2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и разместить его на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.
4. Считать утратившими силу постановления Брянской городской администрации:
- от 05.05.2017 N 1530-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска";
- от 19.12.2018 N 3966-п "О внесении изменения в п. 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска", утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 05.05.2017 N 1530-п";
- от 29.10.2019 N 3497-п "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска", утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 05.05.2017 N 1530-п".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городской администрации Холину М.Э.
И.о. Главы администрации |
С.Н. Кошарный |
Утвержден
постановлением Брянской
городской администрации
от 11.06.2021 г. N 1771-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска"
1. Общие положения
1.1 Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска" (далее - Муниципальная услуга) являются отношения, возникающие при принятии решений о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска. Настоящий регламент устанавливает правила и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию для рассмотрения документов, а также принятию постановлений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц Брянской городской администрации и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Заявителями по предоставлению муниципальной услуги могут являться физические или юридические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении услуги в письменной или электронной форме. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями в установленном порядке (далее - уполномоченный представитель).
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляет Брянская городская администрация в рамках своих полномочий через отраслевой (функциональный) орган: Управление по строительству и развитию территории города Брянска (далее - Управление).
1.3.2 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации;
- в Брянской городской администрации, Управлении, в районных администрациях города Брянска.
Кроме этого, информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет.
1.3.2.2 Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Брянской городской администрации, Управления, районных администраций города Брянска, многофункциональных центров размещается на официальном сайте Брянской городской администрации, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Брянской области" (далее - региональный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области" (далее - Региональный портал госуслуг).
1.3.5 Информирование Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
а) путем размещения информации на сайте Брянской городской администрации, Региональном портале госуслуг, региональном центре;
б) должностным лицом Управления, при непосредственном обращении Заявителя в Управление;
в) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
г) путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях Управления, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями;
д) посредством телефонной и факсимильной связи;
е) посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей по вопросу предоставления Муниципальной услуги.
1.3.6 При информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону должностное лицо Управления, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.
Должностное лицо Управления обязано сообщить Заявителю график приема, точные почтовый и фактический адреса Управления, способ проезда к нему, график работы отдела предоставляющего Муниципальную услугу, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Управления.
Во время разговора должностные лица Управления обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Управления либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7 При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам к порядку предоставления Муниципальной услуги должностным лицом Управления обратившемуся сообщается следующая информация:
а) о перечне лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги;
б) о нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных правовых актах Брянской области, регулирующих вопросы предоставления Муниципальной услуги (дата, номер и наименование нормативного правового акта);
в) о перечне документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
г) о сроках предоставления Муниципальной услуги;
д) об основаниях для приостановления Муниципальной услуги;
е) об основаниях для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
ж) о месте размещения на ЕПГУ, РПГУ, сайте Брянской городской администрации информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
1.3.8 Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги должностными лицами Управления осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска".
2.2 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Брянская городская администрация в лице структурного подразделения - Управления по строительству и развитию территории г. Брянска.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- районные администрации города Брянска.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянского городского Совета народных депутатов.
2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления Брянской городской администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории г. Брянска, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4 Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня поступления заявления в Управление.
2.5 Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте Брянской городской администрации в региональном реестре, в Региональном портале госуслуг и едином портале.
2.6 Документы для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1 Для предоставления муниципальной услуги собственник соответствующего помещения или его представитель (далее - заявитель) представляет в Управление (для рассмотрения на межведомственной комиссии) следующие документы:
- заявление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявление), согласно образцу, приведенному в приложении N 1 к административному регламенту;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
- согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
2.6.2 В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Брянска, Управлением запрашиваются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.6.3 Документы, указанные в п. 2.6.2 заявитель имеет право представить по собственной инициативе.
2.7 Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий.
2.7.1 В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7.2 Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области и муниципальными правовыми актами города Брянска находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянского городского Совета народных депутатов.
2.8 При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
2.9 Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.
2.10 Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки и (или) иных работ, то завершение этих работ подтверждается актом приемочной комиссии в порядке, установленном постановлением Брянской городской администрации от 02.11.2015 N 3495-п.
2.11 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:
1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением услуги;
2) текст в заявлении не поддается прочтению;
3) заявление подписано не уполномоченным лицом;
4) отсутствие документов, указанных в приложении к заявлению.
2.12 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена действующим законодательством.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.13 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На основании Жилищного кодекса РФ не допускается перевод жилого помещения в нежилое в случаях, если:
- доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. В помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Не допускается:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение в наемном доме социального использования;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности.
Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.14 Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
- непредставления определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе (в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления);
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.15 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.15.1 Получение услуг, которые, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.16 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.16.1 Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно, как и предоставление самой услуги.
2.16.2 Брянская городская администрация, осуществляющая предоставление муниципальной услуги, не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без её ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
2.17 Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.18 Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.19 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, оказываемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.19.1 Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
2.19.2 В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.19.3 Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.19.4 Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, должны быть оборудованы информационным стендом. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
2.19.5 Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
2.19.6 Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги. Кабинеты ответственных должностных лиц должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками). Таблички на дверях или стенах должны быть установлены таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.19.7 На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки автотранспортных средств, в том числе, специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатным.
2.19.8 При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Управления;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
6) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Управления;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги;
8) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.20 Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.20.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
возможность выбора Заявителем форм предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
- возможность обращения за получением Муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ;
- непродолжительное время ожидания предоставления услуги;
- оборудование территорий местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
- создание условий для самостоятельного передвижения инвалидов по территории здания, входа и выхода из здания и помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга и осуществляется выдача результатов оказания муниципальной услуги, в том числе, с использованием кресла-коляски и собак-проводников.
2.20.2 Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования специалистами Управления, осуществляющего процедуру по предоставлению муниципальной услуги, документов, платы, не предусмотренных настоящим регламентом;
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Предоставление муниципальной услуги регламентирует порядок перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги, установление наличия права на получение муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2 Прием заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.1 Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых на получение муниципальной услуги является обращение заявителя, в том числе посредством ЕПГУ, с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в Управление (для рассмотрения на межведомственной комиссии).
3.2.2 Специалист Управления, осуществляющий процедуру по предоставлению данной муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов;
удостоверяется, что:
- на документах проставлена печать, имеются надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его регистрации указаны в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименование юридического лица и его местонахождение указаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не имеют повреждений;
- в день принятия заявления, поданного заявителем лично, осуществляет регистрацию в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска" (приложение N 3 к административному регламенту).
3.2.3 При отсутствии документов, указанных в приложении к заявлению, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист Управления, осуществляющего процедуру по предоставлению муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются в минимально короткий срок.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.4 Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления в Управление.
3.2.5 При отсутствии документов, указанных в приложении к заявлению, в случае если заявление и документы не поддаются прочтению, заявитель в течение 5 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных документов уведомляется об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа, если почтовый адрес обратной связи указан разборчиво.
3.2.6 Критерии принятия решения:
- соответствие или несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.2.7 Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.
3.3 Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги, установление наличия права на получение муниципальной услуги.
3.3.1 Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги, установлению наличия права на получение муниципальной услуги является их регистрация в Управлении.
3.3.2 Специалист в течение 5 рабочих дней в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, предоставление которых не является обязательным для получателя муниципальной услуги:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области - сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- в Бюро технической инвентаризации (БТИ) - план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) и поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
3.3.3 Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
3.3.4. Специалист Управления осуществляет подготовку необходимых документов для рассмотрения заявления с приложенным пакетом документов, в том числе сведений, полученным по межведомственным запросам на Комиссии (действует на основании Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25 октября 2006 года N 555).
3.3.5 Комиссия осуществляет рассмотрение заявления и подготовку рекомендаций о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска с указанием причин принятого решения.
3.3.6 Критерии принятия решения:
- соответствие или несоответствие заявления и представленных документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия, требованиям настоящего Административного регламента.
3.3.7 Результатом административной процедуры является подготовка рекомендаций межведомственной Комиссии.
Максимальный срок предоставления административной процедуры должен составлять 30 дней.
3.4 Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1 Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое помещение или об отказе в переводе является поступление Главе Брянской городской администрации рекомендаций межведомственной Комиссии.
3.4.2 Специалист Управления на основании рекомендаций межведомственной комиссии осуществляет подготовку проекта постановления Брянской городской администрации о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска.
Проект постановления Брянской городской администрации о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска подлежит согласованию руководителями следующих отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Брянской городской администрации:
- Управления - в течение трех дней;
- правового управления Брянской городской администрации - в течение трех дней;
- отдела делопроизводства Брянской городской администрации - в течение трех дней.
3.4.3 Специалист регистрирует постановление Брянской городской администрации о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в журнале регистрации постановлений Брянской городской администрации о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (приложение N 4 к административному регламенту) и выдает его в двух экземплярах заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
3.4.4 Критерии принятия решения:
Рекомендации межведомственной комиссии о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска.
