Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 29 ноября 2011 г. N 531
"О грантах Главы Республики Коми
в области культуры и искусства"
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 29 ноября 2011 г. N 531
(приложение)
Порядок
предоставления на конкурсной основе из республиканского бюджета Республики Коми грантов Главы Республики Коми в области культуры и искусства
1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Указом Главы Республики Коми от 20 сентября 2011 г. N 137 "О дополнительной государственной поддержке культуры и искусства в Республике Коми" определяет цели, условия и порядок предоставления грантов Главы Республики Коми в области культуры и искусства (далее соответственно - Порядок, грант) в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных по целевой статье расходов республиканского бюджета Республики Коми на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Сведения о грантах размещаются на едином портале (в разделе единого портала) бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете в соответствии с порядком размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н, и на официальном сайте Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.mincult.rkomi.ru (далее - официальный сайт).
2. К категориям получателей гранта (далее - соискатели) относятся:
в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
в отношении гранта в сфере театрального искусства и концертной деятельности - некоммерческие организации, за исключением казенных учреждений, осуществляющие в Республике Коми в соответствии с учредительными документами в качестве основного вида деятельности деятельность в области театрального искусства или концертной деятельности, образовательные организации, осуществляющие в Республике Коми деятельность по организации и постановке театральных представлений (спектаклей), концертов и концертных программ;
в отношении гранта в сфере библиотечного дела - некоммерческие организации, за исключением казенных учреждений, осуществляющие в Республике Коми в соответствии с учредительными документами в качестве основного вида деятельности деятельность в области библиотечного дела;
в отношении гранта в сфере музейного дела - некоммерческие организации, за исключением казенных учреждений, осуществляющие в Республике Коми в соответствии с учредительными документами в качестве основного вида деятельности деятельность в области музейного дела;
в отношении гранта в сфере культурно-досуговой деятельности - некоммерческие организации, за исключением казенных учреждений, осуществляющие в Республике Коми в соответствии с учредительными документами в качестве основного вида деятельности деятельность в области культурно-досуговой деятельности;
в отношении гранта в сфере молодежных инициатив в области культуры и искусства - осуществляющие на территории Республики Коми деятельность в сфере молодежной политики некоммерческие организации, за исключением казенных учреждений, негосударственные образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, молодежные общественные организации, добровольческие (волонтерские) организации, прошедшие государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
в отношении гранта в сфере народных художественных промыслов и ремесел - организации (за исключением казенных учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Коми деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел.
3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение реализации проектов в рамках регионального проекта "Творческие люди" в рамках Государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 524, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов Национального проекта "Культура", и проектов (далее - проекты):
в сфере театрального искусства и концертной деятельности - реализация творческих проектов общереспубликанского значения, содействующих сохранению и развитию национальной культуры, созданию, распространению и освоению культурных ценностей в области театрального искусства и концертной деятельности;
в сфере библиотечного дела - реализация социокультурных проектов на территории Республики Коми, способствующих улучшению социокультурной ситуации в республике, содействующих сохранению и развитию традиций чтения, национальной культуры, стимулированию процессов модернизации сферы библиотечного обслуживания в Республике Коми, являющихся социально значимыми. Приоритет имеют масштабные, корпоративные, межведомственные, сетевые проекты, предполагающие широкий общественный резонанс;
в сфере музейного дела - реализация социокультурных проектов на территории Республики Коми, способствующих развитию культуры и туризма в республике, содействующих сохранению и развитию национальной культуры; формированию привлекательной среды в учреждениях культуры музейного типа; стимулированию процессов модернизации сферы музейных услуг; взаимообогащению новыми современными идеями в области музейного дела; повышению профессионального мастерства музейных специалистов;
в сфере культурно-досуговой деятельности - реализация социокультурных проектов, способствующих улучшению социокультурной ситуации в республике, содействующих сохранению и развитию народного творчества и традиционной культуры, нематериального культурного наследия; стимулированию процессов модернизации культурно-досугового обслуживания; являющихся значимыми как для местного сообщества, так и для республики в целом. Предпочтение отдается масштабным, корпоративным, межведомственным, сетевым проектам, предполагающим широкий общественный резонанс;
в сфере молодежных инициатив в области культуры и искусства - реализация социокультурных молодежных проектов на территории Республики Коми, способствующих вовлечению молодежи в сферу культурной деятельности, выявлению талантливых молодых людей, улучшению социокультурной ситуации в республике; содействующих формированию механизмов вовлечения молодых людей в культурную деятельность, повышению количественного и качественного уровня участия молодежи в культурной жизни Республики Коми, созданию условий для эффективной самореализации молодых людей в различных сферах культурной деятельности, развитию творческого потенциала молодежи в интересах инновационного развития региона. Приоритет имеют масштабные, корпоративные, межведомственные, сетевые проекты, предполагающие широкий общественный резонанс. Возраст участников (в случае, если участвует коллектив, то каждого из его участников) социокультурного молодежного проекта, выдвигаемого на соискание гранта, должен быть от 14 до 30 лет включительно;
в сфере народных художественных промыслов и ремесел - реализация проектов, содействующих сохранению, развитию и популяризации народного творчества и традиционной культуры, стимулированию развития народных художественных промыслов и ремесел на территории Республики Коми, созданию условий для приобщения населения к народным художественным промыслам и ремеслам, организации деятельности мастеров народных художественных промыслов и ремесел по передаче опыта и традиций народных художественных промыслов и ремесел для разных возрастных категорий граждан, проживающих на территории Республики Коми, созданию новых рабочих мест.
