Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
имущественных отношений
Кировской области
от 15.02.2021 N 03-60/п
Доклад
об антимонопольном комплаенсе министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области за 2020 год
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в целях формирования единого подхода к созданию и организации антимонопольного комплаенса в министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее - министерство) принято положение об антимонопольном комплаенсе в министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области, утвержденное приказом министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 18.02.2019 N 03-19/П (далее - Положение).
Приказом министерства от 27.12.2019 N 03-118/п утверждены карта копмлаенс-рисков и "дорожная карта" по снижению комплаенс-рисков на 2020 год.
В целях обеспечения открытости и доступа к информации на официальном сайте министерства создан раздел "Антимонопольный комплаенс" для размещения актуальной информации в обозначенной сфере.
Структурными подразделениями министерства осуществлен полный комплекс мероприятий, предусмотренных Положением, направленных на выявление комплаенс-рисков:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов (проектов) министерства, а также практики применения антимонопольного законодательства;
анализ нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства;
мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
проведение оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В силу пункта 7 Положения проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным лицом на рассмотрение министру не позднее 1 марта года, следующим за отчетным. Его обсуждение должно быть проведено министром с участием заместителей министра и руководителей структурных подразделений не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным. Утвержденный министром доклад размещается на официальном сайте в течение месяца с момента его утверждения.
1. Информация о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков и об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
В целях проведения анализа выявленных рисков нарушений антимонопольного законодательства деятельности министерства были проанализированы:
1) результаты проверок деятельности министерства органами прокуратуры;
2) результаты (их отсутствие) рассмотрения дел антимонопольным органом;
3) судебная практика по вопросу нарушения антимонопольного законодательства с участием министерства;
4) нарушения деятельности министерства, выявленные в результате проверок Контрольно-счетной палаты Кировской области;
5) предложения структурных подразделений министерства о наиболее вероятных нарушениях антимонопольного законодательства.
В 2018 году министерством финансов Кировской области проводилась проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в министерстве имущественных и инвестиционной политики Кировской области за период с января 2017 года по 16 октября 2018 года. По результатам проведенных контрольных мероприятий нарушений в части обеспечения конкуренции при осуществлении закупок не выявлено.
В 2019 и 2020 году в отношении министерства контрольные мероприятия в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд не осуществляюсь.
За период 2018 - 2020 годов нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не имеется; предостережения, предупреждения, штрафы, жалобы, возбужденные дела отсутствуют.
2. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В целях снижения рисков нарушений антимонопольного законодательства на основе Карты рисков разработан План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в министерстве (далее - План мероприятий).
Гражданские служащие министерства ознакомлены с нормативными актами в сфере антимонопольного комплаенса.
В должностные регламенты сотрудников внесены соответствующие изменения о требовании знания и соблюдения антимонопольного законодательства, с которыми они ознакомлены под роспись.
В целях исключения положений, противоречащих нормам антимонопольного законодательства на стадии разработки проектов НПА,
договоров, соглашений, отделом судебно-правовой работы и контроля за использованием имущества на постоянной основе проводится юридическая экспертиза перечисленных актов, подготовленных структурными подразделениями министерства.
Проводимые министерством правовая и антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов (проектов) направлены на выявление и исключение случаев нарушения положений законодательства Российской Федерации, выявление в них коррупциогенных факторов, их последующее устранение, использования терминов определений, не предусмотренных федеральным законодательством или противоречащих ему, также исключение случаев произвольного толкования положений нормативного правового акта, обеспечение наличия четких однозначных формулировок.
При этом, при правовой экспертизе проводится правовая оценка формы правового акта, его целей задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего правовой акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, также оценка соответствия правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверка наличия необходимых реквизитов). Также оценивается состояние правового регулирования соответствующей сфере правоотношений.
При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов на соответствие Федеральному закону от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов", постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов" проводится антикоррупционная экспертиза каждой нормы проекта нормативного правового акта в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые (или) обременительные требования для граждан и организаций, что создает условия для проявления коррупции.
3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса. Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
В соответствии с пунктом 6.2 Положения расчет ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р. Разработка и утверждение собственной методики расчета ключевых показателей в 2020 году министерством не осуществлялось.
Согласно пункту 6.1 Положения в министерстве установлены следующие ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса:
1. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства (проценты).
2. Доля исполненных постановлений о применении мер административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (проценты).
3. Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, по отношению к общему количеству закупок (проценты).
Нарушений антимонопольного законодательства за 2020 год министерством не допущено. Меры административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства за 2020 год в отношении министерства не применялись. Закупок, осуществленных с нарушениями антимонопольного законодательства, не выявлено.
Выводы:
В министерстве осуществлено внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
Разработаны нормативные акты в сфере антимонопольного комплаенса, создан раздел "Антимонопольный комплаенс" на официальном сайте.
Осуществлено ознакомление государственных служащих с Положением об антимонопольном комплаенсе.
Проведена оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, по результатам которой составлена Карта рисков нарушений антимонопольного законодательства, которая содержит описание риска, оценку его уровня, описание причин и условий его возникновения, возможные мероприятия по минимизации и устранению рисков, наличие (отсутствие) остаточных рисков в результате минимизации первоначального риска, вероятность повторного возникновения риска.
В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства разработан план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства, содержащий в разрезе каждого комплаенс-риска конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущественных отношений Кировской области от 15 февраля 2021 г. N 03-60/п "Об утверждении доклада... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.