Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства труда
и социальной защиты
Саратовской области
от 10 июня 2021 г. N 682
Приложение N 5
к приказу министерства
социального развития
Саратовской области
от 31.12.2014 N 1961
Порядок
предоставления срочных социальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления срочных социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Срочные социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе имеющим психические расстройства, в целях оказания неотложной помощи.
1.4. Срочные социальные услуги предоставляются гражданам бесплатно.
1.5. Срочные социальные услуги предоставляются их получателю на дому, в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются их получателям организацией социального обслуживания по месту проживания получателей социальных услуг.
1.6. Срочные социальные услуги включают в себя:
- обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- организация ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг (в форме стационарного социального обслуживания, при предоставлении социального обслуживания на дому) родственников или их нежелании заняться погребением;
- сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации;
- доставка граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, имеющих потребность в доставке, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации.
1.7. Информирование граждан о порядке предоставления срочных социальных услуг осуществляется непосредственно в организациях социального обслуживания, помещениях поставщиков социальных услуг Саратовской области, а также с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
1.8. Поставщики срочных социальных услуг ведут регистр получателей срочных социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 года N 607-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Саратовской области".
II. Правила предоставления срочных социальных услуг
2.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг (законного представителя получателя социальных услуг) (далее - заявление, представитель), которое предоставляется в организации социального обслуживания по месту жительства по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", обращения (ходатайства, информация) от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, с информацией о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, предоставление иных документов (в случае их наличия), подтверждающих неотложность предоставления срочных социальных услуг (акт о стихийном бедствии, пожаре, затоплении, краже, информация, поступившая из органов и ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и др.).
Экстренная психологическая помощь по телефону оказывается немедленно после поступления в службу телефона доверия обращения (звонка) получателя социальных услуг. Обращения в службу телефона доверия осуществляются без написания заявления получателя социальных услуг.
Документы (сведения, информация), которые могут подтвердить необходимость предоставления срочных социальных услуг, определены в приложении N 1 к приказу министерства социального развития Саратовской области от 29.10.2014 года N 1442 "Об утверждении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг в Саратовской области".
Решение о признании гражданина нуждающимся в получении срочных социальных услуг принимается в соответствии с Административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденным приказом министерства социального развития Саратовской области от 9 декабря 2015 года N 1808.
2.2. Гражданин вправе представить дополнительные документы, подтверждающие обстоятельства, ухудшающие и способные ухудшить условия жизнедеятельности и подтверждающие необходимость предоставления срочных социальных услуг.
2.3. Предоставление срочных социальных услуг включает следующие действия:
1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг (далее - получатели срочных социальных услуг);
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг, о видах срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг;
5) предоставление получателю срочных социальных услуг;
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных разделом IV настоящего порядка.
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления ИППСУ и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
2.4. Организация социального обслуживания (поставщик срочной социальной услуги) обеспечивает предоставление срочной социальной помощи получателю в соответствии с условиями предоставления срочных социальных услуг, определенных стандартами социальных услуг в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку.
2.5. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов осуществляется поставщиком социальной услуги путем выдачи продуктовых наборов, предоставления талонов на питание или организация горячего питания в организации социального обслуживания при наличии пищеблока или в организации, предоставляющей услуги по питанию.
2.6. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости осуществляется поставщиком социальных услуг.
2.7. Содействие в получении временного жилого помещения заключается в размещении:
- несовершеннолетних детей в специализированных учреждениях;
- женщин, женщин с несовершеннолетними детьми (ребенком) при наличии внутрисемейного конфликта, насилия в семье, отсутствия определенного места жительства, отсутствия работы и средств к существованию и иных трудных жизненных обстоятельств, в организациях, оказывающих кризисную социальную помощь женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми;
- граждан без определенного места жительства и занятий в центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий или отделения, предоставляющие социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий.
2.8. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов граждан осуществляется поставщиком социальных услуг при очном обращении гражданина, либо по телефону.
Экстренная психологическая помощь оказывается немедленно после поступления в службу телефона доверия, на выделенный телефонный номер (обращения по телефону, а также с использованием программного обеспечения, обеспечивающим текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония)) от получателя социальных услуг.
Обращения в службу телефона доверия, на выделенный номер телефона учреждения, а также обращения с использованием программного обеспечения, обеспечивающим текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония) осуществляются без написания заявления получателя социальных услуг, составления акта о предоставлении срочных социальных услуг и фиксируются в журнале. Специалистами учреждения ведется необходимая документация по учету и классификации принятых обращений.
