрактами на строительство жилых домов, приобретение жилых помещений у застройщиков.";
в абзаце четвертом цифры "200000,0" заменить цифрами "358958,5";
в пункте 2.4:
в абзаце четвертом цифры "70000,0" заменить цифрами "223118,6";
в абзаце пятом цифры "35000,0" заменить цифрами "70000,0";
в абзаце шестом цифры "35000,0" заменить цифрами "153118,6";
в разделе 3 "Механизм реализации подпрограммы":
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Мероприятие 3. Субсидии бюджетам муниципальных образований на оплату разницы между предельной стоимостью квадратного метра и фактической стоимостью квадратного метра в соответствии с заключенными муниципальными контрактами на строительство жилых домов, приобретение жилых помещений у застройщиков.
3.3.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на оплату разницы между предельной стоимостью квадратного метра и фактической стоимостью квадратного метра в соответствии с заключенными муниципальными контрактами на строительство жилых домов, приобретение жилых помещений у застройщиков утверждается постановлением Правительства Красноярского края.";
приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 4;
приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 5;
в подпрограмме "Повышение доступности ипотечного кредитования":
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
строку "Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, - 2480 человек. Перечень значений показателей результативности представлен в приложении N 1 к подпрограмме |
|
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составит 655397,9 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 208797,5 тыс. рублей; 2022 год - 222631,0 тыс. рублей; 2023 год - 223969,4 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 2 "Мероприятия подпрограммы":
в пункте 2.1:
в абзаце четвертом цифры "178384,2" заменить цифрами "173050,7";
в абзаце пятом цифры "59461,4" заменить цифрами "54127,9";
в пункте 2.5:
в абзаце четвертом цифры "256753,0" заменить цифрами "248253,0";
в абзаце пятом цифры "85138,2" заменить цифрами "76638,2";
приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 6;
приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 7;
в подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан":
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
строку "Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
количество семей, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий: в 2021 году - 737, в 2022 году - 303, в 2023 году - 301; количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края: в 2021 году - 23 единицы. Перечень значений показателей результативности представлен в приложении N 1 к подпрограмме |
|
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы - 3191863,5 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 1470553,8 тыс. рублей; 2022 год - 806467,9 тыс. рублей; 2023 год - 914841,8 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 2004564,9 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 1296533,4 тыс. рублей; 2022 год - 354015,9 тыс. рублей; 2023 год - 354015,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 981113,1 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 103081,3 тыс. рублей; 2022 год - 384155,4 тыс. рублей; 2023 год - 493876,4 тыс. рублей; средства местных бюджетов, всего - 206185,5 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 70939,1 тыс. рублей; 2022 год - 68296,6 тыс. рублей; 2023 год - 66949,8 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 2 "Мероприятия подпрограммы":
в пункте 2.9:
в абзаце четвертом цифры "25000,0" заменить цифрами "33500,0";
в пункте 2.12:
в абзаце четвертом цифры "50000,0" заменить цифрами "701044,0";
в пункте 2.14:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.14. Мероприятие 14. Иной межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования город Норильск на реализацию мероприятий по содействию развитию инфраструктуры."
дополнить пунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. Мероприятие 15. Социальные выплаты на приобретение жилья гражданам, проживающим в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка, за счет средств краевого бюджета (в соответствии с Законом края от 21 декабря 2010 года N 11-5540).
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство.
Срок реализации мероприятия: 2021 год.
Средства краевого бюджета на реализацию мероприятия 15 на 2021 год предусмотрены в объеме 113200,0 тыс. рублей.";
в разделе 3 "Механизм реализации подпрограммы":
в пункте 3.7:
в пункте 3.7.5:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) копия решения суда об усыновлении (удочерении) одного ребенка, вступившего в законную силу, или свидетельство об усыновлении (удочерении) (в случае усыновления (удочерения);";
в пункте 3.7.6:
абзац первый дополнить словами:
", а также копию свидетельства о рождении одного ребенка";
пункт 3.7.8 изложить в следующей редакции:
"3.7.8. Основаниями для отказа в предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 подпрограммы;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.7.5 пункта 3.7 раздела 3 подпрограммы;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.";
в пункте 3.14:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.14. Мероприятие 14. Иной межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования город Норильск на реализацию мероприятий по содействию развитию инфраструктуры.";
дополнить пунктом 3.15 следующего содержания:
"3.15. Мероприятие 15. Социальные выплаты на приобретение жилья гражданам, проживающим в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка, за счет средств краевого бюджета (в соответствии с Законом края от 21 декабря 2010 года N 11-5540).
