Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 10.06.2021 N 4177
"О внесении изменения в постановление Администрации
города Кургана от 18.07.2014 г. N 5225 "Об утверждении
Порядка межведомственного взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних по выявлению
и сопровождению несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении"
Порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Раздел 1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении на территории города Кургана (далее - Порядок), устанавливает общие правила взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на территории города Кургана (далее также - органы профилактики, субъекты профилактики) по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, их учету и осуществлению комплексной индивидуальной профилактической работы до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин и условий, способствующих постановке семьи в социально опасное положение.
Порядок также направлен на создание системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с необходимостью социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2 Порядок разработан в целях обеспечения согласованных действий субъектов профилактики по реализации государственной семейной политики на территории города Кургана, направленной на профилактику безнадзорности, социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних, оказание своевременной и квалифицированной помощи семьям, нуждающимся в социальной (социально-экономической, медицинской, психологической, педагогической, социально-реабилитационной, правовой, культурной, физкультурно-оздоровительной и иной) поддержке со стороны государства.
1.3 Правовой основой организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- Закон Курганской области от 27 декабря 2013 года N 107 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Курганской области";
- Закон Курганской области от 28 октября 2002 года N 241 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Курганской области";
- Закон Курганской области от 30 декабря 2005 года N 107 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области государственными полномочиями Курганской области по осуществлению отдельных видов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- иные федеральные законы, а также нормативные правовые акты Российской Федерации и Курганской области;
1.4 Понятия, используемые в Порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством. Также в Порядке используются следующие ключевые понятия:
1) межведомственное взаимодействие - совместные согласованные действия (решения) субъектов (участников) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
2) информационное межведомственное взаимодействие - обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
3) субъекты (участники) межведомственного взаимодействия - органы профилактики, иные органы и организации, участвующие в пределах их компетенции в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) выявление и учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия;
5) дети, нуждающиеся в помощи государства, - дети, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;
6) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;
7) индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении - форма ведения документации, содержащая сведения о семье, ребенке; перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации семьи, ребенка, определяющих общую для всех субъектов профилактики стратегию и тактику работы с конкретной семьей и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
8) социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей;
9) ведомственная индивидуальная профилактическая работа - индивидуальная профилактическая работа, осуществляемая отдельно взятым органом или учреждением системы профилактики в рамках его компетенции на основании нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности данного органа или учреждения;
10) комплексная индивидуальная профилактическая работа - комплекс мероприятий, отражающих согласованные действия органов и учреждений системы профилактики, направленные на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, которые реализуются на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.5 Межведомственное взаимодействие должно быть основано на принципах:
- законности;
- разграничения компетенции между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия;
- индивидуальною подхода в организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- обеспечения конфиденциальности полученной в процессе межведомственного взаимодействия информации.
Кроме того, применяемые подходы к методологии отнесения семей к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы рекомендуется осуществлять на основе принципа презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав. В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации воспитание ребенка для родителей является неотъемлемой составляющей частью осуществления родительских прав, поэтому органам профилактики при выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, целесообразно в первую очередь признавать и уважать права и обязанности родителей, несущих по закону ответственность за ребенка.
Принцип презумпции добросовестности родителей подразумевает под собой добросовестность действий родителей в отношении их детей до тех пор, пока соответствующими субъектами профилактики не будут зафиксированы и установлены обратные факты, свидетельствующие о недобросовестном поведении родителей в отношении их детей.
1.6 Координацию межведомственного взаимодействия на территории города Кургана осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Кургана (далее - Комиссия).
Субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия являются:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Кургана;
органы управления социальной защитой населения;
органы, осуществляющие управление в сфере образования;
органы опеки и попечительства;
органы по делам молодежи;
органы управления здравоохранением;
органы службы занятости;
органы внутренних дел;
учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
1.7 Индивидуальная профилактическая работа согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" понимается как деятельность, направленная на:
- своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" все органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу.
1.8 Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия):
1.8.1 Несовершеннолетние и семьи с детьми, проживающие на территории города Кургана находящиеся в социально опасном положении.
