Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Левокумского
муниципального округа
Ставропольского края
от 27 апреля 2021 г. N 102
Порядок
проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок, Левокумский муниципальный округ) разработан в соответствии со статьей 8 и частью 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Порядок регламентирует проведение осмотра зданий, сооружений независимо от формы собственности, расположенных на территории Левокумского муниципального округа, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов (далее также - осмотр зданий, сооружений) и выдачу рекомендаций о мерах по устранению выявленных в ходе такого осмотра нарушений (далее - выдача рекомендаций) и устанавливает:
1) цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Левокумского муниципального округа;
2) порядок проведения осмотров;
3) процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных нарушений лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;
4) полномочия уполномоченного органа по осуществлению осмотров и выдаче рекомендаций;
5) сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций;
6) права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.
1.3. Целью проведения осмотра зданий, сооружений является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требованиями проектной документации указанных объектов.
1.4. Основными задачами проведения осмотра являются:
- профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий и сооружений;
- обеспечение соблюдения требований законодательства, в том числе технических регламентов, при эксплуатации зданий и сооружений;
- обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций, при эксплуатации зданий и сооружений;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав физических и юридических лиц при эксплуатации зданий и сооружений.
1.5. Проведение осмотров зданий, сооружений основывается на следующих принципах:
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации;
- открытость и доступность для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров зданий, сооружений;
- объективность и всесторонность проведения осмотров зданий, сооружений, а также достоверность их результатов;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотров зданий и сооружений и выдачу рекомендаций.
1.6. Объектом осмотров являются объекты капитального строительства - здания, строения и сооружения, введенные в эксплуатацию в границах Левокумского муниципального округа, независимо от форм собственности, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, строений и сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральным законодательством.
1.7. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, в котором они используются в законодательстве о техническом регулировании и законодательстве о градостроительной деятельности, в том числе:
1) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
2) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
3) надлежащее техническое состояние зданий, сооружений - поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации;
4) лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения - собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо;
5) осмотр - совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий в отношении зданий и (или) сооружений для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требованиями проектной документации (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство), требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов.
2. Организация и проведение осмотра зданий, сооружений
2.1. Проведение осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций осуществляется технической комиссией по осмотру зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Левокумского муниципального округа (далее - Комиссия), формируемой администрацией Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация).
2.2. Поводом для рассмотрения администрацией вопроса о формировании Комиссии является поступление заявления физического или юридического лица (далее - Заявитель) о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или о возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
2.3. Формирование комиссии осуществляется на основании правового акта администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - правовой акт), который издается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений; в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
В правовом акте указываются:
1) состав комиссии (фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц администрации, уполномоченных на осуществление осмотра, а также привлекаемых к проведению осмотра специалистов (должностных лиц) иных органов, экспертов, представителей экспертных организаций);
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием, сооружением; адреса их места нахождения или жительства (при наличии таких сведений);
3) предмет осмотра;
4) правовые основания проведения осмотра;
5) сроки проведения осмотра.
2.4. Подготовку проекта правового акта о формировании комиссии и организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии осуществляет отдел муниципального хозяйства и по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрации (далее - отдел муниципального хозяйства, ГО и ЧС).
2.5. Мероприятия по осмотру зданий, сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком.
Мероприятия по осмотру зданий, сооружений в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. Осмотры проводятся с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя.
Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения или его уполномоченного представителя не обязательно при проведении осмотра в связи с заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в данных зданиях, сооружениях или угрозы разрушения данных зданий, сооружений.
2.7. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра зданий, сооружений не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра зданий, сооружений посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно) копии правового акта с указанием на возможность принятия участия в осмотре.
В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом, позволяющим осуществить фиксацию получения уведомления (по средством телефонной, факсимильной связи, смс-сообщения, электронного письма и т.д.).
В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновения или возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о начале проведения осмотра не требуется.
Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) уведомляют лиц, ответственных за эксплуатацию принадлежащих им объектов, самостоятельно.
2.8. В случае, если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения или его уполномоченным представителем не обеспечен доступ Комиссии для осуществления осмотра здания, сооружения, Комиссия направляет в течение трех рабочих дней заявление и акт, в котором зафиксированы причины невозможности осуществления осмотра, в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в обеспечении доступа в здание, сооружение для осуществления осмотра.
2.9. Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более тридцати дней со дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - не более трех дней с момента регистрации заявления.
2.10. Осмотр начинается с обязательного ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя с правовым актом и с полномочиями проводящей осмотр Комиссии, а также с основаниями проведения осмотра, видами и объемом мероприятий, со сроками и условиями его проведения.
2.11. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано предоставить доступ на территорию для обследования подлежащих осмотру зданий, сооружений, помещений в них, к оборудованию систем и сетей инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений и обеспечить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом обследования, а именно:
результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства.
2.12. При осмотре зданий, сооружений проводится визуальное обследование конструкций (с фотофиксацией видимых дефектов), изучаются сведения об осматриваемом объекте (время строительства, сроки эксплуатации), общая характеристика объемно-планировочного и конструктивного решений и систем инженерного оборудования, производятся обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации осматриваемого объекта.
2.13. По результатам осмотра зданий, сооружений Комиссией составляется акт осмотра здания, сооружения по форме, согласно приложению 1 или акт осмотра здания, сооружения при аварийных ситуациях и угрозе разрушений по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - акт осмотра).
К акту осмотра прилагаются:
объяснения лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения;
заключение экспертов о проведенной строительно-технической экспертизе;
материалы фотофиксации осматриваемого здания, сооружения и иные материалы, оформленные в ходе осмотра здания, сооружения;
иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра зданий, сооружений. (далее - материалы обследования).
