Постановление Правительства РФ от 9 июня 2021 г. N 879
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Постановлением Правительства России от 9 декабря 2022 г. N 2267 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 361; N 21, ст. 3014; N 49, ст. 7464; 2018, N 9, ст. 1396; N 15, ст. 2142; N 16, ст. 2377; 2019, N 14, ст. 1547; N 49, ст. 7130; 2021, N 15, ст. 2577).
2. Установить, что приложение N 6 1 к государственной программе Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (в редакции настоящего постановления), применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального бюджета и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2022 г. отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июня 2021 г. N 879
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"
1. Раздел II после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России приведены в приложении N 6 1.".
2. В пункте 9 приложения N 6 к указанной Программе слова "на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации" заменить словами "на единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства".
3. Дополнить указанную Программу приложением N 6 1 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Реализация государственной
национальной политики"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России (далее - субсидии), в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", направленных на:
укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений;
содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации.
2. Перечень мероприятий субъектов Российской Федерации определяется субъектами Российской Федерации с учетом пункта 1 настоящих Правил в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральным агентством по делам национальностей.
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - отбор субъектов Российской Федерации) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по делам национальностей как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, предусматривающей реализацию мероприятий, соответствующих пункту 1 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
наличие заявки, представленной по форме, установленной Федеральным агентством по делам национальностей;
наличие государственной программы (подпрограммы) (проекта государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации в сфере государственной национальной политики Российской Федерации (далее - государственная программа субъекта Российской Федерации), предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, соответствующей целям и задачам, а также основным целевым показателям и индикаторам, позволяющим достичь значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", представленной в Федеральное агентство по делам национальностей в установленном порядке;
наличие документов, перечень которых утверждается нормативным правовым актом Федерального агентства по делам национальностей.
6. Федеральное агентство по делам национальностей ежегодно, до 10 августа года, предшествующего очередному финансовому году, проводит отбор субъектов Российской Федерации на основании критериев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Порядок отбора субъектов Российской Федерации устанавливается Федеральным агентством по делам национальностей.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых между Федеральным агентством по делам национальностей и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
8. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в отношении отдельных мероприятий.
Заключение соглашений или внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускается.
В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, их предоставление осуществляется на основании соглашения, заключенного по форме, аналогичной типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Ранжирование субъектов Российской Федерации осуществляется по группам на основании оценки состояния межнациональных отношений (), которая определяется по формуле:
,
где:
n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
- значение показателя "Доля населения, положительно оценивающего состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Российской Федерации" i-го субъекта Российской Федерации за год, предшествующий текущему году (процентов от числа опрошенных), в соответствии с данными Федеральной службы охраны Российской Федерации.
В случае если QFi 0,90, то субъект Российской Федерации относится к группе A;
если QFi 0,90 и 1,00, то субъект Российской Федерации относится к группе B;
если QFi 1,00 и 1,09, то субъект Российской Федерации относится к группе C;
если QFi 1,09, то субъект Российской Федерации относится к группе D.
10. Порядок расчета объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, между группами субъектов Российской Федерации (), определенных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
- значение коэффициента распределения субсидии, равное:
для группы A - 10;
для группы B - 20;
для группы C - 30;
для группы D - 40;
- количество субъектов Российской Федерации в группе;
n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
СУБ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, отнесенного к группе A (), определяется по формуле:
,
где:
- численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, включенного в группу А;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, включенного в группу А;
- коэффициент численности населения, который определяется следующим образом:
если H i < 400000 человек, то К Hi = 3;
если H i 400000 человек и < 750000 человек, то К Hi = 2;
если H i 750000 человек, то К Hi = 1;
- региональный коэффициент, который:
для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, равен 1,3;
для иных субъектов Российской Федерации равен 1;
- количество субъектов Российской Федерации в группе A;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на группу A, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, отнесенного к группе B (), определяется по формуле:
,
где:
- численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, включенного в группу B;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, включенного в группу B;
- коэффициент численности населения, который определяется следующим образом:
если H i < 400000 человек, то К Hi = 3;
если H i 400000 человек и < 750000 человек, то К Hi = 2;
если H i 750000 человек, то К Hi = 1;
R i - региональный коэффициент, который:
для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, региональный коэффициент равен 1,3;
для иных субъектов Российской Федерации региональный коэффициент равен 1;
- количество субъектов Российской Федерации в группе B;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на группу B, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, отнесенного к группе C (), определяется по формуле:
,
где:
- численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, включенного в группу C;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, включенного в группу C;
- коэффициент численности населения, который определяется следующим образом:
если H i < 400000 человек, то К Hi = 3;
если H i 400000 человек и < 750000 человек, то К Hi = 2;
если H i 750000 человек, то К Hi = 1;
R i - региональный коэффициент, который:
для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, равен 1,3;
для иных субъектов Российской Федерации равен 1;
- количество субъектов Российской Федерации в группе C;
СУБ грС - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на группу C, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, отнесенного к группе D (), определяется по формуле:
,
где:
- численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, включенного в группу D;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, включенного в группу D;
- коэффициент численности населения, который определяется следующим образом:
если H i < 400000 человек, то К Hi = 3;
если H i 400000 человек и < 750000 человек, то К Hi = 2;
если H i 750000 человек, то К Hi = 1;
- региональный коэффициент, который:
для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, равен 1,3;
для иных субъектов Российской Федерации равен 1;
- количество субъектов Российской Федерации в группе D;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на группу D, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
15. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящих Правил, не должен превышать 10 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, а также размер заявленной субъектом Российской Федерации потребности в субсидии на реализацию мероприятий в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
Остаток субсидии, образовавшийся после ее распределения между субъектами Российской Федерации с учетом ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, перераспределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящих Правил.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
17. Соглашения заключаются в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в законе о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из федерального бюджета, определенный в соответствии с настоящим пунктом, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
19. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством по делам национальностей на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений следующих результатов использования субсидии:
а) количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства (тыс. человек);
б) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России (тыс. человек).
20. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
21. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется в установленном порядке Федеральным агентством по делам национальностей и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Решено обновить порядок предоставления регионам субсидий на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России. Уточнены направления финансирования, правила отбора регионов - получателей средств.
Прежние правила перестанут действовать с 2022 г.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2021 г. N 879 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Вступает в силу с 10 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2021 г. N 0001202106100036, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 июня 2021 г. N 24 (часть II) ст. 4519
Постановлением Правительства России от 9 декабря 2022 г. N 2267 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.