Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 10.06.2021 N 330
Административный регламент,
предоставления государственной услуги
"Государственная регистрация самоходных
машин и других видов техники"
9 августа 2021 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) (далее - инспекция) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками самоходных машин (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) (далее - машины), (за исключением лиц, не достигших возраста 16 лет либо признанных недееспособным), или лица, владеющие машиной на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником машины, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником машины (далее - заявители, владельцы).
В целях получения государственной услуги от имени заявителей могут выступать их законные представители, имеющие право выступать от имени заявителей в силу законодательства Российской Федерации либо в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители).
Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги
Пункт 3 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях инспекции, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт инспекции), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Пункт 4 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
4. Информация о месте нахождения и графике работы инспекции, справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и формы обратной связи размещены на официальном сайте инспекции, на Едином портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в инспекцию:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону;
при личном обращении.
6. Заявителям предоставляется следующая информация:
о месте нахождения, почтовом адресе инспекции, номерах телефонов должностных лиц инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы инспекции;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах (действиях), выполняемых при предоставлении государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц инспекции, а также принимаемых ими решений в процессе предоставления государственной услуги;
об адресах официальных сайтов инспекции, правительства Тульской области, адресе электронной почты инспекции.
Указанная информация, а также текст настоящего Административного регламента размещаются:
на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на информационных стендах в инспекции.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
8. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
9. При ответах на обращения специалисты инспекции в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист инспекции осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист инспекции не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
10. Время ожидания в очереди для получения от специалиста инспекции информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
11. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
Пункт 12 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
12. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в письменном виде в помещениях инспекции, предоставляется заявителям при посещении инспекции, посредством телефонной и факсимильной связи, электронной почты, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте инспекции, на Едином портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
14. Государственную услугу предоставляет инспекция Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является регистрация машины за владельцем с выдачей свидетельства о регистрации и государственного регистрационного знака или отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
Пункт 16 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
16. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня подачи заявителем документов, необходимых для осуществления предоставления государственной услуги.
Приостановление государственной услуги возможно на срок не более чем 30 календарных дней со дня направления запроса, указанного в абзаце первом пункта 64 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507 (далее - Правила регистрации), или со дня начала проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 19 Правил регистрации.
Срок оформления и выдачи регистрационных документов и регистрационных знаков, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 2 рабочих дня со дня завершения регистрационных действий.
Срок оформления и направления заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги - 2 рабочих дня со дня принятия такого решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая;
Налоговым кодексом Российской Федерации, часть вторая;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники";
решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники";
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники";
постановлением правительства Тульской области от 26.12.2018 N 561 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области";
постановлением администрации Тульской области от 07.05.2003 N 255 "Об утверждении Положения об инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники".
Пункт 18 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте инспекции, в Федеральном реестре, на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление по форме, установленной приложением N 1 или N 2 к Правилам регистрации;
2) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления в соответствии с абзацем 2 пункта 50 настоящего Административного регламента;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами;
5) паспорт машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта машины со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. (далее - электронный паспорт машины), с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 16 Правил регистрации;
6) документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Заявление владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники и прилагаемые к нему документы могут быть поданы владельцем техники или его представителем лично в инспекцию.
20. Документы, представляемые для государственной регистрации техники, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
Для государственной регистрации техники принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, выданные официальными органами других государств, при условии их легализации консульскими должностными лицами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Единого портала подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
Для оказания государственной услуги представляются оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 19 настоящего Административного регламента, оригиналы и копии документов, перечисленных в подпунктах 2, 6 пункта 19 настоящего Административного регламента. После сверки оригинала с копией оригинал возвращается заявителю, о чем делается удостоверительная запись на копии документа с росписью заявителя о получении оригинала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
21. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее трех месяцев до дня ее подачи (для юридических лиц);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее трех месяцев до дня ее подачи (для индивидуальных предпринимателей);
3) сведения об оформлении страхового полиса страхования гражданской ответственности;
4) сведения о сертификате соответствия или декларации соответствия;
5) копия платежного документа об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей могут быть получены заявителем в Федеральной налоговой службе (ФНС России).
Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства может быть получен в результате заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в страховой организации.
Сертификат соответствия или декларация о соответствии в зависимости от установленной процедуры подтверждения соответствия техники требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании могут быть получены заявителем в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация).