Критерии определения несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении:
1) неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе с применением мер административного воздействия в соответствии с действующим федеральным и региональным административным законодательством:
- не обеспечивают обучение детей в школе, посещение детьми дошкольных учреждений (не обеспечивают одеждой для посещения школы, канцелярскими принадлежностями, не создают условия для выполнения домашних занятий),
- не обеспечивают детей ежедневным питанием, одеждой и обувью по возрасту и сезону;
2) нарушение внутрисемейных отношений;
3) жестокое обращение с детьми и (или) иными членами семьи;
4) злоупотребление родителями спиртными напитками;
5) употребление родителями наркотических средств и (или) психотропных веществ без назначения врача;
6) бродяжничество родителей, отсутствие места жительства семьи, антисанитарные условия проживания и быта, в том числе заведомое оставление родителями (законными представителями) без помощи ребенка (детей), находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству;
7) привлечение родителей к уголовной ответственности за совершение преступлений в отношении собственных детей, иных членов семьи, либо осуждение за данные преступления к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
8) лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах в отношении предыдущих детей и не должное выполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию в отношении остальных детей, а также при создании действиями или бездействием родителей (родителем) условий, представляющих угрозу жизни или здоровью данных детей или препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;
9) со стороны несовершеннолетнего:
- совершение правонарушений, предусмотренных действующим уголовным и административным законодательством,
- потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, систематическое употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятие проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством;
10) суицидальное поведение.
Несовершеннолетний и семья с детьми признаются находящимися в социально опасном положении при наличии одного и/или совокупности критериев, влекущих нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего, а также, если имеются основания для организации работы по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
1.9 Индивидуальная профилактическая работа может проводиться не только с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями, но и иными лицами. К данным лицам, например, можно отнести близких родственников детей (родных братьев и сестер, бабушек, дедушек), проживающих совместно с несовершеннолетним, а также лиц, не являющихся близкими родственниками, проживающих совместно с несовершеннолетним.
Индивидуальная профилактическая работа может носить как ведомственный, так и комплексный характер.
С несовершеннолетними, признанными находящимися в социально опасном положении, и (или) родителями или законными представителями из семей, признанных находящимися в социально опасном положении, проводится комплексная индивидуальная профилактическая работа.
1.10 Межведомственный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, ведет ГБУ "Курганский центр социальной помощи семье и детям" совместно с иными органами профилактики в пределах своей компетенции в форме единого межведомственного персонального банка данных (с соблюдением требований законодательства в сфере защиты персональных данных);
Комиссия и органы профилактики ежеквартально осуществляют сверку данных.
1.11 Информация, являющаяся основанием для рассмотрения вопроса о постановке несовершеннолетних и семей на единый межведомственный профилактический учет:
- обращения граждан, организаций, общественных объединений;
- заявления родственников;
- обращения несовершеннолетних;
- представления надзорных органов;
- постановления правоохранительных органов;
- приговоры, постановления суда;
- документы органов профилактики, информация должностных лиц;
- результаты проведения рейдов;
- результаты рассмотрения материалов на заседании муниципальной комиссии;
- публикации в средствах массовой информации.
1.12 Правовым основанием для начала и прекращения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении является постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Кургана.
1.13 Координатором профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является Комиссия.
Раздел 2. Порядок признания несовершеннолетних и (или) семей находящимися в социально опасном положении
2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Кургана.
2.1.1 Рассматривает на своих заседаниях вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав несовершеннолетних, работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, по необходимости заслушивает отчеты организаций и учреждений системы профилактики.
2.1.2 По результатам посещения семьи по месту жительства органы и учреждения системы профилактики отражают в ведомственном акте обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи.
2.1.3 При поступлении информации о выявлении несовершеннолетних и семей, с признаками социально опасного положения, комиссия координирует процедуру постановки их на учет и организацию межведомственного взаимодействия по проведению индивидуальной профилактической работы:
- в повестку заседания комиссии вносится рассмотрение вопроса о постановке несовершеннолетнего и семьи на учет по категории "социально опасное положение";
- на заседании Комиссии решается вопрос о признании несовершеннолетнего и семьи, находящимися в социально опасном положении;
- решение о постановке несовершеннолетнего и семьи на учет по категории "социально опасное положение" и организации индивидуальной профилактической работы оформляется постановлением комиссии, которое направляется в заинтересованные ведомства (в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних");
- копия постановления о постановке на учет несовершеннолетнего и семьи по категории "социально опасное положение", вручается под расписку законному представителю несовершеннолетнего либо направляется им по почте.
2.1.4 После постановки несовершеннолетнего и семьи на учет по категории "социально опасное положение" комиссия в течение 14 дней разрабатывает и утверждает межведомственную индивидуальную программу социальной реабилитации (далее - ИПСР) несовершеннолетнего и его семьи, направляет копии программы во все органы и учреждения, задействованные в исполнении программы.
2.1.5 Оказывает организационную, информационную помощь органам и учреждениям системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
2.1.6 Направляет постановление о постановке несовершеннолетнего и семьи на учет, снятии с учета в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений города Кургана.