4. Сроки реализации проектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, - до 31 декабря текущего года, за исключением проектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Сроки реализации проектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка и реализуемых за счет средств грантов, предоставленных в 2020 году, - до 30 июня 2021 года.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство.
6. Гранты предоставляются ежегодно на конкурсной основе исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов на основании распоряжения Главы Республики Коми о присуждении грантов (далее - распоряжение Главы Республики Коми) и соглашения о предоставлении гранта (далее - Соглашение), заключенного между соискателями, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта (далее - грантополучатель), и Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми.
Организатором проведения конкурса на соискание гранта (далее - конкурс) является Министерство.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие собственных или привлеченных средств (за счет внебюджетных источников, спонсорских и иных средств) на реализацию заявленного в заявке проекта в качестве софинансирования расходов;
признание соискателя победителем конкурса по итогам заседания Совета по культуре и искусству при Главе Республики Коми (далее - Совет);
отсутствие у соискателя факта нецелевого использования предоставленного ранее Министерством гранта и непредставления соискателем в Министерство отчетности о целевом использовании средств гранта и о достижении значений показателей результативности использования гранта и (или) иной отчетности в течение одного последнего отчетного периода, за исключением соискателей, которые обращаются за получением гранта впервые;
наличие заключенного между Министерством и грантополучателем Соглашения;
гранты предоставляются на реализацию проектов, за исключением завершенных проектов, проектов о проведении юбилейных торжеств, строительстве зданий, издании художественной литературы, выпуске периодических изданий.
8. Конкурс проводится в два этапа:
I этап - подача заявок и предварительное рассмотрение заявок;
II этап - рассмотрение и оценка заявок, определение победителей конкурса.
Сроки проведения конкурса (его этапов), срок подачи заявок, размеры долевого софинансирования расходов по проектам, описания тематических направлений и номинаций определяются ежегодно Министерством.
Информация о сроках проведения конкурса (его этапов), сроках подачи заявок, тематических направлениях и номинациях, по которым проводится конкурс, размерах и количестве грантов, размерах долевого софинансирования расходов по проектам, направлениях расходования средств грантов, критериях оценки проектов размещается на официальном сайте Министерства в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока подачи заявок на участие в конкурсе, определенного Министерством в соответствии с настоящим пунктом.
Информация о результатах проведения конкурса, в том числе информация об участниках конкурса, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, получателях грантов, определенных по результатам конкурса, размерах предоставляемых грантов размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Главы Республики Коми, указанного в пункте 15 настоящего Порядка.
9. На едином портале и официальном сайте Министерства в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока подачи заявок, определенного Министерством в соответствии с настоящим пунктом, размещается объявление о проведении конкурса, содержащее следующую информацию:
сроки проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
этапы проведения конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования к соискателям в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок соискателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых соискателями конкурса; порядок отзыва заявок;
порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
порядок внесения изменений в заявки; правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать Соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
дата размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
тематические направления и номинации, по которым проводится конкурс, размеры и количество грантов, размеры долевого софинансирования расходов по проектам, направления расходования средств грантов, критерии оценки проектов.
10. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
а) у участника конкурса на 1-е число месяца, в котором подается заявка, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса на 1-е число месяца, в котором подается заявка, отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) на 1-е число месяца, в котором подается заявка, участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) на 1-е число месяца, в котором подается заявка, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса;
д) на 1-е число месяца, в котором подается заявка, участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) на 1-е число месяца, в котором подается заявка, участники отбора не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка.
11. На первом этапе конкурса осуществляются прием и предварительное рассмотрение заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) в соответствии с настоящим пунктом. Результатом первого этапа конкурса является принятие решения о допуске соискателя к участию в конкурсе либо отклонение заявки.
Основаниями для отклонения заявки на первом этапе конкурса являются:
1) несоответствие соискателя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных соискателем заявки и прилагаемых к ней документов целям и требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, условиям, установленным в абзацах втором, четвертом и шестом пункта 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной соискателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача соискателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
11.1. Для участия в конкурсе соискатель представляет в Министерство заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) в соответствии с настоящим Порядком.