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятия 15 предусматриваются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Главным распорядителем средств, предусмотренных на реализацию мероприятия 15, является министерство.
1. Учет граждан, изъявивших желание на получение социальной выплаты
1. Право на получение социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера (далее - социальная выплата) в соответствии с Законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5540 "О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края" (далее - Закон края) имеют граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям:
1) имеющие место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края (далее - районы отселения);
2) состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон);
3) переселяющиеся в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера;
4) прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года;
5) имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет;
6) не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении.
2. Право на получение социальных выплат имеют также граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим федеральным законодательством приобрели его при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
3. Право на получение социальных выплат имеют также соответствующие требованиям подпунктов 1, 2, 3, 4, 6 пункта 1 настоящего подраздела:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15 календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
4. Устанавливается следующая очередность предоставления социальных выплат:
1) в первую очередь - гражданам, признанным инвалидами I и II группы, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона края;
2) во вторую очередь - пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона края;
3) в третью очередь - гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах отселения, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона края;
4) в четвертую очередь работающим гражданам, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона края.
Установленная очередность применяется с учетом положений пункта 5 настоящего подраздела.
5. Ежегодно до полного обеспечения социальными выплатами граждан, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего подраздела, не более 30 процентов средств, предусмотренных мероприятием, направляется на предоставление социальных выплат гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящего подраздела.
6. Право на получение социальной выплаты реализуется гражданами добровольно.
7. Социальная выплата предоставляется гражданам только один раз.
8. Учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Федеральным законом и постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2. Порядок формирования краевых списков граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году
1. Органы местного самоуправления формируют список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств, а также список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год (далее - списки), по форме согласно приложению N 13 к настоящей подпрограмме.
2. Для включения в список на 2021 год гражданин представляет в орган местного самоуправления заявление на предоставление социальной выплаты в период с 21 июня по 5 июля 2021 года по форме согласно приложению N 11 к настоящей подпрограмме (далее - заявление).
Для включения в список в последующие годы гражданин в период с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому году, представляет в орган местного самоуправления или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") заявление.
К заявлению гражданин прилагает:
документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 19 к настоящей подпрограмме;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, проживающих совместно с ним и подтверждающий факт проживания на территории муниципальных образований городской округ город Норильск и городское поселение город Дудинка (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, или решение суда, подтверждающее факт проживания на территории муниципальных образований городской округ город Норильск и городское поселение город Дудинка);
копии документов, подтверждающих родственные отношения и состав семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, решение суда о признании членами семьи гражданина (представляется по собственной инициативе заявителя);
документ, содержащий сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином (представляется по собственной инициативе заявителя);
документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 года (представляется по собственной инициативе заявителя);
копии документов, подтверждающих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров) (представляется по собственной инициативе заявителя);
копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, а также справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров;
документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина и членов его семьи (представляется по собственной инициативе заявителя);
справку органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым (для безработных граждан) (представляется по собственной инициативе заявителя);
копию справки органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности для инвалидов I и II групп, а также инвалидов с детства - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов (представляется по собственной инициативе заявителя);
документ, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
документы на гражданина и членов его семьи о наличии (отсутствии) жилья, находящегося в собственности, выданные организациями (органами) по государственному техническому учету, технической инвентаризации объектов капитального строительства, в случае, если гражданин или члены его семьи ранее состояли на регистрационном учете по месту пребывания или по месту жительства за пределами районов отселения на территории Российской Федерации;
документы на гражданина и членов его семьи о наличии (отсутствии) жилья, находящегося в собственности на территории района отселения, выданные организациями (органами) по государственному техническому учету, технической инвентаризации объектов капитального строительства;
копии документов о праве собственности или документов социального (коммерческого) найма на жилое помещение по последнему месту жительства (представляется по собственной инициативе заявителя);
обязательство о сдаче (безвозмездном отчуждении) жилого помещения органу местного самоуправления района отселения (далее - обязательство) по форме согласно приложению N 12 к настоящей подпрограмме, за исключением случаев, когда обязательство не может быть представлено в связи с отсутствием у гражданина и (или) членов его семьи жилого помещения на праве собственности или на основании договора социального найма.