Документом об уплате государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение с отметкой кредитной организации, осуществляющей перечисление средств, или соответствующего территориального органа Федерального казначейства, в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Документом об уплате государственной пошлины в наличной форме является квитанция установленной формы, выдаваемая заявителю в кредитной организации, осуществляющей перечисление средств.
Выписка из электронного паспорта техники может быть получена в системе электронных паспортов, администратором которой является акционерное общество "Электронный паспорт".
Если указанные документы не были представлены заявителем, то они запрашиваются инспекцией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
22. Инспекции запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении инспекции, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в инспекцию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица инспекции, государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя инспекции уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления предоставления государственной
услуги и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о государственной регистрации техники, которая не подлежит государственной регистрации в соответствии с Правилами регистрации;
2) отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с Правилами регистрации;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
4) представление документов, срок действия которых истек;
5) наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
6) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) несоответствие полученных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям);
8) наличие в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета (при обращении с заявлением о государственной регистрации техники);
9) отсутствие в паспорте техники отметки об уплате утилизационного сбора или отметки об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) отсутствие в электронном паспорте техники со статусом "действующий" сведений об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора.
25. Об отказе в регистрации машины инспекция обязана сообщить заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.
26. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) ожидание ответа на направленные по месту прежней государственной регистрации машины запросы о совершенных регистрационных действиях в случае утраты свидетельств о государственной регистрации машины, паспортов машин, снятых с учета, или при возникновении сомнений в подлинности свидетельств о государственной регистрации машины, паспортов машин, основных компонентов техники и несоответствии их номеров представленным документам;
2) проведение проверки по основаниям, указанным в пункте 19 Правил регистрации.
Предоставление государственной услуги приостанавливается, но не более чем на 30 календарных дней со дня направления запроса, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, или со дня начала проведения проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта.
О приостановлении предоставления государственной услуги заявитель уведомляется в течение двух рабочих дней, со дня принятия решения о приостановлении государственной услуги, путем направления решения о приостановлении услуги по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации техники или о внесении изменений в регистрационные данные техники.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных абзацами 3-5 подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33, подпунктом 38 пункта 1 статьи 333.33, абзацем 4 подпункта 39 пункта 1 статьи 333.33, подпунктом 40 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Государственная пошлина уплачивается путем безналичного перевода денежных средств.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
30. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Заявление о предоставлении государственной услуги при личном обращении в инспекцию подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием заявления при личном обращении.
32. Заявление, поступившее в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием заявления в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в инспекцию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Здания, в которых размещается инспекция (далее - здания), должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об инспекции.
34. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
35. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы противопожарной системой, столами, стульями.
36. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов и наименований структурных подразделений инспекции.
37. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматриваются:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
при необходимости содействие инвалиду со стороны сотрудников инспекции при входе в здание и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников инспекции;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию и прилегающей территории инспекции;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками инспекции иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
38. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении инспекции.
39. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме.
40. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица инспекции, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий,
возможность либо невозможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг (в том числе в
полном объеме) в любом территориальном подразделении
инспекции по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг в
многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
41. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) качество государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100, где
КП - количество предоставленных инспекцией государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) доступность и своевременность предоставления государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где
К1 - количество своевременно предоставленных инспекцией государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество предоставленных инспекцией государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги инспекцией в соответствии с настоящим Административным регламентом.
42. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
подача документов - 1 взаимодействие (20 минут);
осмотр государственным инспектором машины - 1 взаимодействие (не более 50 минут без учета времени проезда к машине и обратно);
получение свидетельства о регистрации и государственного регистрационного знака - 1 взаимодействие (20 минут).
43. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
44. Государственная услуга оказывается по месту обращения владельца машины вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами техники, в пределах одного субъекта Российской Федерации (экстерриториальный принцип).
45. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном, письменном обращении, обращении в электронной форме в инспекцию.
Иные требования и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
Пункт 46 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
Пункт 47 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
47. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, в инспекцию с использованием Единого портала.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - федеральный закон "Об электронной подписи").
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
рассмотрение документов для установления права на государственную услугу или оснований для отказа в её предоставлении;
осмотр машины;
проведение регистрационных действий;
выдача регистрационных документов и регистрационных знаков заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги;
снятие машины с регистрационного учета.
Подраздел изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
Порядок осуществления в электронной форме с
использованием Единого портала государственных и муниципальных
услуг (функций), административных процедур (действий)
49. Для получения государственной услуги заявитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Заполненное заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию.