Форма заявки утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства не менее чем за 5 рабочих дней до начала подачи заявок.
Заявка представляется соискателем лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения в срок, установленный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) сведения о соискателе, содержащие:
наименование соискателя и адрес места нахождения;
описание деятельности соискателя (не более 1 листа печатного текста);
информацию об имеющихся у соискателя званиях, наградах, знаках отличия в области культуры и искусства, перечень разработанных и (или) реализованных им проектов (программ) за предыдущие 3 года (при наличии);
2) копия утвержденного соискателем проекта, содержащего следующее:
наименование проекта;
цели, основные задачи, описание проекта; основные этапы и план реализации проекта;
предполагаемые конечные результаты, в том числе экономическую и (или) социальную эффективность проекта;
информацию о руководителе проекта и основных исполнителях проекта;
информацию о партнерах проекта (при наличии);
смету расходов с указанием источников финансирования проекта;
3) в отношении соискателя - бюджетного или автономного учреждения, за исключением соискателей, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство, - согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа;
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о соискателе, о заявке, иной информации о соискателе, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для соискателя - физического лица);
5) копии учредительных документов соискателя.
На каждое тематическое направление и на каждую номинацию, указанные в пункте 14.3 пункта 14 настоящего Порядка, подается не более одной заявки. При этом на каждое тематическое направление и на каждую номинацию подается отдельная заявка.
11.2. Полученные Министерством заявки и прилагаемые к ним документы регистрируются Министерством в день их получения с указанием даты и времени получения. Соискателю выдается расписка в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты и времени ее получения.
11.3. В случае направления заявки и прилагаемых к ней документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка направляется соискателю почтовым отправлением в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов в Министерстве.
11.4. Заявки, направленные после окончания срока приема заявок, не рассматриваются и не возвращаются соискателю.
11.5. Заявки и прилагаемые к ним документы в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации передаются структурному подразделению Министерства, курирующему соответствующее направление (далее - курирующий отдел), для организации проверки соответствия поданной заявки и прилагаемых к ней документов целям, требованиям, номинациям и тематическим направлениям, установленным пунктами 3, 11.1, 14.3 настоящего Порядка, и соответствия соискателя условиям и требованиям, установленным пунктами 2, 7, 10 настоящего Порядка, достоверности представленной соискателями информации.
Проверка достоверности представленной заявителем информации осуществляется курирующим отделом путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня передачи заявки курирующему отделу.
11.6. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения) на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
11.7. В случае выявления Министерством при проверке оснований для отклонения заявки соискателя по основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки уведомляет соискателя об отклонении заявки путем направления соответствующего письменного уведомления, в котором указываются основания такого отклонения. После устранения послуживших для отклонения заявки оснований соискатель до истечения срока подачи заявок, определенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, может повторно подать в Министерство заявку и документы, указанные в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка.
11.8. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки соискателя по основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, курирующий отдел в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки передает для рассмотрения заявки и прилагаемые к ним документы:
в отношении грантов в сфере театрального искусства и концертной деятельности - Художественному совету Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Художественный совет);
в отношении грантов в сфере народных художественных промыслов и ремесел - Художественно-экспертному совету Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми по народным художественным промыслам и ремеслам (далее - Художественно-экспертный совет);
в отношении грантов в сфере библиотечного дела, в сфере музейного дела, в сфере культурно-досуговой деятельности, в сфере молодежных инициатив в области культуры и искусства - Экспертному совету Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми в сфере культуры и искусства (далее - Экспертный совет).
Составы Художественного совета, Художественно-экспертного совета и Экспертного совета, порядок их деятельности, сроки и порядок принятия ими решений определяются Министерством и размещаются на официальном сайте Министерства не менее чем за 5 рабочих дней до начала подачи заявок. В составы Художественного совета, Художественно-экспертного совета и Экспертного совета включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве культуры, туризма и архивного дела Республики Коми.
12. На втором этапе конкурса осуществляются:
рассмотрение Художественным советом, Художественно-экспертным советом и Экспертным советом в соответствии с подпунктами 12.1 - 12.5 настоящего пункта заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, Советом, принятие Советом решения о признании (непризнании) заявителя победителем конкурса.
Результатом второго этапа конкурса является определение победителей конкурса.