2.9. Организация ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг (при предоставлении социального обслуживания в форме стационарного социального обслуживания и на дому) родственников или их нежелании заняться погребением. Организация поставщик социальной услуги оказывает содействие в проведении медицинского освидетельствования факта смерти, оформлении справки о смерти в органах ЗАГС, оформлении документов на погребение, обеспечивает вызов специальных служб или организации захоронения.
2.10. Сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации. В случае необходимости госпитализации стационарные организации социального обслуживания обеспечивают сопровождение получателя социальных услуг в лечебное учреждение, обеспечивают помощь в доставке в медицинское учреждение и обратно, сборе необходимых документов, одежды и предметов первой необходимости, посещают получателя социальных услуг в период пребывания в лечебном учреждении.
2.11. Доставка граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, имеющих потребность в доставке, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации. Основанием для оказания срочной услуги является достижение гражданином, проживающим в сельской местности, имеющим потребность в доставке в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации, возраста 65 лет и старше. Списки граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, имеющих потребность в доставке в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации, предоставляются учреждениями здравоохранения области.
2.12. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг согласно приложению N 2 к настоящему порядку, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, форме социального обслуживания в которой они были предоставлены, сроках, дате и об условиях их предоставления, а также информацию о дальнейших рекомендациях для получателя социальных услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя (его законного представителя).
Акт о предоставлении срочной социальной услуги подтверждается подписью не менее трех специалистов организации социального обслуживания в следующих случаях:
- организации ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников или их нежелании заняться погребением;
- при ухудшении физического состояния здоровья получателя социальных услуг и невозможности подписания им документов при сопровождении в медицинскую организацию.
Список сотрудников, уполномоченных на подписание акта о предоставлении срочных социальных услуг, утверждается приказом руководителя организации социального обслуживания.
III. Требования к поставщику срочных социальных услуг
Поставщик срочных социальных услуг обязан:
3.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области в сфере социального обслуживания. Соблюдать права человека и гражданина и обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг.
3.2. Предоставлять получателям социальных услуг срочные социальные услуги надлежащего качества.
Оценка качества срочных социальных услуг включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
Показатели качества предоставления социальных услуг и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
3.3. Использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных.
3.4. Располагать зданием (зданиями) и помещениями, доступными для всех получателей социальных услуг, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и оснащены телефонной связью, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности проживания, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
3.5. Располагать достаточным для предоставления срочных социальных услуг числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
3.6. Результатом предоставления срочных социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
IV. Основания для отказа в предоставлении срочных социальных услуг
4.1. Основанием для отказа в предоставлении срочных социальных услуг является:
- отсутствие у гражданина обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в оказании неотложной помощи;
- письменное заявление получателя социальных об отказе в предоставлении социальных услуг (в случае, если получатель социальных услуг является несовершеннолетним, письменное заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей, об отказе в предоставлении социальных услуг);
- смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
4.2. Решение об отказе в предоставлении срочных социальных услуг может быть обжаловано в административном и судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления
срочных социальных услуг
Стандарты
предоставления срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг
Срочные социальные услуги
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания.
а) Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов
б) Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости
Описание услуги, в том числе ее объем |
Услуга включает в себя предоставление одежды, обуви, средств санитарии и гигиены, лекарственных препаратов, назначенных по медицинским показаниям и других предметов первой необходимости. Услуга включает в себя время на подбор необходимой одежды и обуви в соответствии с размером и сезонностью. Услуга может предоставляться в том числе за счет средств, получаемых от благотворительной деятельности частных и юридических лиц. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
В сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, в соответствии с его заявлением, обращением иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Время предоставления услуги - не более 80 минут. Периодичность - не более 6 раз в год. При экстренном помещении в отделения организаций социального обслуживания, получатели социальных услуг обеспечиваются одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости в соответствии с утвержденными нормативами на срок, необходимый для получения ИППСУ, но не более 10 рабочих дней. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социальной защиты населения области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Одежда и обувь предоставляется лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, без средств к существованию. Одежда и обувь должны соответствовать размеру получателя социальных услуг. Оказание услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил и подтверждается актом о предоставлении срочной социальной услуги и подписью получателя услуги. Мягкий инвентарь предоставляется получателю социальных услуг в стационарной форме в пользование на время пребывания в организации социального обслуживания и заменяется при по мере износа, при появлении повреждений подлежит ремонту. Норматив обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания области утверждается приказом министерства социального развития области. При предоставлении срочных социальных услуг мягкий инвентарь выдается в пользование на время пребывания в организации социального обслуживания всем категориям получателей социальных услуг в стационарной форме, а также совершеннолетним гражданам в случае отсутствия определенного места жительства, получающим услуги в полустационарной форме. Мягкий инвентарь заменяется при по мере износа, а при появлении повреждений подлежит ремонту. Норматив обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания области утверждается приказом министерства социального развития области. Доставка средств санитарии и гигиены, лекарственных препаратов, назначенных по медицинским показаниям за счет средств гражданина осуществляется в случае ограничения возможности самостоятельного приобретения средств санитарии, гигиены, лекарственных препаратов. Получателю социальных услуг предоставляются кассовые (товарные) чеки по приобретенным средствам санитарии, гигиены, лекарственным препаратам. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья), специалист по социальной работе, социальный работник, водитель |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной; 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению; 5. учета мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и обеспечение условий для проживания. |
в) Содействие в получении временного жилого помещения
Описание услуги, в том числе ее объем |
Содействие в получении временного жилого помещения лицам, нуждающимся в социальном обслуживании, в связи с отсутствием своего жилья, невозможностью проживания в нем, или возникновением сложных жизненных ситуаций. Проведение консультаций по вопросам получения временного жилого помещения. Экстренное помещение несовершеннолетних детей; женщин, женщин с несовершеннолетними детьми (ребенком), при наличии внутрисемейного конфликта, насилия в семье, отсутствия определенного места жительства, отсутствия работы и средств к существованию и иных трудных жизненных обстоятельств, в стационарные отделения организаций социального обслуживания; совершеннолетних граждан, в случае отсутствия определенного места жительства. Предоставление временного жилого помещения для несовершеннолетних детей, женщин, женщин с несовершеннолетними детьми (ребенком), совершеннолетних граждан, в случае отсутствия определенного места жительства, может включать в себя: пользование мебелью, банно-прачечными услугами; социально-бытовыми услугами индивидуального обслуживающего и гигиенического характера; обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; помощь в приеме пищи (кормление); выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья; проведение оздоровительных мероприятий; систематическое наблюдение за получателем социальных услуг, в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья на срок, необходимый для получения ИППСУ, но не более 10 рабочих дней. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
В сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, в соответствии с его заявлением, обращением иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Время предоставления услуги - не более 30 минут Не более 4 содействий в получении временного жилого помещения в год. Экстренное помещение несовершеннолетних детей, женщин, женщин с несовершеннолетними детьми (ребенком) при наличии внутрисемейного конфликта, насилия в семье, отсутствия определенного места жительства, отсутствия работы и средств к существованию и иных трудных жизненных обстоятельств, совершеннолетних граждан осуществляется немедленно при наличии в организациях социального обслуживания свободных мест, отсутствия карантинных мероприятий. Услуга предоставляется на срок, необходимый для получения ИППСУ, но не более 10 рабочих дней. Дальнейшее оказание социальных услуг несовершеннолетним детям, женщинам с несовершеннолетними детьми (ребенком), гражданам без определенного места жительства, помещенных в стационарные отделения организаций социального обслуживания в срочном, экстренном порядке, осуществляется в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Саратовской области. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социальной защиты населения области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Помещения должны быть: обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью (для обеспечения местной телефонной связи на организацию - не менее 1 телефонного аппарата); защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации), отрицательно влияющих на здоровье получателей социальных услуг и на качество предоставляемых услуг; обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг. Жилая площадь должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Норматив обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг устанавливается приказом министерства социального развития области (примечание 4). Жилые комнаты оборудуются шкафами для хранения одежды, белья, обуви, согласно утвержденным нормативам. Для хранения личных вещей и ценностей, документов, денежных средств получателя социальных услуг, сданных на хранение в установленном порядке наличие в организации: - не менее 1 сейфа/не менее 1 помещения для хранения личных вещей. Ежедневно производится уборка временных жилых помещений (1 раз в день), включая вынос мусора. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
администратор или специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, специалист по работе с семьей, или специалист по социальной работе, социальный работник |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной; 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учета мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и обеспечение условий для проживания. |
г) Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг
Описание услуги, в том числе ее объем |
Консультирование, в том числе дистанционно, по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие и решение вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них или в решении других правовых вопросов; выяснение жизненной ситуации, информирование о путях реализации законных прав получателя социальных услуг, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно законодательству Российской Федерации и Саратовской области. Содействие в письменном изложении сути обжалуемых действий, требований устранения нарушений и отправлении обращения адресату. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
В сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, в соответствии с его заявлением, обращением иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Время предоставления услуги - не более 60 минут Периодичность - не более 12 раз в год. Несовершеннолетним детям, женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми (ребенком) при наличии внутрисемейного конфликта, насилия в семье, отсутствия определенного места жительства, отсутствия работы и средств к существованию и иных трудных жизненных обстоятельств, совершеннолетним гражданам, в случае отсутствия определенного места жительства, помещенным в экстренном порядке в стационарные отделения организаций социального обслуживания, услуга предоставляется на срок, необходимый для получения ИППСУ, но не более 10 рабочих дней. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социальной защиты населения области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Услуга предоставляется в помещении поставщика социальных услуг, посредством работы мобильной бригады, по выделенному телефону, по официальной электронной почте учреждения квалифицированными специалистами организации социального обслуживания, осуществляющей свою деятельность на территории проживания получателя социальных услуг. Оказание услуги подтверждается актом о предоставлении срочной социальной услуги и подписью получателя услуги. Обращения на выделенный номер телефона учреждения или официальную электронную почту учреждения осуществляются без написания заявления получателя социальных услуг, составления акта о предоставлении срочных социальных услуг и фиксируются в журнале. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
Юрисконсульт, специалист по социальной работе |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Социальные услуги, должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учета мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в получении юридической помощи. |
д) Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей
Описание услуги, в том числе ее объем |
Предоставление экстренной психологической помощи получателю социальных услуг в кризисной ситуации, в том числе по телефону; оценка психического и физического состояния в кризисной ситуации; восстановление психического равновесия; психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей; привлечение квалифицированных специалистов, психологов, священнослужителей. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
В сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, в соответствии с его заявлением, обращением иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Время предоставления услуги - не более 60 минут. Периодичность при непосредственном обращении - ежедневно. Экстренная психологическая помощь оказывается немедленно после поступления в службу телефона доверия, на выделенный телефонный номер (обращения по телефону, а также с использованием программного обеспечения, обеспечивающим текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония) от получателя социальных услуг. Длительность консультации - по обстоятельствам. Несовершеннолетним детям, женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми (ребенком) при наличии внутрисемейного конфликта, насилия в семье, отсутствия определенного места жительства, отсутствия работы и средств к существованию и иных трудных жизненных обстоятельств, совершеннолетним гражданам, в случае отсутствия определенного места жительства, помещенным в экстренном порядке в стационарные отделения организаций социального обслуживания, услуга предоставляется на срок, необходимый для получения ИППСУ, но не более 10 рабочих дней. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социальной защиты населения области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Услуга предоставляется в помещении поставщика социальных услуг, посредством работы мобильной бригады, квалифицированными специалистами организации социального обслуживания, осуществляющей свою деятельность на территории проживания получателя социальных услуг. Оказание услуги подтверждается актом о предоставлении срочной социальной услуги и подписью получателя услуги. Обращения в службу телефона доверия, на выделенный номер телефона учреждения, а также обращения с использованием программного обеспечения, обеспечивающим текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония) осуществляются без написания заявления получателя социальных услуг, составления акта о предоставлении срочных социальных услуг и фиксируются в журнале. Специалистами службы телефона доверия ведется необходимая документация по учету и классификации принятых обращений. Для предоставления услуги по телефону необходимо наличие многоканальной телефонной связи, а с использованием программного обеспечения, обеспечивающим текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония) необходимо наличие подключения к сети Интернет. Обращения осуществляются без написания заявления получателя социальных услуг, составления акта о предоставлении срочных социальных услуг и фиксируются в журнале. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
психолог в социальной сфере (психолог), специалист по социальной работе |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Социальные услуги, должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учета мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в оказании психологической помощи. |
е) организация ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг (при предоставлении социального обслуживания в форме стационарного социального обслуживания и на дому) родственников или их нежелании заняться погребением
Описание услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия и организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, вызов специальных служб или организации захоронения. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
Время предоставления услуги - не более 360 минут. С момента возникновения необходимости (при наступлении факта смерти получателя социальных услуг). |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социальной защиты населения области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Данная услуга выполняется в полном объеме, при отсутствии у умершего получателя социальных услуг (в том числе при предоставлении социального обслуживания на дому) родственников или их нежелании заняться погребением. Организация должна обеспечить условия совершения ритуальных обрядов с учетом вероисповедования, возраста, пола, особенностей ритуалов и религиозных обрядов различных конфессий. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
социальный работник, специалист по социальной работе |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной; 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги; 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению; Результат: Проведение ритуальных услуг, погребение. |