Заявитель уведомляется о получении инспекцией заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале.
50. Решение о предоставлении государственной услуги принимается инспекцией на основании электронных образов документов, представленных заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, полученных инспекцией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление.
Выбор заявителем способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, желающего зарегистрировать машину, в инспекцию и представление заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
52. Принимая документы, государственный инспектор:
1) принимает к рассмотрению заявление владельца машины;
2) производит регистрацию заявления в соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента;
3) проверяет документы, подтверждающие личность владельцев машин или их представителей, обратившихся за совершением регистрационных действий. В случае обращения представителя собственника проверяются его полномочия представлять интересы собственника машины при совершении данного действия.
Установление личности производится на основании паспорта или заменяющего его документа.
В случае обращения представителя собственника машины государственный инспектор проверяет его полномочия представлять интересы собственника при регистрации на основании заявления собственника либо доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке либо составленной в письменной форме и подписанной собственником, если он является физическим лицом.
От юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - принимает копии листа записи ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. В случае отсутствия указанных документов государственный инспектор получает эти сведения с помощью системы межведомственного взаимодействия;
4) проверяет документы, удостоверяющие право собственности на машины, номерной агрегат, паспорт самоходной машины и других видов техники, и иные представленные документы на соответствие подлинности документов, а также требованиям действующего законодательства;
5) проверяет наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. В случае отсутствия указанного документа государственный инспектор получает эти сведения с помощью системы межведомственного взаимодействия;
6) проверяет наличие сертификата соответствия или декларации соответствия в случае, если обязательная сертификация установлена законодательством Российской Федерации (для машин, ранее не состоявших на регистрационном учете). В случае отсутствия указанных документов государственный инспектор получает эти сведения с помощью системы межведомственного взаимодействия;
7) проверяет соблюдение собственниками либо их представителями сроков для регистрации машин.
В случае нарушения сроков регистрации к заявителям принимаются административные меры в порядке, установленном административным законодательством;
8) проверяет содержание документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Административного регламента;
9) проверяет наличие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
53. На основании рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, инспектор принимает решение о приеме заявления о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
54. После принятия решения государственный инспектор информирует заявителя:
при положительном решении на заявлении делается соответствующая отметка, и заявитель уведомляется по почте, электронной почте или лично о дате проведения осмотра машины;
при отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Административного регламента, на заявлении делается отметка "В предоставлении услуг отказать", государственный инспектор разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и направляет его заявителю по почте, электронной почте или передает заявителю лично.
Максимальное время выполнения административного действия не должно превышать двух рабочих дней со дня принятия решения.
55. Результатом выполнения административной процедуры является принятое государственным инспектором решение о приеме заявления о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальное время выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня подачи заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
в государственные органы (организации), в распоряжении
которых находятся документы и сведения, необходимые
для предоставления государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является прием зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
57. Государственный инспектор в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет следующие межведомственные запросы:
в Федеральную налоговую службу (ФНС России) о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Федеральную службу по аккредитации (Росаккредитация) о предоставлении сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии в зависимости от установленной процедуры подтверждения соответствия техники требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
в Федеральное казначейство (Казначейство России) о предоставлении сведений, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины за оказываемую государственную услугу;
в Российский союз автостраховщиков (РСА) о предоставлении сведений о факте оформления страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в систему электронных паспортов о предоставлении сведений о факте оформления электронного паспорта техники.
58. При получении ответов на межведомственные запросы государственный инспектор приобщает их к пакету документов, представленному заявителем.
59. Результатом выполнения административной процедуры является получение инспекцией сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальное время выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня приема заявления.
Рассмотрение документов для установления права на государственную
услугу или оснований для отказа в её предоставлении
60. Основанием для начала административной процедуры является прием зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также поступление ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
61. Государственный инспектор проводит оценку предоставленных документов на предмет соответствия действующему законодательству.
На основании рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, получения ответов на межведомственные запросы государственный инспектор принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
62. После принятия решения государственный инспектор информирует заявителя:
при положительном решении на заявлении делается соответствующая отметка и заявитель уведомляется по почте, электронной почте или лично о дате проведения осмотра машины;
при отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Административного регламента, на заявлении делается отметка "В предоставлении услуг отказать", государственный инспектор разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и направляет его заявителю по почте, электронной почте или передает заявителю лично.
Максимальное время выполнения административного действия не должно превышать двух рабочих дней со дня принятия решения.
