Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Омской области
от 10 июня 2021 г. N 86-п
Порядок
реализации дополнительного мероприятия по содействию безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру реализации казенными учреждениями Омской области - центрами занятости населения (далее - центр занятости населения) дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по оказанию содействия безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - содействие самозанятости).
Безработными гражданами являются лица, в отношении которых центрами занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными (далее - безработные граждане).
2. Содействие самозанятости осуществляется в целях обеспечения занятости населения, создания дополнительных рабочих мест, снижения социальной напряженности и уровня безработицы на рынке труда Омской области.
3. Содействие самозанятости осуществляется в виде выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - выплата).
Выплата предоставляется центрами занятости населения безработным гражданам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) центрам занятости населения на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости.
Размер выплаты определяется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2012 года N 47-п "Об отдельных вопросах реализации полномочий Правительства Омской области в области содействия занятости населения".
4. Условиями предоставления выплаты являются:
1) отсутствие в отношении безработного гражданина неоконченного исполнительного производства;
2) неполучение безработным гражданином в предыдущие периоды за счет средств бюджета Омской области предоставляемой центрами занятости населения финансовой поддержки, направленной на содействие самозанятости;
3) осуществление предпринимательской деятельности не менее двух лет со дня ее государственной регистрации по виду экономической деятельности, соответствующему содержанию бизнес-плана;
4) использование выплаты по целевому назначению;
5) трудоустройство по направлению центра занятости населения на созданное дополнительное рабочее место не менее одного безработного гражданина;
6) сохранение с гражданином, указанным в подпункте 5 настоящего пункта, трудовых отношений (за исключением случаев расторжения трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) или по инициативе работодателя за совершение работником виновных действий) в течение двух лет со дня государственной регистрации предпринимательской деятельности, а в случае расторжения трудового договора с гражданином, указанным в подпункте 5 настоящего пункта, по инициативе работника (по собственному желанию) или по инициативе работодателя за совершение работником виновных действий, оформление трудовых отношений с новым работником из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости населения, в течение тридцати календарных дней.
5. Содействие самозанятости осуществляется центрами занятости населения совместно с:
1) Координационными советами по содействию самозанятости безработных граждан и поддержке предпринимательской инициативы незанятого населения соответствующих муниципальных районов Омской области (далее - Координационный совет) - в отношении безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения муниципальных районов Омской области;
2) бюджетным учреждением Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор" (далее - бизнес-инкубатор) - в отношении безработных граждан, зарегистрированных в отделах занятости населения казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения города Омска", расположенных в административных округах города Омска.
2. Организация содействия самозанятости безработных граждан
6. Выплата предоставляется безработным гражданам на основе отбора на предоставление выплаты (далее - отбор), который организуется центрами занятости населения при наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных центрам занятости населения на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости, и проводится экспертными комиссиями при Координационных советах (экспертной комиссией бизнес-инкубатора).
Создание одного дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан является обязательным условием предоставления выплаты безработному гражданину.
7. Центры занятости населения размещают извещение о проведении отбора на сайте "Интерактивный портал государственной службы занятости населения Омской области" (www.omskzan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в помещениях центров занятости населения.
Извещение о проведении отбора может дополнительно размещаться центрами занятости населения в еженедельном печатном издании "Биржа труда", средствах массовой информации.
При размещении извещения центры занятости населения обеспечивают соблюдение условий доступности его прочтения гражданами, имеющими инвалидность по зрению, в том числе дублирование зрительной информации звуковой информацией или знаками, выполненными шрифтом Брайля на контрастном фоне.
8. В извещении о проведении отбора указываются:
1) условия предоставления выплаты в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
2) численность безработных граждан, которым по результатам отбора будет предоставлена выплата, с указанием обязательного количества дополнительных рабочих мест, создаваемых ими для трудоустройства безработных граждан;
3) перечень документов для участия в отборе и сроки их приема в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка;
4) объем средств бюджетных ассигнований, размеры и направления расходования выплаты в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 3, пункта 26 настоящего Порядка;
5) адрес, по которому осуществляется прием документов, контактный телефон работника центра занятости населения, ответственного за прием документов.
9. Срок приема документов для участия в отборе не должен быть менее 20 календарных дней со дня размещения извещения о проведении отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Для участия в отборе безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
1) заявление о предоставлении выплаты на организацию собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - заявление) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) бизнес-план, в котором указывается:
- наименование вида экономической деятельности;
- место осуществления предпринимательской деятельности;
- предполагаемые направления расходования выплаты;
- количество создаваемых дополнительных рабочих мест для
трудоустройства безработных граждан;
- срок реализации мероприятий бизнес-плана;
- объем собственных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий бизнес-плана;
- объем бюджетных ассигнований областного бюджета, привлекаемых на реализацию мероприятий бизнес-плана.
