Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента юстиции
Владимирской области
от 16 апреля 2021 г. N 1-р
Методика
прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, администрируемых Департаментом юстиции Владимирской области
1. Общие требования
1.1 Настоящая Методика устанавливает общие требования к прогнозированию поступлений доходов, администрируемых Департаментом юстиции Владимирской области (далее - Департамент), в бюджет Владимирской области.
1.2. Методика определяет методы прогнозирования поступлений по всем кодам классификации доходов, закрепленным за Департаментом как за главным администратором доходов, согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями.
1.3. Перечень кодов бюджетной классификации доходов бюджета, закрепленных за главным администратором доходов, ежегодно утверждается Законом о бюджете Владимирской области. При расчете прогнозирования доходов применяется перечень доходов, утвержденный в текущем финансовом году (приложение к Методике).
1.4. Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года Методика прогнозирования предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года.
1.5. Методика прогнозирования предусматривает использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Прочие государственные пошлины за совершение прочих юридически значимых действий, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации 518 1 08 07300 01 0000 110
Расчет прогноза поступлений указанных доходов в областной бюджет осуществляется по оказываемой главным администратором государственной услуге по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
Данные доходы носят заявительный и (или) несистемный характер поступлений.
Размер государственной пошлины определяется в соответствии с размером государственной пошлины, установленной пп. 48 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Прогнозирование доходов осуществляется на основании данных бухгалтерского учета по указанным видам доходов в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период.
Для прогнозирования доходов, указанных в пп. 2.1 п. 2 Методики прогнозирования, используется метод прямого расчета, основанный на использовании средних годовых объемов обращений за проставлением апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях не менее чем за 3 года или за весь период обращений за проставлением апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, в случае если он не превышает 3 года и размера государственной пошлины, установленной пп. 48 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса, и применяется следующая формула:
АДо = Ксред. x С,
где:
АДо - сумма ожидаемых поступлений доходов за счет государственной пошлины за совершение действий по проставлению апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях в расчетном году;
Ксред. - среднее количество обращений за совершением действия по проставлению апостиля за период не менее чем за 3 года или за весь период поступления обращений в случае, если он не превышает 3 года;
С - размер государственной пошлины (апостиля) в соответствии с пп. 48 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Прогнозируемый объем поступлений на текущий финансовый год рассчитывается с применением следующей формулы:
СП = СДф + СДп,
где:
СП - прогнозируемый объем поступлений на текущий финансовый год;
СДф - фактическое поступление на последнюю отчетную дату;
СДп - планируемый объем поступлений до конца текущего года.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
3.1. Административные штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Код классификации доходов |
Наименование кода классификации доходов |
518 1 16 01053 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на права граждан, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01063 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01073 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01083 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01093 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01103 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01113 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения на транспорте, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01133 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области связи и информации, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01143 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01153 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01163 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01173 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01183 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01193 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01203 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
518 1 16 01213 01 0000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области воинского учета, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
В соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" с 01.01.2020 суммы штрафов, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов.
Для расчета прогнозных показателей используются данные бухгалтерского учета по годовым объемам фактических поступлений дохода за 3 года, предшествующих плановому периоду, или за весь период закрепления за Департаментом администрируемых доходов в случае, если этот период не превышает 3 лет.
Корректировка прогноза дохода на текущий финансовый год (ожидаемое исполнение) производится на основе данных о фактических поступлениях дохода на соответствующую отчетную дату текущего финансового года.
П о = Ф + П р (+/-) Д, где:
П о - ожидаемое исполнение за текущий финансовый год;
Ф - фактическое поступление доходов на отчетную дату (по учетным данным);
П р - прогноз поступления до конца текущего финансового года;
Д - дополнительный (+) или выпадающий (-) объем дохода бюджета, учитывающий изменения действующего законодательства, ожидаемая оценка результатов работы с задолженностью (согласно учетным данным Департамента), а также другие факторы, влияющие на объем прогнозируемых доходов.
Для расчета прогнозного значения на плановый период используется метод усреднения.
Формула расчета:
П = ((Пд 1 + Пд 2 + Пд 0) / 3) (+/-) Д, где:
П - прогнозируемый доход на очередной финансовый год и на плановый период;
Пд 1, Пд 2, Пд 0 - годовой объем поступлений по прогнозируемому коду за последние три года, предшествующих плановому периоду;
Д - дополнительный (+) или выпадающий (-) объем дохода бюджета, учитывающий изменения действующего законодательства, дебиторскую задолженность согласно учетным данным Департамента, а также другие факторы, влияющие на объем прогнозируемых доходов.