12.1. Художественный совет, Художественно-экспертный совет и Экспертный совет в течение 5 рабочих дней со дня получения заявок и прилагаемых к ним документов по соответствующим тематическим направлениям, указанным в подпункте 11.8 пункта 11 настоящего Порядка, рассматривают проекты и оценивают их по следующим критериям отбора:
1) в отношении гранта в сфере театрального искусства и концертной деятельности:
художественная ценность проекта;
обоснованность запрашиваемых средств, в том числе соответствие статей расходов целям и задачам проекта, и реальность осуществления проекта;
2) в отношении гранта в сфере библиотечного дела:
применение соискателем современных технологий и новых форм и методов работы с населением;
обоснованность запрашиваемых средств, в том числе соответствие статей расходов целям и задачам проекта, и реальность осуществления проекта;
3) в отношении гранта в сфере музейного дела:
применение соискателем современных технологий и новых форм и методов работы с населением;
обоснованность запрашиваемых средств, в том числе соответствие статей расходов целям и задачам проекта, и реальность осуществления проекта;
4) в отношении гранта в сфере культурно-досуговой деятельности:
применение соискателем современных технологий и новых форм и методов работы с населением;
обоснованность запрашиваемых средств, в том числе соответствие статей расходов целям и задачам проекта, и реальность осуществления проекта;
5) в отношении гранта в сфере молодежных инициатив (в области культуры и искусства):
применение соискателем современных технологий и новых форм и методов работы с населением;
обоснованность запрашиваемых средств, в том числе соответствие статей расходов целям и задачам проекта, и реальность осуществления проекта;
6) в отношении гранта в сфере народных художественных промыслов и ремесел:
а) по тематическому направлению "Сохраняя традиции":
прогнозируемый вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми;
охват населения мероприятиями конкурсного проекта;
обоснованность запрашиваемых средств, в том числе соответствие статей расходов целям и задачам проекта, и реальность осуществления проекта;
б) по тематическому направлению "Живое ремесло":
прогнозируемый вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми;
наличие разработанных программ и (или) методик проведения мастер-классов, обучающих занятий, семинаров, конкурсов и иных мероприятий, направленных на сохранение традиционных технологий изготовления изделий по отдельным видам народных художественных промыслов и ремесел;
обоснованность запрашиваемых средств, в том числе соответствие статей расходов целям и задачам проекта, и реальность осуществления проекта;
в) по тематическому направлению "Современная мастерская":
прогнозируемый вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми;
улучшение качества технического оснащения специализированных помещений (мастерских) или качества обслуживания населения;
обоснованность запрашиваемых средств, в том числе соответствие статей расходов целям и задачам проекта, и реальность осуществления проекта.
12.2. Художественный совет, Художественно-экспертный совет и Экспертный совет, руководствуясь критериями отбора, указанными в подпункте 12.1 пункта 12 настоящего Порядка, и критериями оценки проектов согласно приложению к настоящему Порядку, в срок, указанный в абзаце первом подпункта 12.1 пункта 12 настоящего Порядка, осуществляют ранжирование проектов по каждой номинации и каждому тематическому направлению (в случае отсутствия в данном тематическом направлении номинации) в отдельности по мере уменьшения набранной проектом суммы баллов с присвоением проектам порядковых номеров. Проекту, набравшему наибольшую сумму баллов по соответствующей номинации (тематическому направлению), присваивается первый номер.
При равенстве суммы баллов, набранных проектами, приоритет отдается заявке, поступившей ранее других.
12.3. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов Художественный совет, Художественно-экспертный совет и Экспертный совет определяют минимально необходимое значение общей оценки баллов.
12.4. Решение Художественного совета, Художественно-экспертного совета и Экспертного совета оформляется протоколом, который подписывается членами Художественного совета, Художественно-экспертного совета,
Экспертного совета, в течение 5 рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания размещается на официальном сайте Министерства и направляется в Министерство с приложением заявок и приложенных к ним документов, указанных в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка.
12.5. Протоколы Художественного совета, Художественно-экспертного совета, Экспертного совета, заявки и прилагаемые к ним документы, набравшие в соответствии с подпунктом 12.3 пункта 12 настоящего Порядка минимально необходимое значение общей оценки баллов, направляются Министерством в Совет не позднее 2 рабочих дней со дня получения Министерством указанных документов.
13. Решение об определении победителей конкурса принимается Советом на заседании в соответствии с Положением о Совете по культуре и искусству при Главе Республики Коми, утвержденным Главой Республики Коми.
14. Члены Совета, являющиеся работниками государственных учреждений Республики Коми или участниками творческих коллективов - соискателей грантов в текущем конкурсе, не принимают участия в обсуждении и голосовании в рамках конкурса, в котором участвуют указанные соискатели грантов.