Обязательство подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
Исполнение обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилого помещения за счет средств предоставленной социальной выплаты.
Из представленных документов органами местного самоуправления формируется учетное дело гражданина, изъявившего желание на получение социальной выплаты (далее - учетное дело).
В случае принятия гражданином решения не отчуждать в муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, установленным по нормативам, указанным в пункте 2 настоящего подраздела, и размером общей площади жилого помещения, обязательство по которому не принято.
В случае если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение социальной выплаты этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему свидетельства о предоставлении социальной выплаты, гражданин представляет копии договоров, предусматривающих отчуждение жилых помещений, прошедших в установленном порядке государственную регистрацию, справку о кадастровой стоимости жилого помещения на дату заключения договора, предусматривающего отчуждение жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение) (представляется по собственной инициативе заявителя), а при ее отсутствии - справку о величине инвентаризационной стоимости жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется гражданину только в случае, если норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях предоставление социальной выплаты гражданину возможно при условии подписания указанным гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства, указанного в пункте 2 настоящего подраздела.
Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашиваются органом местного самоуправления у этих органов и организаций, если гражданин не представил указанные документы и информацию по собственной инициативе.
3. Заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящего подраздела, представляются гражданином в орган местного самоуправления или КГБУ "МФЦ" лично либо направляются в орган местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное информационное взаимодействие между КГБУ "МФЦ" и органом местного самоуправления осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
КГБУ "МФЦ" направляет представленные гражданином заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящего подраздела, в орган местного самоуправления не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в КГБУ "МФЦ".
Орган местного самоуправления осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела, и регистрирует их в день поступления.
Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов и заверяются уполномоченным лицом органа местного самоуправления либо КГБУ "МФЦ".
Заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящего подраздела, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленные в электронной форме заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящего подраздела, могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация гражданина осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность гражданина установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего подраздела, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего подраздела, и направляет гражданину уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа местного самоуправления и направляется, в зависимости от выбранного гражданином способа, по адресу электронной почты гражданина либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления гражданин вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего подраздела.
4. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и указанных в пункте 2 настоящего подраздела документов осуществляет их проверку и принимает решение о включении (отказе во включении) гражданина в списки, которое доводится до гражданина в письменной форме в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.
5. Основанием для принятия решения об отказе во включении в списки является:
несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1 подраздела 1 пункта 3.15 раздела 3 подпрограммы;
непредставление документов, указанных в пункте 2 настоящего подраздела, в полном объеме, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
реализация ранее права на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с использованием средств федерального, краевого, местного бюджетов, средств организаций.
Орган местного самоуправления при наличии обоснованных сомнений относительно достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, вправе в письменной форме обратиться в органы внутренних дел с заявлением о проведении проверки указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Членами семьи гражданина, изъявившего желание на получение социальной выплаты, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.
7. Для включения в список на 2021 год принятие органом местного самоуправления заявлений граждан после 5 июля 2021 года не допускается.
Для включения в список на 2022 и последующие годы принятие органом местного самоуправления заявлений граждан после 1 августа не допускается.
8. Формирование списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии с очередностью, установленной пунктом 4 подраздела 1 пункта 3.15 раздела 3 подпрограммы (далее - постановка на учет).
Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту.
9. Органы местного самоуправления в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, представляют в министерство строительства Красноярского края (далее - министерство) списки.
На 2021 год органы местного самоуправления представляют списки до 14 июля 2021.
Не допускается включение в списки тех граждан - участников подпрограммы, которые получили свидетельства о предоставлении социальных выплат в текущем году.
10. Предварительный краевой список граждан (далее - список), в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат на 2021 год, а также список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на 2021 год, формируется министерством в срок до 21 июля 2021 года. При этом каждый - на сумму выделенных на 2021 год лимитов бюджетных средств.
Министерство в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому году, формирует список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат, а также список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат, каждый - на сумму выделенных лимитов бюджетных средств.
Списки формируются в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет.