3.4.5 Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления Брянской городской администрации о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска и выдача его заявителю, а также оформление уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по утвержденной форме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Уведомление о переводе помещения подтверждает окончание перевода и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, то завершение этих работ подтверждается актом приемочной комиссии в порядке, установленном постановлением Брянской городской администрации от 02.11.2015 N 3495-п.
Акт приемочной комиссии должен быть направлен в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.4.6 Заявитель уведомляется специалистом Управления по телефону или по электронной почте о готовности выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.7 Управление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
3.5 Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.5.1. Управление обеспечивает предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого Портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ).
3.5.2. Для получения муниципальной услуги заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем в личном кабинете ЕПГУ заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы.
К заявлению прикладываются отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;
При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
В случае, если заявитель является юридическим лицом заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) заверяются полученной ранее квалифицированной электронной подписью.
3.5.3 Заполненное заявление, пакет электронных документов из личного кабинета ЕПГУ отправляются заявителем в Управление.
3.5.4. Отправленные документы поступают в модуль поступивших заявлений региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Брянской области (РСМЭВ).
В РСМЭВ производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ЕПГУ.
3.5.5. Заявитель уведомляется о получении Управлением в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
3.5.6. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных простой (квалифицированной) электронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ЕПГУ.
3.5.7. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является дата регистрации приема документов на ЕПГУ, при предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления, начальником отдела, осуществляющего процедуры, направленные на предоставление муниципальной услуги.
4.1.2 Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области, а также органов местного самоуправления города Брянска.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1 Периодичность осуществления контроля начальником отдела Управления раз в неделю, заместителем начальника Управления и начальником Управления - 1 раз в месяц.
4.2.2 Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего регламента.
4.3 Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.4 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1 Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятию решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
4.4.2 Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1 Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц отдела Управления в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2 Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами города Брянска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами города Брянска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Брянскую городскую администрацию. Жалоба на решения и действия (бездействия) муниципальных служащих Управления при предоставлении муниципальной услуги подается на имя начальника Управления и рассматривается начальником Управления.
5.4 Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1 Жалоба может быть направлена следующими способами:
- при личном обращении для юридических и физических лиц;
- почтовым сообщением.
5.4.2 Жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который направляется, фамилию, имя, отчество должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) отдела Управления, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Брянской городской администрации, Управления, их должностных лиц либо муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3 Жалоба, поступившая в Брянскую городскую администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа Брянской городской администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.4 При рассмотрении обращений (устных, письменных) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение направленного обращения, а при желании гражданина с его участием;
- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- соблюдать правила делового этикета;
- проявлять корректность в обращении с гражданами;
- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
5.4.5 Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано лицу, выполняющему функции по приему и отправке корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с даты поступления обращения.
5.4.6 Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5 При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6 Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.6.1 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.4.2 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.6.2 Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7 По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований обращения.
5.8 Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9 Порядок обжалования решения по жалобе.
5.9.1 Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в судебном порядке.
5.9.2 Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления.
5.10 Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6. Порядок выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
6.1 Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг города Брянска: ГАУ "МФЦ в г. Брянске", МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска", Бежицкое отделение МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска", Фокинское отделение МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" (далее - многофункциональный центр).
6.1.1 Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в многофункциональные центры.
6.1.2 Специалист многофункционального центра, осуществляющий прием документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
- проверяет правильность заполнения и наличие приложенных к уведомлению документов;
удостоверяется, что:
- на документах проставлена печать, имеются надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его регистрации указаны в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименование юридического лица и его местонахождение указаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не имеют повреждений.
Специалист многофункционального центра, осуществляющий прием документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
- проверяет правильность заполнения и наличие приложенных к заявлению документов;
удостоверяется, что:
- на документах проставлена печать, имеются надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его регистрации указаны в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименование юридического лица и его местонахождение указаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не имеют повреждений.
Специалистом многофункционального центра оформляется расписка (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) о приеме документов в двух экземплярах. В расписке обязательно указываются:
- дата принятия заявления;
- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
- контактный телефон или электронный адрес заявителя;
- перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия, инициалы и подпись специалиста многофункционального центра, принявшего документы.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй помещается в пакет принятых документов для предоставления муниципальной услуги.
Не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в многофункциональном центре заявление и документы передаются по сопроводительному реестру дел (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) специалисту Управления.
6.1.3 Критерии принятия решения:
- соответствие или несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям настоящего Административного регламента.
6.1.4 Результатом выполнения административной процедуры является прием специалистом многофункционального центра и передача в Управление заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
Максимальный срок предоставления административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня.