14.1. Совет в течение 5 рабочих дней со дня получения из Министерства заявок и прилагаемых к ним документов рассматривает их и оценивает проекты по следующим критериям отбора:
1) в отношении гранта в сфере театрального искусства и концертной деятельности, в сфере библиотечного дела, в сфере музейного дела, в сфере культурно-досуговой деятельности:
актуальность и социальная значимость проекта;
соответствие ожидаемых результатов реализации проекта заявленным целям;
2) в отношении гранта в сфере молодежных инициатив (в области культуры и искусства):
актуальность и значимость проекта в социальном и культурном развитии территорий Республики Коми;
соответствие ожидаемых результатов реализации проекта заявленным целям;
3) в отношении гранта в сфере народных художественных промыслов и ремесел:
актуальность проекта для сохранения, развития и популяризации на территории Республики Коми народных художественных промыслов и ремесел;
перспективы дальнейшей реализации проекта.
14.2. Совет, руководствуясь критериями отбора, указанными в подпункте 14.1 пункта 14 настоящего Порядка, и критериями оценки проектов, указанными в приложении к настоящему Порядку, в срок, указанный в абзаце первом подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Порядка, осуществляет ранжирование проектов по каждой номинации и каждому тематическому направлению (в случае отсутствия в данном тематическом направлении номинации) в отдельности по мере уменьшения набранной проектом суммы баллов с присвоением проектам порядковых номеров. Проекту, набравшему наибольшую сумму баллов по соответствующей номинации и тематическому направлению, присваивается первый номер.
При равенстве суммы баллов, набранных проектами, приоритет определяется по дате и времени регистрации соответствующей заявки.
14.3. Победителями конкурса становятся:
1) в сфере театрального искусства и концертной деятельности:
а) по тематическому направлению "Премьера":
в номинации "Премьера 1" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
в номинации "Премьера 2" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
в номинации "Премьера 3" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
в номинации "Премьера 4" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
б) по тематическому направлению "Театрально-концертная деятельность";
в номинации "Театрально-концертный проект 1" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
в номинации "Театрально-концертный проект 2" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
в) по тематическому направлению "Коми национальная театрально-концертная деятельность" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
г) по тематическому направлению "Межрегиональная и международная театрально-концертная деятельность":
в номинации "Театрально-концертный проект 1" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
в номинации "Театрально-концертный проект 2" - соискатели, проектам которых присвоены первый и второй номера;
д) по тематическому направлению "Театр юного зрителя" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
е) по тематическому направлению "Театрально-концертная деятельность для детей и юношества" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
2) в сфере библиотечного дела:
а) по тематическому направлению "Книжные традиции: классика и современность" - соискатели, проектам которых присвоены первый и второй номера;
б) по тематическому направлению "Библиотека в новом формате" - соискатели, проектам которых присвоены первый, второй и третий номера;
3) в сфере музейного дела:
а) по тематическому направлению "Экспозиция. Новый взгляд" - соискатели, проектам которых присвоены первый и второй номера;
б) по тематическому направлению "Музей плюс" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
4) в сфере культурно-досуговой деятельности:
а) по тематическому направлению "Мы разные - мы равные" - соискатели, проектам которых присвоены первый, второй и третий номера;
б) по тематическому направлению "Живая традиция и современное общество" - соискатели, проектам которых присвоены первый, второй и третий номера;
в) по тематическому направлению "Художественное народное творчество" - соискатели, проектам которых присвоены первый, второй, третий, четвертый и пятый номера;
5) в сфере молодежных инициатив (в области культуры и искусства):
а) по тематическому направлению "Территория закона" - соискатели, проектам которых присвоены первый и второй номера;
б) по тематическому направлению "Художественное творчество" - соискатели, проектам которых присвоены первый и второй номера;
6) в отношении гранта в сфере народных художественных промыслов и ремесел:
1) по тематическому направлению "Сохраняя традиции" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
2) по тематическому направлению "Живое ремесло" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер;
3) по тематическому направлению "Современная мастерская" - соискатель, проекту которого присвоен первый номер.
14.4. Протокол заседания Совета в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в Министерство.
15. На основании протокола заседания Совета, протоколов Художественного совета, Художественно-экспертного совета и Экспертного совета, результатов предварительного рассмотрения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания Совета принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта и вносит в установленном порядке проект распоряжения Главы Республики Коми о предоставлении грантов.
Основанием для отказа в предоставлении гранта является непризнание заявки победителем конкурса.
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Главы Республики Коми, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, направляет соискателю письменное уведомление о принятом в отношении него решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении гранта.