11. Должностные лица центра занятости населения, ответственные за прием документов, регистрируют заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении выплаты на организацию собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
12. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет соответствия безработных граждан требованиям:
1) подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка посредством направления запросов в расположенные по месту жительства безработных граждан отделы судебных приставов о наличии (отсутствии) в отношении безработных граждан неоконченных исполнительных производств;
2) подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка.
13. Центр занятости населения отказывает безработному гражданину в участии в отборе в случае:
1) наличия неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствия лица требованиям подпунктов 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка;
3) представления безработным гражданином недостоверных сведений.
14. Мотивированное решение об отказе безработному гражданину в участии в отборе (далее - решение) принимается центром занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, и в течение трех рабочих дней направляется безработному гражданину в письменном виде способом, который был указан в заявлении.
До сведения граждан, имеющих инвалидность по зрению, решение доводится центром занятости населения в доступной для них форме с подтверждением сведений о прочтении (получении).
15. Центр занятости населения при отсутствии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, направляет документы и сведения, полученные в соответствии с пунктами 10, 12 настоящего Порядка, в экспертную комиссию при Координационном совете (экспертную комиссию бизнес-инкубатора).
16. В течение десяти рабочих дней со дня получения документов и сведений, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, экспертная комиссия при Координационном совете (экспертная комиссия бизнес-инкубатора) проводит:
1) экспертизу бизнес-планов с учетом социально-экономической эффективности, возможных рисков реализации проекта, наличия (отсутствия) ошибок в расчетах;
2) назначает день защиты бизнес-планов;
3) оповещает безработных граждан, подавших заявление, не позднее чем за два рабочих дня о дате и времени защиты бизнес-планов.
При оповещении безработных граждан, относящихся к категории инвалидов, учитывается необходимость обеспечения доступности получения ими информации исходя из особенностей ограничений жизнедеятельности данной категории граждан.
17. По результатам защиты бизнес-планов экспертной комиссией при Координационном совете (экспертной комиссией бизнес-инкубатора) в течение двух рабочих дней со дня следующего после дня защиты бизнес-планов подготавливается заключение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты на организацию собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
18. Основаниями для выдачи экспертной комиссией при Координационном совете (экспертной комиссией бизнес-инкубатора) заключения об отказе в предоставлении выплаты являются:
1) несоответствие бизнес-плана требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка;
2) наличие ошибок в расчетах в представленном бизнес-плане;
3) отсутствие у центра занятости населения доведенных на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости лимитов бюджетных обязательств;
4) отсутствие социально-экономической эффективности.
19. В случае если в представленных к защите бизнес-планах отсутствуют основания, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, приоритет отдается бизнес-плану, который больше соответствует направлениям социально-экономического развития соответствующего муниципального района Омской области (города Омска), способствует созданию большего количества дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
20. Заключение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты, а также документы и сведения, полученные в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются экспертной комиссией при Координационном совете (экспертной комиссией бизнес-инкубатора) в центр занятости населения.
21. В случае выдачи экспертной комиссией при Координационном совете (экспертной комиссией бизнес-инкубатора) заключения об отказе в предоставлении выплаты центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня получения такого заключения направляет безработному гражданину мотивированный отказ в письменном виде способом, который был указан в заявлении.
До сведения граждан, имеющих инвалидность по зрению, решение доводится центром занятости населения в доступной для них форме с подтверждением сведений о прочтении (получении).
22. Безработный гражданин имеет право на повторное обращение в центр занятости населения с заявлением о предоставлении выплаты с приложением бизнес-плана в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа центра занятости населения в участии в отборе либо выдачи экспертной комиссией при Координационном совете (экспертной комиссией бизнес-инкубатора) заключения об отказе в предоставлении выплаты.
3. Порядок предоставления, условия использования и возврата выплаты
23. Центр занятости населения при наличии заключения экспертной комиссии при Координационном совете (экспертной комиссии бизнес-инкубатора) о предоставлении безработному гражданину выплаты, документов и сведений, полученных в соответствии с пунктами 10, 12 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их получения заключает договор о содействии безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
24. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, издает приказ о предоставлении безработному гражданину выплаты в размере, определяемом в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящего Порядка.
25. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, обеспечивает перечисление выплаты на банковский счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации (далее соответственно - получатель выплаты, банковский счет).
Выплата предоставляется безработному гражданину однократно.