11. В случае смерти гражданина, включенного в предварительные краевые списки, за членами его семьи, которые были зарегистрированы по месту жительства этого гражданина и постоянно проживали с ним, сохраняется право на предоставление социальной выплаты в соответствии с установленной очередностью.
12. В 2021 году министерство в срок до 28 июля 2021 года доводит выписки из списков до органов местного самоуправления.
В 2022 и последующих годах министерство в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому, доводит выписки из списков до органов местного самоуправления.
13. В 2021 году органы местного самоуправления в соответствии с выписками из краевых списков направляют в министерство учетные дела граждан, включенных в списки, в срок до 4 августа 2021 года.
Органы местного самоуправления в соответствии с выписками из списков направляют в министерство учетные дела граждан, включенных в списки, в срок до 10 ноября предшествующего планируемому году.
14. Министерство осуществляет проверку учетных дел в течение 45 рабочих дней с даты их получения, рассчитывает размер социальной выплаты. Министерство в течение 10 рабочих дней после окончания проверки учетных дел формирует и утверждает краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат, а также краевой список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат, каждый - на сумму выделенных лимитов бюджетных средств (далее - краевые списки) по форме согласно приложению N 13 к настоящей подпрограмме.
В 2021 году министерство осуществляет проверку учетных дел в течение 15 рабочих дней с даты их получения, рассчитывает размер социальной выплаты. Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания проверки учетных дел формирует и утверждает краевые списки по форме согласно приложению N 13 к настоящей подпрограмме.
Включение граждан - участников подпрограммы в краевые списки после их утверждения допускается путем принятия приказа министерства, утвердившего краевые списки, на основании решения суда, вступившего в законную силу, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанных списков, установленной в соответствии с абзацем третьим пункта 10 настоящего подраздела. Министерство в течение 7 дней после получения решения суда, вступившего в законную силу, издает приказ о включении граждан в краевые списки.
После предоставления гражданам социальных выплат министерство возвращает их учетные дела в органы местного самоуправления, где они подлежат хранению в течение 5 лет.
15. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты утверждения краевых списков направляет их в органы местного самоуправления.
3. Определение размера социальной выплаты
1. Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, исходя из:
состава семьи;
норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;
норматива предоставления социальной выплаты в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.
2. Норматив общей площади жилого помещения для определения размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
33 кв.м - для одиноко проживающего гражданина;
42 кв.м - на семью из 2 человек;
по 18 кв.м на каждого члена семьи - при численности семьи 3 человека и более.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. метров. При наличии у гражданина или членов его семьи права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется. При наличии такого права у гражданина и у членов его семьи размер дополнительной площади суммируется.
3. Норматив предоставления социальной выплаты определяется в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Норматив предоставления социальных выплат определяется следующим образом:
Стаж работы и (или) время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Норматив предоставления социальной выплаты (в процентах) |
Инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет |
75 |
от 10 до 15 лет |
75 |
от 15 до 20 лет |
80 |
от 20 до 25 лет |
85 |
от 25 до 30 лет |
90 |
от 30 до 35 лет |
95 |
свыше 35 лет |
100 |
При определении норматива предоставления социальной выплаты для инвалидов I и II групп, пенсионеров и безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При определении норматива предоставления социальных выплат инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также инвалидам с детства, родившимся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.
4. При расчете размера социальной выплаты применяется норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета социальной выплаты.
При расчете размера социальной выплаты, предоставляемой для приобретения жилых помещений на территории отдельных субъектов Российской Федерации, применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.
5. В случае если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение социальной выплаты в соответствии с мероприятиями подпрограммы этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему свидетельства о предоставлении социальной выплаты, размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой социальной выплаты учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.
6. Размер социальной выплаты рассчитывается министерством на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным.
4. Организация работы по выдаче гражданам свидетельств о предоставлении социальных выплат
1. Министерство организует работу по оформлению и передаче в органы местного самоуправления для вручения гражданам свидетельств о предоставлении социальных выплат по форме согласно приложению N 14 к настоящей подпрограмме (далее - свидетельство) в течение 10 рабочих дней с даты утверждения краевых списков на сумму средств краевого бюджета, предусмотренных в законе края о краевом бюджете на реализацию мероприятия N 15 в текущем году, и в течение 10 рабочих дней с даты поступления в доход краевого бюджета безвозмездных поступлений ПАО "ГМК "Норильский никель", перечисленных в краевой бюджет по договору пожертвования.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право на социальную выплату за счет бюджетных средств.
