В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 30 апреля 2021 года N 12), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2015 года N 270-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе с целью обеспечения прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков" следующие изменения:
1.1. В приложении 1:
1.1.1. В пункте 2.3:
1.1.1.1. Подпункт 2.3.4 изложить в следующей редакции:
"2.3.4. Имеет вид разрешенного использования (код (числовое обозначение) согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Классификатор): 1.15, 1.18, 2.0, 3.0, 4.1, 4.3 - 4.10, 5.0, 6.2 - 6.11, 9.0 - 9.3, 10, 12.2).".
1.1.1.2. После подпункта 2.3.8 дополнить подпунктом 2.3.9 следующего содержания:
"2.3.9. В случае если запрашиваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования (код (числовое обозначение) согласно Классификатору 2.0), то информация о кадастровом номере земельного участка и размере указанного участка включается в государственную программу автономного округа, направленную на создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения доступным жильем.".
1.1.2. Подпункт 2.7.4 пункта 2.7 после цифр "2.3.6" дополнить цифрами ", 2.3.9".
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 3 мая 2021 г., и применяется при рассмотрении заявлений о предоставлении земельных участков и принятии по ним соответствующих решений, поступивших до вступления в силу настоящего постановления
1.2. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 августа 2015 года N 270-п
Порядок
предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов с целью обеспечения прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Порядок)
Раздел 1. Общие положения
1.1. В Порядке регламентируется процедура принятия решений о соответствии масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным пунктом 4 статьи 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 26-оз), механизм принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) или в собственности муниципальных образований автономного округа, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от зданий, сооружений, объектов капитального строительства, сформированных для строительства на территории автономного округа и предоставляемых юридическим лицам в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов с целью обеспечения прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа (далее - земельный участок).
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
проблемный объект - многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ), если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX Федерального закона N 127-ФЗ (далее - застройщик), сведения о которых включены в единый реестр проблемных объектов (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
участник долевого строительства - гражданин, пострадавший от действий (бездействия) застройщика на территории автономного округа, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, включенного в реестр, вне зависимости от формы участия в долевом строительстве и способа привлечения денежных средств для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
инвестиционный проект - масштабный инвестиционный проект, реализуемый в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, включенных в реестр, обеспечения прав участников долевого строительства и соответствующий критериям, указанным в пункте 4 статьи 11 Закона N 26-оз;
заявитель - юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка и принявшее на себя обязательства застройщика;
уполномоченный орган - Департамент строительства автономного округа;
соглашение с участником долевого строительства - соглашение, заключаемое между участником долевого строительства и заявителем, предусматривающее обеспечение прав участника долевого строительства путем предоставления поддержки по возмещению сумм, уплаченных им по договору участия в долевом строительстве или по договору с жилищно-строительным кооперативом (далее - ЖСК), или по безвозмездному предоставлению объекта (объектов) недвижимости участнику долевого строительства;
соглашение - соглашение, заключаемое между уполномоченным органом, заявителем, органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа (в случае если земельный участок находится в собственности муниципального образования автономного округа либо государственная собственность на земельный участок не разграничена) или Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - Депимущества Югры) (в случае если земельный участок находится в собственности автономного округа), о возможности предоставления земельного участка после исполнения заявителем принятых обязательств по обеспечению прав участников долевого строительства путем предоставления поддержки в формах, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка;
расчет расходов (затрат) заявителя - расчет расходов (затрат) заявителя на восстановление прав участников долевого строительства, определяемый по формуле, указанной в пункте 2.2 Порядка.
Остальные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
1.3. Формы поддержки участников долевого строительства:
а) завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемного объекта;
б) возмещение участникам долевого строительства сумм, уплаченных ими по договору участия в долевом строительстве или по договору с ЖСК;
в) безвозмездное предоставление объектов недвижимости участникам долевого строительства.
