Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тюменского муниципального района
от 09 июня 2021 года N 56
Порядок
предоставления субсидии для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Тюменского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Тюменского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на предоставление финансовой помощи для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Тюменского муниципального района (далее - муниципальные предприятия) для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности (далее - субсидия), контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, основания прекращения предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.3. Субсидия предоставляется в очередном финансовом году в пределах средств, запланированных в бюджете Тюменского муниципального района (далее - местный бюджет) на указанные цели в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района является главным распорядителем средств бюджета Тюменского муниципального района, выделяемых для предоставления субсидии (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе единого портала при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Критерии, цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии муниципальным унитарным предприятиям Тюменского муниципального района (далее - муниципальные предприятия) предоставляются на безвозмездной основе для погашения неисполненных денежных обязательств (просроченной задолженности), в том числе невыплаченных выходных пособий, заработной платы работающим или работавшим по трудовому договору, обязательных платежей в бюджеты различных уровней, обязательные платежи во внебюджетные фонды, ресурсоснабжающим предприятиям в течение двух месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным предприятиям, соответствующим на день подачи в Уполномоченный орган заявки по форме, согласно приложению 1 к Порядку, следующим критериям:
учредителем которых является Администрация Тюменского муниципального района;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
муниципальное предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность муниципального предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере муниципального предприятия;
муниципальное предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
муниципальное предприятие не должно получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком.
2.3. Условия предоставления субсидии:
наличие неисполненных денежных обязательств (просроченной задолженности), в том числе невыплаченных выходных пособий, заработной платы работающим или работавшим по трудовому договору, обязательных платежей в бюджеты различных уровней, обязательные платежи во внебюджетные фонды, ресурсоснабжающим предприятиям в течение двух месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
наличие акта инвентаризации кредиторской задолженности, утвержденного руководителем муниципального предприятия, с обязательным приложением первичных подтверждающих документов.
Размер субсидии определяется заключенным с Уполномоченным органом соглашением, форма которого устанавливается приказом Уполномоченного органа, в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и не может превышать имеющуюся кредиторскую задолженность муниципального предприятия.
2.4. Показатели результативности использования субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии: снижение задолженности предприятия.
3. Порядок подачи документов для получения субсидии
3.1. Для получения субсидий муниципальное предприятие направляет на имя руководителя Уполномоченного органа заявку по форме, согласно приложению 1 к Порядку.
3.2. Заявка и прилагающиеся к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью (при наличии) муниципального предприятия.
К заявке прилагаются:
копия свидетельства о государственной регистрации;
копии учредительных документов;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
пояснительная записка по произвольной форме о результатах работы муниципального предприятия за предшествующий год и текущий финансовый год, по состоянию на дату подачи заявки, содержащую в том числе вывод о наличии признаков банкротства и подтверждении фактов неплатежеспособности муниципального предприятия;
документы, подтверждающие полномочия руководителя муниципального предприятия;
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках на отчетную дату, предшествующую дате подаче заявления;
справка по установленной форме о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам, пеням и штрафам во внебюджетные фонды на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
копии документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, справки, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявки).
3.3. Документы (копии документов), предоставляемые муниципальным предприятием, должны быть:
заверены подписью руководителя муниципального предприятия или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия, в соответствии с действующим законодательством);
сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии);
выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Муниципальное предприятие несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
3.4. В случае предоставления полного пакета документов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Уполномоченный орган рассматривает представленные документы и дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии;
о необходимости предоставления дополнительных (иных) документов, не указанных в настоящем Порядке, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней и проведения повторного рассмотрения представленных документов.
3.5. Муниципальное предприятие после устранения замечаний, указанных в заключении Уполномоченного органа, вправе повторно направить пакет документов для получения субсидии.
Повторное рассмотрение представленных дополнительно документов осуществляется в том же порядке, что и основного пакета документов.
3.6. Решение о предоставлении субсидии на указанные в настоящем Порядке цели, объем утверждается приказом Уполномоченного органа.
4. Основания для отказа в предоставлении субсидии
4.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
4.1.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.1.2. Установление факта недостоверности представленной муниципальным предприятием информации.
4.1.3. Несоответствие муниципального предприятия условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком.
5. Порядок предоставления субсидии и отчетности
5.1. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания приказа о предоставлении субсидии муниципальному предприятию, Уполномоченный орган заключает соглашение с муниципальным предприятием.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать: права и обязанности сторон по предоставлению субсидии, порядок перечисления денежных средств, сроки и порядок предоставления отчетности получателем субсидии, порядок и основания возврата субсидии, случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, срок действия Соглашения, порядок контроля за его исполнением, включая порядок осуществления уполномоченным органом последующего финансового контроля за использованием субсидии ее получателем (контроль за предоставлением субсидии), положения об обязательной проверке уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка перечисления денежных средств.
5.2. Перечисление субсидии муниципальному предприятию на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, возможно единовременно или с разбивкой в соответствии с графиком перечисления, который является неотъемлемой частью соглашения.
Субсидия для погашения задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы перечисляется Уполномоченным органом в безналичной форме на счет поставщика топливно-энергетических ресурсов (ресурсоснабжающее предприятие) в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Уполномоченным органом с муниципальным предприятием в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5.3. Муниципальное предприятие в течение 5 (пяти) рабочих дней после погашения задолженности за счет средств субсидии предоставляет отчетность Уполномоченному органу о фактическом использовании выделенной субсидии по целевому назначению и достижению показателя результативности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.4. К отчету прилагаются документы (заверенные надлежащим образом копии этих документов), подтверждающие расходы муниципального предприятия по исполнению денежных обязательств, обязательных платежей.
5.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, несет руководитель муниципального предприятия.
6. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
6.1. Финансовый контроль за использованием субсидии муниципальным предприятием согласно условиям и целям, определенным при ее предоставлении, за соблюдением порядка предоставления субсидии осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в муниципальном образовании Тюменский муниципальный район, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии, в том числе путем проведения проверок.
Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным предприятием осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района о муниципальном финансовом контроле, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Тюменского муниципального района.
6.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в местный бюджет в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных по результатам муниципального финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля, финансового контроля.
6.3. Факты, указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка, устанавливаются путем проведения проверки Уполномоченным органом и (или) органом муниципального финансового контроля и оформляются актом проведения проверки.
6.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня оформления акта проведения проверки и установления фактов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган готовит письменное требование о возврате субсидии в объеме выявленных нарушений и вручает руководителю муниципального предприятия (законному представителю) лично или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.5. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, муниципальное предприятие производит возврат в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в течение 30 (тридцати) календарных дней после окончания отчетного финансового года.
Муниципальному предприятию, не возвратившему неиспользованный остаток субсидии в установленный срок, Уполномоченный орган направляет письменное требование о возврате, которое вручается муниципальному предприятию (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением.
6.6. Муниципальное предприятие обязано возвратить денежные средства в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании.
6.7. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
ЗАЯВКА
Прошу предоставить субсидию
_________________________________________________________________________
(Наименование юридического лица, включая организационно-правовую форму)
_________________________________________________________________________
(Адрес, контактные телефоны)
на погашение кредиторской задолженности за (по):
_________________________________________________________________________
Приложение: перечень документов, указанных в пункте 3.2 Порядка.
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 2
к Порядку
Отчет
о фактическом использовании субсидии
N |
Направление расходования |
Перечислено МУП на отчетную дату (руб.) |
Фактические расходы за счет субсидии из бюджета (руб.) |
Отклонение |
Причины отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 3 - 4 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________
Главный бухгалтер ______________
"_____" ______________ 201__ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 9 июня 2021 г. N 56 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.