Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Омской области
от 09.06.2021 N 236-п
Приложение N 7
к подпрограмме "Развитие
малого и среднего
предпринимательства
в Омской области"
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению объема и предоставлению в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства (далее - Фонд).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда, направленной на оказание содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) посредством:
1) предоставления поручительств, в том числе на оказание неотложных мер по поддержке субъектов МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году, и (или) осуществления информационно-аналитической, и (или) консультационной, и (или) организационной поддержки;
2) создания и (или) развития центра поддержки экспорта по направлениям, указанным в приложении N 1 к требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к центрам поддержки экспорта, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 года N 77;
3) создания и (или) обеспечения деятельности организаций и (или) объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП, в том числе путем разработки бизнес-планов и (или) концепций создания объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП, разработки проектной документации и (или) проведения инженерных изысканий, необходимых для создания организаций и (или) объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
4) финансирования исследований, проведения конференций, конкурсов в соответствии с основными направлениями деятельности Фонда;
5) участия Фонда в уставном капитале хозяйственных обществ, являющихся субъектами МСП.
Требования к организациям и (или) объектам инфраструктуры поддержки субъектов МСП, создаваемым Фондом, устанавливаются приказами Министерства экономики Омской области.
Цель предоставления субсидии обеспечивает достижение целей регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - региональный проект N 1), регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (далее - региональный проект N 2), регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" в рамках федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (далее - региональный проект N 3), входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также целей подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области".
Финансовому обеспечению за счет средств субсидии подлежат затраты, планируемые Фондом в текущем финансовом году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономики Омской области (далее - главный распорядитель).
4. Получателем субсидии является Фонд в соответствии с законом Омской области об областном бюджете.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Омской области об областном бюджете (проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Для получения субсидий Фонд представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявка, содержащая запрашиваемый объем субсидий, по форме, установленной главным распорядителем;
2) копия учредительного документа Фонда;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя Фонда, а также печатью (при наличии).
Фонд может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме документов на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору Фонда).
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц предоставляется Фондом по собственной инициативе. В случае если указанный документ не представлен, главный распорядитель запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) использование Фондом субсидий в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;
2) представление Фондом главному распорядителю отчетности в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
3) достижение Фондом результатов предоставления субсидии;
4) достоверность представленных Фондом главному распорядителю сведений, в том числе отчетности;
5) согласие Фонда в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидий;
6) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий. Данное условие подлежит включению в Договор;
7) запрет приобретения Фондом и получателем средств субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) заключение Фондом соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) с главным распорядителем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны (в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Омской области по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области).
8. Не позднее 10 рабочих дней после представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении в форме распоряжения, о чем уведомляет Фонд в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Фонда).
9. Основаниями отказа Фонду в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление Фондом (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
3) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели главному распорядителю в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей Фонда в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами;
4) признание Фонда уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии определяется главным распорядителем на основании представленной Фондом заявки, сформированной исходя из потребности в бюджетных средствах для реализации мероприятий по направлениям, соответствующим цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю.
11. Соглашение подписывается Фондом в течение 1 рабочего дня не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии Фонду. В случае неподписания Фондом Соглашения на дату принятия решения о предоставлении субсидии Фонд признается уклонившимся от заключения Соглашения.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - Общие требования).
В случае предоставления субсидии за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление Фондом средств иным лицам (за исключением средств, указанных в пункте 8 Общих требований), в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение иных лиц планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 Общих требований, в отношении таких иных лиц.