ж) Доставка граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, имеющих потребность в доставке, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации
Описание услуги, в том числе ее объем |
Предусматривает доставку лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Саратовской области для проведения профилактических осмотров и диспансеризации, в том числе для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний. Услуга включает в себя: 1) подачу автотранспорта к указанному времени и пункту назначения; 2) оказание помощи получателю социальных услуг при посадке (высадке) и его сопровождении от автотранспорта до медицинского учреждения (и обратно) (при отсутствии сопровождающего); 3) доставку получателя социальных услуг к месту назначения и обратно. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
Норма времени не более 480 мин. Единица социальной услуги: доставка одного получателя социальных услуг в медицинское учреждение и обратно - 4 услуги. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социальной защиты населения области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Данная услуга предоставляется организацией социального обслуживания путем предоставления исправного транспортного средства к указанному времени и пункту назначения. Время и место назначения сообщается медицинской организацией заблаговременно не менее чем за сутки до доставки. Лежачие граждане социальными службами не доставляются. Оказание услуги подтверждается актом о предоставлении срочной социальной услуги и подписью получателя услуги. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
социальный работник, специалист по социальной работе, водитель автомобиля |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: наличие исправного транспортного средства, соответствующего всем необходимым требованиям для перевозки пассажиров; 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги; 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению; Результат: Обеспечение доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. |
з) сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации
Описание услуги, в том числе ее объем |
Услуга предусматривает: - оказание содействия в предоставлении необходимых документов при госпитализации социальных услуг в медицинскую организацию; - сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию и обратно, в том числе на транспорте поставщика социальных услуг; - посещение получателя социальных услуг в медицинской организации работником поставщика социальных услуг в целях доставки необходимых вещей, предметов первой необходимости, лекарственных средств и медицинских изделий, а также продуктов питания; - информирование ближайших родственников, официальных опекунов о госпитализации; Получателям социальных услуг услуга предоставляется по индивидуальной потребности. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
Норма времени не более 480 мин. Единица социальной услуги: сопровождение одного получателя социальных услуг в медицинское учреждение и обратно - при необходимости госпитализации. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социальной защиты населения области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Данная услуга предоставляется организацией социального обслуживания путем предоставления транспортного средства, либо на скорой помощи медучреждения. Оказание услуги подтверждается актом о предоставлении срочной социальной услуги и подписью получателя услуги. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
социальный работник, специалист по социальной работе, медицинская сестра, младшая медицинская сестра по уходу за больными, водитель автомобиля |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: наличие исправного транспортного средства, соответствующего всем необходимым требованиям для перевозки пассажиров; 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги; 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. Результат: Обеспечение доставки получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в учреждения здравоохранения для госпитализации и прохождения лечения. |
Приложение N 2
к порядку предоставления
срочных социальных услуг
Акт
о предоставлении срочных социальных услуг
"____" _______________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующий(ая) на основании ___________________________________________,
(наименование документа)
именуемый в дальнейшем "Поставщик социальных услуг", с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
*(1)в лице _____________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) представителя, наименование
государственного органа, органа местного самоуправления,
общественного объединения, представляющих интересы гражданина)
Гражданин признан нуждающимся по следующему обстоятельству:
_________________________________________________________________________
(указать обстоятельство нуждаемости гражданина в получении
срочных социальных услуг)
именуемый в дальнейшем "Получатель социальных услуг", с другой стороны,
составили настоящий акт о том, что Получателю социальных услуг
предоставлены в ________________________________________________________
(форма социального обслуживания)
следующие срочные социальные услуги:
N п/п |
Наименование предоставленной срочной социальной услуги |
Сроки предоставления срочной социальной услуги |
Дата предоставления срочной социальной услуги |
|
|
|
|
Условия предоставления услуг соблюдены в соответствии со стандартами
предоставления срочных социальных услуг.
Вышеперечисленные срочные социальные услуги предоставлены в полном
объеме.
Рекомендации: ______________________________________________________
(для получателя социальных услуг в целях улучшения
условий его жизнедеятельности)
Поставщик социальных услуг Получатель социальных услуг
__________________________________ (лицо или государственный орган,
__________________________________ орган местного самоуправления,
__________________________________ общественное объединение,
__________________________________ представляющее интересы гражданина)
__________________________________ ____________________________________
__________________________________ ____________________________________
__________/______________________/ ___________/_______________________/
(подпись) (должность, инициалы, (подпись) (должность, инициалы,
фамилия) фамилия)
М.П.
------------------------------
*(1) Заполняется в случае, если акт подписывается лицом или государственным органом, органом местного самоуправления, общественным объединением, представляющим интересы гражданина
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 10 июня 2021 г. N 682 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.