63. Результатом административной процедуры является принятое государственным инспектором решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальное время выполнения данной административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения ответов на межведомственные запросы.
Осмотр машины
64. Основанием для начала административной процедуры является принятое положительное решение государственного инспектора о регистрации машины.
Осмотр машины осуществляется государственным инспектором по месту подачи заявления о государственной регистрации машины или месту нахождения машины, а в случае осмотра группы машин - по месту нахождения машин.
При осмотре машины осуществляется ее идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера машины или номера основного компонента машины.
При осмотре машины проводится проверка соответствия ее конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию машины, документам о соответствии машины с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Максимальное время выполнения административного действия - не более 50 минут без учета времени проезда к машине и обратно.
Пункт 65 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
65. По завершении осмотра машины в заявление о государственной регистрации машины вносится отметка о его результате.
В случае соответствия машины данным, указанным в представленных документах, государственным инспектором делается отметка на заявлении о принятом решении "Зарегистрировать".
В случае несоответствия самоходной машины данным, указанным в представленных документах, государственным инспектором делается отметка на заявлении о принятом решении "В предоставлении услуг отказать" с одновременным информированием заявителя по почте, электронной почте или по телефону.
Срок действия результатов осмотра машины составляет 30 календарных дней со дня его проведения.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое государственным инспектором решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальное время выполнения данной административной процедуры с учетом назначения даты и времени проведения осмотра машины, учитывающего загрузку государственного инспектора, - 8 рабочих дней со дня принятия решения о проведении осмотра машины.
Проведение регистрационных действий
66. Основанием для начала административной процедуры является решение государственного инспектора о регистрации самоходной машины, принятое в соответствии с пунктом 65 настоящего Административного регламента.
Государственный инспектор:
1) вносит сведения о машине в базу данных зарегистрированной техники;
2) с помощью печатающего устройства заполняет бланк свидетельства о регистрации машины с последующим его ламинированием;
3) с помощью печатающего устройства делает отметку в паспорте самоходной машины и других видов техники о произведенной регистрации;
4) присваивает государственный регистрационный номер машине;
5) вносит запись в реестр самоходных машин и других видов техники о произведенной регистрации машины, выдаче и приеме регистрационных и иных документов, а также государственных регистрационных знаков;
6) подшивает документы в дело;
7) изымает высвободившиеся регистрационные знаки "Транзит", регистрационные документы. Регистрационные знаки "Транзит" уничтожаются в установленном порядке.
67. Государственная регистрация машины производится по месту обращения владельца машины вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами машины, в пределах одного субъекта Российской Федерации.
68. Государственная регистрация машины, принадлежащей гражданам Российской Федерации и индивидуальным предпринимателям, производится с внесением в региональную информационную систему, используемую инспекцией при государственной регистрации техники (далее - система учета), адреса их места жительства на территории Российской Федерации.
69. Государственная регистрация машины, владельцем которой является гражданин Российской Федерации, не имеющий регистрации по месту жительства, производится с внесением в систему учета адреса места пребывания на территории Российской Федерации.
70. Государственная регистрация машины, принадлежащей юридическим лицам, производится с внесением в систему учета адреса юридических лиц в пределах места нахождения юридических лиц либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.
71. Государственная регистрация машины, принадлежащей физическим лицам, не достигшим возраста 16 лет, осуществляется за одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем).
72. Государственная регистрация машины, принадлежащей расположенным в Российской Федерации дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям, представительствам международных (межгосударственных) организаций, представительствам при международных (межгосударственных) организациях, а также их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, производится с внесением в систему учета адреса места нахождения соответствующих организаций и физических лиц.
73. Государственная регистрация машины, принадлежащей иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации, а также признанным беженцами или получившим временное убежище, производится с внесением в систему учета адреса, указанного в отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
74. Государственная регистрация машины, принадлежащей иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно или постоянно проживающим на территории Российской Федерации, производится с внесением в систему учета адреса места жительства на территории Российской Федерации, указанного в виде на жительство либо в разрешении на временное проживание.
75. Государственная регистрация машины, принадлежащей иностранным юридическим лицам, производится с внесением в систему учета адреса места нахождения в Российской Федерации структурных подразделений (представительств, отделений, филиалов) иностранных юридических лиц.
76. Государственная регистрация машины, за исключением случаев постановки на государственный учет машин, являющихся опытными (испытательными) образцами, прекращения государственного учета машин или снятия машины с государственного учета, производится при наличии действительного паспорта техники или электронного паспорта техники.
