Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 04.06.2021 N 235а
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение части затрат работодателям на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение части затрат работодателям на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат работодателям, связанных с реализацией мероприятия "Оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов" (далее - мероприятие) ведомственной целевой программы Томской области "Регулирование рынка труда Томской области", утвержденной приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 28.01.2021 N 1 "Об утверждении ведомственных целевых программ Томской области", входящей в состав государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 348а "Об утверждении государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области".
3. В рамках мероприятия осуществляется предоставление субсидии работодателям в связи с трудоустройством с 1 января 2021 года на оборудованные (оснащенные) рабочие места незанятых граждан из числа инвалидов, в том числе из числа участников чемпионатов профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (далее - граждане), по направлению областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Томской области (далее - органы службы занятости).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент).
Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту в законе Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5. Категориями получателей субсидии являются некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, состоящие на учете в налоговом органе на территории Томской области.
Получатель субсидии определяется по результатам отбора.
6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
1) соответствие получателей субсидии категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства граждан по направлению органов службы занятости на территории Томской области с 1 января 2021 года;
3) трудоустройство граждан по направлению органов службы занятости на территории Томской области с 1 января 2021 года.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии
7. Способом проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (определение Департаментом получателя субсидии на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок).
8. Объявление о проведении первого отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (rabota.tomsk.gov.ru) (далее - официальный сайт Департамента) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Администрации Томской области, утверждающего настоящий Порядок.
Объявление о проведении последующего (последующих) в 2021 году отбора (ов) размещается на официальном сайте Департамента и на едином портале не ранее одного рабочего дня после даты окончания срока приема заявок участников отбора по предыдущему отбору и не позднее 15 октября 2021 года при наличии у Департамента лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год после проведения предыдущего отбора.
9. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
4) доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 12 - 15 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (ы) подписать договор о предоставлении субсидии (далее - Договор);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Договора;
12) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора на дату, указанную в справке об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
б) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
г) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
11. Для участия в отборе участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (представляется по инициативе участника отбора);
2) справка, содержащая информацию о размере страховых взносов на пенсионное, социальное, медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме, установленной распоряжением Департамента, на дату подачи заявки;
3) справка в свободной форме об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
4) справка, содержащая сведения о гражданах, трудоустроенных по направлению органов службы занятости, на дату подачи заявки;
5) заверенные в установленном порядке копии документов:
а) приказ (распоряжение) о приеме на работу, подтверждающий трудоустройство инвалидов у получателя субсидии на неопределенный срок по направлению органов службы занятости;
б) счета-фактуры, товарные накладные, контрольно-кассовые, товарные чеки, квитанции к приходному кассовому ордеру, акт выполненных работ и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета, подтверждающие произведенные затраты на приобретение (изготовление), монтаж, установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
в) согласие на обработку персональных данных граждан, участвующих в мероприятии.
Копии документов, предоставленных в соответствии с настоящим пунктом, заверяются в установленном законодательством порядке, при этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату заверения копии и проставляет печать получателя субсидии (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
В случае непредставления справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренной подпунктом 1) настоящего пункта, по инициативе участника отбора Департамент запрашивает указанную справку на дату, предшествующую дню регистрации заявки в Департаменте, в Федеральной налоговой службе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, указанный в абзаце третьем пункта 12 настоящего Порядка.
Участник отбора имеет право на неоднократное представление заявок в рамках проведения нескольких отборов.
12. Департамент регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в Департамент в порядке очередности поступления заявок.
До окончания срока приема заявок участников отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, участник отбора вправе направить изменения и (или) дополнения к своей заявке, направленной в рамках отбора и зарегистрированной Департаментом, а также документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, непредставленные вместе с заявкой.
Департамент в течение 14 календарных дней после даты окончания срока приема заявок участников отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности регистрации заявок участников отбора посредством рассмотрения представленных документов рассматривает заявки участников отбора с документами, предоставленными в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, устанавливает соответствие участников отбора критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с требованиями пункта 10 настоящего Порядка, а также выполнение ими условий предоставления субсидии, определенных в пункте 17 настоящего Порядка, и принимает решение о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, либо решение об отклонении заявки.
Участник отбора, в отношении которого Департаментом принято решение о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, считается прошедшим отбор и является победителем отбора.
Участник отбора, в отношении которого Департаментом принято решение об отклонении заявки, считается непрошедшим отбор.