2. Датой выдачи свидетельства является дата его подписания министром строительства Красноярского края или лицом, его замещающим, либо иным уполномоченным лицом.
3. Срок действия свидетельства исчисляется с даты его вручения органами местного самоуправления гражданину, указываемой в свидетельстве, и составляет в отношении владельца свидетельства для представления в банк 2 месяца, в отношении банка для представления владельцем свидетельства документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего подраздела, - 7 месяцев.
4. Министерство передает в органы местного самоуправления:
свидетельства;
акт приема-передачи свидетельств с перечнем выданных свидетельств по форме согласно приложению N 15 к подпрограмме.
Акт приема-передачи свидетельств возвращается органами местного самоуправления в министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения свидетельств.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают вручение свидетельств гражданам в течение 20 рабочих дней с даты получения свидетельств от министерства.
6. Органы местного самоуправления ведут книгу учета выданных свидетельств по форме согласно приложению N 16 к подпрограмме. В указанную книгу заносятся данные по всем полученным органами местного самоуправления в министерстве свидетельствам.
7. Министерство формирует реестр выданных свидетельств, который оформляется по форме согласно приложению N 17 к подпрограмме.
8. При наличии у гражданина обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, а также в случае изменения гражданином, получившим социальную выплату для приобретения жилья на территории Российской Федерации, региона вселения он представляет в министерство заявление о замене свидетельства с указанием причин, потребовавших его замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты (за исключением случаев замены региона вселения). Заявление о замене выданного свидетельства в связи с изменением региона вселения может быть подано в министерство до открытия именного блокированного целевого счета (далее - банковский счет), но не позднее 1 октября финансового года.
Решение о замене свидетельства либо об отказе в замене свидетельства принимается министерством в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств в течение 30 дней с даты получения заявления. Оформление и выдача нового свидетельства осуществляются министерством в течение 15 рабочих дней с момента принятия решения о замене свидетельства.
Министерством принимается решение об отказе в замене свидетельства в случае:
истечения срока действия свидетельства;
отсутствия у гражданина обстоятельств, потребовавших замены свидетельства;
непредставления документов, подтверждающих необходимость замены свидетельства;
недостаточности средств, предусмотренных на мероприятия на текущий финансовый год, для предоставления социальной выплаты в связи с заменой региона вселения.
Расчет размера социальной выплаты при выдаче нового свидетельства производится исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 4 подраздела 3 пункта 3.15 подпрограммы, действовавшего на дату выдачи свидетельства, подлежащего замене, за исключением случаев замены свидетельства в связи со смертью участника мероприятия (члена его семьи).
В случае смерти гражданина член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в министерство с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти (представляется по собственной инициативе), а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При принятии министерством решения о замене свидетельства расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 4 подраздела 3 пункта 3.15 подпрограммы, действующего на дату выдачи нового свидетельства.
В случае смерти члена семьи гражданина гражданин обращается в министерство с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При этом замена свидетельства и расчет размера социальной выплаты производятся в порядке, предусмотренном для замены свидетельства в случае смерти гражданина.
Министерство на новом свидетельстве в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания: "Взамен свидетельства от ___________ номер __________".
Аналогичная отметка проставляется министерством в реестре выданных свидетельств.
9. Гражданин обязан в течение 2 месяцев со дня вручения свидетельства представить его в банк по месту жительства или по месту приобретения жилья (далее - банк), отобранный для открытия банковского счета, но не позднее 1 ноября финансового года.
Граждане, получившие свидетельства после 10 октября финансового года, представляют свидетельства в банк для открытия банковского счета не позднее 10 декабря финансового года.
Расходы по оплате услуг банка по открытию и обслуживанию банковского счета несет гражданин.
10. Министерство перечисляет средства социальной выплаты в срок до 15 декабря на банковский счет, открытый в соответствии с договором об открытии банковского счета, заключаемым между гражданином и банком на основании свидетельства.
Договор об открытии банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть закрыт в течение срока действия договора об открытии банковского счета по письменному заявлению гражданина.