77. Паспорт машины, взамен которого оформлен электронный паспорт машины, считается недействительным с даты оформления электронного паспорта машины. Сведения о паспорте машины, взамен которого оформлен электронный паспорт машины, вносятся государственным инспектором в систему учета.
78. При проведении государственной регистрации машины (внесении изменений в регистрационные данные) на основании заявления владельца машины по форме, приведенной в приложении N 1 или 2 к Правилам регистрации, выдается дубликат паспорта машины или выписка из электронного паспорта машины взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу.
79. В случае отсутствия в паспорте машины записей о собственнике, его адресе, дате продажи (передачи) при государственной регистрации машины государственным инспектором осуществляется заполнение этих строк на основании представленных владельцем машины документов, подтверждающих право собственности на машину. Внесенная запись заверяется печатью инспекции Гостехнадзора.
80. При обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на машину организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении машины или основных компонентов машины (двигатель, основной ведущий мост (мосты), рама, коробка передач) в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных инспекция осуществляет их проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В этих случаях государственная регистрация машины (внесение изменений в регистрационные данные, снятие машины с учета) производится по результатам проведения проверки или оформляется отказ в государственной регистрации машины.
81. При проведении государственной регистрации машины, не связанной с прекращением государственного учета или снятием с учета после утилизации машины, государственным инспектором владельцу машины или его представителю выдается свидетельство о государственной регистрации машины по форме согласно приложению N 3 к Правилам регистрации.
82. Записи в свидетельствах о государственной регистрации и паспортах машин производятся с использованием печатающих устройств. Свидетельство о государственной регистрации машины в виде электронного документа подлежит заверению усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче заявления о государственной регистрации машины с использованием Единого портала свидетельство о государственной регистрации машины направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале. По желанию заявителя свидетельство о государственной регистрации машины в дополнение к электронному документу может быть выдано на бумажном носителе в инспекции.
83. Государственная регистрация машины осуществляется только за одним юридическим или физическим лицом.
84. Государственная регистрация машины, принадлежащей 2 и более собственникам, осуществляется за одним из них при наличии письменного согласия на это остальных собственников, поданного ими в инспекцию при государственной регистрации техники.
85. Государственная регистрация машины, поставленной по государственному или муниципальному контракту, осуществляется при наличии акта приема-передачи за конечным получателем машины, который будет осуществлять ее непосредственную эксплуатацию.
86. Государственная регистрация машины, приобретенной в собственность физическим или юридическим лицом и переданной физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга (сублизинга) во временное владение и (или) пользование, осуществляется при наличии письменного соглашения сторон о регистрации за лизингодателем или лизингополучателем.
87. Государственная регистрация машины, являющейся опытным (испытательным) образцом, предназначенной для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования (далее - испытательная техника), осуществляется без проведения технического осмотра.
88. Для государственной регистрации испытательной техники изготовитель (производитель) представляет в инспекцию документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 19, подпунктах 3, 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, и программу испытаний испытательной техники, утвержденную изготовителем (производителем) испытательной техники.
Сведения о факте уплаты государственной пошлины, об оформлении страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей могут быть запрошены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
89. Испытательная техника регистрируется за ее изготовителем (производителем), указанным в программе испытаний.
90. Каждой зарегистрированной испытательной технике присваивается государственный регистрационный номер и выдается свидетельство о государственной регистрации машины, в котором проставляется отметка "Испытания", а в строки, предусматривающие сведения о годе выпуска, марке и (или) модели (коммерческом наименовании) техники, идентификационном номере техники, цвете, номере ведущего моста (мостов), номере и мощности двигателя, вносится запись "отсутствует".
91. При государственной регистрации машины, временно ввезенной в Российскую Федерацию на срок более 6 месяцев, документы, содержащие сведения о государственном учете машины, регистрационные данные машины и иные сведения, установленные регистрирующим органом других государств, а также документ, идентифицирующий машину как временно ввезенную, сдаются в инспекцию и возвращаются при снятии с государственного учета машины в связи с вывозом из Российской Федерации.
