Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края
от 19 ноября 2020 г. N 46
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетном отделе Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетном отделе Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 27 февраля 2018 г. N 53 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном отделе Левокумского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
И.Ф. Радченко |
Глава Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
А.Н. Иванов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета Левокумского
муниципального округа
Ставропольского края
от 19 ноября 2020 г. N 46
Положение
о контрольно-счетном отделе Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Настоящее Положение о Контрольно-счетном отделе Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия Контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный отдел муниципального округа).
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Устав муниципального округа), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - нормативные правовые акты муниципального округа).
Статья 2. Статус Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет муниципального округа) и подотчетен ему.
2. Контрольно-счетный отдел муниципального округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного отдела муниципального округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального округа.
4. Контрольно-счетный отдел муниципального округа обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием, а также может иметь бланки и печать с изображением герба Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
5. Контрольно-счетный отдел муниципального округа обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности в Совете муниципального округа.
6. Полное наименование - Контрольно-счетный отдел Левокумского муниципального округа Ставропольского края, сокращенное наименование - КСО ЛМО СК.
7. Юридический адрес: 357960 Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское, улица Карла Маркса, 146.
8. Почтовый адрес: 357960 Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское, улица Карла Маркса, 146.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа
Деятельность Контрольно-счетного отдела муниципального округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
2. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа замещает должность муниципальной службы.
3. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа назначается на должность Советом муниципального округа. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа составляет 5 лет.
Полномочия председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа начинаются со дня назначения его на должность и прекращаются в день назначения на должность нового председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
4. В состав аппарата Контрольно-счетного отдела муниципального округа входят инспекторы, замещающие должности муниципальной службы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного отдела муниципального округа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного отдела муниципального округа определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетного отдела муниципального округа определяются нормативно правовым актом Совета муниципального округа по предложению председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа в соответствии с объемом полномочий Контрольно-счетного отдела муниципального округа и в пределах средств, выделенных на его содержание.
7. Штатное расписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа утверждается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа, исходя из штатной численности Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа назначается на должность Советом муниципального округа сроком на 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа вносятся в Совет муниципального округа:
1) главой Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
2) председателем Совета муниципального округа;
3) депутатами Совета муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального округа;
3. Порядок внесения и рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального округа.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. На должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, при наличии стажа муниципальной службы не менее четырех лет или опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального округа, главой Левокумского муниципального округа Ставропольского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
4. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального округа.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Председатель, инспекторы Контрольно-счетного отдела муниципального округа являются должностными лицами Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального округа;
6) достижения установленного законом Ставропольского края, в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
2) экспертиза проектов бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, а также средств, получаемых бюджетом Левокумского муниципального округа Ставропольского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Левокумского муниципального округа Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Левокумскому муниципального округу Ставропольского края;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края и имущества, находящегося в муниципальной собственности Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Левокумского муниципального округа Ставропольского края, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального округа и главе Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального округа и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным отделом муниципального округа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Левокумского муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Статья 9. Полномочия председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа
Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетного отдела муниципального округа и изменения к ним;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) предоставляет Совету муниципального округа ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетный отдел муниципального округа в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
9) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) в пределах своих полномочий по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа, заключает муниципальные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения);
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
12) принимает решение об участии инспекторов в контрольных мероприятиях проводимых иными контрольными органами, а также о привлечении к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям проводимых Контрольно-счетным отделом муниципального округа специалистов иных организаций и независимых экспертов;
13) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Левокумского муниципального округа Ставропольского края на содержание Контрольно-счетного отдела муниципального округа;
14) выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетным отделом муниципального округа внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным отделом муниципального округа в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным отделом муниципального округа составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного отдела муниципального округа составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным отделом муниципального округа составляются отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным отделом муниципального округа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета муниципального округа, предложений и запросов главы Левокумского муниципального округа Ставропольского края, направленные в Контрольно-счетный отдел муниципального округа до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планы работы Контрольно-счетного отдела муниципального округа включают контрольные, экспертно-аналитические мероприятия и другие виды работ с указанием наименований проводимых мероприятий, сроков их исполнения и ответственных должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа за их проведение.
4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного отдела муниципального округа подлежат поручения Совета муниципального округа, предложения и запросы главы Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
5. Вопрос о соответствующем изменении в планы Контрольно-счетного отдела муниципального округа рассматривается в 10-дневный срок со дня поступления соответствующего поручения, запроса, предложения.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа определяются Регламентом Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
2. Регламент Контрольно-счетного отдела муниципального округа утверждается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления, организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетного отдела муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа в порядке и форме, установленными законом Ставропольского края, Регламентом Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
3. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
5. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального округа, комиссиях и рабочих группах, создаваемых Советом муниципального округа, а также в заседаниях администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края, совещаниях, проводимых администрацией Левокумского муниципального округа Ставропольского края и ее структурными подразделениями.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного отдела муниципального округа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным отделом муниципального округа запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами муниципального округа и Регламентом Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
3. Контрольно-счетный отдел муниципального округа не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному отделу муниципального округа на регулярной основе, а также по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы местного самоуправления и муниципальные органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Левокумскому муниципальному округу Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного отдела муниципального округа подписывается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный отдел муниципального округа о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах по его реализации.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного отдела муниципального округа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный отдел муниципального округа направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа подписывается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
6. Предписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного отдела муниципального округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный отдел муниципального округа незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным отделом муниципального округа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представляются не позднее 5 рабочих дней, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного отдела муниципального округа в Совет муниципального округа.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и контрольно-счетными органами других муниципальных образований Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных образований. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный отдел муниципального округа и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный отдел муниципального округа по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления ею анализа деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
6. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края "Муниципальный вестник Левокумья" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный отдел муниципального округа ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края "Муниципальный вестник Левокумья" и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края только после его рассмотрения Советом муниципального округа.
3. Порядок опубликования и размещения информации о деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального округа и Регламентом Контрольно-счетного отдела муниципального округа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа предусматриваются в бюджете Левокумского муниципального округа Ставропольского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным отделом муниципального округа бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета Левокумского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 19 ноября 2020 г. N 46 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном отделе Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован на официальном сайте Левокумского муниципального округа Ставропольского края (www.adminlmr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 12 октября 2023 г. N 360
Изменения вступают в силу с 17 октября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 июля 2023 г.
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 7 октября 2021 г. N 183
Изменения вступают в силу с 11 октября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.