Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края
от 19 ноября 2020 г. N 37
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края"
17 декабря 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края:
от 28 марта 2019 г. N 110 "О бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края";
от 20 декабря 2019 г. N 173 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 28 марта 2019 г. N 110".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие при формировании бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Председатель Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
И.Ф. Радченко |
Глава Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
А.Н. Иванов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
Левокумского муниципального округа
Ставропольского края
от 19 ноября 2020 г. N 37
Положение
о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края
17 декабря 2021 г.
Глава I. Общие положения
Положение о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчета об его исполнении, определяет правовое положение участников бюджетного процесса в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края (далее - муниципальный округ) в пределах, установленных действующим законодательством.
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном округе
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном округе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Устав муниципального округа), настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края, Уставу муниципального округа и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта органов местного самоуправления муниципального округа в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Проект решения Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, проект годового отчета об исполнении местного бюджета, решение Совета муниципального округа Ставропольского края о годовом отчете об исполнении местного бюджета подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Статья 2. Структура муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном округе
В структуру муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном округе, входят настоящее Положение и принятые в соответствии с ним решения Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иные муниципальные правовые акты муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава II. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 4. Участники бюджетного процесса муниципального округа
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
глава Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава муниципального округа);
Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет муниципального округа);
администрация Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Администрация муниципального округа);
Контрольно-счетный отдел Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный отдел муниципального округа);
финансовое управление администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Финансовое управление администрации муниципального округа);
главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Главы муниципального округа
К бюджетным полномочиям Главы муниципального округа относятся:
1) внесение на утверждение Совета муниципального округа проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчета о его исполнении, проекта решения Совета муниципального округа о внесении изменений в решение Совета муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2) представление на рассмотрение Совета муниципального округа проектов решений о введении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в решение Совета муниципального округа о местных налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, за счет местного бюджета;
3) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета муниципального округа
К бюджетным полномочиям Совета муниципального округа относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществление контроля за его исполнением, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами муниципального округа;
4) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, доходов от налогов и сборов, иных доходов муниципального округа;
6) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий муниципального округа и порядка их предоставления;
7) установление расходных обязательств муниципального округа;
8) создание муниципального дорожного фонда;
9) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
10) проведение публичных слушаний по проектам решений Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовом отчете об исполнении местного бюджета;
11) формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
12) установление, изменение, и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежащих зачислению в местный бюджет;
13) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу муниципального округа;
14) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг из местного бюджета;
15) установление порядка, размера и срока перечисления муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа в местный бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
16) установление доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц;
17) осуществление иных бюджетных полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации муниципального округа
К бюджетным полномочиям Администрации муниципального округа относятся:
1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
2) разработка и одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
3) утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) утверждение основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) подготовка предложений об установлении местных налогах и сборов, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению муниципальных округов;
6) подготовка предложений о внесении изменений в муниципальные правовые акты муниципального округа о местных налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению муниципальных округов;
7) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период;
8) установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении местного бюджета;
9) обеспечение исполнения местного бюджета;
10) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального округа;
11) установление и исполнение расходных обязательств муниципального округа;
12) предоставление муниципальной гарантии муниципального округа;
13) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
14) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
15) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
16) установление порядка предоставления средств из местного бюджета на условиях, определенных решением о местном бюджете на очередной год и плановый период;
17) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
18) установление в соответствии с решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
19) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями Администрации муниципального округа, если данный порядок не определен решением Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
20) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями Администрации муниципального округа, если данный порядок не определен решением Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
21) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального округа, их формирования, реализации и оценки эффективности;
22) утверждение муниципальных программ муниципального округа;
23) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
24) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального округа;
25) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального округа;
26) утверждение отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и направление его в Совет муниципального округа и Контрольно-счетный отдел муниципального округа;
27) представление в Совет муниципального округа годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения Совета муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
28) представление в Контрольно-счетный отдел муниципального округа годового отчета об исполнении местного бюджета для проведения внешней проверки и подготовки заключения;
29) осуществление муниципальных заимствований муниципального округа и управление муниципальным долгом муниципального округа;
30) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также порядка осуществления внутреннего финансового аудита;
31) утверждение формы и состава муниципальной долговой книги муниципального округа, порядка и сроков внесения в нее информации;
32) установление порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
33) установление порядка принятия решений о заключении от имени муниципального округа концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
34) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа;
Статья 7 дополнена пунктом 34.1. - Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 17 декабря 2021 г. N 203
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, начиная с бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 г.