17. Гранты устанавливаются победителям конкурса в следующих размерах:
1) в сфере театрального искусства и концертной деятельности:
а) по тематическому направлению "Премьера":
в номинации "Премьера 1" - 1 миллион рублей;
в номинации "Премьера 2" - 800 тысяч рублей;
в номинации "Премьера 3" - 700 тысяч рублей;
в номинации "Премьера 4" - 500 тысяч рублей;
б) по тематическому направлению "Театрально-концертная деятельность":
в номинации "Театрально-концертный проект 1" - 800 тысяч рублей;
в номинации "Театрально-концертный проект 2" - 600 тысяч рублей;
в) по тематическому направлению "Коми национальная театрально-концертная деятельность" - 700 тысяч рублей;
г) по тематическому направлению "Межрегиональная и международная театрально-концертная деятельность":
в номинации "Театрально-концертный проект 1" - 1 миллион рублей; в номинации "Театрально-концертный проект 2" - 800 тысяч рублей;
д) по тематическому направлению "Театр юного зрителя" - 400 тысяч рублей;
е) по тематическому направлению "Театрально-концертная деятельность для детей и юношества" - 350 тысяч рублей;
2) в сфере библиотечного дела:
а) по тематическому направлению "Книжные традиции: классика и современность" - 150 тысяч рублей;
б) по тематическому направлению "Библиотека в новом формате" - 200 тысяч рублей;
3) в сфере музейного дела:
а) по тематическому направлению "Экспозиция. Новый взгляд" - 250 тысяч рублей;
б) по тематическому направлению "Музей плюс" - 200 тысяч рублей;
4) в области культурно-досуговой деятельности:
а) по тематическому направлению "Мы разные - мы равные" - 200 тысяч рублей;
б) по тематическому направлению "Живая традиция и современное общество" - 200 тысяч рублей;
в) по тематическому направлению "Художественное народное творчество" - 100 тысяч рублей;
5) в сфере молодежных инициатив (в области культуры и искусства):
а) по тематическому направлению "Территория закона" - 100 тысяч рублей;
б) по тематическому направлению "Художественное творчество" - 100 тысяч рублей;
6) в сфере народных художественных промыслов и ремесел:
а) по тематическому направлению "Сохраняя традиции" - 150 тысяч рублей;
б) по тематическому направлению "Живое ремесло" - 150 тысяч рублей;
в) по тематическому направлению "Современная мастерская" - 150 тысяч рублей.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Главы Республики Коми, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, готовит проект Соглашения и направляет его грантополучателю.
19. На едином портале, а также на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Главы Республики Коми, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, размещается информация о результатах проведения конкурса, в том числе:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
информация о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование грантополучателя, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
20. В Соглашении предусматривается следующее:
1) целевое назначение гранта;
2) размер, условия предоставления и расходования гранта;
3) результат предоставления гранта, плановые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также меры ответственности в случае их недостижения;
4) обязательство грантополучателя по достижению плановых значений результата предоставления гранта, плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
5) сроки по перечислению гранта, реализации мероприятий и представлению отчетности об осуществлении расходов за счет средств грантополучателя и республиканского бюджета Республики Коми по формам, утвержденным Министерством;
6) форма, сроки и порядок представления отчетности о достигнутых значениях результата предоставления гранта, плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением условий Соглашения;
8) согласие грантополучателя на осуществление Министерством и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления гранта;
9) последствия недостижения грантополучателем установленных значений результата предоставления гранта, плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и порядок и сроки возврата гранта при недостижении значения результата предоставления гранта, плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в Соглашении;
10) порядок и сроки возврата гранта в случае образования не использованного в сроки, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, остатка гранта;
11) порядок и сроки возврата гранта в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и иными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
12) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
13) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление гранта;
14) срок реализации проекта;
15) требование о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми.
21. Грант перечисляется единовременно в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения.
22. Перечисление гранта производится с лицевого счета Министерства на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), в срок, установленный Соглашением, но не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
23. За счет предоставленного гранта грантополучатель вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта:
по оплате труда, за исключением административного персонала, в пределах нормативов, установленных приказом уполномоченного органа;
по оплате товаров, работ, услуг в пределах нормативов, установленных приказом Министерства;
по арендной плате в пределах нормативов, установленных приказом Министерства;
по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в пределах нормативов, установленных приказом уполномоченного органа;
по оплате командировочных расходов в пределах норм, установленных приказом Министерства.
За счет предоставленного гранта грантополучателю запрещается осуществлять:
расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта; расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является некоммерческая организация, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий, текущий капитальный ремонт арендуемых помещений;
расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления грантов, определенных настоящим Порядком;
расходы по уплате неустойки, пени, штрафов.
24. Грантополучатель представляет в Министерство отчет о расходовании гранта и о достижении результата предоставления гранта, плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме, установленной Соглашением, в следующие сроки:
до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, за исключением грантов, предоставленных в 2020 году;
до 20 июля 2021 года - по грантам, предоставленным в 2020 году.
К отчетам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, грантополучатель прилагает копии документов, подтверждающих расходы, понесенные грантополучателем при реализации проекта, иные документы, предусмотренные Соглашением, которые заверяются грантополучателем, руководителем организации - грантополучателем (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), печатью грантополучателя (при наличии).
Ответственность за достоверность представленных в уполномоченный орган документов и отчетов возлагается на грантополучателя.