2.2. Органы и учреждения социальной защиты населения.
2.2.1 После принятия решения о признании семьи находящейся в социально опасном положении, должностные лица Комиссии направляют постановление ГБУ "Курганский центр социальной помощи семье и детям" (далее - ГБУ "Курганский ЦСПСиД") внести установочные данные на членов семьи в единый межведомственный банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, города Кургана. Единый межведомственный банк ведется в форме Журнала выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и содержит перечень субъектов профилактики безнадзорности несовершеннолетних, осуществляющих реализацию межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации.
2.2.2 Специалисты ГБУ "Курганский ЦСПСиД" вносят необходимые данные в Журнал выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, который ведется в электронном виде. В данном документе каждому члену семьи присваивается персональный код, состоящий из инициалов (Ф.И.О.) и даты рождения.
2.2.3 В сроки, установленные постановлением комиссии, субъекты системы профилактики, задействованные в реализации ИПСР, направляют план реабилитационных мероприятий в электронном виде (с использованием персонального кода членов семьи) и на бумажном носителе за подписью руководителя.
2.2.4 Реализация индивидуальной программы социальной реабилитации в отношении несовершеннолетнего и его семьи начинается незамедлительно после вступления постановления комиссии в законную силу.
2.2.5 Промежуточные итоги реализации ИПСР подводятся на комиссии по мере необходимости, но не ранее шести месяцев с момента утверждения программы реабилитации (если ситуация семьи не требует дополнительного вмешательства).
2.3. Орган опеки и попечительства.
2.3.1 Специалисты органа опеки и попечительства при получении информации о несовершеннолетних, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, длительно отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказываются взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, создают действиями или бездействием условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения от субъектов межведомственного взаимодействия по Порядку, граждан:
1) в течение 3 рабочих дней со дня получения таких сведений, а также при получении информации обязаны провести обследование условий жизни ребенка для получения объективных сведений о ситуации в семье, составить акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи в установленном порядке и при выявлении факта отсутствия родительского попечения обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса об его устройстве;
2) в случае выявления непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью принимают меры по отобранию ребенка и его устройству в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации.
2.3.2 Специалисты органа опеки и попечительства в течение трех рабочих дней информируют Комиссию о несовершеннолетних, состоящих на учете по категории социально опасное положение в отношении которых вступило в законную силу решения суда о лишении или ограничении законных представителей в родительских правах для решения вопроса о снятии данной семьи с учета.
2.4. Медицинские организации.
2.4.1. Женские консультации, детские поликлиники (консультации) при проведении дородового патронажа:
1) при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта социально опасного положения в течение трех суток передают соответствующую информацию в муниципальную комиссию по месту фактического жительства беременной. В случае отсутствия других несовершеннолетних детей информирует ГБУ "Курганский центр социальной помощи семье и детям".
2) принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребенка, профилактике отказа от ребенка;
3) при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение трех дней соответствующую информацию в орган опеки и попечительства с целью планирования мер по дальнейшему жизнеустройству новорожденного и подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел по фактическому месту жительства беременной для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности.
2.4.2. Ответственный сотрудник родильного дома (отделения) при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передает информацию в органы и учреждения социальной защиты населения, орган опеки и попечительства по месту фактического проживания несовершеннолетней роженицы, а в случае его неизвестности (отсутствия) - в орган опеки и попечительства по месту нахождения родильного дома для организации работы по профилактике отказа от ребенка.
2.4.3. Врачи-педиатры участковые и участковые медицинские сестры врачей-педиатров участковых:
1) при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;
2) вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;
3) осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;
4) при обследовании детей в образовательных организациях, в том числе профессиональных образовательных организациях, выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
5) посещают семьи несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, при поступлении информации о несовершеннолетнем, нуждающимся в медицинской помощи.
2.4.4. Администрация медицинской организации:
1) при выявлении детей, которых отказываются взять из медицинской организации, уведомляет о данном факте орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, а в случае его неизвестности (отсутствия) - орган опеки и попечительства по месту нахождения медицинского учреждения;
2) при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данной организации;
3) передает в муниципальную комиссию и орган внутренних дел информацию о поступивших беспризорных детях;
4) ежеквартально направляют списки несовершеннолетних и законных представителей, состоящих на диспансерном наблюдении у врача-психиатра-нарколога, в муниципальные комиссии и органы опеки и попечительства;
5) информируют муниципальные комиссии об устранении причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, то есть о снятии несовершеннолетних, их законных представителей с диспансерного наблюдения у врача-психиатра-нарколога (в том числе по запросу координирующего органа) в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" при истечении срока проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их законных представителей.