11. Высвободившиеся в ходе реализации мероприятий в течение соответствующего финансового года средства направляются в первую очередь на увеличение размера социальных выплат гражданам, получившим свидетельства, в связи с возникшими обстоятельствами, которые влияют на увеличение размера социальных выплат; во вторую очередь - на выдачу свидетельств гражданам, включенным в краевой список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат, в третью очередь - на выдачу свидетельств гражданам, включенным в предварительный краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат.
Если высвободившихся средств недостаточно для предоставления социальной выплаты гражданину, состоящему следующим по очереди в списке, данные средства предоставляются очередному гражданину, размер социальной выплаты которого не превышает сумму высвободившихся средств.
В случае получения социальной выплаты гражданами, которые не имели права на ее получение в соответствии с мероприятием, граждане обязаны возместить сумму средств социальной выплаты в краевой бюджет.
Для возврата средств социальной выплаты гражданин представляет в министерство заявление о возврате социальной выплаты с указанием причин возврата. Министерство в течение 10 рабочих дней сообщает гражданину реквизиты, по которым необходимо осуществить возврат денежных средств. Гражданин в течение 10 рабочих дней перечисляет денежные средства по реквизитам, указанным министерством.
В случае возврата денежных средств средства социальной выплаты подлежат использованию в текущем году в порядке установленной очередности. Средства социальной выплаты, возвращенные в последующие годы, могут быть использованы на те же цели после внесения изменений в настоящую подпрограмму и в закон края о бюджете.
12. Гражданин имеет право приобрести на территории Российской Федерации (кроме районов Крайнего Севера) у физических или юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
При указании в свидетельстве в графе "наименование субъекта Российской Федерации" городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга допускается приобретение жилого помещения соответственно в Московской области или Ленинградской области.
Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше социальной нормы площади жилого помещения на семью, но не меньше площади, установленной в регионе вселения для постановки на регистрационный учет в целях улучшения жилищных условий.
13. Гражданин имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств.
14. Гражданин для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение срока действия договора об открытии банковского счета представляет в банк по месту приобретения жилого помещения:
договор об открытии банковского счета;
договор купли-продажи на жилое помещение (жилые помещения) и выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
документ, подтверждающий факт оплаты продавцу недостающей суммы по договору купли-продажи за счет собственных и (или) заемных средств.
В случае открытия банковского счета не по месту приобретения жилого помещения участник мероприятия до приобретения жилого помещения должен представить в филиал (отделение) банка по месту приобретения жилья ранее заключенный договор банковского счета и заверенную банком копию свидетельства. Банк заключает с гражданином новый договор банковского счета. При этом срок действия нового договора банковского счета ограничивается сроком действия ранее заключенного договора банковского счета.
15. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи гражданина. При приобретении двух и более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения реализуется по договоренности членов его семьи.
При приобретении двух и более жилых помещений договоры купли-продажи жилых помещений и выписки из Единого государственного реестра недвижимости должны представляться в банк одновременно.
16. В договоре купли-продажи жилого помещения должны быть указаны реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения (жилых помещений), приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения, размер социальной выплаты.
17. В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) превышает размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, в договоре купли-продажи жилого помещения может быть определен порядок уплаты недостающей суммы.
18. Банк в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 14 настоящего подраздела, осуществляет их проверку и принимает договор купли-продажи жилого помещения для оплаты.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения и выписка из Единого государственного реестра недвижимости хранятся в банке до перечисления средств лицу (лицам), указанному в договоре купли-продажи жилого помещения, или до принятия решения об отказе от перечисления и затем в течение 3 рабочих дней возвращаются гражданину.
Решение об отказе банка в приеме договора купли-продажи жилого помещения для оплаты или об отказе банка от перечисления средств выдается гражданину в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящего подраздела, в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются гражданину.
5. Порядок отбора банков
1. Отбор банков для участия в реализации мероприятия осуществляется комиссией, созданной в министерстве.
Банк, претендующий на участие в мероприятии, должен удовлетворять следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие у банка структурных подразделений на территории Российской Федерации.
Комиссия осуществляет отбор банков, соответствующих указанным условиям, и рекомендует министерству заключить с такими банками соглашения о реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья гражданам, проживающим в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка.