34.1) утверждение перечня главных администраторов доходов местного бюджета;
Статья 7 дополнена пунктом 34.2. - Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 17 декабря 2021 г. N 203
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, начиная с бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 г.
34.2) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
35) осуществление иных бюджетных полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного отдела муниципального округа
К бюджетным полномочиям Контрольно-счетного отдела муниципального округа относятся:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) проведение экспертизы проектов местного бюджета, муниципальных программ муниципального округа, проектов решений Совета муниципального округа и иных проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
6) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
7) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе муниципального округа;
9) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом муниципального округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации муниципального округа
К бюджетным полномочиям Финансового управления администрации муниципального округа относятся:
1) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в Администрацию муниципального округа основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработка и представление в Администрацию муниципального округа основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации муниципального округа материалов, необходимых для составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;
5) непосредственное составление проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в Администрацию муниципального округа;
6) утверждение перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета;
7) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
9) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
10) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
11) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
12) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
13) ведение реестра расходных обязательств муниципального округа и его представление в министерство финансов Ставропольского края;
14) ведение реестра источников доходов местного бюджета и его представление в министерство финансов Ставропольского края;
15) установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
16) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета, на условиях, определенных решением Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
17) разработка по поручению Администрации муниципального округа программы муниципальных заимствований муниципального округа;
18) разработка программы муниципальных гарантий муниципального округа в валюте Российской Федерации;
19) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
20) осуществление методического руководства по бухгалтерскому и бюджетному учету, отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
21) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств муниципального округа обоснований бюджетных ассигнований, а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств муниципального округа соответствия обоснований бюджетных ассигнований установленным требованиям;
22) исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления муниципального округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципального округа муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств муниципального округа), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
23) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий муниципального округа, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
24) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов;
25) осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства, в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа;
26) осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
27) ведение муниципальной долговой книги муниципального округа и представление сведений из нее в министерство финансов Ставропольского края;
28) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
29) проведение проверок, ревизий и обследование деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля;
30) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
31) Утратил силу. - Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 17 декабря 2021 г. N 203
32) истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
33) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
34) представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Администрацию муниципального округа;
35) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов муниципального округа, связанное с исполнением местного бюджета;
36) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
37) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
38) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств муниципального округа, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
39) составление и ведение кассового плана;
40) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, на условиях, определенных решением Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
41) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа;
42) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
43) установление порядка составления бюджетной отчетности;
44) составление и представление бюджетной отчетности в министерство финансов Ставропольского края в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
45) согласование предоставления налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет;
46) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
47) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального округа внутреннего финансового аудита;
48) осуществление контроля за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
49) осуществление контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленному в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
50) установление порядка принятия решений о передаче главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Финансовому управлению администрации муниципального округа, а также полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;
51) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
Статья 9 дополнена пунктом 51.1. - Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 17 декабря 2021 г. N 203
51.1) утверждение ведомственных стандартов, обеспечивающих осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
52) осуществление иных бюджетных полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном округе
Иные участники бюджетного процесса в муниципальном округе, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава III. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 11. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Общие положения о расходах местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципального округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. В местном бюджете муниципального округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по вопросам местного значения, указанных в Федеральном законе от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и расходных обязательств муниципального округа по осуществлению отдельных государственных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края.
3. Расходы местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период формируются на основании реестров расходных обязательств муниципального округа, которые ведутся в порядке, установленном Администрацией муниципального округа. Реестры расходных обязательств муниципального округа представляются Финансовым управлением администрации муниципального округа, осуществляющим составление и организацию исполнения местных бюджетов в министерство финансов Ставропольского края в установленном порядке.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе утвержденных бюджетных ассигнований администрации муниципального округа предусматривается резервный фонд, с указанием его объема.
Решением о местном бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в составе утвержденных бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю бюджетных средств могут предусматриваться иным образом зарезервированные средства, с указанием объема и направления их использования.
Порядок использования (перераспределения) бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа и иным образом зарезервированных средств устанавливается Администрацией муниципального округа.
Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального округа
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа предусматриваются в местном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ муниципального округа, в соответствии с решениями Администрации муниципального округа.
2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность муниципального округа в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений муниципального округа и муниципальных унитарных предприятий муниципального округа, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального округа.
3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального округа и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом Администрацией муниципального округа.
4. Администрация муниципального округа и (или) органы Администрации муниципального округа, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального округа муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального округа.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности муниципального округа устанавливаются Администрацией муниципального округа.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального округа.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящей части, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Не допускается при исполнении местного бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении местного бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения муниципального округа или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия муниципального округа, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием муниципального округа договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа на казенное учреждение муниципального округа и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа на муниципальный контракт.
Статья 14. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа
1. В местном бюджете могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального округа) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального округа.
3. Предоставление субсидии, предусмотренной настоящей статьей, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием муниципального округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений части 4 настоящей статьи.
4. Решениями Администрации муниципального округа, принимаемыми в порядке, установленном Администрацией муниципального округа, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, заключаются на срок реализации решений, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных частью 4 настоящей статьи.
6. Не допускается при исполнении местного бюджета предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности муниципального округа, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении местного бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения муниципального округа, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение муниципального округа или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципального округа муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения муниципального округа на бюджетное или автономное учреждение муниципального округа, муниципальное унитарное предприятие муниципального округа и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа.
Статья 15. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа осуществляются за счет средств местного бюджета с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами муниципального округа.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа, предоставление бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа, отражаются в решении Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа, софинансирование в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту.
4. Бюджетные ассигнования, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета муниципального округа раздельно по каждому объекту муниципальной собственности муниципального округа в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, утверждаемым Финансовым управлением администрации муниципального округа.
Статья 16. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального округа.
Статья 17. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы муниципального округа (далее - муниципальные программы) утверждаются Администрацией муниципального округа.
Сроки реализации муниципальных программ, а также порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования, и реализации указанных программ устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации муниципального округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации муниципального округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией муниципального округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией муниципального округа.
По результатам указанной оценки Администрацией муниципального округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Глава IV. Организация бюджетного процесса в муниципальном округе
Статья 18. Этапы бюджетного процесса в муниципальном округе
1. Бюджетный процесс в муниципальном округе включает в себя следующие этапы:
1) составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
3) исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;
4) осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. Органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципального округа осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
Статья 19. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа и основные направления долговой политики муниципального округа
1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период определяются Администрацией муниципального округа исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального округа на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются Администрацией муниципального округа не позднее 01 октября текущего года.
Статья 20. Согласование исходных данных местного бюджета с министерством финансов Ставропольского края
1. Финансовое управление администрации муниципального округа организует работу по сверке исходных данных местного бюджета в порядке и сроки, установленные министерством финансов Ставропольского края.
2. Финансовое управление администрации муниципального округа обобщает исходные данные и направляет их в министерство финансов Ставропольского края на рассмотрение межведомственной бюджетной комиссии.
Глава V. Составление и рассмотрение проекта решения совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 21. Составление проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Составление проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального округа на основании:
1) прогноза социально-экономического развития муниципального округа, уточненного по состоянию на 1 июля текущего года;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
4) бюджетного прогноза муниципального округа (проекта бюджетного прогноза муниципального округа, проекта изменений бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период;
5) годового отчета об исполнении местного бюджета и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
6) реестра расходных обязательств муниципального округа;
7) муниципальных программ муниципального округа (проектов муниципальных программ муниципального округа, проектов изменений указанных программ).
2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств Финансовому управлению администрации муниципального округа информации, необходимой для составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и Финансового управления администрации муниципального округа в процессе формирования местного бюджета устанавливаются Администрацией муниципального округа.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа, уточненный по состоянию на 01 июля текущего года, одобряется Администрацией муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении в Совет муниципального округа проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Совет муниципального округа.
4. Бюджетный прогноз муниципального округа (изменения бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией муниципального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проект решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании Администрации муниципального округа.
6. Одобренный Администрацией муниципального округа проект решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется в Совет муниципального округа.