2.4.5. Руководители медицинских организаций при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, непринятия родителями (или иными законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение трех часов) информируют телефонограммой и в течение 24 часов после выявления факта направляют информацию в письменном виде по установленной форме в муниципальную комиссию, орган опеки и попечительства по месту фактического жительства несовершеннолетнего, а также в орган внутренних дел и орган прокуратуры.
В случае если при проведении медицинского осмотра выявлены признаки причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, в отношении которых имеются основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий, медицинский работник обязан обеспечить информирование об этом органы внутренних дел в соответствии с Порядком информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 г. N 565н.
2.4.6 Медицинские организации при выявлении несовершеннолетних, поступивши с признаками алкогольного или наркотического опьянения, незамедлительно направляют соответствующую информацию в территориальный орган внутренних дел.
2.4.7 Руководители наркологических диспансеров в течение трех рабочих дней с момента обращения, поступления информируют:
1) муниципальную комиссию о выявленных случаях нарушения прав на образование, труд, отдых, жилище и других прав несовершеннолетних, родители которых состоят на учете у врачей-наркологов учреждений здравоохранения с диагнозом: хронический алкоголизм, наркомания;
2) орган опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних в семьях, родители которых состоят на учете у врачей-наркологов учреждений здравоохранения с диагнозом: хронический алкоголизм, наркомания и (или) находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.
2.4.8 Руководители психоневрологических диспансеров в течение трех рабочих дней с момента обращения, поступления направляют в муниципальную комиссию, орган опеки и попечительства информацию о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и страдают психоневрологическими заболеваниями, которые создают угрозу для жизни и здоровья их детей.
2.5. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации.
2.5.1. Дошкольные образовательные организации:
1) ежедневно при прибытии воспитанников обеспечивают их внешний визуальный осмотр;
2) при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно совместно с муниципальным органом управления образованием направляют информацию в орган опеки и попечительства, ГБУ "Курганский центр социальной помощи семье и детям" и муниципальную комиссию по месту фактического проживания ребенка, в отдел внутренних дел по месту нахождения образовательной организации.
2.5.2. Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации:
1) ежедневно при прибытии несовершеннолетних обучающихся обеспечивают их внешний визуальный осмотр;
2) при выявлении несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных организациях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, заслушивают на заседании Совета по профилактике образовательной организации, по результатам организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с обучающимся и семьей;
3) при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трех часов с момента выявления) информируют телефонограммой и в течение 24 часов после выявления факта направляют информацию в письменном виде по установленной форме в муниципальную комиссию, орган опеки и попечительства по месту фактического жительства несовершеннолетнего, ГБУ "Курганский ЦСПСиД", а также в орган внутренних дел и орган прокуратуры.
2.5.3 Образовательные учреждения в течение 3 рабочих дней после выявления факта обмениваются имеющейся информацией, относящейся к ведению учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.6. Орган внутренних дел.
2.6.1. Подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел:
1) выявляют родителей несовершеннолетних или иных законных представителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
2) ведут учет родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
3) ставят на учет в подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел с заведением учетно-профилактической карточки родителей, отрицательно влияющих на детей;
4) совместно с органами профилактики решают вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
5) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями обязанностей по воспитанию, обучения и (или) содержанию несовершеннолетних,
6) при выявлении в действиях родителей, иных законных представителей признаков состава административного правонарушения, предусмотренного действующим административным законодательством, составляют протокол об административном правонарушении;
2.6.2. Сотрудники иных подразделений органов внутренних дел выявляют лиц, в том числе родителей или иных законных представителей, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных действий.
2.7. Уголовно-исполнительные инспекции.
2.7.1. Сотрудники уголовно-исполнительной инспекции проводят профилактическую и воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, осуществляют иные мероприятия, направленные на предупреждение и профилактику совершения несовершеннолетними осужденными повторных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Уголовно-исполнительная инспекция информирует муниципальную комиссию о постановке несовершеннолетнего на учет в уголовно-исполнительную инспекцию с целью координации проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы с подростком и его семьей.
2.7.3. Сотрудники уголовно-исполнительной инспекции оказывают содействие в обеспечении явки несовершеннолетнего и его законного представителя на заседание муниципальной комиссии в целях их заслушивания членами коллегиального органа об исполнении возложенных обязательств и осуществления контроля за поведением подростка.
2.8. Органы по делам молодежи.