В случае отсутствия поступлений в течение трех расчетных лет по какому-либо коду доход не подлежит прогнозированию.
3.2. Прогнозирование прочих неналоговых доходов
518 1 13 02992 02 0000 130 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации |
518 1 16 07010 02 0000 140 |
Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации |
518 1 16 07090 02 0000 140 |
Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации |
518 1 16 10122 01 0000 140 |
Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действующим в 2019 году |
Расчет прогнозируемого объема поступлений осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации:
а) полномочия носят несистемный характер;
б) используется метод усреднения;
в) в расчет не включаются платежи, носящие разовый характер;
г) формула расчета:
Дкз = Дкзi / 3 +/- Pкз +/- Дзр +/- F, где:
Дкз - прогнозируемые прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
Дкзi - поступления прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году (в расчет принимаются показатели за последние три года за 3 года, предшествующих плановому периоду, или за весь период закрепления за Департаментом администрируемых доходов в случае, если этот период не превышает 3 лет);
Ркз - поступления носящие разовый характер, не относящиеся к регулярным платежам;
Дзр - ожидаемая оценка результатов работы по взысканию дебиторской задолженности;
F - сумма, учитываемая изменения в законодательстве.
Прогнозируемый объем поступлений на текущий финансовый год рассчитывается по формуле:
Дкз = Тп +/- Дзр +/- F, где:
Тп - текущие поступления;
Дзр - ожидаемая оценка результатов работы по взысканию дебиторской задолженности;
F - сумма, учитываемая изменения в законодательстве.
3.2.2. Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации):
а) используется метод усреднения;
б) для расчета прогнозируемого объема поступлений учитываются суммы поступлений в случае просрочки исполнения заключенных государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента не менее чем за три года, включая текущий финансовый год;
в) формула расчета:
Дшнп = Дшнпi / 3 +/- Дзр +/- F, где:
Дшнп - прогнозируемые штрафы, неустойки, пени в случае просрочки исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента;
Дшнпi - поступления штрафов, неустоек, пеней в случае просрочки исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента в i-м году (в расчет принимаются показатели за последние три года за 3 года, предшествующих плановому периоду, или за весь период закрепления за Департаментом администрируемых доходов в случае, если этот период не превышает 3 лет);
Дзр - ожидаемая оценка результатов работы по взысканию дебиторской задолженности;
F - сумма, учитываемая изменения в законодательстве.
Прогнозируемый объем поступлений на текущий финансовый год рассчитывается по формуле:
Дшнп = Тп +/- Дзр +/- F, где:
Тп - текущие поступления;
Дзр - ожидаемая оценка результатов работы по взысканию дебиторской задолженности;
F - сумма, учитываемая изменения в законодательстве.
3.2.3. Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации:
а) используется метод усреднения;
б) для расчета прогнозируемого объема поступлений учитываются суммы поступлений иных штрафов, неустоек, пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий заключенных государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента не менее чем за три года, включая текущий финансовый год;
в) формула расчета:
Дип = Дипi / 3 +/- Дзр +/- F, где:
Дип - прогнозируемые иные штрафы, неустойки, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий заключенных государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента;
Дипi - поступления иных штрафов, неустоек, пеней в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента в i-м году (в расчет принимаются показатели за последние три года за 3 года, предшествующих плановому периоду, или за весь период закрепления за Департаментом администрируемых доходов в случае, если этот период не превышает 3 лет);
Дзр - ожидаемая оценка результатов работы по взысканию дебиторской задолженности;
F - сумма, учитываемая изменения в законодательстве.
Прогнозируемый объем поступлений на текущий финансовый год рассчитывается по формуле:
Дип= Тп +/- Дз +/- F, где:
Тп - текущие поступления;
Дзр - ожидаемая оценка результатов работы по взысканию дебиторской задолженности;
F - сумма, учитываемая изменения в законодательстве.
3.3. Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации 518 1 17 01020 02 0000 180
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат уточнению в течение года, поэтому источником пополнения областного бюджета не являются и прогнозированию не подлежат.