25. Результат предоставления гранта: реализация мероприятий, предусмотренных Соглашением.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта: количество участников мероприятий, предусмотренных проектом.
Результат предоставления гранта, плановые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются Министерством в Соглашении.
Результаты предоставления гранта, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, соответствуют результатам, показателям Национального проекта "Культура" - увеличение числа посещений учреждения в соответствии с плановым значением.
26. Условием расходования средств гранта является целевое использование средств гранта грантополучателями.
Нецелевое использование средств гранта влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за соблюдением грантополучателями условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется в установленном порядке Министерством и органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
28. Оценка эффективности использования гранта осуществляется Министерством путем сравнения результата предоставления гранта, плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных Соглашением, и фактически достигнутого результата предоставления гранта, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в следующие сроки:
по итогам отчетного финансового года, за исключением грантов, предоставленных в 2020 году;
по истечении срока, указанного в абзаце третьем пункта 24 настоящего Порядка, по грантам, предоставленным в 2020 году.
29. В случае нецелевого использования грантополучателем средств гранта, а также в случае установления фактов нарушения условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, выявленных в результате проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля проверок, средства гранта подлежат возврату.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения сведений от органов государственного финансового контроля об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, выявленных в результате проверок, направляет грантополучателю уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - уведомление).
Грантополучатель в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления осуществляет возврат гранта, использованного с нарушением установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением условий предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
Остаток средств гранта, за исключением грантов, предоставленных в 2020 году, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 31 марта финансового года, следующего за отчетным годом. Остаток средств гранта, предоставленного в 2020 году и не использованного в срок, указанный в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 30 сентября 2021 года.
В случае невозврата грантополучателем средств гранта (остатка средств гранта) в сроки, установленные настоящим пунктом, Министерство обеспечивает взыскание средств гранта (остатка средств гранта) в судебном порядке.
30. В случае, если грантополучателем в срок, указанный в Соглашении, не достигнуты результат предоставления гранта, плановые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленные Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 26 настоящего Порядка, то средства гранта подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в объеме, рассчитанном по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 3 пункта 26" имеется в виду "подпунктом 3 пункта 20"
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер гранта, предоставленный грантополучателю в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, определяется:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное Соглашением.
Средства гранта подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с настоящим пунктом в следующие сроки:
в срок до 31 марта финансового года, следующего за отчетным годом, за исключением грантов, предоставленных в 2020 году;
в срок до 30 сентября 2021 года - по грантам, предоставленным в 2020 году.
31. В случае образования неиспользованного остатка гранта грантополучатель осуществляет возврат полученного гранта в части не использованных на реализацию мероприятий проекта средств гранта в республиканский бюджет Республики Коми не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта. В случае неисполнения грантополучателем условия о возврате неиспользованных средств гранта в республиканский бюджет Республики Коми уполномоченный орган обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления на конкурсной
основе из республиканского бюджета
Республики Коми грантов
Главы Республики Коми в области
культуры и искусства
Критерии
оценки проектов на предоставление из республиканского бюджета Республики Коми грантов Главы Республики Коми в области культуры и искусства в сфере молодежных инициатив (в области культуры и искусства), в сфере культурно-досуговой деятельности, в сфере библиотечного дела, в сфере музейного дела Экспертным советом Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми в сфере культуры и искусства
N |
Критерии оценки |
Шкала оценки |
Оценка |
Весовое значение в общей оценке |
||
1. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
||||
|
Проект не является инновационным, уникальным: проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
0 |
|
|||
|
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
1 |
|
|||
|
Проект является инновационным, уникальным: проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
2 |
|
|||
2. |
Обоснованность запрашиваемых средств, в том числе соответствие статей расходов целям и задачам проекта, и реальность осуществления проекта |
0,5 |
||||
|
Проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; в смете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; смета проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки; смета проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
0 |
|
|||
|
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
1 |
|
|||
|
Проект полностью соответствует данному критерию: в смете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
2 |
|
|||
|
Итого |
|
1 |
Критерии
оценки проектов на предоставление из республиканского бюджета Республики Коми грантов Главы Республики Коми в области культуры и искусства в сфере молодежных инициатив в области культуры и искусства, в сфере культурно-досуговой деятельности, в сфере библиотечного дела, в сфере музейного дела Советом по культуре и искусству при Главе Республики Коми
N |
Критерии оценки |
Шкала оценки |
Оценка |
Весовое значение в общей оценке |
|||
1. |
Актуальность и значимость проекта в социальном и культурном развитии территории Республики Коми |
0,5 |
|||||
|
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
0 |
|
||||
|
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
1 |
|
||||
|
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка) |
2 |
|
||||