Рекомендации комиссии по отбору банков оформляются соответствующим протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
Состав комиссии, положение о комиссии по отбору банков утверждаются соответствующим приказом министерства.
6. Зачисления и списания социальной выплаты с банковского счета
1. Банк в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о приеме договора купли-продажи жилого помещения для оплаты перечисляет средства социальной выплаты лицу (лицам), указанному в договоре купли-продажи жилого помещения, и направляет в министерство уведомление о перечислении средств социальной выплаты в счет оплаты указанного договора.
2. Министерство на основании реестра выданных свидетельств и сведений об оплате договоров купли-продажи жилого помещения, полученных от банка, формирует и ведет реестр оплаченных свидетельств по форме согласно приложению N 18 к настоящей подпрограмме.
3. Выписки из реестра оплаченных свидетельств ежемесячно направляются в органы местного самоуправления и являются основанием для снятия граждан с учета как реализовавших право на получение социальных выплат.
4. Социальная выплата считается предоставленной гражданину со дня перечисления банком средств социальной выплаты в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения.
5. В случае непредставления в банк гражданином договора купли-продажи жилого помещения на оплату банк закрывает банковский счет по истечении срока действия свидетельства и возвращает свидетельство в министерство, бюджетные средства - на счет министерства.
6. Свидетельство по истечении 7 месяцев со дня вручения считается недействительным.
В дальнейшем улучшение жилищных условий граждан осуществляется с сохранением первоначальной даты постановки на регистрационный учет на общих основаниях.
7. Неиспользованные бюджетные средства предыдущего года, возвращенные банком на счет министерства, направляются на увеличение лимитов следующего года на предоставление социальных выплат. Увеличение лимита финансирования в текущем году производится путем внесения изменений в настоящую подпрограмму и закон края о бюджете на очередной финансовый год.
7. Порядок использования жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления
1. Условием предоставления социальной выплаты гражданину, проживающему в жилом помещении муниципального (государственного) жилищного фонда по договору социального найма (найма) жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения. Освобождению подлежат все жилые помещения муниципального (государственного) жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма (найма) жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения гражданином и (или) членами его семьи, с учетом которых определяется размер социальной выплаты.
Условием предоставления социальной выплаты гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в муниципальную собственность. Отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи, с учетом которых определяется размер социальной выплаты.
2. Порядок сдачи гражданами занимаемых ими жилых помещений в собственность муниципального образования и дальнейшего их использования определяется муниципальными правовыми актами муниципальных образований городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка.
3. Жилые помещения, высвобождаемые при переселении граждан, оформляются в собственность муниципальных образований: городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка.
Предоставление социальных выплат на приобретение жилья гражданам, проживающим в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка, за счет средств ПАО "ГМК "Норильский никель", перечисленных в краевой бюджет, осуществляется в соответствии с механизмом реализации мероприятия 15";
приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 8;
приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 9;
дополнить приложением N 11 согласно приложению N 10;
дополнить приложением N 12 согласно приложению N 11;
дополнить приложением N 13 согласно приложению N 12;
дополнить приложением N 14 согласно приложению N 13;
дополнить приложением N 15 согласно приложению N 14;
дополнить приложением N 16 согласно приложению N 15;
дополнить приложением N 17 согласно приложению N 16;
дополнить приложением N 18 согласно приложению N 17;
дополнить приложением N 19 согласно приложению N 18;
в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия":
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
объем финансирования подпрограммы на 2021-2023 годы составляет 2574244,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2021 год - 909964,0 тыс. рублей; 2022 год - 831900,2 тыс. рублей; 2023 год - 832380,3 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 2 "Мероприятия подпрограммы":
в пункте 2.4:
в абзаце четвертом цифры "42122,5 "заменить цифрами "71371,9";
в абзаце пятом цифры "20378,9 "заменить цифрами "49628,3";
приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 19;
приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 20;
приложение N 6 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 21;
приложение N 7 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 22;
приложение N 8 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 23;
приложение N 9 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 24.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Увеличен общий объем финансирования государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" с 51 133 406,5 тыс.руб. до 52 034 724,3 тыс.руб.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Красноярского края от 25 мая 2021 г. N 351-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан"
Вступает в силу с 20 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 9 июня 2021 г., в газете "Наш Красноярский край" от 16 июня 2021 г. N 44