Статья 22. Внесение изменений в решения Совета муниципального округа о налогах и сборах, решения Совета муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета
Решения Совета муниципального округа о внесении изменений в решения Совета муниципального округа о налогах и сборах, решения Совета муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет муниципального округа проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете очередной финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Статья 23. Внесение проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет муниципального округа
1. Администрация муниципального округа вносит на рассмотрение в Совет муниципального округа проект решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. При внесении проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет муниципального округа представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
2) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального округа;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) проект бюджетного прогноза муниципального округа (проект изменений бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ муниципального округа);
6) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;
7) пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) реестр расходных обязательств муниципального округа;
9) реестр источников доходов местного бюджета;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
12) предложенные Советом муниципального округа, Контрольно-счетным отделом муниципального округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением администрации муниципального округа в отношении указанных бюджетных смет;
13) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
14) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
15) проекты программ муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
16) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
17) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами муниципального округа расходных обязательств муниципального округа, Администрация муниципального округа вносит в Совет муниципального округа проект решения Совета муниципального округа об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов муниципального округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 24. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. В проекте решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет муниципального округа, должны быть определены:
1) Утратил силу. - Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 17 декабря 2021 г. N 203 (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, начиная с бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 г.)
2) Утратил силу. - Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 17 декабря 2021 г. N 203 (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, начиная с бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 г.)
3) распределение доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального округа;
10) программа муниципальных заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных гарантий муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального округа;
16) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета муниципального округа.
2. Проект решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода, утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований, либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Статья 25. Публичные слушания по проекту решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета
По проекту решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета Советом муниципального округа проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом муниципального округа.
Статья 26. Принятие к рассмотрению Советом муниципального округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Не позднее двух дней со дня внесения проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных статьей 23 настоящего Положения, в Совет муниципального округа, Председатель Совета муниципального округа направляет их в комиссию по бюджету, налогам, экономическому развитию и муниципальной собственности Совета муниципального округа (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Председатель Совета муниципального округа на основании представляемого в течение двух дней заключения комиссии по бюджету, выносит решение о принятии проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Советом муниципального округа либо о возвращении его Главе муниципального округа.
3. Основанием для возврата проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Главе муниципального округа является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет муниципального округа повторно в течение пяти рабочих дней и рассмотрен Советом муниципального округа в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 27. Рассмотрение проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета муниципального округа в Контрольно-счетный отдел муниципального округа и в комиссию по бюджету, для внесения замечаний и предложений.
2. По проекту решения о местном бюджете Председателем Совета муниципального округа назначаются публичные слушания.
3. Совет муниципального округа рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со своим регламентом.
Все поправки в процессе рассмотрения проекта местного бюджета рассматриваются в комиссии по бюджету.
Поправки, по которым комиссия по бюджету и Администрация муниципального округа не выработали согласованного решения, а также поправки, которые не были предметом рассмотрения в комиссии по бюджету и против которых имеются возражения Администрации муниципального округа, оформляются в виде отдельных таблиц несогласованных поправок и представляются в Совет муниципального округа одновременно с таблицей согласованных поправок.
4. Принятое Советом муниципального округа решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подписывается Председателем Совета муниципального округа и направляется Главе муниципального округа для подписания и опубликования (обнародования).
Статья 28. Согласительные процедуры
1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Советом муниципального округа при необходимости создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Совета муниципального округа и представителей Администрации муниципального округа. Персональный состав представителей Совета муниципального округа определяется Председателем Совета муниципального округа. Персональный состав представителей Администрации муниципального округа определяется Главой муниципального округа.
2. Разногласия, возникающие между главными распорядителями бюджетных средств, структурными подразделениями Администрации муниципального округа по поводу проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подлежат разрешению Администрацией муниципального округа и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Совета муниципального округа и от Администрации муниципального округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
4. Решение согласительной комиссии вносится на рассмотрение Совета муниципального округа в виде таблиц согласованных и несогласованных поправок в проект решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Образованная в соответствии с частью 1 настоящей статьи согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 29. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение Совета муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
Глава VI. Порядок исполнения местного бюджета
Статья 30. Основы исполнения местного бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией муниципального округа.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовое управление администрации муниципального округа. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи муниципального округа и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и настоящего Положения.
Управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального округа.