Соглашение должно содержать:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии главным распорядителем решения о наличии потребности в указанных средствах по согласованию с Министерством финансов Омской области, если иное не предусмотрено законодательством;
3) условия, установленные подпунктами 5, 6 пункта 7 настоящего Порядка;
4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
12. Результатами предоставления субсидии являются:
1) в части предоставления поручительств:
- для обеспечения достижения целей регионального проекта N 1 - обеспечение предоставления субъектам МСП поручительств (гарантий) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций) на сумму в размере 248,7 млн. рублей;
- для обеспечения достижения целей регионального проекта N 2 - предоставление начинающим предпринимателям поручительств и независимых гарантий региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций) в размере 18,5 млн. рублей;
2) в части осуществления информационно-аналитической, и (или) консультационной, и (или) организационной поддержки:
- для обеспечения достижения целей регионального проекта N 1:
обеспечение оказания субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги) - 942 ед.;
количество субъектов МСП, а также физических лиц и лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", принявших участие в обучающих мероприятиях, - 500 ед.;
- для обеспечения достижения целей регионального проекта N 2 - предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн и онлайн-формате на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги) - 3352 ед.;
- для обеспечения достижения целей регионального проекта N 3 - обеспечение предоставления самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в офлайн и онлайн-формате (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения) - 411 ед.;
3) в части создания и (или) развития Центра поддержки экспорта для обеспечения достижения целей регионального проекта N 1:
- осуществление субъектами МСП экспорта товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центров поддержки экспорта) - 44 ед.;
- достижение ежегодного объема экспорта субъектами МСП, получившими поддержку центров поддержки экспорта, - 19,7 млн. долл.;
- количество субъектов МСП, включенных в реестр экспортеров центра поддержки экспорта, - 15 ед.;
4) в части создания и (или) обеспечения деятельности организаций и (или) объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП, в том числе путем разработки бизнес-планов и (или) концепций создания объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП, разработки проектной документации и (или) проведения инженерных изысканий, необходимых для создания организаций и (или) объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП (количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку), - 37 ед.;
5) в части финансирования исследований, проведения конференций, конкурсов (количество проведенных исследований, конференций, конкурсов) - 1 ед.;
6) в части участия в уставном капитале хозяйственных обществ, являющихся субъектами МСП (количество хозяйственных обществ, являющихся субъектами МСП, участие в уставном капитале которых принял Фонд), - 1 ед.
Значения результатов предоставления субсидии должны быть достигнуты не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
13. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем на расчетный счет Фонда, открытый в кредитной организации в течение 30 календарных дней после принятия решения о предоставлении субсидий.
III. Требования к отчетности
14. Фонд предоставляет главному распорядителю:
1) отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2) отчет о достижении результата предоставления субсидии - в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает установленный пунктом 12 настоящего Порядка срок достижения значения результата предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области с учетом требований пункта 5 Общих требований.
Фонд может представить отчеты, указанные в настоящем пункте, в форме документов на бумажном носителе лично или путем направления сопроводительного письма с приложением к нему документов и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору Фонда).
15. Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности (при необходимости).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
16. Обязательная проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий Фондом осуществляется главным распорядителем и Главным управлением финансового контроля Омской области.
17. В случае нарушения Фондом (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком (за исключением условия, установленного подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет Фонду (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
18. В случае недостижения Фондом результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет Фонду требование о возврате части субсидии, размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;
- объем субсидии, предоставленный получателю субсидии;
- коэффициент возврата субсидий;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
19. Субсидия, часть субсидии (средства субсидии) подлежат возврату Фондом (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Порядка.
20. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия главным распорядителем по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Омской области.
В случае отсутствия решения главного распорядителя, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, остатки субсидии подлежат возврату Фондом в областной бюджет в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
21. Если остатки субсидии не были возвращены в областной бюджет по истечении срока, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет Фонду требование о возврате остатков субсидии.
Остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения Фондом требования о возврате остатков субсидии.
22. В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Омской области по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, возврат (использование) остатков субсидии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством без учета положений пунктов 20, 21 настоящего Порядка.
23. Требования, указанные в пунктах 17, 18, 21 настоящего Порядка, направляются Фонду, получателям средств субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Фонда (получателей средств субсидии)).
24. В случае нарушения Фондом (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, части субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 19, 21, 22 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Омской области от 9 июня 2021 г. N 236-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.