26. Выплата используется получателями выплаты для:
1) приобретения:
- зданий, строений, помещений, сооружений;
- сельскохозяйственной техники, автотранспортных средств;
- оборудования, мебели, оргтехники, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов;
- сельскохозяйственных животных и птиц;
- сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), комплектующих изделий, подвергаемых монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергаемых дополнительной обработке;
2) оплаты:
- стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации;
- авансовых платежей, но не более чем за шесть месяцев по заключенному договору аренды зданий (помещений, сооружений);
3) выплаты заработной платы одному безработному гражданину, трудоустроенному на дополнительное рабочее место, но не более чем за шесть календарных месяцев.
27. Выплата используется получателями выплаты по целевому назначению по направлениям, указанным в бизнес-плане, в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
28. Получатель выплаты:
1) в срок не позднее 60 календарных дней со дня перечисления денежных средств на содействие самозанятости на банковский счет для подтверждения целевого использования выплаты представляет в центр занятости населения:
- сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение двух рабочих дней со дня создания дополнительных рабочих мест;
- отчет об использовании выплаты на организацию собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих целевое расходование выплаты, в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка и бизнес-планом, а также копий документов, подтверждающих оформление трудовых отношений с безработными гражданами, направленными центрами занятости населения в соответствии с законодательством (приказ о приеме на работу, трудовой договор);
2) ежеквартально, в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации бизнес-плана по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с приложением табелей учета рабочего времени работника, документов, подтверждающих расходы по выплате заработной платы (в случае использования выплаты на указанную цель).
29. Выплата подлежит возврату получателем выплаты в областной бюджет при наличии одного из следующих оснований:
1) отсутствии записи в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации получателем выплаты учрежденного им юридического лица или о государственной регистрации получателя выплаты в качестве индивидуального предпринимателя;
2) государственной регистрации ликвидации юридического лица, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение двух лет со дня государственной регистрации получателем выплаты учрежденного им юридического лица или государственной регистрации получателя выплаты в качестве индивидуального предпринимателя;
3) несоответствия вида экономической деятельности, указанного в бизнес-плане, данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) непредставления документов, предусмотренных абзацем третьим подпункта 1, подпунктом 2 пункта 28 настоящего Порядка;
5) осуществления за счет средств выплаты расходов, не предусмотренных бизнес-планом;
6) прекращения получателем выплаты трудовых отношений с безработным гражданином, трудоустроенным на дополнительное рабочее место по направлению центра занятости населения, и неоформления трудовых отношений с новым работником из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости населения, в течение тридцати календарных дней.
30. Центр занятости населения при наличии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты выявления оснований направляет получателю выплаты требование о возврате выплаты с учетом обеспечения доступности получения информации для инвалидов по зрению.
По истечении 30 календарных дней, установленных для добровольного возвращения выплаты, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней обращается в суд с исковым заявлением о возврате выплаты.
31. Выплата не подлежит возврату в случаях:
1) возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в результате которых пострадал получатель выплаты, - при представлении документов, подтверждающих факт произошедшей чрезвычайной ситуации, а также факт причинения вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации и (или) факт утраты или повреждения помещения, иного имущества, используемых для ведения предпринимательской деятельности, приобретенных за счет средств выплаты, либо копии решения суда об установлении указанных фактов;
2) тяжелой болезни либо несчастного случая, повлекших стойкую утрату трудоспособности получателя выплаты, - при представлении документа, выданного федеральным учреждением медико-социальной экспертизы о стойкой утрате трудоспособности либо установлении инвалидности (распространяется на получателей выплаты, не относящихся к категории инвалидов);
3) изменения (в сторону увеличения) у получателя выплаты, имеющего инвалидность, степени ограничения способности к трудовой деятельности и (или) выраженности стойких расстройств функций организма, подтверждаемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке;
4) смерти получателя выплаты - при предоставлении свидетельства о смерти.
4. Осуществление контроля за содействием самозанятости
32. Центр занятости населения:
1) ежеквартально, в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение двух лет с момента государственной регистрации получателем выплаты предпринимательской деятельности запрашивает в налоговом органе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения об отсутствии (наличии) государственной регистрации ликвидации юридического лица, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и соответствии вида экономической деятельности, указанного в бизнес-плане, и приобщает результаты запроса в распечатанном виде с собственноручной подписью работника центра занятости населения к документам получателя выплаты;
2) рассматривает и согласовывает отчет, представленный получателем выплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 28 настоящего Порядка;
3) рассматривает и согласовывает отчет, представленный получателем выплаты в соответствии с подпунктом 2 пункта 28 настоящего Порядка.
33. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня перечисления выплаты на расчетный счет получателя выплаты направляет в электронной форме в отдел трудоустройства и специальных программ департамента занятости населения Министерства реестр получателей выплат на организацию собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
34. Центр занятости населения ежеквартально, с нарастающим итогом не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в электронной форме в отдел трудоустройства и специальных программ департамента занятости населения Министерства отчет о реализации дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по оказанию содействия безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.