Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 8 июня 2021 г. N 288
"Приложение 7
к государственной программе
Удмуртской Республики "Управление
государственным имуществом"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий в целях реализации государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом"
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях реализации государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" (далее - государственная программа, субсидии).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - муниципальные образования).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении работ по:
1) управлению земельными участками и развитию инфраструктуры системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами (в части кадастровых работ по формированию земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством, и внесению сведений о таких земельных участках в Единый государственный реестр недвижимости);
2) проведению комплексных кадастровых работ (включая подготовку и представление в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, карты-плана территории).
4. Субсидии предоставляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики (далее - Министерство) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, из бюджета Удмуртской Республики определяется методом применения единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования и составляет 95 процентов расходного обязательства.
6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении субсидии, определяющих уровень софинансирования.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Удмуртской Республики субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии, при расходовании субсидии (в том числе в случаях внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии);
4) обязательство муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, и иных условий предоставления субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, либо мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач, аналогичных целям и задачам государственной программы, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2) наличие потребности в проведении работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, определяемой исходя из:
наличия заявлений граждан на бесплатное получение земельных участков, признанных имеющими право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
наличия земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, и необходимости уточнения местоположения границ земельных участков;
наличия реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;
необходимости установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
9. Министерство не позднее 1 октября текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о приеме заявок муниципальных образований на предоставление субсидий в очередном финансовом году с указанием срока и порядка их приема (далее - информационное сообщение).
10. Для получения субсидии администрация муниципального образования в срок, указанный в информационном сообщении, представляет в Министерство:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
2) гарантийное письмо муниципального образования о предусмотрении в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого запрашивается субсидия, в объеме, включающем размер запрашиваемой субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, установленного пунктом 5 настоящего Порядка;
3) выписку из муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, либо мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач, аналогичных целям и задачам государственной программы, на софинансирование которых запрашивается субсидия;
4) обоснование размера запрашиваемой субсидии, подготовленное на основании:
сведений о муниципальных контрактах на проведение работ, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
предложений о рыночной цене работ, представленных участниками рынка кадастровых работ, иной общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта;
информации о сложившейся на территории соответствующего муниципального образования и в целом в Удмуртской Республике, а также на территории иных субъектов Российской Федерации, схожих с Удмуртской Республикой по природно-климатическим условиям, практике снижения стоимости указанных работ при проведении торгов при размещении государственных и муниципальных заказов.
11. Заявка и документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, подписываются электронной цифровой подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица и представляются в Министерство в электронном виде.
12. Министерство в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении:
1) рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы и сведения;
2) принимает в отношении каждого муниципального образования, подавшего заявку, решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
3) направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики предложения о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований, по чьим заявкам приняты решения о предоставлении субсидий, для внесения соответствующих изменений в закон (проект закона) Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление муниципальным образованием заявки за пределами срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
2) несоблюдение формы заявки;
3) представления неполного комплекта документов, установленного пунктом 10 настоящего Порядка;
4) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным в пункте 8 настоящего Порядка;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидий.
14. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении муниципальное образование с указанием причины отказа.
15. Размер субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, определяется в отношении каждого муниципального образования в соответствии со следующей формулой:
РС = К x С x 0,95,
где:
РС - размер субсидии, рублей;
К - количество объектов недвижимости, в отношении которых необходимо выполнение кадастровых работ, комплексных кадастровых работ в текущем финансовом году;
С - средняя стоимость кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости, определенная на основе сведений, представленных муниципальными образованиями в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 настоящего Порядка.
16. В случае если при рассмотрении заявок общая сумма субсидий на выполнение работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, определенная в соответствии с представленными заявками, превышает размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период на софинансирование указанных мероприятий в текущем году, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерству в установленном порядке, решения о размере субсидий в отношении каждого муниципального образования принимаются рабочей группой, создаваемой Министерством (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства.
17. Рабочая группа принимает следующие решения:
1) об уменьшении средней стоимости кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости на основании сведений о стоимости таких работ, предусмотренной государственными и (или) муниципальными контрактами за 3 предыдущих года, а также информации о сложившейся на территории соответствующего муниципального образования и в целом в Удмуртской Республике практике снижения стоимости указанных работ при проведении торгов при размещении государственных и муниципальных заказов;
2) при распределении субсидий на выполнение работ, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка:
об определении размера предоставляемых субсидий пропорционально величине запрашиваемых в заявках размеров субсидий;
об уменьшении размера предоставляемых субсидий (отказе в предоставлении субсидии) относительно заявки исходя из степени необходимости проведения работ с использованием средств бюджета Удмуртской Республики, определяемой исходя из количества заявлений граждан на бесплатное получение земельных участков, признанных имеющими право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и количества земельных участков, сформированных в целях предоставления таким гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством;
3) при распределении субсидий на выполнение работ, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, - о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий муниципальным образованиям исходя из необходимости достижения показателей государственной программы на основании рейтинга указанных в заявках кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, составленного по итогам комплексной оценки, в порядке, установленном пунктами 18 - 22 настоящего Порядка.
18. Комплексная оценка кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, осуществляется путем присвоения каждому кадастровому кварталу балла, рассчитанного как сумма показателей, оценивающих количество объектов недвижимости, расположенных на территории кадастрового квартала, в отношении которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ (K i), и результаты выполнения комплексных кадастровых работ (V i).