92. Государственная регистрация машины на ограниченный срок осуществляется в случае, если:
машина принадлежит гражданину Российской Федерации, не имеющему регистрации по месту жительства, - на срок регистрации по месту пребывания, указанному в свидетельстве о регистрации по месту пребывания;
машина является предметом договора лизинга (сублизинга) - на срок действия договора лизинга (сублизинга);
машина принадлежит аккредитованному при Министерстве иностранных дел Российской Федерации сотруднику дипломатического представительства, консульского учреждения, международной (межгосударственной) организации, представительства международной (межгосударственной) организации, представительства при международной (межгосударственной) организации, - на срок действия дипломатической, служебной, консульской карточки или удостоверения;
машина принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации, - на срок пребывания, указанный в отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место требования;
машина принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно или постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - на срок регистрации владельца;
машина принадлежит иностранному юридическому лицу по месту нахождения его обособленного подразделения, - на срок действия документов, подтверждающих аккредитацию (регистрацию, создание) филиала (представительства, отделений, филиалов) на территории Российской Федерации;
машина временно ввезена в Российскую Федерацию на срок более 6 месяцев, - на срок ввоза;
машина регистрируется с предъявлением разрешительных документов, имеющих ограниченный срок действия (лицензии, аттестаты, сертификаты, разрешения и иные документы), - на срок действия таких документов;
машина является собственностью лица, не достигшего возраста 16 лет, - на срок до достижения им указанного возраста;
машина является испытательной техникой, - на срок, установленный программой испытаний, но не более чем на 1 год.
93. Государственная регистрация машины, зарегистрированной на ограниченный срок, при отсутствии сведений о его возобновлении прекращается автоматически на следующий день после дня окончания этого срока.
94. Государственная регистрация машины сопровождается присвоением машине государственного регистрационного номера - индивидуального буквенно-цифрового обозначения, присваиваемого инспекцией, и выдачей государственного регистрационного знака в соответствии с ГОСТ Р 50577-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования".
95. В зависимости от принадлежности машины и назначения государственных регистрационных знаков инспекцией выдаются регистрационные знаки следующих типов, указанных в ГОСТ Р 50577-2018:
тип 3 - регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;
тип 4А - регистрационные знаки на внедорожные мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы, снегоходы);
тип 18 - регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним для техники, временно допущенной к участию в дорожном движении ("ТРАНЗИТ").
96. Регистрационный знак "ТРАНЗИТ" выдается на машину, снятую с государственного учета и вывозимую за пределы территории Российской Федерации для отчуждения в связи с переходом права собственности на данную технику к иностранному физическому или юридическому лицу, и при оформлении свидетельства о государственной регистрации на машину в связи с вывозом ее из Российской Федерации, а также на машину, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой машины, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации.
97. Государственные регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" выдаются на 20 суток.
98. На машину, перегоняемую к месту регистрации от организаций - изготовителей этой техники и торговых организаций, государственные регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" выдаются указанными организациями после получения их в инспекции по месту нахождения указанных организаций.
99. На машину, перегоняемую к месту регистрации ее владельцами, государственные регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" выдаются инспекцией по месту обращения владельца техники.
100. При выдаче государственных регистрационных знаков "ТРАНЗИТ" в документах, подтверждающих право собственности на машину, или в паспортах машин делаются отметки с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия этих знаков.
101. Внесение изменений в регистрационные данные машины осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных машины, содержащихся в соответствующей системе учета, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие машину.
102. По заявлению владельца машины о внесении изменений в регистрационные данные машины выдается новое свидетельство о государственной регистрации машины и вносятся соответствующие отметки в паспорт машины (электронный паспорт машины).
103. В случае утери свидетельства о государственной регистрации машины по заявлению владельца машины о внесении изменений в регистрационные данные машины выдается новое свидетельство о государственной регистрации машины. Утерянное свидетельство о государственной регистрации машины признается недействительным, и государственным инспектором в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции.
104. В случае если замена основных компонентов машины не связана с внесением изменений в конструкцию машины, внесение сведений в систему учета об их номерах осуществляется государственным инспектором при внесении изменений в регистрационные данные на основании результатов осмотра.
В случае если замена основных компонентов машины связана с внесением изменений в конструкцию машины, внесение сведений в систему учета об их номерах осуществляется государственным инспектором при внесении изменений в регистрационные данные на основании свидетельства о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
105. Внесение изменений в регистрационные данные машины о лизингополучателе производится на основании договора об уступке прав и обязанностей по договору лизинга другому лизингополучателю и акта приема-передачи, если иное не предусмотрено договором лизинга.