2.8.1. Должностные лица органа по делам молодежи и учреждений, реализующих молодежную политику, оказывают содействие в привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в проекты и мероприятия, направленные на организацию общественно-значимого досуга и занятости.
2.8.2. Органы по делам молодежи и учреждения, реализующие молодежную политику, участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2.9. Органы службы занятости населения.
2.9.1. Сотрудники органов службы занятости населения совместно с иными органами системы профилактики (в пределах компетенции) информируют подростков, находящихся в социально опасном положении о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации несовершеннолетних в целях выбора сферы деятельности (профессии) и содействии в трудоустройстве.
2.9.2. В случае выявления фактов отказов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от предоставления государственных услуг по профориентации и временному трудоустройству, сотрудники органов службы занятости населения информируют муниципальную комиссию и подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
2.9.3. Сотрудники органов службы занятости населения предоставляют государственную услугу по профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
2.10. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма.
2.10.1. Должностные лица органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
2.10.2. С целью обеспечения досуговой занятости детей органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма оказывают содействие организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центру временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в данные учреждения.
Раздел 3. Организация межведомственного взаимодействия по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
3.1. Должностные лица Комиссии координируют реализацию мероприятий индивидуальной профилактической работы с семьей, ребенком, которая является обязательной для всех субъектов профилактики.
3.2. Допускается внесение изменений в ИПСР в случаях изменения обстановки в семье (может быть увеличена или уменьшена периодичность контрольных посещений семьи, принято решение о ходатайстве по лишению либо ограничению родителей родительских прав, иные меры).
3.3. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" индивидуальная профилактическая работа завершается в следующих случаях:
- если необходимая для устранения обстоятельств, ставших основанием для признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, социальная и иная помощь оказана;
- если причины и условия, способствовавшие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, устранены (в т.ч. исправление семьи в результате реализации индивидуальной профилактической работы);
- если несовершеннолетний ребенок в семье, признанный находящимся в социально опасном положении, достиг возраста 18 лет и/или при достижении старшим ребенком возраста 18 лет и наблюдении стабильной положительной динамики в семье;
- при наблюдении положительной динамики в семье;
- вынесение судом решения об отмене постановления муниципальной комиссии о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в социально опасном положении;
- при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района (города). В случае переезда семьи сведения о данной семье в течение трех дней после поступления информации о переезде муниципальной комиссией по месту учета семьи направляется в муниципальную комиссию по новому месту жительства.
3.4. В случае, если в семье, признанной находящейся в социально опасном положении, воспитывается несколько несовершеннолетних детей, то при достижении старшим ребенком возраста 18 лет индивидуальная профилактическая работа с ним завершается, он исключается из индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего (-их) и его (их) семьи. Комиссия направляет информацию об исключении несовершеннолетнего из программы социальной реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении во все органы и учреждения, задействованные в исполнении программы.
3.5. В случае если профилактические меры, осуществляемые субъектами профилактики, не дали положительного результата и оставление ребенка (детей) с родителями (родителем) является опасным для несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и нарушает его (их) права и интересы на заседании муниципальной комиссии принимается решение о направлении материалов в суд об ограничении или лишении родительских прав.
3.6. Решение о прекращении нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении может приниматься комиссией на основании ходатайств, поступивших от органов и учреждений системы профилактики.
3.7. Снятие с учета семей (детей) производится на заседании муниципальной комиссии и оформляется постановлением.
Раздел 4. Отчетность
4.1 Органы системы профилактики ежеквартально (в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом) направляют в ГБУ "Курганский центр социальной помощи семье и детям" сведения о реализации мероприятий в рамках программы социальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи, находящихся в социально опасном положении, за предыдущий квартал по форме.
4.2 Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направляют в ГБУ "Курганский ЦСПСиД" ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, отчёт о выполнении мероприятий ИПСР и, при необходимости, информацию о целесообразности:
- корректировки индивидуальной программы социальной реабилитации;
- продлении индивидуальной программы социальной реабилитации;
- завершении индивидуальной программы социальной реабилитации.
Отчет направляется в электронном виде (с использованием персонального кода членов семьи) и на бумажном носителе за подписью руководителя.
4.3 При нарушении сроков поступления отчётов ГБУ "Курганский ЦСПСиД" извещает территориальную комиссию о неисполнении постановления комиссии для принятия мер в соответствии со ст. 25-20 Закона Курганской области N 25 от 20.11.1995 г.
Раздел 5. Заключительные положения
Информационное межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в рамках действующего законодательства в сфере защиты персональных данных. Ответственность за несвоевременное предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия несут должностных лица органов профилактики в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 10 июня 2021 г. N 4177 "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.