13. Участнику отбора, непрошедшему отбор, Департамент направляет уведомление об отклонении заявки с указанием причин ее отклонения.
В случае отклонения заявки она возвращается Департаментом участнику отбора по указанному в заявке адресу вместе с уведомлением об отклонении заявки в течение 5 рабочих дней после даты принятия решения об отклонении заявки.
14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и (или) требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 1) пункта 11 настоящего Порядка;
3) невыполнение условий предоставления субсидии, определенных в пункте 17 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
Проверка достоверности представленной участниками отбора информации с целью установления соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в соответствии с действующим законодательством, путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента не позднее десятого календарного дня после даты принятия Департаментом решения о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, либо решения об отклонении заявки и включает в себя следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (ыми) заключается Договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
16. Участник отбора, признанный победителем отбора (далее - получатель субсидии), на даты, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
17. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;
2) неиспользование субсидии для возмещения расходов на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, расходы на которых уже возмещались в соответствии с настоящим Порядком.
18. Документы, представляемые получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, предусмотрены в пункте 11 настоящего Порядка.
Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, установлены в пункте 12 настоящего Порядка.
19. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в срок, установленный в пункте 12 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отказа получателю субсидии, предусмотренных в пункте 22 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 22 настоящего Порядка, Департаментом в срок, установленный в пункте 12 настоящего Порядка, принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
20. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 8 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Договор в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области.
В Договор включаются:
условие о согласовании новых условий Договора в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям;
условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии.
21. Решение о предоставлении субсидии, Договор, подписанный со стороны Департамента, либо решение об отказе в предоставлении субсидии направляются в течение трех рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, получателю субсидии способом, указанным в заявке.
22. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора и пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 1) пункта 11 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
23. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью установления наличия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, определенных подпунктом 2) пункта 22 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в соответствии с действующим законодательством.
24. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации об отнесении работников к категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных от органов службы занятости.
25. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета получателю субсидии на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, определяется по следующей формуле:
Sobrab6 = Pobrab6 x Nobrab6, где:
Sobrab6 - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
Pobrab6 - размер возмещения фактических затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для незанятого инвалида, но не более 100 тыс. рублей на одно рабочее место;
Nobrab6 - количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест, на которые трудоустроены незанятые инвалиды по направлению органов службы занятости.
26. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Договор заключается в случаях:
1) изменения платежных реквизитов любой из сторон;
2) уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.
В указанных случаях дополнительное соглашение о внесении изменений в Договор заключается по результатам письменного уведомления сторон в течение 5 рабочих дней со дня поступления стороне Договора письменного уведомления.
Расторжение Договора осуществляется по требованию Департамента в случае недостижения согласия по новым условиям, указанным в абзаце третьем пункта 20 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня недостижения такого согласия.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в Договор, дополнительное соглашение о расторжении Договора заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов Томской области.
27. Субсидия перечисляется получателю субсидии, заключившему Договор с Департаментом, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет получателя субсидии, заключившего Договор, открытый в кредитной организации.
28. Субсидия предоставляется на возмещение фактических затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для незанятого инвалида.
Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в настоящем пункте, являются документы, определенные в подпункте б) подпункта 2) пункта 11 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте б) подпункта 2) пункта 11" имеется в виду "в подпункте б) подпункта 5) пункта 11"
29. Результатом предоставления субсидии является трудоустройство граждан в численности не более 10 человек в соответствии с ведомственной целевой программой "Регулирование рынка труда Томской области", входящей в состав государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области", в срок до 1 декабря 2021 года.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются количество граждан, участвующих в мероприятии, и продолжительность их работы в течение срока, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, по состоянию на дату предоставления отчета.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в Договоре.
4. Требования к отчетности
30. Получатели субсидии в течение 15 рабочих дней после дня заключения Договора представляют в Департамент отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленного Департаментом финансов Томской области.
Департамент вправе устанавливать в Договоре сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
31. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
32. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, Департамент в течение десяти рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в областной бюджет.
33. Субсидия, использованная с нарушением условий, цели и порядка ее предоставления, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимогго# для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, должна быть возвращена получателем субсидии в полном объеме в течение двадцати рабочих дней с даты получения им требования, указанного в пункте 32 настоящего Порядка.
34. В случае непоступления на лицевой счет Департамента субсидии в течение срока, установленного в пункте 33 настоящего Порядка, Департамент в течение тридцати календарных дней со дня истечения указанного срока принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.