Определение Верховного Суда РФ от 11 июня 2021 г. N 306-ЭС21-8064 по делу N А55-4031/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Министерства управления финансами Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2020, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2020 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.03.2021 по делу N А55-4031/2020
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее - управление) к Министерству управления финансами Самарской области (далее - министерство) о признании незаконным отказа в принятии к исполнению постановлений о назначении административных наказаний, изложенного в письме от 04.12.2019 N МФ-1307/2430, возложении обязанности на министерство принять и осуществить действия по исполнению постановлений о назначении административных наказаний,
установил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2020, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2020 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 11.03.2021, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство, ссылаясь на существенное нарушение судами норм права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявления.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов и установлено судами, министерство отказало территориальному отделу управления в принятии к исполнению постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных в отношении бюджетных учреждений Самарской области, о чем сообщило в письме от 04.12.2019 N МФ-1307/2430.
Возвращая постановления без исполнения, министерство указало, что они не подлежат исполнению, поскольку не являются исполнительными документами.
Не согласившись с указанными действиями министерства, управление обратилось в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), пришли к выводу о том, что отказ министерства в принятии к исполнению предъявленных управлением документов является незаконным, с чем согласился суд округа.
Судебные инстанции исходили из того, что постановления административного органа относятся к числу исполнительных документов, подлежащих исполнению органами казначейства (статья 12 Федерального закона об исполнительном производстве).
Кроме того, как указали суды, образовательные учреждения, в отношении которых вынесены указанные постановления, являются бюджетными, финансирование их деятельности осуществляется за счет бюджетных средств через лицевые счета, открытые в министерстве, в связи с чем отказ от исполнения постановлений о назначении административных наказаний нарушает экономические интересы управления как администратора доходов федерального бюджета от поступления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Приведенные заявителем доводы, в том числе об исполнении бюджетными организациями в добровольном порядке спорных постановлений, не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела, основаны на ином толковании норм бюджетного законодательства, в связи с чем не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Министерству управления финансами Самарской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 11 июня 2021 г. N 306-ЭС21-8064 по делу N А55-4031/2020
Текст определения опубликован не был