Раздел 2. Принятие решений о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 4 статьи 11 Закона N 26-оз, и о возможности предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов
2.1. Заявитель на бумажном и электронном носителях (отсканированных копиях) представляет в уполномоченный орган по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 18, заявление о предоставлении земельного участка, соответствующее требованиям статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - заявка), с приложением следующих документов:
а) копий документов, подтверждающих переход к заявителю прав и обязанностей застройщика в отношении проблемного объекта и земельного участка, на котором он расположен, и (или) что заявитель заключил с застройщиком проблемного объекта договор инвестирования, уступки права требования по договору аренды или о передаче имущества в пользование и стал приобретателем имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщика проблемного объекта в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ;
б) копии выданного юридическим лицом, аккредитованным на право проведения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий (далее - экспертная организация), положительного заключения о проверке сметной стоимости для завершения строительства;
в) расчета расходов (затрат) заявителя, подготовленного с учетом заключения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;
г) копий соглашений с участниками долевого строительства в случае если заявитель планирует предоставить поддержку участникам долевого строительства в формах, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 1.3 Порядка.
2.2. Расчет расходов (затрат) заявителя (R) осуществляется по следующей формуле:
R = (R 1 + R 2 + R 3) - R 4, где:
R 1 - расходы (затраты) заявителя, необходимые для завершения строительства проблемного объекта, в том числе:
расходы, связанные с получением заключения экспертной организации о проверке сметной стоимости для завершения строительства;
расходы, связанные с выполнением проектной документации и результатами инженерных изысканий завершения строительства проблемного объекта, выполнением строительно-монтажных работ, работ, связанных с подключением (технологическим присоединением) к объектам инфраструктуры, необходимых для завершения строительства проблемного объекта;
расходы, связанные с проведением экспертизы проектной документации и получением результатов инженерных изысканий завершения строительства проблемного объекта;
расходы, связанные с получением акта (заключения) государственной или негосударственной экспертизы о достоверности объемов, расходов (затрат), необходимых для завершения строительства проблемного объекта;
R 2 - расходы (затраты) заявителя на приобретение либо строительство объектов недвижимости в ином многоквартирном жилом доме, подлежащих передаче в собственность участникам долевого строительства (в случае предоставления поддержки в форме, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1.3 Порядка), подтверждающиеся копиями договоров приобретения (строительства) квартир, приобретателями по которым являются участники долевого строительства, а также документов, подтверждающих исполнение обязательств по соглашениям с участниками долевого строительства в случае, если заявитель планирует предоставить поддержку в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.3 Порядка;
R 3 - расходы (затраты) заявителя, связанные с возмещением участникам долевого строительства сумм, уплаченных ими (в случае предоставления поддержки в форме, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1.3 Порядка), подтверждающиеся копиями документов о таком возмещении;
R 4 - рыночная стоимость жилых и нежилых помещений проблемного объекта, которые находятся в собственности заявителя либо права на которые подлежат передаче заявителю, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Расходы заявителя (R) на реализацию меры поддержки участникам долевого строительства должны составлять не менее 15 % от кадастровой стоимости земельного участка (участков), которая определяется на дату представления заявки.
2.3. Заявка представляется в уполномоченный орган сформированной в прошнурованном и пронумерованном виде.
Все документы, представляемые в уполномоченный орган, заверяются подписью руководителя заявителя или иного уполномоченного лица заявителя.
2.4. Уполномоченный орган утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет типовые формы заявки, соглашения с участником долевого строительства, соглашения.
2.5. Уполномоченный орган регистрирует заявку в день ее поступления с присвоением порядкового номера, указанием даты и времени ее поступления.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявки направляет на указанный в ней адрес электронной почты уведомление о ее регистрации.
При поступлении нескольких заявок уполномоченный орган рассматривает их соответственно дате и времени поступления.
2.6. Заявитель должен соответствовать требованиям:
2.6.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила заявка (в случае если заявителем не представлена справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов);
на дату не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила заявка, но не позднее даты ее поступления (в случае если заявителем представлена справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов).
2.6.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила заявка, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.7. Земельный участок, предоставляемый в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта, должен соответствовать следующим требованиям:
2.7.1. Находится в собственности автономного округа или собственности муниципального образования автономного округа, или государственная собственность на земельный участок не разграничена.
2.7.2. Не обременен правами третьих лиц.