Статья 31. Внесение изменений в решение Совета муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Финансовое управление администрации муниципального округа разрабатывает проект решения Совета муниципального округа о внесении изменений в решение Совета муниципального округа о местном бюджете текущий финансовый год и плановый период и представляет его Администрации муниципального округа.
2. Проект решения Совета муниципального округа о внесении изменений в решение Совета муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится Главой муниципального округа на рассмотрение Совета муниципального округа со следующими документами и материалами:
1) отчет об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;
2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов текущего финансового года;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование о необходимости внесения изменений в решение Совета муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект решения Совета муниципального округа о внесении изменений в решение Совета муниципального округа местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится не позднее чем за 15 календарных дней до дня заседания Совета муниципального округа.
4. Проект решения Совета муниципального округа о внесении изменений в решение Совета муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета муниципального округа в комиссию комиссии по бюджету, налогам, экономическому развитию и муниципальной собственности Совета муниципального округа и Контрольно-счетный отдел муниципального округа для внесения замечаний и предложений к указанному проекту решения.
5. Проект решения Совета муниципального округа о внесении изменений в решение Совета муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета муниципального округа на основании заключения комиссии по бюджету, налогам, экономическому развитию и муниципальной собственности Совета муниципального округа, а также заключения Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
6. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения заслушиваются доклады субъекта правотворческой инициативы или его представителя и Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
7. Внесение изменений в решение Совета муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
Статья 32. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета
В соответствии с решениями руководителя Финансового управления администрации муниципального округа дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Совета муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа и муниципальным автономным учреждениям муниципального округа субсидий на иные цели;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов местного бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления муниципального округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации муниципального округа, имеющих статус юридического лица;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальных программ, в том числе в случае изменения состава муниципальных программ, обусловленного их объединением или изменением;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, в целях обеспечения условий предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края местному бюджету в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
8) в случае направления на увеличение расходов местного бюджета, доходов от оказания платных услуг (работ), фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов и стипендий в соответствии с решениями администрации муниципального округа;
10) по иным основаниям, установленным решением Совета муниципального округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Глава VII. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета
Статья 33. Представление годового отчета и отчетов об исполнении местного бюджета в Совет муниципального округа
1. Ежегодно не позднее 01 апреля текущего года Администрация муниципального округа представляет в Совет муниципального округа годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Администрацией муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется проект решения Совета муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
3. Отдельными приложениями к решению Совета муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального округа и фактических расходов на оплату их труда.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Совет муниципального округа представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального округа;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального округа;
отчет о внутренних заимствованиях муниципального округа по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга муниципального округа на первый и последний дни отчетного финансового года;
3) Пояснительная записка к проекту решения Совета муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
5. Администрация муниципального округа представляет в Совет муниципального округа и Контрольно-счетный отдел муниципального округа:
1) отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
численности муниципальных служащих муниципального округа и работников муниципальных учреждений муниципального округа и фактических расходов на оплату их труда;
2) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального округа одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года;
3) иную бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 34. Порядок рассмотрения Советом муниципального округа проекта решения Совета муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения Совета муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются в Совет муниципального округа вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. До начала рассмотрения проекта решения Совета муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Контрольно-счетным отделом муниципального округа проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
3. Совет муниципального округа принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной Контрольно-счетным отделом муниципального округа.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 05 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный отдел муниципального округа для внешней проверки.
2. Администрация муниципального округа направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетный отдел муниципального округа годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Совет муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
3. На основании результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счетный отдел муниципального округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 01 мая текущего финансового года представляет его в Совет муниципального округа и направляет в Администрацию муниципального округа.
Статья 36. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет муниципального округа заслушивает доклады:
1) Администрации муниципального округа;
2) Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
3) комиссии по бюджету, налогам, экономическому развитию и муниципальной собственности Совета муниципального округа.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет муниципального округа принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения Совета муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
3. В случае отклонения Советом муниципального округа проекта решения Совета муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 19 ноября 2020 г. N 37 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие при формировании бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 г.г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Левокумского муниципального округа Ставропольского края (www.adminlmr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 12 октября 2023 г. N 356
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 28 декабря 2022 г. N 295
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 17 декабря 2021 г. N 203
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Положения подпунктов 1.1. и 1.3. названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, начиная с бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 г.