6.2 Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
6.2.1 Основанием для начала административной процедуры является наличие изданного постановления Брянской городской администрации о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и выдача его заявителю, а также решения по утвержденной форме (Приложение N 2 к административному регламенту), в случае согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
6.2.2 Специалист отдела планирования и градостроительного развития Управления извещает заявителя о выполнении услуги и возможности получения результата муниципальной услуги посредством телефонной связи или направляет по электронной почте, либо через многофункциональный центр путем передачи соответствующего постановления, решения или письменного ответа о возвращении заказчику заявления и представленных документов с указанием причин возврата сотруднику многофункционального центра в течение 2 (двух) дней.
6.2.3 Специалист отдела многофункционального центра уведомляет заявителя по телефону, по электронной почте или готовит письменное уведомление о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
6.2.4 Максимальный срок предоставления административной процедуры составляет 2 (два) дня.
6.2.5 Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю постановления Брянской городской администрации о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, и решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
6.3 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра, а также его специалистов.
6.3.1 Информация для заявителя о его праве подать жалобу в многофункциональный центр.
6.3.1.1 Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов многофункционального центра в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
6.3.1.2 Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами города Брянска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами города Брянска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ специалистами многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.3.1.3 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в многофункциональный центр. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги подается на имя директора многофункционального центра и рассматривается директором многофункционального центра.
6.3.2 Порядок подачи и рассмотрения жалобы в многофункциональном центре
6.3.2.1 Жалоба может быть направлена следующими способами:
- при личном обращении для юридических и физических лиц в многофункциональный центр;
- почтовым сообщением в многофункциональный центр.
6.3.2.2 Жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который направляется, фамилию, имя, отчество специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения физического или юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалиста многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.3.2.3 Жалоба, поступившая в многофункциональный центр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 6.3 настоящего регламента.
6.3.2.4 При рассмотрении обращений (устных, письменных) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение направленного обращения, а при желании гражданина с его участием;
- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- соблюдать правила делового этикета;
- проявлять корректность в обращении с гражданами;
- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
6.3.2.5 Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано лицу, выполняющему функции по приему и отправке корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с даты поступления обращения.
6.3.2.6 Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных специалистов многофункционального центра, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
6.3.2.7 Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и приостановлении рассмотрения в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
6.3.2.8 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 6.3.2.2 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов многофункционального центра, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
6.3.2.9 Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.3.3 Сроки рассмотрения жалобы в многофункциональном центре.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцать рабочих дней с момента регистрации такого обращения. В случае обжалования отказа многофункциональный центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.3.4 Результат рассмотрения жалобы в многофункциональном центре.
По результатам рассмотрения жалобы многофункциональный центр, принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия);
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6.3.5 Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы в многофункциональном центре.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.3.4 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.3.6 Порядок обжалования решения по жалобе в многофункциональном центре.
6.3.6.1 Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) многофункционального центра, его специалистов в судебном порядке.
6.3.6.2 Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.
6.3.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в многофункциональном центре.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Начальник отдела планирования |
С.М. Романов |
Заместитель начальника |
П.Н. Кулагин |
Заместитель |
М.Э. Холина |
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения о
переводе жилого помещения в
нежилое и нежилого помещения
в жилое помещение на
территории г. Брянска",
утвержденному постановлением
Брянской городской администрации
от 11.06.2021 N 1771-п
В Брянскую городскую администрацию
(для рассмотрения на
межведомственной комиссии)
__________________________________
__________________________________
(ФИО, адрес заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
Прошу рассмотреть вопрос перевода принадлежащей мне квартиры/
нежилого помещения, расположенного по адресу: ___________________________
_________________________________________________________________________
(область, муниципальное образование, район, населенный пункт, улица,
________________________________________________________________________,
дом, корпус, строение, квартира, помещение)
в нежилое/жилое помещение с целью _______________________________________
(указывается цель перевода)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ___________________________________________________.
2. ___________________________________________________.
3. ___________________________________________________.
4. ___________________________________________________.
5. ___________________________________________________.
Заявитель
_______________________ __________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
Дата __________________
------------------------------
* Сведения о заявителе:
Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия и прилагаемого к заявлению.