2.7.3. Отнесен к одной из категорий земель:
земли сельскохозяйственного назначения;
земли населенных пунктов;
земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
земли запаса.
2.7.4. Имеет вид разрешенного использования (код (числовое обозначение)) согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков": 1.15, 1.18, 2.0, 3.0, 4.1, 4.3 - 4.10, 5.0, 6.2 - 6.11, 9.0 - 9.3, 10, 12.2.
2.7.5. Располагается вне границ площади горного отвода и (или) в отношении земельного участка (при намечаемой застройке площади горного отвода) имеется письменное согласование пользователя недр о реализации инвестиционного проекта.
2.7.6. На земельном участке в соответствии с документами территориального планирования предусмотрена реализация инвестиционного проекта.
2.7.7. Расположен вне границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия или в отношении земельного участка имеется письменное согласование исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, о реализации инвестиционного проекта.
2.7.8. Расположен вне границ зон с особыми условиями использования территорий, указанных в статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации, или режим зоны с особыми условиями использования территорий, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок (земельные участки), допускает реализацию инвестиционного проекта.
2.7.9. На дату не позднее даты подачи заявки кадастровая стоимость земельного участка должна не превышать суммы объема планируемых инвестиций по масштабному инвестиционному проекту и объема расходов заявителя (R) на реализацию меры поддержки участникам долевого строительства.
2.8. Основаниями для отказа в принятии решения о возможности предоставления без проведения торгов земельного участка (земельных участков) для реализации инвестиционного проекта являются:
2.8.1. Заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в пункте 2.6 Порядка.
2.8.2. Земельный участок не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в пункте 2.7 Порядка.
2.8.3. Инвестиционный проект не соответствует хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 статьи 11 Закона N 26-оз.
2.8.4. Представленная заявителем заявка и (или) документы, прилагаемые к ней, не соответствуют утвержденной форме и (или) содержат недостоверные сведения.
2.8.5. В отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о возможности его предоставления в аренду без проведения торгов.
2.9. Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
2.9.1. Справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов на дату не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила заявка, но не позднее даты ее поступления для подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Порядка, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 рабочих дней до даты поступления заявки, для подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Порядка.
Сведения, необходимые для подтверждения соответствия юридического лица требованиям, установленным подпунктами 2.6.1 (в случае если заявитель не представил справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов) и 2.6.2 пункта 2.6 Порядка (в случае если заявитель не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц), уполномоченный орган при проведении проверки заявки и документов, прилагаемых к ней, на предмет отсутствия основания для отказа, предусмотренного подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 Порядка, самостоятельно запрашивает их в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявки, в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.2. Письменные согласования о реализации инвестиционного проекта, указанные в подпунктах 2.7.5, 2.7.7, 2.7.8 пункта 2.7 Порядка.
Письменное согласование о реализации инвестиционного проекта, указанное в подпункте 2.7.5 пункта 2.7 Порядка (в случае если заявитель его не представил), Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа запрашивает самостоятельно при подготовке заключения, указанного в подпункте 2.10.5 пункта 2.10 Порядка.
2.10. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки и прилагаемых к ней документов проверяет их полноту в соответствии с пунктом 2.1 Порядка. При отсутствии каких-либо документов уполномоченный орган направляет заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявке, запрос о представлении недостающих документов в срок не более 3 рабочих дней со дня направления такого запроса. Представление заявителем в указанный срок недостающих документов считается своевременным представлением документов. По истечении указанного срока при их непредставлении уполномоченный орган возвращает заявителю заявку с приложенными к ней документами без рассмотрения. Заявитель вправе направить заявку с прилагаемыми к ней документами повторно после их возврата в соответствии с Порядком.
При представлении заявителем заявки и всех прилагаемых к ней документов, предусмотренных Порядком, уполномоченный орган направляет запросы (с приложением копий полученных документов от заявителя):
2.10.1. В Службу жилищного и строительного надзора автономного округа (далее - Жилстройнадзор Югры) - о представлении сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.1 Порядка, о договорах участия в долевом строительстве по проблемному объекту участников долевого строительства, по форме, утвержденной уполномоченным органом, о дате включения проблемного объекта в реестр.
