В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Левокумского муниципального округа Ставропольского края Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Учредить (создать) орган администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края с правами юридического лица - финансовое управление администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
3. Уполномочить Дубовскую Ларису Васильевну выступить заявителем в налоговом органе при государственной регистрации финансового управления администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
И.Ф. Радченко |
Глава Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
А.Н. Иванов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета Левокумского
муниципального округа
Ставропольского края
от 01 декабря 2020 г. N 57
Положение
о финансовом управлении администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1. Финансовое управление администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление) входит в структуру администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края и является финансовым органом администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края, реализующим исполнительные функции по вопросам местного значения в области формирования, исполнения бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края и осуществляющим финансовый контроль, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Левокумский муниципальный округ).
Полное наименование финансового управления - финансовое управление администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Сокращенное наименование финансового управления - финансовое управление АЛМО СК.
2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Ставропольского края, Уставом Левокумского муниципального округа Ставропольского края, иными муниципальными правовыми актами Левокумского муниципального округа Ставропольского края, а также настоящим Положением.
3. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления Левокумского муниципального округа, общественными объединениями и иными организациями.
4. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Организационно-правовая форма финансового управления - учреждение, тип учреждения - казенное, форма собственности - муниципальная.
6. Финансовое управление выступает:
1) главным администратором доходов бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с решением Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края о бюджете Левокумского муниципального округа Ставропольского края на соответствующий финансовый год;
2) главным распорядителем и получателем средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, предусмотренных на содержание финансового управления и реализацию возложенных на финансовое управление функций;
3) главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
7. Юридический и фактический адрес финансового управления: 357960, Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское, улица Карла Маркса, 183.
8. Работники финансового управления (кроме работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности финансового управления, и обслуживающего персонала) являются муниципальными служащими Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
2. Задачи финансового управления
1. Основными задачами финансового управления являются:
1) реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Левокумского муниципального округа;
2) развитие и совершенствование бюджетного процесса в Левокумском муниципальном округе, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и составления отчетности;
3) исполнение бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет);
4) контроль в финансово-бюджетной сфере.
2. На финансовое управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
3. Функции финансового управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1. Принимает муниципальные правовые акты (приказы), которые действуют для главных администраторов (администраторов), распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).
2. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края по вопросам:
1) определения направлений бюджетной и налоговой политики, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Левокумского муниципального округа;
2) совершенствования структуры муниципальных расходов Левокумского муниципального округа;
3) определения методов бюджетного планирования и порядка финансирования расходов местного бюджета.
3. Осуществляет:
1) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
2) разработку и представление в администрацию Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация Левокумского муниципального округа) основных направлений бюджетной и налоговой политики Левокумского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработку и представление в администрацию Левокумского муниципального округа основных направлений долговой политики Левокумского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Левокумского муниципального округа материалов, необходимых для составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;
5) непосредственное составление проекта решения Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию Левокумского муниципального округа;
6) утверждение перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета;
7) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
9) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
10) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
11) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
12) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
13) ведение реестра расходных обязательств Левокумского муниципального округа и его представление в министерство финансов Ставропольского края;
14) ведение реестра источников доходов местного бюджета и его представление в министерство финансов Ставропольского края;
15) установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
16) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета, на условиях, определенных решением Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
17) разработку по поручению администрации Левокумского муниципального округа программы муниципальных заимствований Левокумского муниципального округа;
18) разработку программы муниципальных гарантий Левокумского муниципального округа в валюте Российской Федерации;
19) методическое руководство в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
20) методическое руководство по бухгалтерскому и бюджетному учету, отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
21) методологическое руководство подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств Левокумского муниципального округа обоснований бюджетных ассигнований, а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств Левокумского муниципального округа соответствия обоснований бюджетных ассигнований установленным требованиям;
22) исполнение судебных актов по искам к Левокумскому муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления Левокумского муниципального округа муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Левокумского муниципального округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств Левокумского муниципального округа), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
23) организацию предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий Левокумского муниципального округа, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
24) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов;
25) оценку надежности банковской гарантии, поручительства, в порядке, устанавливаемом администрацией Левокумского муниципального округа;
26) проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
27) ведение муниципальной долговой книги Левокумского муниципального округа и представление сведений из нее в министерство финансов Ставропольского края;
28) предварительный и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
29) проведение проверок, ревизий и обследование деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля;
30) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Левокумского муниципального округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
31) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;
32) истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
33) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