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
0,5 |
|||||
|
Проект не соответствует данному критерию: проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
0 |
|
||||
|
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
1 |
|
||||
|
Проект полностью соответствует данному критерию: все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
2 |
|
||||
|
Итого |
|
1 |
Критерии
оценки проектов на предоставление из республиканского бюджета Республики Коми грантов Главы Республики Коми в области культуры и искусства в сфере театрального искусства и концертной деятельности Художественным советом Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми
N |
Критерии оценки |
Шкала оценки |
Оценка |
Весовое значение в общей оценке |
|||
1 |
Художественная ценность, инновационность, уникальность проекта |
|
|
0,6 |
|||
1.1. |
Данный критерий плохо выражен в заявке: художественная ценность и общественная значимость проекта явно завышены; проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
0 |
|
||||
1.2. |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); художественная ценность и общественная значимость отражены в проекте, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
1 |
|
||||
1.3 |
Проект полностью соответствует данному критерию: проект является инновационным, уникальным, в заявке четко изложены и обоснованы художественная ценность и общественная значимость проекта; проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
2 |
|
||||
2 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
0,4 |
|||||
2.1 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
0 |
|
||||
2.2 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
1 |
|
||||
2.3 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
2 |
|
||||
|
Итого |
|
|
1 |
Критерии
оценки проектов на предоставление из республиканского бюджета Республики Коми грантов Главы Республики Коми в области культуры и искусства в сфере народных художественных промыслов и ремесел Художественно-экспертным советом Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми по народным художественным промыслам и ремеслам
Тематическое направление "Сохраняя традиции"
N |
Критерии оценки |
Шкала оценки |
Оценка |
Весовое значение в общей оценке |
|||
1 |
Вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми |
0,6 |
|||||
1.1 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: проект не направлен на сохранение, развитие или популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми |
0 |
|
||||
1.2 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: проект направлен на сохранение, развитие и популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми, но не имеет перспективы реализации после окончания гранта |
1 |
|
||||
1.3 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: проект направлен на сохранение, развитие и популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми, а также имеет перспективу многократной реализации после окончания гранта |
2 |
|
||||
2 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
0,4 |
|||||
2.1 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
0 |
|
||||
2.2 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
1 |
|
||||
2.3 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
2 |
|
||||
|
Итого |
|
|
1 |
Тематическое направление "Живое ремесло"
N |
Критерии оценки |
Шкала оценки |
Оценка |
Весовое значение в общей оценке |
|||
1 |
Вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми |
0,6 |
|||||
1.1 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: проект не направлен на сохранение, развитие или популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми; проект не включает специализированные программы и (или) методики проведения мастер-классов, обучающих занятий, семинаров, конкурсов и иных мероприятий, направленных на сохранение традиционных технологий изготовления (декорирования) изделий по видам народных художественных промыслов и ремесел |
0 |
|
||||
1.2 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: проект направлен только на сохранение традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми; проект включает специализированные программы и (или) методики проведения мастер-классов, обучающих занятий, семинаров, конкурсов и иных мероприятий, направленных на сохранение традиционных технологий изготовления (декорирования) изделий по одному виду народных художественных промыслов и ремесел |
1 |
|
||||
1.3 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: проект направлен на сохранение, развитие и популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми; проект включает специализированные программы и (или) методики проведения мастер-классов, обучающих занятий, семинаров, конкурсов и иных мероприятий, направленных на сохранение традиционных технологий изготовления (декорирования) изделий по нескольким видам народных художественных промыслов и ремесел |
2 |
|
|
|||
2 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
0,4 |
|||||
2.1 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
0 |
|
||||
2.2 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
1 |
|
||||
2.3 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
2 |
|
||||
|
Итого |
|
|
1 |
Тематическое направление "Современная мастерская"
N |
Критерии оценки |
Шкала оценки |
Оценка |
Весовое значение в общей оценке |
|||
1 |
Вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми |
0,6 |
|||||
1.1 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: проект не направлен на сохранение, развитие или популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми; проект не предусматривает улучшение качества технического оснащения специализированных помещений (мастерских, классов), а также качества обслуживания населения (улучшение качества оборудования, увеличение численности оборудования и т.д.) |
0 |
|
||||
1.2 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: проект направлен только на сохранение традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми; проект предусматривает только улучшение качества технического оснащения специализированных помещений (мастерских, классов) |
1 |
|
||||
1.3 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: проект направлен на сохранение, развитие и популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел Республики Коми; проект предусматривает улучшение качества технического оснащения специализированных помещений (мастерских, классов), а также качества обслуживания населения (увеличение численности оборудования, увеличение численности посетителей и т.д.) |
2 |
|
||||
2 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
0,4 |
|||||
2.1 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
0 |
|
||||
2.2 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
1 |
|
||||
2.3 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
2 |
|
||||
|
Итого |
|
|
1 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.