Начальник отдела планирования |
С.М. Романов |
Заместитель начальника |
П.Н. Кулагин |
Заместитель |
М.Э. Холина |
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения о
переводе жилого помещения
в нежилое и нежилого
помещения в жилое
помещение на территории
г. Брянска", утвержденному
постановлением Брянской
городской администрации
от 11.06.2021 N 1771-п
ФОРМА
уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Кому ___________________________
(фамилия, имя, отчество -
________________________________
для граждан;
________________________________
полное наименование организации
________________________________
для юридических лиц)
Куда ___________________________
(почтовый индекс и адрес
________________________________
заявителя согласно заявлению
________________________________
о переводе)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного
кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей
площадью ____________ кв. м,
находящегося по адресу: _________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
_________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
из жилого (нежилого)
дом __, корпус (владение, строение), кв. ___, в нежилое (жилое)
--------------------------- --------------------
(ненужное зачеркнуть) (ненужное зачеркнуть)
в целях использования помещения в качестве ______________________________
(вид использования помещения
_________________________________________________________________________
в соответствии с заявлением о переводе)
РЕШИЛ (________________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без
предварительных условий
-------------------------------------------------------------------------
(ненужное зачеркнуть)
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
_________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству
_________________________________________________________________________
(перепланировке) помещения
_________________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации
_________________________________________________________________________
помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое)
в связи с _______________________________________________________________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного
кодекса Российской Федерации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________ ______________ ___________________________
(должность лица, подписавшего (подпись) (расшифровка подписи)
уведомление)
"__" _______________ 20__ г.
М.П.
Начальник отдела планирования |
С.М. Романов |
Заместитель начальника |
П.Н. Кулагин |
Заместитель |
М.Э. Холина |
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения о
переводе жилого помещения
в нежилое и нежилого
помещения в жилое
помещение на территории
г. Брянска", утвержденному
постановлением Брянской
городской администрации
от 11.06.2021 N 1771-п
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по принятию решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
N п/п |
Дата представления документов |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Контактные данные |
Адрес переводимого помещения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела планирования |
С.М. Романов |
Заместитель начальника |
П.Н. Кулагин |
Заместитель |
М.Э. Холина |
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения о
переводе жилого помещения
в нежилое и нежилого
помещения в жилое
помещение на территории
г. Брянска", утвержденному
постановлением Брянской
городской администрации
от 11.06.2021 N 1771-п
ЖУРНАЛ
регистрации постановлений Брянской городской администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
N п/п |
Реквизиты постановления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Контактные данные |
Дата, подпись заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела планирования |
С.М. Романов |
Заместитель начальника |
П.Н. Кулагин |
Заместитель |
М.Э. Холина |
Приложение N 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения о
переводе жилого помещения
в нежилое и нежилого
помещения в жилое
помещение на территории
г. Брянска", утвержденному
постановлением Брянской
городской администрации
от 11.06.2021 N 1771-п
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги |
/--------------------------------------------\ /-----------------------\
| Проверка документов на установление наличия| | Отказ в приеме |
| права на получение муниципальной услуги | |заявления и документов |
\--------------------------------------------/ \-----------------------/
Рассмотрение заявлений и предоставленных документов на межведомственной комиссии |
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги |
Начальник отдела планирования |
С.М. Романов |
Заместитель начальника |
П.Н. Кулагин |
Заместитель |
М.Э. Холина |
Приложение N 6
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения о
переводе жилого помещения
в нежилое и нежилого
помещения в жилое
помещение на территории
г. Брянска", утвержденному
постановлением Брянской
городской администрации
от 11.06.2021 N 1771-п
РАСПИСКА в получении документов
(адрес объекта недвижимости) ____________________________________________
ФИО, наименование заявителя _____________________________________________
Представлены следующие документы:
N п/п |
Наименование и реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
||
|
|
подлинные |
копии |
В подлинных |
В копиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принял _________________________________________________/_______________/
(должность сотрудника, принявшего документы) подпись, Ф.И.О.
______________________
(дата выдачи расписки)
Начальник отдела планирования |
С.М. Романов |
Заместитель начальника |
П.Н. Кулагин |
Заместитель |
М.Э. Холина |
Приложение N 7
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения о
переводе жилого помещения
в нежилое и нежилого
помещения в жилое
помещение на территории
г. Брянска", утвержденному
постановлением Брянской
городской администрации
от 11.06.2021 N 1771-п
Сопроводительный реестр передачи документов
(Управление по строительству и развитию территории города Брянска)
N п/п |
N per |
ФИО заявителя |
Адрес нахождения объекта недвижимости |
Кол-во экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специалист МФЦ __________________________ "_____________"
(подпись) (дата)
Принял __________________________ "_____________"
(подпись) (дата)
Начальник отдела планирования |
С.М. Романов |
Заместитель начальника |
П.Н. Кулагин |
Заместитель |
М.Э. Холина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Брянской городской администрации от 11 июня 2021 г. N 1771-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение на территории г. Брянска"
Вступает в силу с 18 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Брянск" от 18 июня 2021 г. N 23д