Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Критерии и порядок оценки заявок на участие в процедурах закупок
1. В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в процедуре закупки Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации, и на основании порядка оценки заявок на участие в процедурах закупок.
2. Заказчик может установить в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена договора;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ 5;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы 6;
- предложение о сумме соответствующих расходов Заказчика, которые Заказчик осуществит или понесет по энергосервисному договору;
------------------------------
5 Использование критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" возможно только в том случае, если договором помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов.
Оценка в части товаров осуществляется по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов)", а в части работ - по критерию оценки "расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта".
6 В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор, предусматривающий закупку товара (выполнение работы), последующее обслуживание (эксплуатацию) в течение срока службы, ремонт, утилизацию (при необходимости) поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (жизненного цикла), для оценки заявок (предложений) Заказчик вправе в документации о закупке устанавливать вместо стоимостных критериев критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
------------------------------
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
3. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения победителя закупки критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения победителя закупки критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена договора", а в случаях закупки, по результатам которой заключается договор, предусматривающий закупку товара (выполнение работы), последующее обслуживание (эксплуатацию) в течение срока службы, ремонт, утилизацию (при необходимости) поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (договор жизненного цикла), - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
4. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых Заказчиком, должна составлять 100 (сто) процентов. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена договора".
5. В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
6. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении нестоимостного критерия оценки в документации о закупке Заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) Заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 (сто) баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 (сто) процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии со следующими предельными величинами значимости критериев оценки:
Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки:
|
Виды закупок |
Предельные величины значимости критериев оценки |
|
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
||
1. |
Товары, за исключением отдельных видов товаров |
70 |
30 |
2. |
Работы, услуги, за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
3. |
Отдельные виды товаров, работ, услуг: |
|
|
|
проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет договора (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов |
40 |
60 |
|
оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение), юридических услуг |
40 |
60 |
|
оказание услуг по проведению экспертизы, аудиторских услуг |
30 |
70 |
|
оказание услуг специализированной организации |
40 |
60 |
|
работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию информационных систем, официального сайта учреждения |
30 |
70 |
|
создание произведений литературы и искусства |
0 |
100 |
|
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ |
20 |
80 |
7. При проведении запроса предложений Заказчик вправе не применять критерии оценки, предусмотренные п. 2 настоящей статьи. В этом случае Заказчик с учетом положений п. 4 и 5 настоящих статьи Положения вправе устанавливать по своему усмотрению критерии оценки, их величины значимости, а также вправе не применять установленные настоящей статьей предельные величины значимости критериев оценки.
8. Не допускается использование Заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
9. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
10. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки
11. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена договора" и "стоимость жизненного цикла" (), определяется по формуле:
а) в случае если > 0,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если < 0,
,
где
- максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
12. Оценка заявок (предложений) по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" может производиться при закупке товаров или работ по созданию объектов, которые, отвечая основным функциональным и качественным требованиям Заказчика, могут различаться по стоимости эксплуатации и ремонта (использования результатов работ).
Исходя из особенностей закупаемых товаров, создаваемых в результате выполнения работ объектов, Заказчик вправе установить в документации о закупке и учитывать при оценке один или несколько видов эксплуатационных расходов либо совокупность предполагаемых расходов.
Виды оцениваемых эксплуатационных расходов, учитываемых при оценке, устанавливаются Заказчиком в документации о закупке исходя из особенностей закупаемого товара (объекта) и предполагаемых условий его эксплуатации и ремонта (использования результатов работ).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" (), определяется по формуле:
,
где:
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предложение участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ в течение установленного срока службы или срока эксплуатации товара (объекта), заявка (предложение) которого оценивается.
13. Предложение участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ в течение установленного срока службы или срока эксплуатации товара (объекта), заявка (предложение) которого оценивается (), определяется по формуле:
,
где:
- число видов эксплуатационных расходов, учитываемых при оценке;
- сумма эксплуатационных расходов, предусмотренных i-й заявкой по виду расходов (t), в течение срока службы или эксплуатации товара (объекта), указанного в документации о закупке.
14. В случае если все заявки содержат одинаковые предложения по критерию "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ", оценка заявок (предложений) по указанному критерию не производится. При этом величина значимости критерия "цена да" увеличивается на величину значимости критерия "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ".
Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки
15. В случае если для Заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, = 1;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
16. В случае если для Заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом Заказчиком установлено предельно необходимое минимальное значение, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:
а) в случае если , - по формуле:
;
б) в случае если , - по формуле:
;
при этом ,
где:
- коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель,
= 1;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение характеристик;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам закупки, предложение которых меньше предельно необходимого минимального значения, установленного заказчиком.
17. В случае если для Заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) () определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
18. В случае если для Заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом Заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) () определяется:
а) в случае если , - по формуле:
;
б) в случае если , - по формуле:
;
при этом ,
где:
- коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель,
= 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение характеристик;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
19. Показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
20. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям нестоимостного критерия оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
21. Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
22. Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения.
23. Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки Заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
24. Если Заказчик при проведении конкурентной закупки установил приоритет в соответствии с ст. 5 Положения, то оценка заявок (предложений), а также заключение договора осуществляется с учетом требований, установленных действующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
25. Приоритет не предоставляется в случаях, если:
а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;
б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 (пятидесяти) процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;
д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 (пятидесяти) процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.
26. Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в вышеуказанных случаях цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.
27. Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.