Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 27.05.2021 г. N 40
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 9 и 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", статьей 13 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 4.9 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. N 372, и регламентирует процесс организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний (далее - общественные слушания) по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Целью проведения общественных слушаний является выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
1.4. Предметом рассмотрения на общественных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются объекты экологической экспертизы, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду.
2. Порядок организации общественных слушаний
2.1. Общественные слушания проводятся по инициативе заказчика, который направляет соответствующее предложение в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район", которое должно содержать информацию, указанную в подпунктах "а" - "е" пункта 2.2 настоящего Положения, а также обоснование выбора формы общественных обсуждений в виде общественных слушаний с учетом степени экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2.2. На основании поступившего заявления заказчика в целях организации общественных слушаний издается постановление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", в котором указываются:
а) название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
б) наименование и адрес заказчика или его представителя;
в) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
г) информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду;
д) форма представления замечаний и предложений;
е) место приема замечаний и предложений;
ж) орган, ответственный за организацию общественных слушаний;
з) место, дата и время проведения общественных слушаний;
и) иная дополнительная информация.
2.3. Постановление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о проведении общественных слушаний подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете города Родники и Родниковского района "Родниковский рабочий" и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за тридцать дней до дня проведения общественных слушаний.
2.4. Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" является органом местного самоуправления муниципального образования "Родниковский муниципальный район", ответственным за организацию общественных слушаний в объеме мероприятий, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
Организационно-техническое обеспечение общественных слушаний со стороны администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" поручается соответствующему структурному подразделению администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в зависимости от специфики объекта, подлежащего обсуждению на общественных слушаниях.
2.5. С целью организации и проведения общественных слушаний Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" выполняет следующие мероприятия:
а) назначает проведение общественных слушаний;
б) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальное опубликование постановления администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о проведении общественных слушаний;
в) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" резолютивной части протокола общественных слушаний;
г) в пределах своей компетенции осуществляет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для организации и проведения общественных слушаний.
2.6. С целью обеспечения проведения общественных слушаний заказчик осуществляет действия, отнесенные к его компетенции действующими правовыми актами, регламентирующими проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в том числе обеспечивает участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду, а также дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду путем распространения соответствующей информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
3. Порядок проведения общественных слушаний
3.1. Регистрация участников общественных слушаний осуществляется заказчиком путем составления списка участников общественных слушаний, в который подлежат включению идентифицирующие данные участников общественных слушаний (фамилии, имена, отчества, места жительства, должности (для должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, организаций), наименования и места нахождения организаций) при предоставлении такими участниками паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность.
3.2. Участники общественных слушаний представляют свои замечания и предложения в письменном виде.
3.3. Замечания и предложения лиц, не прошедших регистрацию, а равно замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся.
3.4. Заказчик перед началом общественных слушаний:
оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения общественных слушаний, время, отведенное участникам общественных слушаний на выступление;
организует избрание представителя граждан, прошедших регистрацию в качестве участников общественных слушаний, уполномоченного на подписание протокола общественных слушаний;
проверяет полномочия представителей общественных организаций (объединений) на подписание протокола общественных слушаний;
представляет докладчиков;
осуществляет мероприятия, необходимые для проведения общественных слушаний по обсуждаемому вопросу, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
Избрание представителя граждан, зарегистрированных в качестве участников общественных слушаний, уполномоченного на подписание протокола общественных слушаний, осуществляется такими гражданами простым большинством голосов.
Полномочия представителей общественных организаций (объединений) на подписание протокола общественных слушаний подтверждаются представленными такими лицами соответствующими документами (заверенная копия (выписка) учредительного документа общественной организации (объединения), свидетельствующая о наличии права действовать от имени организации (объединения) без доверенности, в том числе представлять ее (его) интересы, выписка из ЕГРЮЛ либо доверенность, выданная от имени организации соответствующему лицу, на право подписания протокола общественных слушаний).
В ходе проведения общественных слушаний заказчик может вести аудио- и (или) видеозаписи.
3.5. При проведении общественных слушаний заказчик обеспечивает ведение протокола, в котором в том числе указываются:
а) представители органов государственной власти (по согласованию) и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика, уполномоченные на подписание протокола общественных слушаний;
б) основные вопросы обсуждения, предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен);
в) резолютивная часть протокола (дата, место проведения общественных слушаний, предмет, подлежащий обсуждению, количество и состав участников общественных слушаний, количество замечаний и предложений относительно предмета обсуждения, решение о приобщении протокола общественных слушаний в качестве одного из приложений к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности).
3.6. Протокол общественных слушаний оформляется не позднее 5 дней со дня проведения общественных слушаний, составляется в двух экземплярах (один экземпляр протокола входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, второй экземпляр протокола передается в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район") и подписывается представителями исполнительных органов государственной власти Ивановской области (по согласованию), органов местного самоуправления муниципального образования "Родниковский муниципальный район", граждан, общественных организаций (объединений), заказчика, принимавшими участие в общественных слушаниях.
После подписания протокола всеми представителями вышеуказанных участников общественных слушаний протокол направляется на подписание Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.7. Резолютивная часть протокола общественных слушаний подлежит опубликованию в общественно-политической газете города Родники и Родниковского района "Родниковский рабочий" и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 15 дней с даты проведения общественных слушаний.
Опубликование резолютивной части протокола обеспечивается заказчиком.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 27 мая 2021 г. N 40 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.