4. Прогнозирование безвозмездных доходов
4.1. Прочие субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации 518 2 02 29999 02 0000 150
Прочие субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета при составлении прогноза бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации 518 2 02 35120 02 0000 150
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из федерального бюджета при составлении прогноза бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет 518 2 18 02010 02 0000 150
Доходы от возврата остатков субсидий, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации при составлении прогноза бюджета на очередной финансовый год и плановый период не планируются.
4.4. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований 518 2 18 60010 02 0000 150
Доходы по данному коду носят нерегулярный характер. Для расчета прогнозных показателей используются данные бухгалтерского учета по годовым объемам фактических поступлений дохода за 3 года, предшествующих плановому периоду.
Корректировка прогноза дохода на текущий финансовый год (ожидаемое исполнение) производится на основе данных о фактических поступлениях дохода на соответствующую отчетную дату текущего финансового года.
П о = Ф + П р (+/-) Д, где:
П о - ожидаемое исполнение за текущий финансовый год;
Ф - фактическое поступление доходов на отчетную дату (по учетным данным);
П р - прогноз поступления до конца текущего финансового года;
Д - дополнительный (+) или выпадающий (-) объем дохода бюджета, учитывающий изменения действующего законодательства, дебиторскую задолженность согласно учетным данным Департамента, а также другие факторы, влияющие на объем прогнозируемых доходов.
Для расчета прогнозного значения на плановый период используется метод усреднения.
Формула расчета:
П = (Пд 1 + Пд 2 + Пд 0) / 3 (+/-) Д, где:
П - прогнозируемый доход на очередной финансовый год и на плановый период;
Пд 1, Пд 2, Пд 0 - годовой объем поступлений по прогнозируемому коду за последние три года, предшествующих плановому периоду;
Д - дополнительный (+) или выпадающий (-) объем дохода бюджета, учитывающий изменения действующего законодательства, дебиторскую задолженность согласно учетным данным Департамента, а также другие факторы, влияющие на объем прогнозируемых доходов.
В случае отсутствия поступлений в течение трех расчетных лет доход не подлежит прогнозированию.
4.5. Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации 518 2 19 90000 02 0000 150
Доходы по данному коду носят несистемный характер. Для расчета прогнозных показателей используются данные бухгалтерского учета по годовым объемам фактических поступлений дохода за 3 года, предшествующих плановому периоду.
Корректировка прогноза дохода на текущий финансовый год (ожидаемое исполнение) производится на основе данных о фактических поступлениях дохода на соответствующую отчетную дату текущего финансового года.
П о = Ф + П р (+/-) Д, где:
П о - ожидаемое исполнение за текущий финансовый год;
Ф - фактическое поступление доходов на отчетную дату (по учетным данным);
П р - прогноз поступления до конца текущего финансового года;
Д - дополнительный (+) или выпадающий (-) объем дохода бюджета, учитывающий изменения действующего законодательства, дебиторскую задолженность согласно учетным данным Департамента, а также другие факторы, влияющие на объем прогнозируемых доходов.
Для расчета прогнозного значения на плановый период используется метод усреднения.
Формула расчета:
П = (Пд 1 + Пд 2 + Пд 0) / 3 (+/-) Д, где:
П - прогнозируемый доход на очередной финансовый год и на плановый период;
Пд 1, Пд 2, Пд 0 - годовой объем поступлений по прогнозируемому коду за последние три года, предшествующих плановому периоду;
Д - дополнительный (+) или выпадающий (-) объем дохода бюджета, учитывающий изменения действующего законодательства, дебиторскую задолженность согласно учетным данным Департамента, а также другие факторы, влияющие на объем прогнозируемых доходов.
В случае отсутствия поступлений в течение трех расчетных лет доход не подлежит прогнозированию.
5. Корректировка утвержденного прогноза объема администрируемых доходов
Корректировка утвержденного прогноза объема поступлений администрируемых доходов в областной бюджет осуществляется при наличии следующих объективных причин:
- внесение изменений в действующее бюджетное и налоговое законодательство;
- изменение прогноза социально-экономического развития Владимирской области.
6. Заключительные положения
6.1. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз поступления администрируемых доходов в бюджет области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году.
6.2. При внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство, а также нормативные правовые акты Владимирской области Методика прогнозирования подлежит уточнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.