2.10.2. В Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) - о соответствии заявителя требованиям, указанным в пункте 2.6 Порядка.
2.10.3. В Депимущества Югры - о представлении заключения о соответствии испрашиваемого земельного участка требованиям, установленным подпунктами 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 Порядка, в отношении испрашиваемого земельного участка.
В случае если испрашиваемый земельный участок находится в собственности автономного округа, то сведения, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г" подпункта 2.10.4 настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает в Депимущества Югры.
2.10.4. В соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа (городской округ, муниципальный район) в отношении испрашиваемого земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, о представлении:
а) сведений по форме, утвержденной уполномоченным органом, о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, наличии или отсутствии прав (обременений) третьих лиц на него, ограничений в использовании, видах разрешенного использования, соответствии цели использования правилам землепользования и застройки в части зонирования территории;
б) копии протокола заседания координационного, совещательного органа в сфере развития инвестиционной деятельности при органе местного самоуправления муниципального образования автономного округа (городской округ, муниципальный район), содержащего положительное решение по вопросу предоставления земельного участка;
в) заключения, подписанного главой муниципального образования автономного округа (городского округа, муниципального района), об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствии оснований для отказа в принятии решения о возможности предоставления без проведения торгов земельного участка (земельных участков) для реализации инвестиционного проекта, указанных в подпункте 2.7.8 пункта 2.7 Порядка, а также о согласии заключить соглашение и осуществлять проверку соблюдения условий и целей использования испрашиваемого земельного участка;
г) информации о размере арендной платы за испрашиваемый земельный участок, о порядке расчета указанного размера арендной платы, о кадастровой стоимости земельного участка.
2.10.5. В Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа о представлении заключения о соответствии земельного участка требованиям, установленным подпунктом 2.7.5 пункта 2.7 Порядка.
2.10.6. В Службу государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа о представлении заключения о соответствии земельного участка требованиям, установленным подпунктом 2.7.7 пункта 2.7 Порядка.
2.11. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в пункте 2.10 Порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления запроса, представляют запрашиваемую информацию в уполномоченный орган.
2.12. Уполномоченный орган при выявлении оснований для отказа в принятии решения о возможности предоставления без проведения торгов земельного участка (земельных участков) для реализации инвестиционного проекта, указанных в пункте 2.8 Порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 2.10 Порядка, направляет на электронный адрес заявителя, указанный в заявке, мотивированный отказ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.13. Уполномоченный орган при отсутствии оснований для отказа в принятии решения о возможности предоставления без проведения торгов земельного участка (земельных участков) для реализации инвестиционного проекта, указанных в пункте 2.8 Порядка, в срок не более 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.10 Порядка, направляет членам комиссии по рассмотрению заявлений о возможности предоставления земельных участков в целях обеспечения прав участников долевого строительства (далее - комиссия), копии заявки и документов, указанных в пунктах 2.1, 2.10 Порядка, копию заключения уполномоченного органа о соответствии земельного участка требованиям, указанным в подпунктах 2.7.4, 2.7.6 пункта 2.7 Порядка, о подтверждении правильности представленного заявителем расчета планируемых расходов (затрат) и соответствии параметров запрашиваемого земельного участка требованиям, указанным в подпункте "в" пункта 4 статьи 11 Закона 26-оз, подпункте 2.7.9 пункта 2.7 Порядка.
Комиссию создает уполномоченный орган, утверждает положение о ней и ее состав, в который входят в том числе представители Депэкономики Югры, Депимущества Югры и Жилстройнадзора Югры.
2.14. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней со дня направления документов, указанных в пункте 2.13 Порядка, на очередном заседании рассматривает их и принимает решение о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 4 статьи 11 Закона N 26-оз (далее - критерии), о наличии (отсутствии) оснований для отказа в принятии решения о возможности предоставления без проведения торгов земельного участка (земельных участков) для реализации инвестиционного проекта, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, которое оформляет протоколом.