106. Внесение изменений в регистрационные данные в связи со сменой владельца машины, зарегистрированной на ограниченный срок за лизингополучателем, осуществляется на основании документа о расторжении договора лизинга либо документа, подтверждающего отчуждение техники.
107. При совершении регистрационных действий государственным инспектором в случае утраты свидетельств о государственной регистрации машины, паспортов машин, снятых с учета, или при возникновении сомнений в подлинности свидетельств о государственной регистрации машины, паспортов машин, основных компонентов машин и несоответствии их номеров представленным документам государственным инспектором направляются запросы по месту прежней государственной регистрации машины, исполнение которых обязательно в течение 3 рабочих дней со дня получения.
108. Результатом административной процедуры является регистрация машины с одновременным оформлением свидетельства о регистрации машины, проставлением отметки о регистрации машины в паспорте самоходной машины и присвоением государственного регистрационного номера машине. О готовности документов и необходимости прибытия в инспекцию для их получения государственный инспектор информирует заявителя по почте, электронной почте или по телефону.
Максимальное время выполнения данной административной процедуры (действий, перечисленных в подпунктах 1-7 настоящего пункта) - 1 рабочий день со дня осмотра машины.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 108 подпункты 1-7 отсутствуют
Выдача регистрационных документов и
регистрационных знаков заявителю
109. Основанием для начала административной процедуры является произведенная государственным инспектором регистрация машины с одновременным оформлением свидетельства о регистрации машины, проставлением отметки о регистрации машины в паспорте самоходной машины и других видов техники и присвоением государственного регистрационного номера машине.
110. Заявитель получает свидетельство о регистрации машины и государственный регистрационный знак в помещении инспекции.
111. Государственный инспектор выдает свидетельство о регистрации, паспорт самоходной машины и других видов техники с отметкой в нем о произведенной регистрации, государственный регистрационный знак.
Вручение уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется заявителю под роспись на втором экземпляре уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Направление уведомления посредством почтовой связи осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
112. Результатом выполнения административной процедуры является выдача государственным инспектором регистрационных документов и регистрационных знаков заявителю либо вручение заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальное время выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня завершения регистрационных действий.
Отказ в предоставлении государственной услуги
113. Основанием для начала административной процедуры является решение государственного инспектора, принятое в соответствии с пунктами 54, 62, 65 настоящего Административного регламента
114. Инспектором при установлении оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, готовится мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
115. Результатом административной процедуры является вручение лично или направление заявителю в письменной форме заказным почтовым отправлением, или по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа.
Максимальное время выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня принятия государственным инспектором решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Снятие машины с регистрационного учета
116. Основанием для начала административной процедуры является:
1) прекращение права собственности на технику;
2) списание (утилизация) техники;
3) вывоз техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.
117. Снятие с государственного учета машины осуществляется государственным инспектором на основании документов, указанных в подпунктах 1-3, 5 пункта 19 настоящего Административного регламента, а также при предъявлении свидетельства о государственной регистрации машины и государственного регистрационного знака. Заявление о снятии машины с учета подается с учетом требований, указанных в пункте 67 настоящего Административного регламента.
В случае утраты государственного регистрационного знака или свидетельства о регистрации при снятии с государственного учета выдача нового государственного регистрационного знака или свидетельства о регистрации взамен утраченного не требуется.
В случае утраты государственного регистрационного знака он признается недействительным и государственным инспектором в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции.
118. Снятие с государственного учета машины в случае ее отчуждения осуществляется государственным инспектором на основании документов, указанных в подпунктах 1-3, 5 пункта 19 настоящего Административного регламента, документов о заключении сделки, направленной на отчуждение техники, государственного регистрационного знака и свидетельства о государственной регистрации машины, при условии отсутствия подтверждения государственной регистрации машины за новым владельцем.
119. При снятии машины с учета выполняются административные действия, предусмотренные пунктами 51-54, 60-62, 64-66 настоящего административного регламента.
120. При снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией) осмотр не проводится.
121. В свидетельстве о государственной регистрации машины и паспорте машины (электронном паспорте машины) проставляется отметка о снятии с государственного учета машины.
122. Снятие с государственного учета машины при наличии сведений о смерти владельца машины либо о прекращении деятельности юридического лица, являющегося владельцем машины, а также при наличии сведений о прекращении опеки (попечительства) над собственником машины осуществляется на основании решения начальника инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) - главного государственного инженера-инспектора Тульской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
123. Снятие с государственного учета машины в связи с истечением срока государственного учета машины, а в отношении машины, владельцем которой является один из родителей (усыновитель, опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста 16 лет, - при достижении собственником машины указанного возраста осуществляется в соответствии с пунктом 85 настоящего Административного регламента.
