Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Адыге-Хабльского
муниципального района
от 30 октября 2020 г. N 520
Целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Адыге-Хабльского муниципального района на 2021 - 2023 годы"
а. Адыге-Хабль 2020 г. |
Паспорт целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Адыге-Хабльского муниципального района на 2021 - 2023 годы"
Ответственный исполнитель программы |
- Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, ЕДДС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
Участники программы |
- Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, ЕДДС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Адыге-Хабльского муниципального района; - Отдел культуры Администрации Адыге-Хабльского муниципального района; - Отдел образования Администрации Адыге-Хабльского муниципального района; - Комитет по делам молодежи, молодежной политики ФК и спорту Администрации Адыге-Хабльского муниципального района; - МО МВД России "Адыге-Хабльский" (по согласованию); |
Цель программы |
- Реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации на территории Адыге-Хабльского муниципального района. |
Задачи программы |
- Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; - устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Адыге-Хабльском муниципальном районе; - укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического сотрудничества; - формирование в молодёжной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию; - общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2023 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 37,5 тыс. рублей, в том числе: - из районного бюджета - 37,5 тыс. рублей, (прогноз - суммы могут быть уточнены при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период), из них по годам: - в 2021 году - 12,5 тыс. рублей; - в 2022 году - 12,5 тыс. рублей; - в 2023 году - 12,5 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодёжных группировок; - укрепление межнациональных отношений; - отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории Адыге-Хабльского муниципального района; - отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории Адыге-Хабльского муниципального района. |
1. Общая характеристика сферы реализации целевой программы
Необходимость подготовки целевой программы (далее программы) и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной.
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
Основные понятия:
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Экстремизм - (лат. extremus - крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.
Экстремизм, в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо - действий, высказываний, взглядов и т. п. Следовательно, экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового.
Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям и является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, религиозных, экономических и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодёжь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этномигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилию в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма и экстремизма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, обеспечить защищенность объектов возможных террористических посягательств, готовность к минимизации и ликвидации последствий террористических актов, а также создать эффективную систему просвещения граждан в части исторического единства жителей страны. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание патриотизма и интернационализма, противодействие любым проявлениям терроризма и экстремизма.
2. Анализ текущего состояния профилактики терроризма и экстремизма, характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
К 2021 году на территории России наметилась тенденция к стабилизации обстановки в Северо-Кавказском регионе, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований. Тем не менее, они не оставляют попыток совершения террористических актов, и их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по объектам жизнеобеспечения и местам с массовым скоплением людей.
Серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации создает активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности. Экстремистские организации используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, другие факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Главная цель современных террористов - осуществление масштабных акций террористического и экстремистского характера, объектом воздействия которых становятся большие массы людей, и, тем самым, достигается максимальный резонанс в средствах массовой информации, создается напряженность и нестабильность в обществе.
По заключению Национального антитеррористического комитета Российской Федерации уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер. Мировой финансовый кризис стал отправной точкой в оценке влияния миграционных процессов.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
В целях недопущения на территории Адыге-Хабльского муниципального района совершения террористических актов, проявления фактов экстремистского характера, необходимо проводить постоянную работу по профилактике терроризма и экстремизма, воспитывать у молодежи толерантное мировоззрение, терпимое отношение ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств, повышению уровня социальной и материальной защищенности молодежи, оказанию помощи в трудоустройстве молодых специалистов, поддержке жилищных программ для молодежи.
3. Приоритеты государственной политики, цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты в сфере реализации муниципальной программы, сроки ее реализации
Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в районе.
Невыполнение отдельных задач программы существенно снизит положительные эффекты и ожидаемые результаты и приведёт к не достижению цели, создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии и в целом, к невыполнению программы.
Основными целями программы являются:
- создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Адыге-Хабльском районе;
- укрепление межнационального согласия;
- достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Адыге-Хабльского муниципального района от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
- формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
- проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений;
В результате реализации программы ожидается:
- препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодёжных группировок;
- снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
- отсутствие общественных или религиозных объединений, подлежащих ликвидации по причине осуществления ими экстремистской деятельности;
- снижение возможности совершения террористических актов на территории района.
Важнейшими условиями успешного выполнения программы является эффективное взаимодействие Администрации Адыге-Хабльского муниципального района с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и объединениями, некоммерческими организациями в рамках ее реализации.
Сроки реализации программы: 2021 - 2023 годы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий на 2021 - 2023 годы представляет собой действия, ориентированные на мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма и являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках районной целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма на территории Адыге-Хабльского муниципального района на период 2016 - 2020 годы.
Подробный перечень мероприятий программы в 2021 - 2023 годах приведен в приложении 2.
5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования программы составляет 37,5 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета - 37,5 тыс. рублей, из них:
- в 2021 году - 12,5 тыс. рублей;
- в 2022 году - 12,5 тыс. рублей;
- в 2023 году - 12,5 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3.
6. Анализ рисков реализации целевой программы и описание мер управления рисками её реализации
На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:
6.1. Внутренние риски:
- организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий программы в результате недостаточной квалификации кадров исполнителей;
- низкая эффективность использования бюджетных средств;
- необоснованное перераспределение средств, определенных программой в ходе ее реализации.
6.2. Внешние риски:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования программы;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям долгосрочных краевых целевых программ, входящих в состав Программы;
- разработка соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.
7. Методика оценки эффективности целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
,
где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей муниципальной программы.
В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Комплексная оценка эффективности реализации программы осуществляется согласно приложению 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.