2.14. Акт осмотра составляется и подписывается всеми членами Комиссии в трех экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами в течение пяти дней со дня проведения осмотра зданий, сооружений направляется либо вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения под роспись, второй - направляется/вручается Заявителю, третий - направляется главе Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
В случае проведения осмотра зданий, сооружений на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений акт осмотра вручается Заявителю и лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в день проведения осмотра зданий, сооружений любым доступным способом.
2.15. Результаты осмотра зданий, сооружений, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.16. В случае выявления при проведении осмотра зданий, сооружений нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требований проектной документации указанных объектов лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, к акту осмотра прилагаются рекомендации об устранении выявленных нарушений по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием срока устранения данных нарушений (далее - рекомендации).
Рекомендации подготавливаются Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня проведения осмотра и выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям одновременно с актом осмотра в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 2.14 настоящего Порядка для направления акта осмотра.
В случаях, установленных абзацами 2 и 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, рекомендации составляются на месте проведения осмотра.
Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченные представители уведомляют лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, о поступивших рекомендациях самостоятельно.
2.17. При обнаружении при проведении осмотра нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта передает материалы о выявленных нарушениях в органы исполнительной власти, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных нарушениях.
2.18. При выявлении в результате проведения осмотра факта совершения лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
2.19. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями, в течение десяти дней с даты получения акта осмотра и (или) выданных рекомендаций вправе представить в Комиссию в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений (далее - возражения). При этом указанными лицами могут быть приложены к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения, поступившие в Комиссию, подлежат рассмотрению в течение пятнадцати дней со дня их регистрации.
Возражения в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий подлежат рассмотрению в течение пяти дней со дня их регистрации.
2.20. По результатам рассмотрения возражений Комиссия принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражения, в том числе в форме аннулирования акта осмотра и (или) выданных рекомендаций, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате проведения осмотра документах;
- отказывает в удовлетворении возражений.
2.21. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по представленным возражениям, лицу, представившему возражения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений в письменной форме или по желанию лица, представившего возражения, в электронной форме.
2.22. Комиссия ведет учет проведенных осмотров в журнале учета осмотров зданий, сооружений, по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3. Состав, порядок работы, права и обязанности Комиссии при проведении осмотра зданий, сооружений
3.1. Комиссия формируется исходя из обстоятельств нарушения требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений на основании правового акта администрации, которым утверждается ее персональный состав численностью не менее 7 человек, в том числе председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются:
- заместитель главы администрации, курирующий вопросы строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- начальник отдела муниципального хозяйства и по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрации;
- главный специалист - главный архитектор;
- специалисты администрации в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные знания, к его проведению привлекаются эксперты, представители экспертных и проектных организаций, а также организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, представители других заинтересованных органов и организаций.
3.2. Комиссию возглавляет председатель. Председатель организует работу Комиссии и руководит ее деятельностью, осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации поставленных задач, в том числе:
распределяет обязанности между членами Комиссии;
утверждает регламент работы Комиссии;
ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний;
обеспечивает обобщение внесенных замечаний, предложений и дополнений с целью внесения их в протокол;
дает поручения членам Комиссии для доработки (подготовки) документов (материалов).
В отсутствие председателя организацию работы Комиссии и иные полномочия осуществляет заместитель председателя, а в случае его отсутствия - один из членов Комиссии по поручению председателя.
Члены Комиссии осуществляют следующие полномочия:
лично участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов на заседании Комиссии;
высказывают замечания, предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, в письменном и устном виде;
по поручению председателя готовят заключения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии.
Секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия:
формирует повестку заседания Комиссии по поручению председателя;
обеспечивает членов Комиссии рабочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам;
ведет делопроизводство;
информирует членов Комиссии о повестке заседания;
оформляет протокол заседания Комиссии;
готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию.
3.3. Периодичность проведения заседаний Комиссии определяется председателем. На заседании составляется план работы, принимаются решения о привлечении к работе дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов Комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины от общего числа утвержденного состава. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
На заседании Комиссии по согласованию с председателем комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса заинтересованные лица.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению.
Решения Комиссии могут быть обжалованы в установленном законом судебном порядке.
3.4. Комиссия при проведении осмотра зданий, сооружений обязана:
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
рассматривать поступившие заявления в сроки, установленные настоящим Порядком;
проводить осмотр на основании правового акта;
проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов Левокумского муниципального округа Ставропольского края и законные интересы физических и юридических лиц при осуществлении мероприятий по осмотру зданий, сооружений;
соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Порядком), сроки проведения осмотров;
не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
составлять по результатам акты осмотра и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям;
доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций;
осуществлять запись о проведенных осмотрах в журнале учета осмотров зданий, сооружений.
3.5. При осуществлении осмотров Комиссия имеет право:
осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе Комиссии документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
обращаться в правоохранительные, контрольные, судебные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушений зданий, сооружений, обжаловать действие (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав членов Комиссии, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
привлекать к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации;
доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами.
3.6. Деятельность Комиссии подотчетна и подконтрольна администрации.
4. Права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений
4.1. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
2) получать от Комиссии информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своем ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) членов Комиссии и результаты осмотров.
4.2. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:
1) обеспечить членам Комиссии доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
2) принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, указанных в рекомендациях;
3) уведомить Комиссию о выполнении рекомендаций или о причинах, по которым не представляется возможным их выполнить.
4.3. Собственники зданий, сооружений или лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах), либо их уполномоченные представители, а также лица, ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений, допустившие нарушение требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации Комиссии, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт осмотра здания, сооружения |
|
Содержание Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 27 апреля 2021 г. N 102 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.