124. При снятии с государственного учета машины в связи с ее списанием (утилизацией) государственные регистрационные знаки, свидетельство о государственной регистрации машины и паспорт машины признаются недействительными и государственным инспектором в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции.
125. Государственные регистрационные знаки, регистрационные документы других государств на машины, временно ввезенные в Российскую Федерацию, указанные в пункте 91 настоящего Административного регламента, возвращаются ее владельцам при снятии с учета техники.
126. Машины, на которые имелись наложенные судами, следственными органами, таможенными органами запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, могут быть сняты с учета после представления документов, свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо решений судов об отчуждении данной машины и ее передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
127. Снятие с государственного учета машины, не связанное с прекращением государственного учета машины, зарегистрированной ранее за лицом, не достигшим возраста 16 лет, осуществляется с внесением изменений в регистрационные данные машины, связанные со сменой владельца машины.
128. Государственный инспектор выдает паспорт самоходной машины и других видов техники с отметкой в нем о снятии машины с учета или отказ в предоставлении государственной услуги.
Вручение уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется заявителю под роспись на втором экземпляре уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Направление уведомления посредством почтовой связи осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Пункт 129 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
129. Результатом выполнения административной процедуры является выдача государственным инспектором паспорта самоходной машины и других видов техники или вручение заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальное время выполнения данной административной процедуры - 15 рабочих дней со дня подачи заявления о снятии машины с учета.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
130. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - ошибки) заявитель направляет в инспекцию заявление об исправлении ошибок в произвольной форме с приложением документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, в котором, по мнению заявителя, допущены ошибки.
Заявление об исправлении ошибок подлежит обязательной регистрации в соответствии с пунктами 31, 32 настоящего Административного регламента.
131. Государственный инспектор, участвовавший в предоставлении государственной услуги, рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений об ошибках в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
132. Критерием принятия государственным инспектором, участвовавшим в предоставлении государственной услуги, решения об исправлении ошибок является наличие или отсутствие таких ошибок.
133. В случае отсутствия ошибок государственный инспектор, участвовавший в предоставлении государственной услуги, уведомляет заявителя по почте или электронной почте об отсутствии таких ошибок в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 120 настоящего Административного регламента.
134. В случае выявления ошибок государственный инспектор, предоставивший государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 131 настоящего Административного регламента, выдает заявителю новый документ, в котором устранены выявленные ошибки, в соответствии с пунктами 111, 128 настоящего Административного регламента. Исправление технической ошибки, допущенной инспекцией, осуществляется путем внесения соответствующих корректировок в систему учета и выдачи владельцу техники нового документа, взамен содержащего ошибку без взимания дополнительной платы.
О дате выдачи нового документа заявитель уведомляется в день окончания проверки, предусмотренной пунктом 131 настоящего Административного регламента, по телефону или электронной почте.
135. Результатом рассмотрения заявления государственным инспектором, участвовавшим в предоставлении государственной услуги, является выдача заявителю нового документа, выдаваемого по результатам предоставления государственной услуги, или письменное сообщение об отсутствии таких ошибок в соответствии с пунктами 133 и 134 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
136. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник инспекции.
137. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
138. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения начальником и должностными лицами инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными инспекторами инспекции положений Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается начальником инспекции. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) государственных инспекторов инспекции.
139. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника инспекции.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Ответственность государственных инспекторов инспекции
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
140. Государственные инспекторы инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Тульской области.
141. Иные должностные лица инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
142. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью инспекции при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) инспекции, ее должностных
лиц, государственных гражданских служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе
предоставления государственной услуги
143. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение инспекции, её должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
144. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является инспекция.
145. Жалоба на решение, действие (бездействие) начальника инспекции подается министру сельского хозяйства Тульской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
146. Жалоба на решения и действия (бездействие) инспекции, её должностных лиц, государственных гражданских служащих может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Наименование изменено с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Пункт 147 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
147. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами инспекции по телефонам для справок, по почте, электронной почте, при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) инспекции, её должностных лиц,
государственных гражданских служащих
Пункт 148 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 августа 2021 г. N 487
148. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, её должностных лиц, государственных гражданских служащих регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, изложенная в настоящем разделе, размещена на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.