2.14.1. В случае принятия комиссией решения о несоответствии инвестиционного проекта критериям, о наличии оснований для отказа в принятии решения о возможности предоставления без проведения торгов земельного участка (земельных участков) для реализации инвестиционного проекта уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней после заседания комиссии направляет на электронный адрес заявителя, указанный в заявке, выписку из протокола комиссии, содержащую информацию о решении комиссии по его заявке.
После принятия решения комиссией заявка и документы, представленные заявителем, не возвращаются.
2.14.2. В случае принятия комиссией решения о соответствии инвестиционного проекта критериям, об отсутствии оснований для отказа в принятии решения о возможности предоставления без проведения торгов земельного участка (земельных участков) для реализации инвестиционного проекта, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, уполномоченный орган в срок не более 2 рабочих дней со дня подписания протокола комиссии направляет в Депэкономики Югры копии документов, указанных в пунктах 2.1, 2.10 Порядка, копию заключения уполномоченного органа о соответствии земельного участка требованиям, указанным в подпунктах 2.7.4, 2.7.6 пункта 2.7 Порядка, о подтверждении правильности представленного заявителем расчета планируемых расходов (затрат) и копию протокола комиссии о соответствии параметров запрашиваемого земельного участка требованиям, указанным в подпункте "в" пункта 4 статьи 11 Закона 26-оз, подпункте 2.7.9 пункта 2.7 Порядка.
2.15. Депэкономики Югры в установленном порядке направляет на электронную почту членов Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе (далее - Совет) копии документов, указанных в пункте 2.14 Порядка.
2.16. Совет на очередном заседании рассматривает поступившие копии документов, указанные в пункте 2.14 Порядка, и принимает решение о возможности предоставления без проведения торгов земельного участка (земельных участков) для реализации инвестиционного проекта или об отказе в возможности такого предоставления.
Решение Совета оформляется протоколом (далее - протокол Совета).
2.17. В случае принятия Советом решения об отказе в возможности предоставления земельного участка Депэкономики Югры в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания протокола Совета направляет на электронный адрес заявителя, указанный в заявке, копию протокола Совета.
2.18. В случае принятия Советом решения о возможности предоставления земельного участка Депимущества Югры в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания протокола Совета разрабатывает проект распоряжения Губернатора автономного округа о возможности предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (далее - проект распоряжения), который подлежит согласованию:
с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа, в собственности которого находится испрашиваемый земельный участок;
с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается испрашиваемый земельный участок, государственная собственность на который не разграничена.
2.19. Проект распоряжения должен содержать:
2.19.1. Сведения о заявителе (полное наименование, основной государственный регистрационный номер), которому земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов.
2.19.2. Сведения о местоположении, площади земельного участка, его кадастровом номере.
2.19.3. Наименование инвестиционного проекта, планируемого к реализации на земельном участке.
2.19.4. Поручение уполномоченному органу в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты принятия распоряжения Губернатора автономного округа, заключить соглашение с:
заявителем;
органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в собственности которого находится испрашиваемый земельный участок или на территории которого располагается испрашиваемый земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, или Депимущества Югры, в случае если испрашиваемый земельный участок находится в собственности автономного округа.
2.19.5. Рекомендацию органу местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в собственности которого находится испрашиваемый земельный участок или на территории которого располагается испрашиваемый земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, или поручение Депимущества Югры, в случае если испрашиваемый земельный участок находится в собственности автономного округа, заключить в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, без проведения торгов договор аренды указанного земельного участка.
2.20. Соглашение должно содержать:
2.20.1. Информацию об участниках долевого строительства с указанием форм и размера планируемой к оказанию поддержки в результате реализации инвестиционного проекта.
2.20.2. Обязательство заявителя собственными силами (или с привлечением иных организаций) обеспечить права участников долевого строительства (без привлечения средств бюджета автономного округа) путем предоставления в установленные соглашением сроки поддержки в формах, определенных Порядком.
2.20.3. Обязательство заявителя о соблюдении сроков и условий реализации инвестиционного проекта без привлечения средств бюджета автономного округа, в том числе обеспечении ввода в эксплуатацию проблемного объекта.