34) составление и представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в администрацию Левокумского муниципального округа;
35) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов Левокумского муниципального округа, связанное с исполнением местного бюджета;
36) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления Левокумского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
37) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Левокумского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
38) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств Левокумского муниципального округа, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
39) составление и ведение кассового плана;
40) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, на условиях, определенных решением Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
41) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Левокумского муниципального округа;
42) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
43) установление порядка составления бюджетной отчетности;
44) составление и представление бюджетной отчетности в министерство финансов Ставропольского края в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
45) согласование предоставления налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет;
46) внутренний муниципальный финансовый контроль;
47) анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств Левокумского муниципального округа внутреннего финансового аудита;
48) контроль за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
49) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленному в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
50) установление порядка принятия решений о передаче главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или финансовому управлению, а также полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;
51) установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
52) составление бюджетного прогноза Левокумского муниципального округа;
53) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, подтверждение денежных обязательств местного бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
54) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в размере, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
55) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Левокумского муниципального округа;
56) ведение операций по обслуживанию муниципального долга Левокумского муниципального округа, а также принятие необходимых мер по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
57) установление порядка управления средствами на едином счете местного бюджета;
58) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
59) передачу в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах в пределах компетенции финансового управления;
60) повышение квалификации работников финансового управления;
61) работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности финансового управления;
62) исполнение муниципальных функций в соответствии с утвержденными административными регламентами в пределах компетенции финансового управления;
63) согласование смет доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений и контроль за использованием ими бюджетных средств;
64) контроль за подведомственными муниципальными учреждениями при соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, бюджетного законодательства и иного законодательства, а также при исполнении муниципального заказа в пределах своей компетенции;
65) иные полномочия в отношении подведомственных муниципальных учреждений, установленные муниципальными правовыми актами администрации Левокумского муниципального округа.
4. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа.
4. Права финансового управления
1. Финансовое управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности сведения и материалы, необходимые для принятия решений, по отнесенным к компетенции финансового управления вопросам и осуществления контроля за рациональным и целевым использованием средств местного бюджета;
2) производить в установленном порядке проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3) выступать в качестве стороны по делам в судах;
4) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.
2. Финансовое управление наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа.
5. Организация деятельности
1. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Левокумского муниципального округа Ставропольского края. Начальник финансового управления подчинен и подотчетен главе Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
2. Начальник финансового управления должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.
3. На период временного отсутствия начальника финансового управления (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет заместитель начальника финансового управления, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы по всем вопросам деятельности финансового управления, в том числе доверенности.
4. Начальник финансового управления:
1) руководит деятельностью финансового управления и действует от имени юридического лица без доверенности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций;
2) назначает и освобождает от должности заместителя начальника финансового управления по согласованию с главой Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
3) в пределах своей компетенции издает правовые акты (приказы) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового управления, организации внутренней работы финансового управления;
4) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций;
5) заключает трудовые договоры с работниками финансового управления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) утверждает положения об отделах финансового управления;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края поощряет работников финансового управления, устанавливает надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, утверждает условия премирования и материального стимулирования и привлекает к дисциплинарной ответственности;
7) организует проведение профессиональной учебы специалистов;
8) распределяет обязанности между работниками финансового управления, утверждает их должностные инструкции;
9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в финансовом управлении;
10) вносит главе Левокумского муниципального округа Ставропольского края ходатайства о награждении работников финансового управления наградами Российской Федерации, Ставропольского края и Левокумского муниципального округа;
11) осуществляет подбор, расстановку кадров в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
12) рассматривает обращения граждан, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
13) в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
14) представляет интересы финансового управления в органах власти, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
15) утверждает бюджетную смету финансового управления;
16) заключает от имени финансового управления муниципальные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы;
17) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
6. Ответственность финансового управления
Финансовое управление несет ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и функций, соблюдение техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Имущество и финансовая деятельность финансового управления
1. Финансирование расходов на содержание финансового управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Левокумского муниципального округа Ставропольского края на содержание финансового управления.
2. Имущество финансового управления является муниципальной собственностью Левокумского муниципального округа и находится в оперативном управлении финансового управления.
8. Ликвидация и реорганизация финансового управления
Ликвидация, реорганизация финансового управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 1 декабря 2020 г. N 57 "Об учреждении (создании) финансового управления администрации Левокумского муниципального округа и утверждении Положения о финансовом управлении администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован на официальном сайте Левокумского муниципального округа Ставропольского края (www.adminlmr.ru)