19. Показатель количества объектов недвижимости, расположенных на территории кадастрового квартала, в отношении которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ (K i), рассчитывается по следующей формуле:
K i = 1 - (D ккр.ср. - D ккр.i),
где:
D ккр.ср. - доля объектов недвижимости, в отношении которых требуется проведение комплексных кадастровых работ, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых на территориях всех кадастровых кварталов, указанных в заявках, определяемая по формуле:
D ккр.ср = N ккр.общ. / N общ.,
где:
N ккр.общ. - общее количество объектов недвижимости, учитываемых на территориях всех кадастровых кварталов, указанных в заявках, в отношении которых требуется проведение комплексных кадастровых работ;
N общ. - общее количество объектов недвижимости, учитываемых на территориях всех кадастровых кварталов, указанных в заявках;
D ккр.i - доля объектов недвижимости, учитываемых на территории отдельного кадастрового квартала, в отношении которых требуется проведение комплексных кадастровых работ, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в этом кадастровом квартале, определяемая по формуле:
D ккр.i = N ккр.i / N общ.i,
где:
N ккр.i - количество объектов недвижимости, учитываемых на территории кадастрового квартала, в отношении которых требуется проведение комплексных кадастровых работ;
N общ.i - общее количество объектов недвижимости, учитываемых на территории кадастрового квартала.
Значение показателя количества объектов недвижимости, расположенных на территории кадастрового квартала, в отношении которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ (K i), округляется до трех десятичных знаков после запятой по правилам математического округления.
20. Показатель результатов выполнения комплексных кадастровых работ (V i) рассчитывается по следующей формуле:
V i = ЗУ i / N ккр.i x 0,7 + ОКС i / N ккр.i x 0,3,
где:
ЗУ i - количество земельных участков, учитываемых на территории кадастрового квартала, указанного в заявке, в отношении которых в рамках выполнения комплексных кадастровых работ планируется осуществить мероприятия по уточнению местоположения границ земельных участков;
ОКС i - количество зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, учитываемых на территории кадастрового квартала, в отношении которых в рамках выполнения комплексных кадастровых работ планируется осуществить мероприятия по установлению или уточнению местоположения на земельных участках.
21. Выстраивание рейтинга кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, осуществляется в порядке убывания в соответствии с полученными результатами комплексной оценки.
Кадастровому кварталу с наибольшим результатом комплексной оценки присваивается 1 место. При одинаковом результате комплексной оценки более высокое место в рейтинге присваивается кадастровому кварталу с наибольшим значением показателя, оценивающего результаты выполнения комплексных кадастровых работ (V i).
22. Размер субсидии на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ в границах каждого кадастрового квартала определяется в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.
При недостаточности общей суммы субсидии для обеспечения выполнения в полном объеме комплексных кадастровых работ в границах кадастрового квартала, занимающего последнее место в рейтинге кадастровых кварталов, в отношении которых осуществляется распределение субсидии, рабочей группой принимается одно из следующих решений:
об уменьшении средней стоимости кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости и предоставлении субсидии для выполнения комплексных кадастровых работ в границах такого кадастрового квартала (в случае недостаточности субсидии для выполнения менее 50 процентов объема комплексных кадастровых работ в границах кадастрового квартала);
об увеличении средней стоимости кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости и отказе в предоставлении субсидии для выполнения комплексных кадастровых работ в границах такого кадастрового квартала (в случае недостаточности субсидии для выполнения 50 и более процентов объема комплексных кадастровых работ в границах кадастрового квартала).
23. Размер субсидии, предоставляемой бюджету одного муниципального образования, не может превышать 30 процентов объема бюджетных ассигнований, предусмотренного законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, при наличии иных заявок на предоставление субсидии, поступивших от муниципальных образований, соответствующих критериям отбора, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка. Превышающая указанный предел сумма распределяется между остальными муниципальными образованиями, представившими заявки.
24. В случае если при рассмотрении заявок общая сумма субсидий на выполнение работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, определенная в соответствии с представленными заявками, меньше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период на софинансирование указанных мероприятий в текущем году, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, Министерство вправе разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о дополнительном приеме документов на предоставление субсидий в текущем финансовом году с указанием срока и порядка их приема.
25. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Удмуртской Республики утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.
26. Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период, которым утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Соглашения подготавливаются (формируются) и заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
В случае отказа администрации муниципального образования от заключения соглашения субсидия не предоставляется.
Соглашения заключаются на срок, не превышающий срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
27. В соглашение могут быть внесены изменения в следующих случаях:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
2) сокращение размера субсидии по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления субсидии (в том числе сокращения начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенных торгов).
В случае перераспределения субсидии между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии в плановом периоде.
28. В случае внесения в соглашение изменений по основаниям, предусмотренным пунктом 27 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соглашением.
29. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, утвержденного пунктом 5 настоящего Порядка, не допускается.
30. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
31. Результаты использования муниципальными образованиями субсидий устанавливаются исходя из необходимости достижения показателей (индикаторов) государственной программы и выражаются в:
количестве сформированных земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством, при предоставлении субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении работ, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка;
количестве объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, или количестве кадастровых кварталов, в границах которых проведены комплексные кадастровые работы, при предоставлении субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении работ, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
32. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставлены субсидии, представляют в Министерство следующую отчетность:
в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, установленной соглашением;
не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением.
33. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
34. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
35. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При этом:
1) в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году;
2) изменения, внесенные в соглашение в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, не учитываются при применении меры ответственности, предусмотренной пунктом 39 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508.
36. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности в случаях нарушения муниципальным образованием предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства, установлены пунктами 39, 44 - 51 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508.
37. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Для ежегодной оценки выполнения условий соглашений Министерство в срок до 1 июля предоставляет в Министерство финансов Удмуртской Республики по определенной им форме информацию, характеризующую выполнение условий соглашений.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2021 г. N 288 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.