2.20.4. Перечень представляемых заявителем в уполномоченный орган документов, подтверждающих фактические расходы заявителя (R) на реализацию меры поддержки участникам долевого строительства и исполнение обязательств заявителя по обеспечению прав участников долевого строительства, а также сроки представления указанных документов.
2.20.5. Обязательство уполномоченного органа обеспечить контроль исполнения обязательств заявителя по обеспечению прав участников долевого строительства, а также обоснованности и достоверности фактических расходов заявителя (R) на реализацию меры поддержки участникам долевого строительства.
2.20.6. Обязательство соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа или Депимущества Югры предоставить заявителю испрашиваемый земельный участок (земельные участки) в аренду после исполнения обязательств заявителя по обеспечению прав участников долевого строительства и обеспечить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, контроль соблюдения заявителем условий и целей использования испрашиваемого земельного участка (земельных участков).
2.20.7. Размеры, условия и порядок уплаты штрафа (неустойки) за нарушение обязательств по соглашению.
2.21. В случае неисполнения заявителем обязательств по соглашению уполномоченный орган обращается в Совет с ходатайством об отмене решения Совета о возможности предоставления без проведения торгов земельного участка (земельных участков) для реализации инвестиционного проекта, по результатам рассмотрения которого Совет принимает решение об отказе в реализации инвестиционного проекта, оформляемое протоколом Совета.
2.22. Депимущества Югры в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания протокола Совета, указанного в пункте 2.21 Порядка, разрабатывает проект распоряжения Губернатора автономного округа о признании утратившим силу распоряжения о возможности предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов.
2.23. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия распоряжения Губернатора автономного округа, указанного в пункте 2.22 Порядка, направляет в адрес сторон соглашения уведомление о его расторжении.
Раздел 3. Заключительные положения
3.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Губернатора автономного округа о возможности предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов направляет проект соглашения в орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа или соответственно в Депимущества Югры для подписания.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания проекта соглашения органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа или Депимущества Югры направляет заявителю подписанный со стороны уполномоченного органа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа или Депимущества Югры проект соглашения для его подписания.
3.2. Заявитель в течение 20 рабочих дней с даты получения соглашения подписывает и представляет его в уполномоченный орган. Заявитель, не представивший в уполномоченный орган подписанное соглашение в указанный срок, считается принявшим решение об отказе от предоставления земельного участка, находящегося в собственности автономного округа, муниципального образования автономного округа, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта с целью обеспечения прав участников долевого строительства.
В случае принятия заявителем решения об отказе от предоставления испрашиваемого земельного участка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.2 Порядка, уведомляет о таком решении Депимущества Югры и Депэкономики Югры.
Депимущества Югры на основании указанного уведомления уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта распоряжения Губернатора автономного округа о признании утратившим силу распоряжения Губернатора автономного округа о возможности предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и вносит его в установленном порядке Губернатору автономного округа.
3.3. Контроль использования испрашиваемого земельного участка (земельных участков) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Депэкономики Югры ежегодно до 1 апреля представляет в Совет сводную информацию о результатах реализации инвестиционных проектов.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 3 мая 2021 года, и применяется при рассмотрении заявлений о предоставлении земельных участков и принятии по ним соответствующих решений, поступивших до вступления в силу настоящего постановления.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнены понятия, используемые в порядке.
Скорректированы: перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка; перечень документов, представляемых заявителем, и подтверждающих исполнение обязательств заявителя по обеспечению прав дольщиков.
Оптимизирована процедура рассмотрения заявления о предоставлении земельных участков. Закреплен порядок расчета планируемых расходов заявителя на обеспечение прав дольщиков.
Предусмотрена возможность отказа заявителя от получения испрашиваемых земельных участков.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июня 2021 г. N 217-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2015 года N 270-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе с целью обеспечения прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков"
Вступает в силу с 11 июня 2021 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 3 мая 2021 г., и применяется при рассмотрении заявлений о предоставлении земельных участков и принятии по ним соответствующих решений, поступивших до вступления в силу настоящего постановления
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 июня 2021 г. N 6 (часть I), ст. 592, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2021 г. N 8600202106170002, в газете "Новости Югры" от 16 июля 2021 г. N 78